Треугольник

Ответ

Пошаговое объяснение:

Для начала надо иметь в руках транспортир, примерно такой, как на фото. Этот почти антиквариат – из СССР – 8 копеек стоит.

Действие первое – нужно иметь изображение угла, который мы хотим измерить. Угол – это два луча исходящие из одной точки.

При обозначении угла из трех букв обозначение вершины – это центральная буква. Например,∠АОС – вершина О и два луча ОА и ОС.

Действие второе: Совместить вершину угла О с центром транспортира, а его развернутый угол с одним из лучей.

Действие третье, самое сложное: Определить значение самого угла. Находим показание транспортира – место где второй луч пересекает шкалу транспортира. Возможно для этого понадобится продлить луч до пересечения со шкалой. На шкале транспортира две шкалы, одна на увеличение – от 0° до 180°, другая – на уменьшение – от 180° до 0°.

На рисунке это и +140° и -40°. Думаем: какое показание взять за результат. Просто думаем.

В приложении и второй рисунок: 20°, 25° и 70°.

Ответы знатоков

Phantom:

Денис:

Тебе не рано?

Георг:

ставш серединную точку транспортира на конец линии согнутый в угод и смотриш сколько градусов

сириус пампилиус:

s .youtube m/watch?v=FUaong37Jp0

=LADY=:

Во-первых, нужно понять, что представляет из себя этот инструмент. Транспортир имеет полукруглую форму с небольшим отверстием в середине. Это отверстие называется точкой отсчета. Точку отсчета нужно совместить с вершиной треугольника.Основание транспортира нужно разместить так, чтобы оно было параллельно катету треугольника или стороне угла. Выберите сторону треугольника, которая будет базовой, с этой стороной нужно совместить основание транспортира. Не путайте базовую линию угла и основание транспортира!Вы совместили точку отсчета с вершиной угла, а основание транспортира с катетом. Теперь вы можете смело измерить угол. Второй катет треугольника будет указывать на шкалу с цифрами на полуокружности транспортира

Важно не запутаться с этими цифрами. Удобнее всего использовать двусторонний транспортир, у которого с обеих сторон есть шкала с цифрами

Олег Сергиевский:

Все эти сложные правила измерения и построения можно забыть, если сделать себе новый инструмент, с помощью которого угол измеряется и строится — за два движения!!! Кто быстрее?Спортивный транспортир: s youtu.be/fWU9VL1pThE

Общие положения

Часто бывает необходимость измерить углы наклона линий на экране монитора, например, угол наклона графика цены или каких-то линий на строительных чертежах. Для их определения можно, конечно, использовать школьный транспортир, прикладывая его к монитору, но это неудобно и не точно.

Поэтому был разработан целый ряд платных и бесплатных программ, которые способны измерять углы наклона графиков. Сегодня мы рассмотрим одну из таких программ – Protractor (Транспортир).

Сразу скажу, что эта программа не самая удобная, есть и более удобные программы, но они обладают существенным недостатком – они платные. Конструкторам и другим специалистам, конечно, надо задуматься об их приобретении, а нам, трейдерам Форекс и бинарных опционов, вполне достаточно функционала, заложенного в бесплатном образце.

Сама по себе эта программа несложная в освоении, но я все-таки расскажу как ее настраивать и как ею пользоваться, тем более что программа разработана программистами с Востока (Япония, Китай..), поэтому и в интерфейсе программы, и в ее описании используются иероглифы.

 Рис.1

После того, как вы откроете архив (как и чем это сделать?), необходимо кликнуть по наименованию файла с программой Protractor.exe (стрелка), программа довольно быстро откроется

Важное замечание: программа не инсталлируется в ваш компьютер как бы «навсегда», поэтому перед каждым ее использованием ее необходимо открывать — как здесь рассказано. Но из этого следует, что архив с программой должен быть размещен в той папке, где вы его всегда можете легко найти

После того, как программа откроется, у вас в трее (правый нижний угол монитора, там где часы) появится новый значок – кружок ярко зеленого цвета:

 Рис.2

Через некоторое время он уже не будет виден в трее и искать его надо будет в скрытых значках (белый треугольник, показан левой стрелкой). Это происходит потому, что Windows (по крайней мере, Windows7) расценивает эту программу как редко используемую и очищает трей, чтобы не было захламленности на экране.

Я потому так подробно рассказываю об этом, что у Транспортира есть одна особенность: при сворачивании этот значок в трее может быть не виден, но теперь вы знаете где его искать. Начиная работать с программой и  не зная об этом, я каждый раз запускал программу по-новой.

После запуска программы у вас на мониторе появится транспортир:

 Рис.3

Прежде, чем приступать к работе с ним, его надо настроить.

Как использовать программу

Устанавливаете транспортир в исходную точку и курсором определяете угол, который вы хотите измерить.Изменяя положение курсора, вы тем самым изменяете угол. Величину измеряемого угла показывают цифры в середине транспортира, хотя, конечно, можно и смотреть и на бегающий по окружности указатель.

На самом этом приборе есть возможность изменить его размеры. Для этого надо навести курсор на квадратик, появится стрелка с двумя наконечниками, нажимаете курсор и, не отпуская его, двигаете вправо-влево, добиваясь нужного размера.

Кроме того, у него есть одна очень полезная функция – произвольная установка ноля. Иногда бывает необходимым измерить угол между двумя наклонными линиями, где фиксированная установка ноля вверх-вниз-вправо-влево, которую мы рассмотрели выше,  не поможет.

Например, его (т.е. ноль) необходимо установить на 30 градусов к горизонту, в этом случае надо навести курсор на кружочек (около ноля), появится спираль, кликнуть по нему и, не отпуская мышь, поворачивать круг транспортира до нужного положения. Потом, двигая курсор, измеряете угол. А вот вернуть в исходное положение лучше всего с помощью настроек, показанных на рис.9. Лучше, потому что точнее.

Написано все это, конечно, ужасно косноязычно, но вы попробуйте это сделать и все сами поймете – ведь программа очень простая.

Благодарю Вас!

Удачи!

Информация о статье

[schema type=»review» url=»http://binaryoptionssurvey.ru/chem-i-kak-izmerit-ugol-naklona-na-monitore-programma-transportir.html?preview=true&preview_id=594&preview_nonce=8c7fa72385″ name=»Чем и как измерить угол наклона на мониторе? Программа Транспортир» description=»В статье подробно рассматривается программа для измерения углов, ее настройки, принцип работы с ней. Даются практические советы» rev_body=»Программа Транспортир достаточно удобная для работы. Свои функции она выполняет исправно. И — она бесплатная!» author=»Сергей Ваулин» pubdate=»2014-09-22″ user_review=»5.0″ min_review=»1″ max_review=»5″ ]

Настройка программы

Сначала следует сделать так, чтобы транспортир был виден на каждой вкладке нашего торгового терминала, иначе при переключении с одной валютной пары на другую вам придется каждый раз кликать по значку в трее. Для этого нам надо кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши по самому транспортиру, откроется меню:

 Рис.4

Вам надо кликнуть по второй строчке (стрелка), той, где в скобках написана латинская буква F, я думаю, — от слова Forward (вперед, впереди). Теперь транспортир будет виден всегда на вашем мониторе, что бы вы ни открывали – вкладки терминала, браузер, игры, Word и т.д. Чтобы убрать программу с экрана, надо еще раз кликнуть по этой же строчке меню. Или можно кликнуть по следующей строчке, той, где буква (H) – hide, т.е скрыть. В последнем случае программа свернется и станет неактивной: в трее цвет значка станет другой – цвет «глухой зеленый в крапинку» ;-)). Чтобы она опять стала активной, надо ДВАЖДЫ кликнуть по этому значку.

Основные настройки программы расположены в первой строчке контекстного меню:

 Рис.5

Сначала рассмотрим левую часть этого окна.

В самом верхнем окошке (там, где синий фон) вы можете выбрать форму представления данных, я думаю, что здесь ничего трогать не надо.

В следующем окне, вы можете определить точность измерений – один или два знака после запятой или вовсе без десятичных долей.

Далее идет выбор цветов – 5 строчек, где можно определить цвет фона, шрифта, окошек (о них чуть ниже). Все можно оставить по умолчанию.

Правая часть программы более интересна.

Первая часть настроек (один квадратик и три кружочка) определяют характер отображения информации. Если поставить галочку в квадратик, то активируются радиокнопки (так называются кружочки) и, кликая по ним, можно установить прямое и обратное отображение градусной шкалы, — попробуйте сами и вы поймете, о чем речь. Хотя честно сказать, нам это ни к чему: я вам предложу другой вариант работы.

Прежде всего, кликнем по самой нижней радиокнопке (той, где есть цифры 180), тогда увеличение шкалы идет и вверх, и вниз (от ноля), что очень удобно при определении угла наклона восходящих и нисходящих графиков:

 Рис.6

Сравните градуировку с рис.3.

Следующий раздел позволяет установить транспортир как круг, ½ и ¼ круга. Если хотите, можете себе установить то или иное изображение.

Следующий раздел довольно важный – он позволяет установить степень прозрачности транспортира.

Нажимаете на кнопку выпадающего списка (верхняя стрелка):

 Рис.7

Теперь кликаете по второй строчке (ну, не знаю я что там написано!), активируется ползунок под этим окном. Передвигая его в ту или иную сторону, добиваетесь нужной прозрачности транспортира. Зачем это надо? Это надо для того, чтобы вы могли точно установить его центр в нужной точке.

 Рис.8

Предположим, я решил измерить величину угла наклона синей скользящей средней. Устанавливаю центр транспортира в начало падения и устанавливаю курсор в ту точку, на которую указывает стрелка. Программа показывает, что угол наклона 59,4 градуса (цифры в центре транспортира). Кстати, степень прозрачности транспортира на рис.8 составляет 70%.

Можно установить и полную прозрачность, без фона. На этого надо кликнуть не по второй, а по третьей строчке (см.рис.7). Но этот вариант мне очень не понравился – программа капризничает, при клике по ней – исчезает, невозможно даже кликнуть правой мышью, чтобы изменить настройки. В таком случае надо кликать правой мышью по значку программы в трее, появится контекстное меню и только тогда изменять настройки.

На этом я заканчиваю рассмотрение этого окна настроек (о чем не написал – того не знаю) и продолжаю говорить о контекстном меню (см.рис.4).

Четвертая строчка (с буквой R) позволяет изменить градуировку транспортира, т.е. если «0» у вас будет направлен вверх, то одно нажатие на эту строчку приведет к отсчету справа налево и повторное нажатие – наоборот. Иногда это может быть полезным, но я этой функцией вообще не пользуюсь.

Пятая строчка (с буквой D) позволяет направить начало отсчета в ту или иную сторону. Пояснять там нечего поскольку имеются указывающие стрелки:

 Рис.9

Соответственно, ноль будет направлен туда, куда показывает стрелка: вверх (Up), вниз (Down), влево (Left) и вправо (Right).

Предпоследняя строчка – информация о программе.

Последняя строчка – закрытие программы (не сворачивание в трей, а полное закрытие).

История изобретения

Происхождение этого математического инструмента восходит к жрецам в Египте и Вавилоне, которые установили меру углов в градусах, минутах и секундах. Однако до времён классической Греции тригонометрия не использовалась в математике.

Во втором веке до нашей эры астроном Гиппарх из Никии изобрёл тригонометрический стол, для измерения треугольников. Затем Птолемей включил в свою великую астрономическую книгу «Альмагест» таблицу, с угловыми приращениями от 0 до 180°, с погрешностью менее 1/3600 единиц. Он также объяснил метод составления этой таблицы, и на протяжении всей книги приводил много примеров того, как вычислять с помощью неё неизвестные элементы фигур.

Птолемей также был автором, так называемой теоремы Менелая для решения сферических треугольников, и на протяжении многих веков его тригонометрия была основным пособием для астрономов.

Возможно, в то же время, учёные Индии также разработали тригонометрическую систему, основанную на функции синуса, которая, в отличие от используемого в настоящее время синуса, была не пропорцией, а длиной стороны, противоположной углу в прямом треугольнике этой гипотенузы. Индийские математики использовали разные значения для этого в своих таблицах.

Томас Бландевиль рассказал о приборе специально созданном, для рисования и измерения фигур в своём «Кратком описании универсальных карт» 1589 года. Как видно из названия, он применял его, чтобы править навигационные карты для использования в высоких широтах.

Другие европейские математики также описывали подобные приборы примерно в то же время. Независимо от того, кто первым придумал этот инструмент, к началу XVII века он вошёл в стандартную практику мореплавателей и геодезистов. К XVIII веку транспортиры начали появляться в учебниках по геодезии и геометрии.

В то время предпочтительными материалами для их изготовления были:

  • дерево;
  • латунь;
  • серебро;
  • медь;
  • слоновая кость.

В первой половине XX века начали применять олово и целлулоид.

Называться транспортиром (рус.) прибор стал в 1610 году. Термин произошёл от средневекового слова protractor, что означает «переносить», который, в свою очередь, произошел от латинского слова protrahere «тянуть вперёд».

Набор школьника

Неспроста учащиеся младшего звена не знакомы с транспортиром. При его применении должна быть заложена некая база знаний. Для полноценной работы с ним на уроке ребята изучают ряд сопутствующих предметов. Прежде чем узнать, что такое транспортир, школьники должны в совершенстве овладеть прямой линейкой, чертить ровные линии, изучить сложение и вычитание, освоить циркуль, знать геометрические фигуры и так далее. Весь этот процесс занимает время, и только окончив начальную школу, ученик может добавить транспортир в свой набор инструментов.

Ученикам сейчас предлагаются школьные канцтовары в огромном выборе. Транспортир не исключение. Производители стараются угодить самым требовательным запросам покупателей. Инструменты изготавливают в различной цветовой гамме. Яркие цвета всегда нравятся детям. Порой даже в одном классе не сыскать одинаковых транспортиров, что облегчает при утрате их поиск. Формы и размеры каждый выбирает на свой вкус.

Большинство таких товаров выпускают из пластмассы, и это значительно уменьшает его стоимость. Но есть деревянные и даже железные транспортиры. Как показывает практика, металлические хоть и непрозрачны, но практичнее в том плане, что шкала не стирается, а это позволяет гораздо дольше применять его в действии, с точностью определяя углы.

Транспортир не так востребован школьниками, как линейка, но он сопровождает учеников вплоть до выпускного экзамена. Некоторые из выпускников школы выбирают специальности, которые связаны с измерением и построением углов, проектированием зданий и сооружений, работой с чертежами. В силу своих профессий им постоянно приходится сталкиваться с транспортирами и его производными. Но и бывшие одноклассники нынешних инженеров, порой даже с глубочайшим гуманитарным уклоном, без труда вспомнят навыки обращения с этим предметом и определят количество градусов у любого угла.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов;
  • научить пользоваться транспортиром.

Развивающие:

развивать внимание, мышление учащихся;
развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные ситуации, творческие задания;
развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

воспитывать чувство взаимоуважения;
воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Измерение углов

Измерение углов происходит путем сравнения угла измеряемого с углом, который служит единицей измерения. Для этого нужно внутреннюю часть измеряемого угла постепенно заполнить единичными углами, плотно укладывая один к другому. Количество уложенных углов дает меру угла измеряемого. Самым удобным и распространённым инструментом для измерения углов является транспортир.

В качестве единицы измерения угла может выступать любой угол или другая общепринятая единица измерения.

Такой единицей может быть один градус, который составляет 1/180 часть развернутого угла. Поэтому в развернутый угол можно уложить сто восемьдесят углов, равных одному градусу.

Для более наглядного примера берем модель половинки пирога или пиццы, которые разрезаны на сто восемьдесят равных кусочков и плотно уложены один к другому. При этом мы видим, что стороны углов совмещаются со стороной развернутого угла, а дойдя до последней, мы увидим, что она совпадет с другой стороной развернутого угла.

Так на примере картинки в низу, мы видим, что в одну шестую развернутого угла, угол в один градус можно уложить тридцать раз, а в половину развернутого угла – 90 раз.

Если же необходимо измерить угол, который менее одного градуса, то в таких случаях используют другие единицы измерения, например минуты или секунды.

Градусной мерой угла называют положительное число, которое нам показывает то количество раз, которое градус или его части уложились в данном угле.

Но теперь вы уже узнали, что для измерения углов, чаще всего используют такую распространенную единицу измерения, как градус. Его угол равен одной сто восьмидесятой части развернутого угла.

Для удобства измерения углов используют такой чертежный инструмент, как транспортир.

Разновидности и использование

Транспортир — это простой гониометр для измерения или создания угла. Он выглядит как круглый или полукруглый диск с делением. Диск может быть изготовлен из пластика, прочной бумаги или листового металла. Типичными являются диаметры от 8 до 15 см и деления на 1° и 0,5°, при измерении также 0,5 Гон (новый градус). Точность составляет от 0,1 до 0,5° в зависимости от диаметра шкалы. Более точные приборы имеют поворотную рейку со шкалой (длина до миллиметра).

Частично из-за различного использования их изготавливают во многих формах: знакомый полукруг, а также круги, прямоугольники, квадраты или четверть круга (квадранты). Они также могут иметь различные диаметры. Их изготавливают из латуни, стали, дерева, слоновой кости или пластика. Самой распространённой формой является полукруг с ограничительной шкалой в 180 градусов.

Угловой транспортир — градуированный круглый инструмент с одной поворотной рукой; используется для измерения или разметки. В строительстве часто требуется отмерить угол в 90 градусов. Иногда прилагается шкала Вернье, чтобы дать более точные показания. Прибор широко применяется для изготовления архитектурных и механических чертежей, хотя его использование уменьшилось с появлением современного программного обеспечения для рисования.

Угловой транспортир применяется для того, чтобы измерить и проверить углы с очень жёсткими допусками. Он считывает до 5 угловых минут (5 или 1/12°) и может измерять от 0 до 360°.

Сегодня также применяются электронные приборы, которые обычно работают с поворотным датчиком. Кроме того, связанными с транспортиром приборами являются:

  • теодолит;
  • оптический транспортир в строительной промышленности и геодезии;
  • инклинометр для определения уклонов и косвенной альтиметрии;
  • секстант для навигации.

презентация по теме «Транспортир», история и правила пользования

В некоторых моделях — от 0 до 360°. .

Из чего делают транспортиры? Транспортиры изготавливаются из стали,пластмассы,дерева и других материалов. .

История транспортира История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне. .

Разновидности транспортиров Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры. Круговые (360 градусов). Геодезические, которые бывают двух типов: ТГ-А — для построения и измерения углов на планах и картах; ТГ-Б — для нанесения точек на чертежной основе по известным углам и расстояниям. Цена деления угломерной шкалы — 0,5°, прямолинейной — 1 миллиметр. Улучшенные типы транспортиров, которые необходимы для более точных построений и измерений. Например, существуют специальные транспортиры с прозрачной линейкой с угломерным нониусом, которая вращается вокруг центра. .

Для чего нужен транспортир? Транспортир — инструмент, широко используемый в геометрии. При этом обойтись без этого инструмента достаточно трудно как школьникам, решающим свои первые задачи, так и инженерам, выполняющим сложные геометрические построения. Чаще всего транспортир используется для получения градусной меры угла.Без транспортира мы не сможем измерить угол. .

Как пользоваться транспортиром? Для измерения угла необходимо поместить его вершину в точку начала отсчета, обозначенную на линейке транспортира

Затем необходимо обратить внимание на то, чтобы сторона угла, направленная на угломерную шкалу, пересекала ее. В случае, если длина этой стороны оказывается недостаточной, следует продлить ее до пересечения угломерной шкалы

После этого нужно посмотреть, на каком значении сторона угла пересекает указанную шкалу. В случае, если измерению подвергается острый угол, искомое значение будет меньше 90°, а при измерении тупого угла следует пользоваться той частью шкалы, которая содержит деления, превышающие 90°. Аналогичным образом осуществляется построение углов при помощи транспортира. Сначала следует провести линию, которая будет представлять собой одну из сторон, а ее окончание, которое станет вершиной, поместить в точку отсчета. Затем на угломерной шкале точкой нужно отметить нужную величину угла, который может быть как острым, так и тупым. После этого, убрав транспортир, соедините вершину будущего угла с проставленной точкой: в результате вы получите искомый угол. .

Класс: 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector