Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства

Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Принцип работы

Данный прибор собой представляет емкость из металлического сплава, которая надевается на входе пневмоинструмента и фиксируется с помощью резьбы. Приборчик устанавливается сразу после осушающего фильтра. После попадания воздушной массы внутрь устройства, она насыщается маслом и отправляется непосредственно в инструмент.

Длина шланга между прибором и лубрикатором не должна превышать 10−12 метров, иначе масло будет распределяться неэффективно, а на стенках будет формироваться конденсат, который неблагоприятно сказывается на эффективности применения. В ситуации, если этой длины шланга будет не совсем достаточно, можно воспользоваться линейными приборами, устанавливаемыми перед оборудованием.

Также эти приспособления различаются объемом накопительного сосуда, материалом производства и резьбой. Помимо этого, устройства бывают многоточечными и одноточечными, а их выбор осуществляется с учетом условий будущего применения. Кроме того, по виду конструкции приспособления бывают двух разновидностей:

  • фильтрующие устройства, которые устанавливаются непосредственно на инструмент;
  • воздушные приборы, которые устанавливаются на поточном распределителе или компрессоре.

Как заливать масло?

В стационарный масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

В маленький масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Что такое лубрикатор

Это приспособление позволяет разбавлять воздушный поток маслом при распылении, что минимизирует износ и продлевает срок службы инструмента. Это особенно актуально для мастеров, которые часто пользуются пневматическим оборудованием (сотрудники СТО, строители, работники мастерских и т. д. ).

Модели, которые сегодня встречаются в продаже, характеризуются автономной конструкцией. Система при этом позволяет регулировать подачу масляной смеси при работе, соответственно, пневматический инструмент будет получать именно тот объем жидкости, который ему необходим.

При эксплуатации можно также регулировать масло в заправочной емкости

Тут важно пользоваться именно той разновидностью расходных материалов, которая рекомендована производителем: применение неподходящей или низкокачественной масляной смеси может привести к поломке и этого элемента, и самого оборудования. Лишь при наличии определенных знаний и навыков можно починить инструмент своими руками

В остальных случаях лучше обратиться к профессионалам.

Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с видами редукторов для бытовых газовых баллонов.

Преимущества лубрикаторов

После того, как стало понятно, что это такое лубрикатор для пневмоинструмента, следует разобраться с остальными нюансами. Самое главное – преимущества:

Благодаря тому, что все проводимые действия должны соответствовать определенным требованиям и условиям, требуется дополнительная установка смазчика. Она сократит износ техники и увеличит её эксплуатацию.

Смазка в изделия попадает автоматически. Значит, работникам больше не требуется тратить своё время на заливание масла в инструмент.

Минимизируют риск осуществления рабочих простоев, что служит очень частой причиной возникновения поломок различного рода.

Большая часть производимых механизмов отвечают универсальности и компактности. Он устанавливается практически повсеместно.

Людям больше не придётся задумываться, что это такое послужило причиной поломки нефтяного оборудования, если установлен лубрикатор.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Масло для пневмоинструмента Mobil Almo соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.

Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.

Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.

Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.

Для того чтобы понять какой механизм необходим для определенного типа работ, лучше сразу понять, какие характеристики должны соответствовать определенной продукции. Из них чаще всего встречаются:

Диаметр насаживаемой резьбы.

Материалы, из которых и были изготовлены резервуары.

Объём резервуара.

Кроме этого, сотрудники сразу определяются, какого рода действия будут выполняться в рабочем цехе. Исходя из данных знаний, уже определяется тип используемого устройства. Он бывает одноточечным или многоточечным.

И ещё помимо этих данных следует знать, какого вида конструкция будет использована в ходе работы. Может быть приобретён дозатор-фильтр. Он имеет свойство установки на оптимальном расстоянии между шлангом и ручкой.

Часто работники не знают, что такой лубрикатор  устанавливается на компрессоре. В редких случаях установка произведится прямиком на механизме распределения воздушных потоков.

Уход и смазка нейлера

Как и любой профессиональный пневмоинструмент, монтажный пистолет изготавливается с учётом высокой функциональной нагрузки. Так как данное оборудование достаточно надёжно, то, в принципе, весь уход заключается в соблюдении общепринятых мер и норм эксплуатации и чистки.

Они достаточно просты и заключаются в удалении загрязнений, периодически накапливающихся на рабочих деталях, и аккуратном обращении. Инструмент нельзя бросать. Нужно следить, чтобы в него не попадала вода. Одним словом, нужно избегать механических деформаций и повреждений.

Всё сказанное выше можно отнести к любым приборам. Что касается пневматического гвоздезабивателя, то здесь необходимо добавить ещё то, что данный тип инструмента нужно смазывать. Делается это согласно инструкции производителя. Чаще всего данная процедура заключается в закапывании нескольких (2-3) капель масла в соединительный фитинг перед началом работы. Эту манипуляцию нужно повторить в середине рабочего дня, если инструмент активно используется.

Если предстоит длительный перерыв в работе, в нейлер рекомендуется капнуть те же 3 капли и сделать несколько выстрелов для равномерного распределения масла. Это предохранит внутреннюю поверхность от коррозии.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Купить лубрикатор для пневмоинструмента

Оформить заказ на пневмолубрикатор возможно следующим способом:

  • Сделать заказ на фильтр маслораспылитель для пневмоинструмента через сайт. После менеджеры нашего магазина свяжутся с Вами, согласуют детали заказа, способ оплаты и получения;
  • Позвонить по бесплатному телефону 8-800-500-13-97 и оставить заказ на лубрикатор для компрессора;
  • Написать на электронную почту или онлайн-консультанту в чат об интересующих позициях;
  • Посетить розничные магазины AIST в Санкт-Петербурге и Москве, и купить лубрикатор для смазки пневмоинструмента. В контактах размещена вся информация по расположению и режиме работы магазинов.

Также возможно оставить заявку на обратный звонок, который будет осуществлен в подходящее для клиента время.

Ведением заказов занимаются профессиональные сотрудники компании AIST, которые всегда готовы проконсультировать по характеристикам лубрикаторов для пневмоинструмента, способам оплаты и получения заказа.

Как выбрать?

Дальнейший вопрос максимально прост. Если на производстве руководство узнало, что такое лубрикатор, оно обязательно пожелает приобрести его своим сотрудникам. Потому что использование его на производстве в значительной мере снижает затраты на ремонт и закупку дополнительных материалов.

В первую очередь необходимо определиться со сферой назначения и применяемом оборудовании. Когда уже понятно, на какую марку пневмоинструмента будет произведена установка, лучше всего понять, какая мощность потребуется. Изделия с минимальными значениями будут просто не соответствовать условиям. А механизмы, имеющие большую мощность, могут вызывать на слабом оборудовании постоянные сбои.

После этого выбирается необходимый для устройства материал. Он не должен пропускать через себя излишки масла, а в шланге не должно оставаться оседаемого конденсата.

Критерии выбора

Конструкции этого типа необходимо выбирать, руководствуясь задачами и особенностями применения

Следует обратить свое внимание на следующие характеристики:

  • Пропускная способность: любой лубрикатор должен подбираться к определенному оборудованию. Если показатель пропускной способности будет не очень большим, то применение оборудования будет менее эффективным.
  • Рабочее давление. От этой характеристики зависит, сможет ли устройство справиться с оказываемой на него нагрузкой.
  • Материалы, из которых сделан корпус. Прибор должен быть изготовлен из стального сплава высокого качества: эти прибора характеризуются высочайшей надежностью и долговечностью.
  • Размер и расположение резьбы: если этот параметр не будет совпадать, то лубрикатор не подойдет к вашему пневмоинструменту.

Если у вас есть какие-то сомнения, касающиеся выбора, то лучше посоветоваться с опытным специалистом. После покупки лубрикатора необходимо пользоваться лишь определенной масляной смесью. Также нужно предотвращать попадание воды внутрь приспособления и время от времени смотреть за маслом.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит. С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока. Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector