Паяльная лампа

Популярные бренды

В рейтинге лучших моделей очень хорошую позицию занимает «Сибртех 91442». Эта лампа отличается надежностью и работает очень хорошо. В недорогое устройство можно заливать любой бензин, кроме содержащего ТЭС. Несмотря на простоту рукояти, она вполне удобна. Отрегулировать поступление топлива несложно, но форсунку придется чистить после каждого использования.

Приятной альтернативой может стать «Барс 91452». Такое устройство прогревается очень быстро и формирует устойчивое к порывам ветра пламя. Внешнее расположение форсунки облегчает ее очистку. Благодаря большой толщине металла срок службы достаточно велик. В базовый набор поставки уже входит все необходимое для первого ремонта; заливать внутрь можно Аи92, Аи95.

Но на пике популярности сейчас находится лампа марки «Зубр» – «Эксперт Самотлор СМ-15», имеющая инжектор из чугуна. Этот поставщик вновь подтвердил репутацию изготовителя качественных инструментов. На полной заправке изделие проработает 60 минут. Предусмотрен кожух, мешающий воздействию ветра на огонь. Топливо — то же самое, что и для «Барса 91452», а в нижней ручке размещено гнездо под ремкомплект.

Было бы ошибкой проигнорировать также газовые паяльные лампы. Привлекательным образцом их может послужить итальянская модель Kemper 1060 KIT, которую хвалят за удобство и солидный внешний вид. В любом положении поддерживается мощный устойчивый огонь, если пламя выставлено на большой или средний уровень. Розжиг происходит легко благодаря пьезоэлементу, а газ предварительно подогревается.

За функциональные возможности хвалят тайваньскую газовую лампу DREMEL Versaflame 2200-4. Это действительно многофункциональное устройство. Доступен режим открытого пламени с катализатором, радует и внешний облик. Модель использует сжиженный бутан, который воспламеняется благодаря действию пьезоэлемента. DREMEL Versaflame 2200-4 пригодна не только для пайки, но и для термической усадки и сварки, работает в интенсивном режиме до 75 минут, из полезных опций отмечают:

  • защиту от детей;
  • убираемую ножку для стационарного размещения;
  • регулировку температуры;
  • насадку, удлиняющую огневой факел.

Кроме уже описанных моделей стоит присмотреться к следующим:

  • Express 8700;
  • Wester GG02:
  • Sparta 91443.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Паяльная лампа – нужный инструмент в работе с металлом. Паяльная лампа поможет воскресить бытовой прибор, телефон, электронное устройство. Паяет приспособление металлические детали и быстро убирает лакокрасочные покрытия с металлической поверхности. Применять паяльную лампу можно только в рабочем состоянии.

Не забывайте, что инструмент подключается к электрической сети. Дефект в функционале может стоить мастеру здоровья. Как отремонтировать неисправности паяльной лампы своими руками, рассказывают эксперты.

Применение паяльной лампы

Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент

Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Как правильно разжечь лампу для пайки?

В редких случаях допускается выполнять кратковременные работы в вентилируемых зданиях.

Чтобы разогреть лампу для пайки, понадобится выполнить следующие действия:

  1. Лампу для пайки нужно заправить чистым бензином в объеме ¾ от общего объема емкости инструмента. Оставшаяся 1/4 часть объема должна быть заполнена воздухом. Таким образом можно будет создать в емкости нужное давление. Данная часть будет использоваться в качестве компенсатора в процессе нагрева лампы.
  2. В емкости инструмента понадобится создать маленькое избыточное давление (нужно будет приблизительно 8-9 качков насоса).
  3. В ванну горелки надо налить чистое жидкое горючее, которое горит без копоти. В данном случае лучше всего подойдет этиловый спирт, однако можно применить и бензин, который наливался в емкость. После этого горючее в ванне понадобится поджечь для начального прогрева испарительного элемента. В процессе прогрева инструмент должен располагаться в месте, которое защищено от ветра.
  4. После того как топливо погаснет в ванне, запорную иглу нужно будет немного приоткрыть. Если имеется струя паров горючего, надо поджечь факел. Если появится струя жидкости, то прогрев нужно будет повторить. Нужно попытаться приоткрыть иглу во время погасания горючего в ванне. В таком случае повторно поджигать топливо не понадобится.
  5. В процессе прогрева испарительного элемента подачу горючего в горелку можно увеличивать. Чтобы быстро прогреть инструмент, его можно установить соплом к большому негорючему предмету с щелью в 3 см. В данном случае подойдет плита из стали.
  6. В процессе работы размер факела регулируется количеством топлива, которое поступает в горелку. Понадобится использовать запорную иглу. Если возникнут перебои в работе, факел будет неровным или пламя погаснет, понадобится проверить чистоту форсунки. Если есть необходимость, ее можно прочистить специальной иголкой.
  7. Погасить лампу для пайки можно путем закрытия иглы. Спускать давление и открывать емкость можно будет только после того, как лампа полностью остынет.

Устройство и характеристики

В стандартном исполнении паяльная лампа состоит из следующих элементов:

  • Топливный резервуар – основа конструкции, на которой держаться все остальные элементы. Одновременно является крупнейшей частью устройства, герметичен. Имеет закрывающееся отверстие (горловину) для заправки топливом.
  • Ручка – располагается сбоку топливного бачка, предназначена для удержания и переноса устройства, что делает работу с ним удобной.
  • Ручной насос с клапаном – создает давление внутри топливного резервуара. В некоторых моделях совмещается с заправочной горловиной. Иными словами, насос вывинчивается из корпуса, а в посадочное отверстие заливается топливо.
  • Сифонная трубка – выполняет одновременно две функции: подает топливо к испарителю от резервуара, соединяет оба эти элемента в единую конструкцию.
  • Игольчатый кран – обеспечивает настройку скорости подачи топлива в испаритель, тем самым регулируя пламя, находится вне сифонной трубки. Регулятор направлен в сторону ручки.
  • Испаритель – грубо говоря емкость, выполненная в виде кольца, внутри которой при прогреве топливо переходит из жидкого состояния в газообразное, то есть, испаряется.
  • Эжектор – разогревающаяся часть, на выходе из которой происходит воспламенение топливной смеси, когда устройство вошло в рабочий режим. Конструктивно является продолжением испарителя.
  • Форсунка – распыляет топливо направленной струей к эжектору через испаритель, находится на конце U-образной трубки, являющейся частью испарителя.

Некоторые виды паяльных ламп под испарителем имеют небольшую ванночку. В нее сливают немного топлива, и поджигают.

Так происходит первоначальный прогрев испарителя, в котором топливо при нагреве начинает испарятся.

Также в комплект устройства входит проволока-шомпол, которой выполняют прочистку форсунки в случае ее засорения.

Материал

Корпус паяльной лампы изготавливают из стали. Для повышения надежности материалом сопла может быть чугун, сваренная сталь (линию сварки заметно), латунь.

Ручка бывает металлическая, с пластиковыми накладками или пластиковая на металлических ножках. Регулятор пламени (вентиль) также изготавливают из огнестойкого пластика.

Размеры и вес

Размеры стандартной 2-литровой жидкотопливной лампы составляют 290х160х275 мм, зависят они от размеров бачка для топлива.

Объем последнего для бензиновых вариантов, как правило, находится в пределах 1,5 – 2,5 л, а для газовых моделей от 0,022 л.

Некоторые изделия имеют увеличенный бачок на 3,5 и более литров. Весит сухое устройство 1,5 – 2,5 кг.

Диаметр насоса напрямую влияет на скорость нагнетания избыточного давления (чем больше – тем лучше).

Диаметр топливного резервуара, как правило, составляет 100 – 145 мм.

Тепловая мощность и рабочая температура

Переносные лампы обладают тепловой мощностью в 0,5 – 3 кВт, причем регулировка этого параметра выполняется за счет изменения скорости подачи топлива.

Температура пламени в рабочем режиме достигает 1,1 тыс. градусов, у некоторых моделей до 2010 °С, в зависимости от вида устройства и конкретной модели.

Время работы (непрерывной) зависит от вместительности резервуара.

Так варианты, функционирующие на керосине и бензине на 1 – 2 литра, могут гореть около 50 – 100 минут, а газовые на 0,022 – 0,17 л. приблизительно 75 – 90 минут.

Расход топлива первых в среднем составляет 900 – 1200 гр/ч, а последних 110 – 180 гр/ч.

Паяльные лампы могут выдавать в рабочем режиме 2 основных типа пламени:

  • Клиновидное – широкий, сужающийся клином факел для локальных работ. Такой тип характерен для жидкотопливных моделей.
  • Игольчатое – узкий, острый, длинный и сконцентрированный факел, обеспечивающий высокую температуру, сфокусированную в малой зоне. Подходит для тонких и точных работ.

Такой факел способны формировать газовые модели из-за некоторых особенностей конструкции.

Следует отметить, что режимы работы включают как концентрированный синий высокотемпературный факел, так и мягкое пламя желтого оттенка.

Дополнительные опции

Паяльные лампы могут оснащаться дополнительным оборудованием и функционалом, обеспечивающим удобство работы.

Прежде всего это пъезоподжиг, позволяющий безопасно поджечь огонь нажатием одной кнопки.

Также преимуществом перед классическими вариантами исполнения является выносная горелка, подключаемая к топливному баллону гибким шлангом.

Такая конструкция обеспечивает работу в любой позиции, что удобно, если требуется направить факел вертикально вверх, вниз, или же вовсе перевернуть горелку вверх ногами.

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие  альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства,  они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина. При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для  подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления. Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива. Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева. Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Видео: Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ. После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела. Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и  пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину. Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню

Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

Паяльную лампу видели многие, и спутать ее с другими инструментами практически невозможно. Любая паяльная лампа создает контролируемое пламя благодаря горению углеводородного топлива.

Температура пламени достигает 1000-1100 ℃, поэтому лампа предназначается для проведения высокотемпературных работ, в том числе пайки.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Типы паяльной лампы

Перед тем, как разобраться с критериями выбора, необходимо рассмотреть типы ламп, так как они могут иметь разное предназначение, возможности и объём горючего. На фото паяльной лампы часто видно, что они бывают нескольких видов. Что касательно самих типов, лампы могут иметь разную цену и вес, что отражается на удобстве в использовании. Паяльные лампы по виду горючего подразделяют на следующие типы:

  • бензиновые;
  • керосиновые;
  • газовые.

Все три типа свободно встречаются на рынке, но имеют разную цену, как и возможности. На самом деле, газовые «паяльники» имеют гораздо меньшие габариты и легче по весу, но их производительность намного ниже, поэтому используются для работы с материалами, которые больше склонны к пайке и плавлению.

Керосиновые лампы имеют куда больший объём бака, но являются довольно тяжелыми. Поэтому их не получится применять в ремонте, так как носить целый день за собой тяжелый агрегат вовсе не хочется.

Это касается и габаритов, ведь бак для керосина не так и мал. Если сравнивать с газовым баллоном, здесь можно получить куда более серьезное пламя, поэтому используется в профессиональных целях.

Бензиновые паяльные лампы являются нечто средним между газовыми и керосиновыми, но не менее продуктивные и немного легче керосиновых, но дороже в цене. Газовые лампы лёгкие из-за того, что газ в баллоне находится в сжатом виде и легче того же бензина или керосина, который изменяется в литрах.

Объединяет эти три типа — основа конструкции и принцип использования, а также то, что ко всем ним в целях безопасности нужно относиться с особой внимательностью.

Народные средства от нагара – в помощь хозяйке

Очистить посуду от нагара могут помочь народные средства, безопасные, и не менее эффективные. К таким способам можно отнести следующие:

Паяльная лампа

Способ удаления нагара с помощью паяльной лампы — проводят эту процедуру вне дома, вдали от детей, животных, и т.д. Лучше всего, если вам будет кто-либо будет помогать. На вытянутой руке один держит сковороду, а другой обжигает ее со всех сторон паяльной лампой. Нагар исчезает полностью, и посуда становится практически как новая.

Прокаливание

Прокаливание сковороды, или казанка. На сильном огне в течение нескольких часов прокаливается чугунная сковорода или казанок. Нагар, в таком случае, легко отходит от посуды, однако, минус этого способа состоит в том, что в помещении надолго сохранится запах дыма и гари. Идеальный вариант – провести эту процедуру где-нибудь на улице, например, на даче или летней кухне.

Уксус

Очищение от нагара возможно также с помощью 9% уксуса, который смешивают с водой в пропорции 1:3, и заливают в сковороду. Прокипятить посуду с такой жидкостью надо в течение нескольких часов, а затем счистить остатки жесткой щеткой.

Песок

Убрать нагар поможет песок. Его нужно засыпать в сковороду и прокаливать в ней около 12 часов. После чего необходимо дать остыть сковороде естественным образом, а нагар снять щеткой по металлу.

Активированный уголь

Активированный уголь также широко применяется для этой процедуры. Для этого надо растолочь пару упаковок угля в порошок, и на час засыпать загрязненные участки посуды. После чего смыть и обработать жесткой щеткой или губкой.

Совет

Все эти способы применимы исключительно к чугунной посуде. Современным сковородкам и казанкам не выдержать такого интенсивного к себе отношения.

Каким образом чистили посуду в советские времена, когда не было сильных химических средств и препаратов?

Самым популярным способом у хозяек в СССР пользовался вариант натертого на терке хозяйственного мыла, которое растворяли в воде. К этой мыльной жидкости добавляли полкилограмма кальцинированной соды и 100 граммов силикатного клея. Все это тщательно смешивали, выливали в выварку и погружали в нее на час-полтора сковородки, и другую посуду. Нагар, в этом случае, отходил очень хорошо, а его остатки снимали тряпочкой, с крупной солью или песком.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Как отремонтировать в паяльной лампе насос

На неисправность насоса в инструменте указывают возникшее шипение и другие звуки непонятного происхождения. Не откладывайте ремонт в долгий ящик. Выключите прибор, достав розетку. Далее приступите к восстановлению процесса подачи топлива. Для ремонтных работ пригодится обычный набор инструментов для дома.

Пошаговая инструкция по ремонту насоса состоит из таких этапов:

  1. Выкрутите пробку, находящуюся на крышке.
  2. Вытащите насос из баллона.
  3. Вооружившись отверткой, снимите золотник, расположенный на клапане.
  4. Очистите компонент от грязи и налипаний.
  5. Замените старую пружину на новую.
  6. Определитесь с местами соединений насосной части и корпуса. Смажьте их равномерным слоем моторного масла.
  7. Соберите паяльный инструмент, придерживаясь обратного порядка разборки лампы.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector