Токопроводящий клей для ремонта

Содержание:

Разновидности токопроводящего клея, характеристика клеящего состава

Основой клея является полимер (синтетическая смола), от которого зависит вязкость. Чем она выше, тем лучше клей соединяется с обрабатываемой поверхностью. Проводником тока является тонкоизмельчённый до порошкообразного состояния металл (золото, серебро, никель, полладий). Для улучшения проводимых свойств и увеличения адгезивности наполнитель обрабатывается синтетическими жирными кислотами, что улучшает его активность в 10 раз.  В зависимости от компонентов, обладающих способностью к проводимости тока, клей делится на следующие виды:

  1. На основе серебра. Основой клея является синтетическая смола (полиэфирная, фенолформальдегидная, полиуретановая, эпоксидная, кремнийорганическая), обеспечивающая низкую вязкость и эластичность. В неё добавляется мелкодисперсный порошок из серебра 999 пробы, удельная масса которого в несколько раз выше количества полимерной смолы. Это низкотоксичное средство не меняет своих свойств даже при температуре 110С, отлично изолируя и задерживая тепло или холод. Имеет удельное сопротивление от 0,5-0,8 Ом/см. Применяется в радиоустройствах, для создания электропроводимости на диэлектрических панелях. Это самый дорогостоящий, но эффективный клей.
  2. На основе золота. Такой дорогой проводник нужен в том случае, если на прибор или электросхему в процессе работы воздействует кислота. Клей с мелкодисперсным золотом имеет самую высокую электропроводность, но стоимость его намного выше аналогов на основе серебра или никеля.
  3. На основе графита. Представляет собой недорогой клей с низкой токопроводностью. Имеет более низкие качественные характеристики, чем средство на основе серебра или золота, но более доступен в цене. Часто применяется для соединения нитей подогрева заднего стекла авто, где требуется большое количество клея. Основой является сополимер, состоящий из винил-ацетата, в состав которого входит графит, обладающий свойством пропускать ток. Имеет удельное сопротивление от 5×10-3 Ом/м.

Полимерные связующие повышают адгезивность клея, т.е. его способность прочно скрепляться с различными поверхностями. Высокая эластичность не даёт ему растекаться по поверхности. Если необходимо увеличить вязкость клея, нужно дать ему отстояться. Частички металлического наполнителя осядут, а лишняя клеящая основа сверху убирается. От этой процедуры страдает адгезивность. Также полимеры дают возможность выдерживать температурные перепады, вибрацию, удары, поэтому клей применяется при ремонте электрики автомобилей.

Независимо от активного наполнителя, все токопроводящие клеи имеют низкую теплопроводность. Это означает температурную разницу на границе между склеиваемым поверхностям. Если она нежелательна, в клей добавляют определённые компоненты. Самая высокая теплопроводность у меди, она составляет 0,940×10-5 Вт/см, но самым распространённым наполнителем является оксид бериллия (0,142×10-5 Вт/см). Наиболее низкая теплопроводность у асбеста (0,0008×10-5 Вт/см ) и диоксида титана (0,014×10-5 Вт/см).

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем .

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

Электропроводящий клей: что это и где используется

Токопроводящий клей можно запросто назвать универсальным веществом, которое используют практически во всех сферах машиностроения.

Благодаря термостойкости токопроводящий клей применяют при ремонтах различных механизмов обогрева, а также при обустройстве системы теплого пола и плитки.

Где используется токопроводящий клей или краска:

  • При изготовлении и ремонте компьютерной и бытовой техники, пультов, шлейфов, дорожек в плате клавиатуры;
  • Именно при помощи него чинят платы и микросхемы;
  • Применяют при установке систем отопления и обустройстве теплого пола и греющего плинтуса;
  • Он незаменим в процессе ремонта машин;
  • Иногда его применяют дома вместо пайки для изделий из металла;
  • Во время наращивания ногтей;
  • Его используют как герметик для элементов при обустройстве обогрева заднего ветрового стекла и при ремонте греющих нитей.

В электрике такой состав клея особенно нужен. Его практически нечем заменить, а порой без него просто невозможно обойтись. Кроме клея токопроводящими могут быть спрей, паста, лак и маркер.

Где он применяется

Термопроводный клей просто незаменим там, где невозможно использовать электропаяльник, иначе возрастает угроза деформации микросхем. Некоторые детали настолько миниатюрны и изящны, что жало паяльника превосходит размеры поверхности, поэтому его применение невозможно.

Проводящий ток клей имеет широкую сферу применения:

  • приклеивает нити обогрева на заднем или переднем стекле авто;
  • соединяет пьезокерамические пластины в радиоустройствах;
  • его применяют, если соединяются два диэлектрика, по которым будет проходить коммуникация;
  • для «холодной» спайки;
  • для припоя проводков маленького сечения, которые невозможно соединить горячим методом;
  • присоединяет оторванные дорожки пультов ДУ, клавиатуры и пр.;
  • является основой под краску или эмаль с токопроводящими свойствами;
  • в ремонте компьютеров, мобильных устройств и другой высокотехнологичной аппаратуры используется для прикрепления кристаллов и микросхем к плате;
  • восстанавливает токопроводность на повреждённых участках (кнопки пульта от телевизора, клавиатуры;
  • при установке электрических систем обогрева (системы «тёплый пол»);

Средство Контактол применяется при изготовлении собственных печатных плат, при ремонте токонитей подогрева заднего стекла, соединении проводов методом холодной пайки. Клей на основе серебра имеет высокую вязкость, активно используется в процессе ремонта радиооборудования и компьютеров.

Клей Done deal двусоставной, один шприц имеет клеящую основу, другой — токопроводящую. Акттично используется в ремонте системы обогрева стёкол автомобиля.

Средство Homakoll является токопроводящей основой, на которую выкладывается нагревающийся тент. Это к тому же ещё и отличный антисептик, а также термоизолятор. Применяется для устройства системы «тёплый пол».

Промышленное клеящее средство ТПК-Э выдерживает перепады температур от -190С до +200С. Прекрасно соединяет электропроводящие элементы даже к стальной поверхности, не теряя технических характеристик. Скрепляет алюминиевые сплавы, стекло- и углепластик.

Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях

Есть несколько рецептов приготовления токопроводящего клея своими руками.

Рецепт 1: Секундный клей + простой карандаш

  1. Берем любой цианоакрилатный клей (так называемый супер-клей) в металлическом тюбике, добавляем в него графитовый порошок в соотношении 1 к 1 и размешиваем до образования однородной консистенции.
  2. Для удобства использования можно приготовить клей непосредственно в тюбике.
  3. Для этого его аккуратно разворачивают с торца, добавляют порошок, размешивают спичкой или зубочисткой и снова заворачивают.
  4. Нужное количество графитового порошка можно легко получить путем измельчения стержня самого обычного простого карандаша при помощи лезвия, надфиля или наждачной бумаги.

Рецепт 2: Батарейка + цапонлак

Для этого рецепта нужна обычная солевая пальчиковая батарейка, точнее не сама батарейка, а графитовый стержень от нее.

  1. Графит измельчается и смешивается с цапонлаком в равных пропорциях.
  2. Цапонлак — прозрачный раствор, который используется в радиоэлектронике для покрытия паяных электрических соединений. Приобрести его можно в магазине для радиолюбителей, стеклянный флакон объемом 30 мл стоит порядка 50 рублей.
  3. Приготовить клей можно непосредственно во флакончике, в нем же можно хранить его в течение длительного времени.

Рецепт 3: Эпоксидка + алюминиевая пудра

Токопроводящий клей можно приготовить также на основе эпоксидной смолы.

  1. Для этого подойдет самый дешевый двухкомпонентный клей марки ЭПД отечественного производства (стоит порядка 150-200 рублей за 280 гр.).
  2. В качестве токопроводящего наполнителя обычно используют алюминиевую пудру.
  3. Рецепт приготовления прост: смолу перемешивают с алюминиевым порошком до состояния густой сметаны. Непосредственно перед склеиванием заготовленный состав перемешивают с отвердителем в соотношении 10:1.
  1. В фарфоровой ступе тщательно вымешиваются порошковый графит и серебро, сополимер винилхлорид-винилацетата и ацетон.
  2. Вам понадобиться любой обычный лак для ногтей.
  3. Далее вы можете залить крошку лаком и перемешать например спичкой.
  4. В результате получится жидкость черно-серого цвета, похожая по консистенции на сироп.
  5. Хранить ее нужно в стеклянной посуде под плотно закрывающейся крышкой.
  6. Перед каждым использованием клей размешивают.
  7. На изделии он сохнет порядка пятнадцати минут.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Все перечисленные рецепты позволяют быстро и с минимальными затратами приготовить в домашних условиях клей, который подойдет для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и решения других задач.

Важный момент: Чем больше токопроводящего наполнителя будет в клеящем растворе, тем лучше будет токопроводность, но прочность соединения при этом неминуемо сократится.

Рассмотрим применение токопроводящего клея на примере ремонта обогрева автостекла:

  • место разрыва протираем растворителем;
  • сверху и снизу тонкой нити приклеиваем скотч;
  • наносим клеящий состав на место разрыва;
  • после полного высыхания клея убираем скотч.

Качественный токопроводящий клей обеспечивает прохождение электрического тока с нормированными потерями. Такие составы применяют для восстановления дорожек печатных плат, иных ремонтных мероприятий. В данной публикации рассмотрены фабричные изделия и функциональные аналоги, которые можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Как сделать токопроводящий клей (лак) с помощью графита и проверить его работу?

В процессе создания современных электронных устройств различного назначения широко используются печатные платы. Она представляет собой диэлектрическую пластинку на поверхности и, в некоторых случаях, в толще которой сформированы токоведущие дорожки, которые связывают между собой отдельные элементы. Широко распространены также гибкие печатные платы.

Высокая популярность этой техники определяется фактически многофункциональностью платы: она не только используется в качестве несущей платформы электронных компонентов, но и обеспечивает передачу сигналов, а также распределение питающего напряжения.

Обратная сторона хороших массогабаритных параметров печатного монтажа — непрочность токоведущих дорожек, которые легко повреждаются при незначительных механических воздействиях.

При небольших размерах повреждений плату можно исправить непосредственно в домашних условиях и сэкономить на покупке нового компонента. Это можно сделать разными способами, но наиболее эффективных среди них заслуженно считается графитовый токопроводящий клей (иногда используется другое название – лак).

Клей заводского изготовления известен под названиями контактол, элеконт и эласт и поставляется в виде тюбика, рисунок 1. Кроме того, мало уступающий ему по параметрам состав можно приготовить в домашних условиях из подручных компонентов.

Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.

Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.

Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.

При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость

Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.

Облом проводов в косе

Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.

Обрыв нитей накала

Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.

Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.

Процесс нанесения токопроводящего клеяЭто несложно, в точке нахождения неисправности не будет происходить нагрев стекла, участок окажется холодным.

При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.

Дополнительные варианты

Реже пользователи пытаются сделать иные типы клея, которые служат альтернативой магазинным продуктам.

Клей-карандаш

Клеящий карандаш делают из ПВА. Для корпуса нужно взять старую упаковку от дезодоранта-антиперспиранта, которая плотно закрывается. Настрогать хозяйственное мыло (2 части), залить водой (1 часть). Растворить на водяной бане, влить 4 ложки ПВА, остудить. После выложить массу в упаковку, дать застыть.

Супер-клей

Настоящий супер-клей сделать, конечно, не получится – он готовится из цианакрилата с добавлением ряда сложных химических компонентов. Но очень надежный состав все-таки можно создать своими руками. Для этого понадобятся:

  • 125 г столярного клея;
  • 100 г сахара;
  • 35 г гашеной извести;
  • 450 мл воды.

Сахар растворяют в воде, добавляют известь, нагревают 30 минут на водяной бане. Далее в раствор помещают измельченный столярный клей, варят, пока масса не будет однородной. Средство можно использовать для склеивания металла, керамики, фарфора.

Клей для пенопласта

Лучше всего для наклеивания пенопласта подходит столярный клей. Также годится казеиновый клей, который смешивают в равных частях с гашеной известью. Такое средство идеально для крепления пенопласта при утеплении дома.

Клей из пенопласта

Из ацетона и пенопласта делают клей для соединения элементов из стекла, металла, дерева. Пенопласт измельчают в крошку, заливают ацетоном, чтобы полностью покрыть его. Тягучая масса получается практически сразу, ее можно применять как обычный клей, предварительно хорошо перемешав.

При изготовлении клеев своими руками можно серьезно сэкономить, особенно если в доме, квартире планируется большой ремонт. Качество готового продукта может несколько уступать магазинному, зато он точно будет безопасен для здоровья и доступен!

Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе

Чтобы обойтись без этих проблем при работе с цветным металлом, можно сделать токопроводящий крем на серебре, но это значительно сложнее, чем работа с карандашным грифелем. Перед началом работы необходимо обзавестись азотнокислотным серебром, но это может быть сложнее, чем заменить его азотной кислотой; она также проводит электричество.

В аптеке нужно купить 1% раствор формалина и бутылочку аммиака (нашатырного спирта).

Внимательно отмерив равные пропорции, нужно для начала смешать формалин и азотнокислотное серебро, после чего добавить в получившуюся смесь пару капель аммиака.

Если действия были произведены без ошибок, через какое-то время в полученном составе выпадет черный осадок — порошок серебра, который необходимо достать из жидкости (можно использовать дистиллированную воду или фильтр) и использовать в целях электропроводимости. Далее следует подсушка извлеченного из жидкости осадка при высокой температуре 105-150 градусов Цельсия. Получившийся высушенный черный порошок нужно добавить в аналогичный предыдущему рецепту любой быстросохнущий клей. Профессионалы советуют вначале смешать клей с небольшим количеством спирта. Из-за высокой скорости высыхания состава он требует периодического помешивания.

Подобных рецептов существует огромное множество, но все они основываются на одних и тех же процессов. Достаточно вспомнить уроки химии или физики в школе, чтобы выделить, какие элементы проводят ток, а позже на их основе приготовить идеальную для изделия клеящую пасту.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Необычный рецепт токопроводящего клея с почти нулевым сопротивлением! — DRIVE2

Выкладываю для ознакомления работу одного чувачка на Ваш честный суд!Хочу приготовить этот клей и у себя тоже опробовать — восстановить 2 дорожки обогрева.Поехали, текст не меняю и публикую от его лица.

Сперва у меня была надежда изготовить клей традиционным способом — из грифеля мягкого карандаша, из щёток от электродвигателя, из центрального контакта солевой батарейки.

Но всякий раз меня ждало разочарование — при высыхании сопротивление клея в лучшем случае исчислялось сотнями Ом.

Для одной кнопочки это может и прошло бы, но когда целое поле клавиш имело множественные повреждения, результат было не трудно угадать.

Погуглил, как всякий опытный радиолюбитель. Да, рецепты на основе серебра присутствуют на многих сайтах. Но беда в том, что необходимых химических компонентов у меня нет и раздобыть их в Луганске сейчас практически невозможно.

Стал думать, чем бы заменить серебро. И тут меня осенило: ведь обычная медь, мало чем хуже серебра. Она есть во многих деталях и сопротивление её не намного больше сопротивления серебра!

Для того, чтобы получить мелкодисперсную медную проводящую пыль, решил воспользоваться алмазным кружочком от шлифовальной машинки.

В качестве источника меди послужило ушко от недавно вышедшего из строя стабилизатора 7805. На небольших оборотах боковой поверхностью диска за несколько минут наточил горку медной пыли.

Стал пробовать разные связующие для превращения медной пыли в проводящую дорожку. После нескольких неудачных экспериментов нашёл подходящий вариант — клей «Дракон» для потолочной плитки.

Он продаётся в пол литровых пластиковых бутылочках там же, где продают потолочную плитку и обои. Стоит не дорого, клеит весьма достойно, так что в хозяйстве пригодится. Прозрачный, не воняет.

До любой консистенции легко разводится обычным спиртом.

Правда из-за спирта возникла другая проблема — токопроводящий клей слишком быстро сохнет. Немного пошевелив извилинами, я понял, что надо уменьшить площадь поверхности испарения свежеприготовленного клея.

Для этого изготовил мини-пробирку из отрезка стержня гелевой ручки. Термоклеем прилепил его на кусок пластика от ПЭТ-бутылки. Получилась устойчивая конструкция.

В качестве палки-мешалки удобно использовать деревянные зубочистки — они гладкие и с тонкими кончиками. Плюс почти ничего не стоят.

Так как на клавиатуре ноутбука имелись большие куски отсутствующих дорожек, неплохим вариантом их восстановления оказались «шунты» из проволочек от МГТФ-0,07.К сожалению, до конца довести ремонт клавиатуры ноутбука товарища мне пока не удалось — я ещё не смог придумать, как склеить «сэндвич» — нижняя плёнка с дорожками приклеивалась к верхней спецклеем и таким образом соединялась электрически. Контакты очень мелкие и как их совместить вслепую, не вызвав замыкания соседних дорожек, я пока не придумал. Но перетравки дорожек восстановить удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector