Ремонт аккумулятора. восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

Содержание:

Как восстановить объем АКБ?

Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током. С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин. Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.

Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств. В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час. Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.

Лучший ремонт аккумуляторов для шуруповертов — рейтинг, адреса и телефоны

  1. Можайское шоссе, 26

    • 8 (495) 508-36-77
    • будни с 10:00 до 20:00; сб с 10:00 до 17:00

    Ремонтируем цифровую и мелкую бытовую технику. Выполняем сложные ремонты. Даём гарантию на работы. Стараемся для Вас!

  2. Россия, Запорожская улица, 1

    • 8 (495) 508-36-77

    Качественно ремонтируем цифровую и мелкую бытовую технику, выполняем сложные ремонты! Даём гарантию на работы! Мы стараемся для Вас!

  3. 1 отзыв •

    Красноармейская улица 22

    • 8 (495) 151-99-09
    • будни с 10:00 до 19:30; выходные с 11:00 до 16:00

    Не получила ответ на вопрос о стоимости ремонта, его просто не услышали.

  4. 1 отзыв •

    Зеленоград, к1649

    • 8 (495) 236-90-08
    • будни с 10:00 до 19:30; выходные с 11:00 до 16:00

    Услугой не воспользовалась по двум причинам:
    1. Очень далеко вести инструмент, который весит почти 9 кг
    2. Не получила даже приблизительный ответ на…

  5. Академика Янгеля, 14к5с2

    • 8 (495) 642-24-23
    • вт–пт с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 14:00

    Сервисный Центр «Чертаново-Быт» предлагает услуги по ремонту бытовой техники: холодильников, стиральных машин, свч печей, телевизоров (в районах…

  6. Старый Зыковский проезд, 3

    • 8 (495) 236-90-08
    • будни с 10:00 до 19:30; сб с 11:00 до 16:00

    Ремонт техники более 20 лет — главный гарант качества!

  7. Московская область, Балашиха, улица Дмитриева, 12

    • 8 (966) 190-29-32
    • будни с 10:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

    Единый Балашихинский Сервис-Центр – «Новая Система»
    Осуществляем качественный ремонт ВСЕЙ техники, которая включается в розетку, даем ГАРАНТИЮ на…

  8. 1 отзыв •

    Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Пролетарская улица, 2к2

    • 8 (926) 496-19-97
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Вставили молнию в куртку, быстро, недорого и качественно. Получилось как с фабрики. Спасибо!

  9. 1 отзыв •

    Профсоюзная улица, 27к2с1

    • 8 (495) 725-36-78

    Хороший сервисный центр.Все наглядно, можно даже посмотреть как мастер работает)Спасибо за мой Magner 150. Возил по трем в сервисам, только тут…

  10. 1 отзыв •

    Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, ул Жилгородок 44а

    • 8 (929) 667-45-75
    • вт–вс с 11:00 до 19:00

    Очень долго мучила нас стиралка своим шумом, а в последнее время вообще плохо закрываться начала. Вызвали мастера на дом и хочу сказать- Спасибо…

  11. Дубнинская улица, 75с1

    • 8 (962) 922-45-19
    • будни с 08:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00

    Ремонт и обслуживание садовой техники (бензо/электропилы, бензо/электро триммеры, бензо/электро газонокосилки, культиваторы, мотоблоки)…

  12. Измайловский бульвар, 43

    • 8 (916) 332-24-14
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Бесплатная диагностика качество и быстродействие

  13. Зеленоград, 2-й микрорайон, к219

    • 8 (495) 236-90-08
    • будни с 10:00 до 19:30; сб с 11:00 до 16:00

    Ремонт фото и видео аппаратуры Ремонт зеркальных фотоаппаратов Ремонт обычных фотоаппаратов Ремонт объективов Ремонт цифровых фотоаппаратов Ремонт…

  14. г.ул.Южнобутовская д.66

    • 8 (495) 110-17-57
    • ежедневно с 10:00 до 19:00

    Мы предоставляем качественный сервис и самые доступные цены на подобные услуги в Москве. Наши мастера работают только с оригинальными запчастями США,…

  15. Московская область, Балашиха, улица Крупской, 2/14

    • 8 (968) 687-44-74
    • будни с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 16:00

    Единый Балашихинский Сервис-Центр – «Новая Система»
    Осуществляем качественный ремонт ВСЕЙ техники, которая включается в розетку, даем ГАРАНТИЮ на…

  16. г.3-й Нижнелихоборский пр-д, д.1, стр.1,

    • 8 (495) 966-23-45
    • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 11:00 до 18:00

    РЕМОНТ и ТО садово-парковой техники, бытового и строительного электроинструмента, бензоинструмента, моечного и клинингового оборудования, силовой…

  17. Московская область, Балашиха, квартал Западная Промзона, шоссе Энтузиастов, с4

    • 8 (495) 021-42-77
    • будни с 09:00 до 20:00

    Если вас интересует ремонт техники в Москве и Подмосковье, смело обращайтесь к нам.
    Если вам нужно починить бензопилу, газонокосилку или лодочный…

  18. ул. Багратионовский проезд, 7к3, пав С2-014AB

    • 8 (495) 295-00-83

    Основные преимущества — бесплатная диагностика, быстрый ремонт, недорого и качественно

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Самостоятельно любой автомобилист способен выполнить операцию десульфатации пластин АКБ. Необходимость в ней возникает тогда, когда батарее требуется вернуть ее былую работоспособность, нарушенную в результате отложения на пластинах аккумулятора соли.

Процедура выполняется следующим образом:

  • В электролите растворяют присадку с десульфатирующими возможностями (найти указанную присадку в автомагазинах несложно). Плотность электролита должна быть 1,28 г/см3.
  • Заливают полученную смесь в АКБ.
  • Подключают зарядку и на небольшой величине тока заряжают батарею. После того, как на клеммах напряжение станет 13,8–14,4 В, необходимо еще больше снизить ток, произвести замер плотности смеси. Через 120 минут снова определяют плотность электролита. Если результаты обоих замеров идентичны, ваша батарея получила нужный ей заряд.

После всех этих операций следует осуществить разрядку аккумулятора, что обеспечит «реанимацию» емкости АКБ. Делается это так:

  • ограничивается подача тока;
  • подключается лампочка к батарее;
  • ждут, пока на клеммах не снизится напряжение (до 10,2 В);
  • перемножают показатели тока и времени разряда, определяя тем самым реальную емкость батареи.

Если при расчетах емкость АКБ «не дотягивает» до номинальной, повторяют цикл «зарядки-разрядки».

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Важно учитывать особенности строения (свинец в составе) и нюансы ухода за батареей. Необходимо указать, что особенность конструкции у батареи из свинца подразумевает риск разряда

Соответственно, долгосрочное хранение аккумулятора влияет на силу его заряда и он может падать. Однако это не считается неполадкой

Необходимо указать, что особенность конструкции у батареи из свинца подразумевает риск разряда. Соответственно, долгосрочное хранение аккумулятора влияет на силу его заряда и он может падать. Однако это не считается неполадкой.

Какие могут быть неисправности у автомобильной батареи:

  • поврежденный корпус — из-за физического повреждения или действия на аккумулятор;
  • загрязненный электролит — может произойти из-за добавления внутрь “аккума” недистиллированной воды;
  • замыкание внутри пластин — чаще всего из-за сильного загрязнения батарейки и высокой сульфатации пластин;
  • сульфатация — когда на покрытии аккумуляторных пластинок образуется свинец сернокислого характера (к слову, считается одной из самых распространенных неполадок АКБ).

Сульфатация пластин аккумулятора происходит из-за:

  • слабого уровня напряжения и электротока подзарядки;
  • сильной саморазрядки, произошедшей из-за короткого замыкания;
  • сильно загрязненного электролита;
  • повышенной температуры электролитной жидкости или большого уровня ее плотности;
  • полного разряда батареи;
  • подзарядки батарейки при помощи больших электротоков;
  • перманентного/долгого пребывания батареи разряженной;
  • нарушения инструкции по зарядке, сохранению и использованию.

Устройство батареи шуруповёрта

Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.

Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.

Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой

Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.

Как проверить батарейки в аккумуляторе

После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.

Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.

Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр

Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.

Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.

Как выбрать аккумуляторные банки под замену

Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.

На корпусе банок указаны ключевые параметры

Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.

Полная дисульфация аккумулятора

Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно. Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею. Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.

Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:

  • В АКБ заливается вода.
  • К источнику питания подключается ток.
  • Сначала в два цикла по 13 минут подается примерно 14,4 В.
  • Далее выполняются еще два цикла, но уже с напряжением 14,6 В.

Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.

Общие рекомендации по ремонту

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Нужно иметь элементарные представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Обычная последовательная цепь (плюс подключается к минусу).

При ремонте Ни-Кд нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода эксплуатации таких АКБ – 3 полных зарядки и 3 разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
  2. Аналогичный элемент. Чтобы он не выбивался из цепи и вообще не сломал АКБ, новый элемент должен полностью соответствовать предыдущему номиналу.

Литиевый аккумулятор шуруповерта можно ремонтировать в домашних условиях, если учесть следующее:

  1. Их нельзя паять. Нетерпимость к высоким температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого нужно использовать контактную сварку (она на короткое время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к КС, допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Ватт. Движение должно быть быстрым и точным.
  2. Одинаковые модели. Сейчас есть несколько основных производителей литиевых АКБ, которые и используют в популярных зарубежных моделях винтовертов, как Хитачи, Макита и отечественных: Интерскол, Зубр.

Когда может потребоваться ремонт автомобильных аккумуляторов?

Мы перечислим основные виды неисправностей, при которых выполняется реанимация аккумулятора автомобиля:

  • разрыв (внутренний) сети в батарее — происходит когда механическое воздействие нарушает целостность выводящих клемм и пластин;
  • деформация в результате разбухания блоков пластин;
  • замыкание пластин, приводящее с течением времени к осыпанию в АКБ активных элементов;
  • сульфатация пластин, которая обычно обусловлена чрезмерным разрядом автомобильного аккумулятора;
  • повреждение корпуса или банок (а иногда и обоих из указанных элементов) АКБ.

Намного дешевле и проще будет приобрести новую батарею (в подобном случае не выполняется ни реанимация аккумулятора ноутбука, ни восстановление батареи мобильного телефона, ни какого-либо иного устройства).

Аналогичная ситуация наблюдается и при повреждении банок либо корпуса. Теоретически ремонт выполнить можно, но его стоимость будет примерно идентична цене новой батареи.

При замыкании пластин ремонтные работы потребуют меньших финансовых затрат. Но здесь стоит заметить, что восстановление емкости автомобильного аккумулятора при замыкании можно доверять только профи, которые работают в условиях хорошо оснащенных автосервисов. Специалистам желательно поручать и восстановление клеммы аккумулятора.

Определение неисправности

Наиболее частая причина выхода из строя – поломка только одного элемента. Они соединяются последовательно, а значит, даже падение емкости на одной батарее приведет к полной неисправности всего АКБ. В этом случае нам понадобится:

  1. Отвертка. Обычно корпус соединяется на крестовые шурупы. В некоторых моделях присутствует защита «от дурака» и там могут быть звездочки с противовандальной системой, треугольники или даже спаннеры.
  2. Мультиметр. Достаточно любой модели, даже самой дешевой DT-830. Так как измерения ведутся в милливольтах, советские стрелочные вольтметры не подойдут.

Далее нужно действовать по инструкции:

  1. Батарея отключается от винтоверта. Она должна быть полностью заряжена.
  2. Разбирается корпус.
  3. Теперь нужно извлечь все банки. В Ни-Кд их больше, так как номинальное напряжение одной секции меньше.
  4. На каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевый — номинальным является 1,2 вольта. У литиевых — нормальное напряжение находится в пределе 3,6-3,8 вольт.
  5. После замера, нужно посмотреть, на каких банках напряжение снижено. К примеру, если на двух литиевых батареях вольтаж 3,8, а на одной 3,5 – значит дефективная именно она.
  6. Аккумулятор собирается и устанавливается в инструмент. Теперь ее нужно посадить в ноль.
  7. АКБ разбирается и вольтаж замеряется еще раз. Если на предполагаемом элементе напряжение значительно ниже, чем на остальных – значит она идет под замену или ремонт.

Грамотный ремонт АКБ

Соблюдите все меры предосторожности и запаситесь необходимыми инструментами. Восстановить повреждения механического типа — процедура наиболее экономная, ее можно сделать своими руками

Чтобы убрать возникшие на поверхности батареи трещины, вам понадобятся:

Восстановить повреждения механического типа — процедура наиболее экономная, ее можно сделать своими руками. Чтобы убрать возникшие на поверхности батареи трещины, вам понадобятся:

  • фен строительного типа, который можно регулировать по температуре, с наличием щелевой насадки;
  • электрический паяльник с приблизительной мощностью в 100 Вт и с плоским жалом;
  • скобы из металла, 20 или 25 мм, в высоту не больше 2 мм;
  • небольшие полипропиленовые куски, которые можно снять со старого элемента или купив особый набор для ремонта.

Перед тем, как восстанавливать, обязательно убедитесь в том, что выкрутили пробки! Не стоит сливать рабочую жидкость просто “опрокинув” аккумулятор, так как на самом дне свинцовая окись может затесаться между пластинами и вызвать короткое замыкание. Тогда батарейку больше нельзя будет использовать.

Ремонт трещины автомобильного аккумулятора проводим так:

  • Грани трещины аккуратно обрабатываем ножиком для того, чтобы образовалась канавка.
  • У начала и окончания трещинки просверливаем маленькие дырочки, чтобы остановить ее ход дальше.
  • Разогрев скобы, вплавляем их в пластмассу корпуса. Расстояние шага должно быть примерно 10-15 мм. Так мы сделаем поврежденную поверхность более прочной.
  • Пользуясь термостойкими материалами (например, паронитом), создаем экран, который должен выступать за край трещины на 2-4 см. Фиксируем его на корпусе.
  • Делаем легкий надрез, «зеркальный» трещине, который сделает ее доступной.
  • В отверстие наплавляем полипропилен.
  • Когда пластмасса остыла, исправленную поверхность обрабатываем наждачкой.

При каких неисправностях АКБ не подлежит ремонту?

Многие повреждения аккумулятора нельзя исправить с помощью ремонта. К таким неисправностям относятся:

  • короткое замыкание;
  • осыпание пластин;
  • глубокая сульфатация.

Короткое замыкание пластин аккумулятора

Выделяют две основные причины короткого замыкания пластин. Во-первых, разрушение сепараторной перегородки. Она зафиксирована между пластинами с разными полюсами, чтобы не допустить их контакта между собой. Во-вторых, оседание смеси, состоящей из активного вещества химического источника тока, на нижней части банки аккумулятора. Существует и ряд второстепенных факторов, которые могут привести к замыканию между электродами:

  • сильное потряхивание аккумуляторной батареи, которая недостаточно плотно зафиксирована в моторном отсеке;
  • применение электролита с завышенным значением плотности;
  • продолжительная подзарядка АКБ;
  • искажение формы пластин вследствие использования чрезмерно высокой силы тока.

Признаками такой неисправности выступают:

  • отсутствие изменений в плотности при осуществлении зарядки аккумуляторной батареи;
  • высокий температурный режим электролита;
  • повышенное выделение газа из аккумуляторных банок;
  • периодическое уменьшение значения плотности электролита.

Ремонт аккумулятора автомобиля с неисправностями, вызванными коротким замыканием, осуществим только в том случае, если АКБ изготовлена по обслуживаемой технологии. Чтобы восстановить способность пластин снова накапливать химическую энергию, необходимо проделать следующие действия:

  1. Слить электролит из АКБ.
  2. Провести тщательный осмотр банок аккумулятора, чтобы найти повреждённую от воздействия короткого замыкания.
  3. Просверлить отверстие в месте, где обнаружилась неисправность.
  4. Осуществить промывку банки аккумулятора свежим раствором электролита.

Последний этап следует повторить несколько раз. Если после 3–4 процедур остатки свинца не пропадут, то восстановление батареи невозможно.

Осыпание пластин

Разрушение угольных пластин является одной из популярных причин выхода из строя аккумуляторной батареи. Главным признаком такой неисправности выступает изменившийся цвет электролита. Он становится чёрного оттенка при осуществлении зарядки. В исключительных случаях есть шанс наладить работу АКБ. Единственным рабочим способом, позволяющим оживить выведенный из строя аккумулятор, считается промывка пластин очищенной от различных примесей жидкостью. Однако если осыпающихся частиц довольно много, то возобновить работу механизма не представляется возможным.

Чрезмерная сульфатация аккумулятора

Сульфатация пластин – сложная проблема, решение которой требует много усилий. Если вовремя обнаружить белый налёт, то можно восстановить ёмкость АКБ на 80–100 %. Однако глубокая сульфатация аккумуляторной батареи является необратимым процессом. Признаками последней стадии такого разрушения выступают:

  • образование значительных нерастворимых серебристо-белых кристаллов;
  • деформирование и разрушение пластин;
  • изменение корпуса АКБ.

Ремонт аккумулятора авто при таких повреждениях невозможен. Следовательно, необходимо заменить аккумуляторную батарею на новую.

Правила обслуживания АКБ

Работа автомобиля напрямую зависит от состояния АКБ. Для этого следует неукоснительно соблюдать все этапы обслуживания аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Осмотр проводят не реже 2 раз в месяц. Если при диагностике обнаружена соль на корпусе или потеки электролита, их удаляют, используя щелочные растворы. Допустимо также применять для чистки пищевую соду. Она нейтрализует кислоту, удаляет грязь и пыль с корпуса. Множественные потеки электролита могут быть спровоцированы микроповреждениями корпуса батареи. При отсутствии регулярной очистки и ремонта это приведет к саморазрядке аккумулятора и его поломке.

Измерение уровня заряда

Проводится с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого от выводов АКБ отсоединяют клеммы бортовой системы автомобиля, на их место подключают датчики прибора. Приемлемым уровнем напряжения принято считать 12,6-12,9 В. Если показания прибора ниже стандарта, аккумулятор нуждается в зарядке от сети. Для проверки напряжения в бортовой сети клеммы соединяют, запускают двигатель, включают несколько электроприборов. Показатель напряжения должен быть 13-14,4 В.

Важно! Европейские приборы для измерения напряжения отличаются от Российских расположением клемм

Проверка уровня и плотности электролита

На многих современных моделях на корпусе размещены панели, на которых отображается информация о плотности и уровне электролита. Если подобная функция отсутствует, можно произвести замеры самостоятельно. Для этого не требуется демонтаж батареи. Снимают крышки с отверстий расположенных на банках и погружают в них прозрачную трубку из стекла или пластика. Когда она коснется пластин, ее вынимают и оценивают высоту оставшегося следа. В идеале он должен быть не менее 10 мм.

Справка! Замеры проводятся при полностью заряженном аккумуляторе и температуре не ниже 25 градусов.

Для измерения плотности электролита используют ареометр или денсиметр. Кончик прибора погружают в жидкость, следя, чтобы он не касался стенок батареи, после чего считывают показания. Нормой принято считать результаты 1, 27-1, 29 гр/куб.см. Если результат неудовлетворительный, его корректируют, заливая в АКБ дистиллированную воду или электролит.

Измерение тока утечки

Проводят так же, как и заряд аккумулятора. Различие операций в том, что мультиметр выставляют в режим замера тока. Утечка тока будет способствовать быстрой разрядке батареи и не даст ей полностью восстановить заряд. При обнаружении проблемы, необходимо выяснить причины утечки и устранить их.

Зарядка АКБ

В условиях регулярной эксплуатации зарядка батареи происходит от генератора. При использовании сетевого зарядного устройства речь идет о подзарядке. Такая процедура должна проводиться не реже 1 раза в 3 месяца. Внеплановая зарядка осуществляется, если батарея полностью разряжена. Такую ситуацию могут спровоцировать: длительное нахождение авто в гараже без движения, включенный дальний свет и музыкальный проигрыватель. Проводят зарядку в режиме бесперебойного напряжения.

Справка! В зимний период, когда аккумулятор находится под постоянным воздействием низких температур, понадобится более частая зарядка.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Этот прибор дает нагрузку на аккумулятор, имитирующую ту, которая возникает при запуске двигателя. В нормальном рабочем состоянии напряжение не должно падать более 5 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector