Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

Что представляет собой правка диска

Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:

Пресс для правки дисков

  • Для начала колесо снимается со ступицы при помощи баллонного или гидравлического ключа.
  • Изделие очищается от грязи щёткой, а потом моется под струёй воды.
  • Мастер тщательно обследует диск на предмет повреждений и появления трещин из-за деформаций.
  • После этого колесо помещается на специальный правочный пресс, надёжно фиксируется на нём, и специалист начинает свою работу.
  • Первое, что происходит – это исправление кривизны по внутренней части изделия, в ходе которого оно обретает правильную округлую форму. Происходит это за счёт работы гидравлического пресса, оказывающего усилие от 5 до 10 тонн, в зависимости от производителя и мощности прибора.
  • Достаточно часто бывает, что сама структура диска не тронута, но из-за сильного удара у него замят один из краевых кантов на бортике. Для этого используется прокатный стан, изделие, вращаясь, проходит через систему роторов, где происходит восстановление колеса.
  • Стальные штампованные диски править гораздо легче, так как их металл легко гнётся и для достижения результата нужно лишь восстановить геометрию. Если диск оказался легкосплавным, то в нём возможно образование микротрещин, от которых он может лопнуть. В таких случаях мастер прибегает к аргонной сварке, устраняя при этом дефект.

Правка литых дисков

  • После сварки он шлифует диск и подвергает его окраске с предварительным снятием старого слоя ЛКП. Правка стальных дисков проходит гораздо проще, их можно покрасить из обычного баллончика, особенно если после этого на них будут установлены декоративные колпаки.
  • По завершении операции колесо тестируется на специальной балансировочной машине, и если всё в порядке, на него одевается покрышка, готовое изделие в сборе фиксируется обратно на ступицу. Если диск нуждается в покраске, то вся процедура займёт около суток, если нет – то водитель уедет из СТО уже через 1-1,5 часа.

Важно!
Вне зависимости от качества проделанной работы, скорее всего структура металла будет уже нарушена, и водителю следует быть осторожным на дороге, следя за каждым проявлением вибрации во время езды, особенно на большой скорости. Ни один профессионал не может дать 100 % гарантию на свою работу, так как он не знает, как реально поведёт себя диск после ремонта, а он может даже лопнуть.. Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска

Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии

Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.

Прокатка штампованных дисков

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков. Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков. Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков. Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков. Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Сварка дисков.

Как правило, штампованные обода редко подвергаются трещинам. Чаще всего они выгибаются. В связи с этим, к данному виду ободов чаще применяют рихтовку, чем сварку. Литье, напротив — часто подвергается трещинам. Как правило, трещину способны обнаружить профессионалы и только с использованием специального оборудование. К литью редко применяют аргонную сварку. Это объясняется тем, что сварка является не очень продуктивной для реставрации диска. Литье имеет достаточно хрупкую структуру, плохо поддающуюся реконструкции. Даже опытные специалисты не возьмутся за сварку литься, позаботившись о безопасности автолюбителя.

Читать также: Как обмануть магнитную пломбу на водяном счетчике

Таким образом становиться понятно, что ремонт ободов из легкого сплава, сложная процедура требующая дорогого оборудования и специальных навыков. Стальные диски, менее привередливы в обслуживании и поддаются простой реставрации. При нарушении структуры диска легкого сплава, в обязательном порядке необходимо остановить эксплуатацию транспортного средства и обратиться к профессионалам. Своевременное устранение неисправности, сохранит безопасность водителя и пассажиров, а так же продлит срок использования ходовой части автомобиля и шин. Будьте бдительны и регулярно проверяйте исправность колес машины. Удачи в обслуживании любимого автомобиля.

Привет, коллеги! Влетел сегодня правой стороной в яму (заполненную водой). Погнул передний диск — спустило почти сразу. Пришлось под дождём ставить запаску (как назло она была спущена, пришлось ещё и качать). Вмятина с внутренней стороны приличная. Реально ли её выправить молотком или только прокатать?

Если «катать», то где это делают и на чём? или это только для литых и кованых актуально?

«прокатка» оказалась обыкновенной кувалдой Понял

Надо будет ещё задний диск глянуть. Там хоть и не спустило, но .

Вообще любые катают. На каком оборудовании? Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.

Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.

Если полку (место посадки шины) не погнул то можно Если бы не помяло, то и шина не спустила бы, имхо. Попробую завтра выправить и накачать.

Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам. Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.

На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:

Всем откликнувшимся, СПАСИБО! Задача решена. :ura1 При помощи молотка и бутылки с водой. После первой правки и накачки травило прилично. Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало. Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения). Контролные замеры через час и два падения давления не выявили. Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).

Читать также: Как правильно выбрать утюг для дома

А молоток решил теперь возить с собой в багажнике. На всякий случай.

Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин.

Так что, ответ на вопрос в заголовке: «МОЖНО».

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Установка диска перед правкой
Важно!
Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Методы прокатки штампованных дисков

Существует две технологии прокатки штампованных дисков. Первая методика предполагает, что диск будет прокатываться по всей поверхности, включая и поверхности, которые не были подвержены деформации. С одной стороны, при применении такой технологии, диск колеса получается достаточно сбалансированным, но есть и определенные негативные последствия полной прокатки. Любой металл под воздействием сильных дополнительных нагрузок начинает менять свою структуру. Причем изменение структуры, прежде всего, касается поверхностного слоя.

Прокатка штампованного диска

Если говорить проще, начинает уплотняться наружный слой металла в диске. Однако при этом не происходит уплотнение внутреннего слоя металла. При таком процессе возникают внутренние напряжения между уплотненным наружным слоем и внутренним, относительно мягким слоем. А любое напряжение в металле может привести к появлению трещин. Помимо этого, наружный слой металла после полной прокатки становится более хрупким. А толщина металла по всей поверхности штампованного диска становится меньше. Вторая технология предполагает устранение деформации только на поврежденном участке диска. Ролик прокаточного станка не касается целой (не деформированной) поверхности диска, а работает только по поврежденному участку. Такая, более мягкая прокатка штампованных дисков практически не меняет внутреннюю структуру металла, за исключением деформированного участка. И при такой технологии процесс восстановления штампованного диска происходит несколько быстрее. Однако стоит заметить, что баланса диска, который был прокатан по мягкой технологии, добиться несколько сложнее. Но при правильном подходе, профессионализме работников сервиса, геометрия штампованного диска после мягкой технологии прокатывания получается близкой к идеалу. Кроме этого точечная (мягкая) технология восстановления диска обходится автовладельцу несколько дешевле, чем восстановление диска по первой технологии.

Прокатный станок

На этом оборудовании диск не прокатывается в прямом смысле, а выгибается вальцами. Для этого станок нужно настроить так, чтобы в выравнивании одновременно участвовало три ролика. Таким образом, вдавливаются любые шишки и выправляются любые впадины. После прокатки колесо восстанавливается до исходного состояния.

Данное оборудование производит выравнивание в трех плоскостях. Одновременно могут быть задействованы сразу несколько точек, на которые оказывается дозированное давление. Прокатный станок устраняет самые мелкие погрешности, которые могут остаться после грубого выравнивания. Если диск поврежден незначительно, то его могут сразу отправить на прокатку, минуя промежуточный этап.

Когда возникает необходимость в ремонте

Большинство автомобилистов выбирают именно легкосплавные диски, отличающиеся привлекательным внешним видом, легким весом и доступной ценой.

Установка литья позволяет придать машине особый шарм и подчеркнуть ее индивидуальность. Единственный серьезный минус литых изделий – это хрупкость.

Но профессиональный ремонт литых дисков позволяет полностью восстановить их геометрию и прежний внешний вид, чтобы автовладелец мог дальше эксплуатировать изделия, не тратя деньги на новые комплекты.

Виды повреждений колесных аксессуаров:

  • царапины, возникающие из-за наезда на препятствие;
  • трещины – изделия лопаются при попадании колеса в яму;
  • утрата отдельных фрагментов при ударе и пр.

Иногда достаточно один раз зацепить бордюр или попасть в среднюю яму, чтобы нанести литом диску серьезные повреждения, либо вовсе привести аксессуар в полную негодность.

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в первую очередь? Эстетическую или практическую?

Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

  • выход из строя элементов рулевого механизма;
  • выход из строя элементов подвески. В частности – амортизаторов;
  • нарушение развал схождения, с вытекающим отсюда «пожиранием» резины;

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Работа дископравного станка в видеоролике:

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски – самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

Компания «Диско-Крас» готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах – вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

Какие диски проще ремонтировать

Наибольшую популярность сейчас получили литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайнерским решением они очень сильно повышают привлекательность автомобиля. Так же по своим прочностным характеристикам они не уступают позиции стальным своим собратьям. Прежде всего, потому, что сплав, из которого они изготовлены, заливают в специальную форму, закаливают. В дальнейшем литой диск проходит процесс искусственного старения.

Однако они все равно чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.

Бывают ситуации, когда в результате сильного внешнего воздействия, вызванного большой скоростью передвижения на очень плохой дороге выходят из строя сразу несколько колесных дисков. Если это стальные диски, то тут проще, прокатал на СТО, отбалансировал и в путь.

В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, это очевидно, но как обстоят дела с литыми дисками.

С литыми колесными дисками ситуация сложнее.

Общая информация

Как мы писали выше, литые диски пользуются большой популярность. Производители предлагают множество форм и цветов дисков. Такие диски не нуждаются в колпаках, как штампованные, у них нет визуальных недостатков. Без литых дисков не обходится продажа любой дорогой машины.

Современные диски изготавливаются из сплава алюминия и магния. Раньше диски были целиком алюминиевыми, но со временем стало понятно, что качество алюминиевых дисков несовершенно. Они не были стойкими к повышенным механическим нагрузкам и быстро деформировались, особенно на бездорожье. Поэтому к алюминию добавили магний, чтобы сохранить небольшой вес диска, при этом улучшив его эксплуатационные характеристики.

Зачастую в состав добавляется не более 10-15% магния. При этом нужно следить, чтобы на диске была указана марка металла. Зная марку вы сможете легко настроить режим сварки, подобрать нужные электроды и прочие расходники

Это очень важно. Весь ремонт должен производиться расходниками, которые изготовлены из того же металла, что и сам диск

Если этим пренебречь, шов получится некачественным и быстро разрушится.

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Обратите внимание!
Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Аргонно-дуговая сварка

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Это интересно: Восстановление автомобильной краски на кузове авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector