Освидетельствование баллонов

Состав ГБО

На данный момент на рынке представлены различные поколения ГБО, всего их шесть. Первые два поколения разработаны для карбюраторных двигателей и не имеют электронной начинки. Остальные же поколения были разработаны для инжекторных двигателей и с каждым поколением усложнялись все больше, как и двигатели внутреннего сгорания.

Оно включает в себя следующие части:

  1. Газовый баллон. Это емкость для хранения запаса топлива. Баллоны для метана и пропана-бутана отличаются.
  2. Мультиклапан. Это устройство располагается прямо на баллоне и делает возможным извлекать газ или же, наоборот, — заполнять баллон. На него же монтируются защитные устройства для аварийного сброса газа.
  3. Устройство для заправки газа. Поскольку газ может быть жидким только под огромным давлением, просто залить его не выйдет, поэтому для заправки монтируется специальное устройство.
  4. Магистраль высокого давления. Это трубопровод, по которому газ попадает в двигатель.
  5. Редуктор-испаритель. Служит для возвращения газа к его нормальному состоянию.
  6. Газовые форсунки. Служат для подачи газа в двигатель, отличаются от бензиновых.

  7. Электромагнитный клапан для бензина. Перекрывает подачу бензина при езде на газе.
  8. Электромагнитный клапан для газа. Перекрывает подачу газа при езде на бензине.
  9. Дополнительные датчики. Нередко для нормальной работы двигателя требуется установка дополнительных датчиков.
  10. Электронный блок управления. Управляет комплектом ГБО и смешивает правильную смесь.
  11. Соединительные и крепежные элементы.
  12. Переключатель вида топлива. Просто кнопка, которая монтируется в салон автомобиля.

Осмотр карбюратора

При осмотре карбюратора следует обратить внимание на состояние поплавка в поплавковой камере, так как во время работы двигателя на газе отсутствие в камере бензина приведет к тому, что поплавок может сильно удариться о дно и треснуть. В этом случае при переходе автомобиля на газ через образовавшуюся трещину будет протекать бензин, что нарушит работу игольчатого клапана и приведет к превышению уровня бензина в камере

Для устранения возможности повреждения поплавка можно вырезать из специального пористого материала прокладку и закрепить ее на дне камеры

В этом случае при переходе автомобиля на газ через образовавшуюся трещину будет протекать бензин, что нарушит работу игольчатого клапана и приведет к превышению уровня бензина в камере. Для устранения возможности повреждения поплавка можно вырезать из специального пористого материала прокладку и закрепить ее на дне камеры.

При проведении работ с газобаллонным оборудованием следует соблюдать следующие меры предосторожности:

нельзя подтягивать крепления и производить любые ремонтные работы с трубопроводом, если они находятся под давлением газа;

перед ремонтом редуктора и фильтра с электромагнитным клапаном следует перекрыть вентиль на газовом баллоне;

нельзя производить демонтаж газового баллона, если в нем остался газ;

нельзя оставлять газовый баллон под открытыми лучами солнца, если он полностью заправлен;

нельзя использовать газобаллонные элементы, если на них присутствуют следы механических повреждений;

нельзя эксплуатировать автомобиль, если в салоне чувствуется запах газа;

нельзя одновременно использовать оба вида топлива.

Типичные неисправности ГБО:

3.3 Осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов

3.3.1 Осмотр наружной и внутренней
поверхностей проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов,
и выявления отклонений от требований ПБ
03-576 и ГОСТ
949.

3.3.2 Осмотру подвергают 100 % наружной и внутренней
поверхностей, резьбу горловины баллона.

3.3.3 При осмотре наружной поверхности
баллона используют лупы до 20-кратного увеличения. Для определения размеров
выявленных дефектов используют универсальные измерительные инструменты —
штангенциркули по ГОСТ 166, штангенглубиномеры по
ГОСТ 162 и др.

Погрешность измерений должна быть не более 0,1 мм.

Осмотр проводят в соответствии с требованиями РД 03-606.

3.3.4 При осмотре внутренней поверхности используют
освещение электрической лампой напряжением не более 12 В, которую вводят в
баллон, или эндоскоп.

3.3.5 Баллон, на поверхностях которого
выявлены трещины, плены, раковины, должен быть выбракован.

Баллон, на поверхностях которого выявлены вмятины, риски,
коррозионные повреждения и другие дефекты глубиной более 10 % от номинальной
толщины стенки, должен быть выбракован.

Значения номинальной толщины стенки в зависимости от вида
баллона соответствуют таблице 1 ГОСТ
949 и приведены в таблице .

Баллон, резьба горловины которого имеет надрывы, выщербления
или износ, должен быть выбракован.

Износ резьбы горловины контролируют калибрами по ГОСТ
24998.

Допускается производить ремонт резьбы горловины баллона по
технологии, разработанной ОАО «РосНИТИ».

3.3.6 На верхней сферической части баллона должны быть
выбиты и отчетливо видны паспортные данные, указанные в .

На баллонах вместимостью до 5 л или толщиной стенки менее 5
мм паспортные данные могут быть выбиты на пластине, припаянной к баллону, или
нанесены краской.

Баллон, у которого отсутствует хотя бы одно из паспортных
данных, должен быть выбракован.

Вместимость

Диаметр

Толщина стенки баллонов, мм, не менее

баллона, л

цилиндр, части, мм

из углеродистой стали

из легированной стали

на давление, МПа

9,8

14,7

19,6

14,7

19,6

0,4

70

1,6

2,2

2,9

1,6

1,9

0,7

1,0

89

1,9

2,8

3,6

1,9

2,5

1,3

2,0

2,0

108

2,4

3,4

4,4

2,4

3,0

3,0

3,0

140

3,1

4,4

5,7

3,1

3,9

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

12,0

20,0

219

5,2

6,8

8,9

5,2

6,0

25,0

32,0

40,0

50,0

3.3.7 Наружная
поверхность баллона должна быть окрашена в соответствии с таблицей 17 ПБ
03-576 (приложение таблица А.1).

3.3.8 При осмотре баллона проверяется исправность и
надежность крепления кольца горловины и башмака.

3.3.9 Баллон с неисправным или ослабленным кольцом на
горловине допускается к дальнейшему освидетельствованию после закрепления
кольца или его замены.

Закрепление ослабленных или насадка новых колец производится
зачеканкой вручную или раздачей торцевой поверхности горловины кольцевым
пуансоном на прессе силой от 500 до 600 кН по инструкции, утвержденной
руководителем организации, проводящей освидетельствование. Глубина вдавливания
пуансона в металл горловины баллона от 1 до 2 мм.

Эскиз кольца горловины приведен на рисунке Б.1 приложения .

3.3.10 Баллон с косой или слабой насадкой
башмака или неисправным башмаком допускается к дальнейшему освидетельствованию
после перенасадки башмака по инструкции, утвержденной руководителем
организации, проводящей освидетельствование.

Неисправный башмак снимают с баллона на прессе или сбивают
вручную.

Насадку башмака производят на горизонтальном прессе силой от
800 до 1000 кН. Заготовку башмака предварительно нагревают до температуры от
900 до 1000 °С.

Заготовку башмака вырезают из бракованных баллонов или труб
диаметром 219 мм с толщиной стенки от 5,2 до 8,9 мм по ГОСТ 8732.
Длина заготовки 125+5 мм.

Башмак должен быть плотно насажен на баллон с зазором между
опорной плоскостью башмака и днищем баллона не менее 10 мм. На торце опорной
поверхности башмака должен быть сформирован квадрат.

Допускается перекос опорной плоскости башмака относительно
нормали к образующей корпуса баллона не более 7 мм на ширине башмака.

(Изменена редакция, Изм. № 1).

3.3.11 Производить ремонт башмака или кольца горловины
разрешается только после выпуска газа, демонтажа вентиля и соответствующей
дегазации баллона.

3.3.12 Баллон с неотремонтированным кольцом или башмаком к
дальнейшему освидетельствованию не допускается и при невозможности ремонта
должен быть выбракован.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением. Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа. Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.

Поверка газового баллона

Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны,” которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

Опрессовка ГБО

Опрессовка предназначена для выявления водонепроницаемости и прочности газобаллонного оборудования.

Если говорить о методах проведения данной процедуры, испытания проводят воздухом и водой.

Испытание водой заключается в том, что для начала из сосуда откачивается весь имеющийся воздух и его заполняют водой. Подают на сосуд давление. Таким образом, можно определить герметичность. В конце сосуд просушивают.

Испытание воздухом заключается в том, что сосуд погружают в воду и проверяют при помощи инертного газа или сжатым воздухом. В соответствие со стандартами, один газ может быть заменен на другой. Суть такая же, как и при испытании водой – проверить на герметичность.

Если процедура опрессовки ГБО прошла успешно, оборудование пригодно для установки на транспортное средство и дальнейшей эксплуатации. Баллон следует передать на проверку, где поставят клеймо и внесут данные в паспорт.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

  1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
  2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
  3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

Гарантийные условия

  1. Гарантийные обязательства вступают в силу после подписания и оформления сервисной книжки.
  2. Гарантия на оборудование действительна при наличии сервисной книжки.
  3. Гарантия на оборудование действительна при условии обязательного проведения ТО и при отсутствии механических повреждений компонентов ГБО.
  4. Отсчет пробега автомобиля для всех ТО начинается от первичных данных одометра, занесенных в сервисную книжку.
  5. Отсчет времени начинается с момента установки ГБО или с даты первого программирования системы.
  6. Обязательно соблюдать интервалы технического обслуживания, которые указаны в гарантийных талонах.
  7. Допускается превышение пробега автомобиля для проведения ТО не более, чем на 500 км.
  8. Неисправности ГБО в результате использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.
  9. В случае потери сервисной книжки владелец теряет право на гарантийное обслуживание.
  10. Владелец автомобиля имеет право восстановить утраченную сервисную книжку в ООО «ЭкоМобиль».
  11. Гарантия теряется в случае нарушения правил техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО, не соблюдение инструкций по эксплуатации ГБО, наличие не заполненных талонов ТО ГБО.

Процедура освидетельствования

Обращаясь к ПБ 03-576-03, в котором прописаны правила эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, можно сделать вывод, что основное освидетельствование баллон состоит из аттестации, опрессовки и проверки оборудования.

Итак, процедура включает в себя выполнение следующих действий:

  • визуальный осмотр оборудования, проверка срока годности и даты следующего освидетельствования;
  • в некоторых случаях, если требуется, баллон снимают;
  • далее его очищаю от грязи, моют, стравливают газ;
  • затем проводится аттестация, которая заключается в исследовании на пригодность, соответствие всем нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • если были обнаружены дефекты на поверхности, а именно коррозия, баллон зачищают, покрывают грунтовкой и красят;
  • опрессовка оборудования заключается в проведении испытаний на герметичность и прочность оборудования;
  • конечным этапом становится проверка баллона, а именно постановка клейма и занесения сведений в паспорт;
  • если производилось снятие баллона с транспортного средства, его устанавливают обратно.

Стоимость данных действий зависит от того, какие манипуляции будут проведены. В особенности, требуется ли снятие и установка оборудования, будут ли найдены дефекты и требуется ли их устранить и т.д.

Перенести дату

Как пояснили «РГ» в министерстве энергетики и ЖКХ области, плановое техобслуживание (ТО) газового оборудования и вентиляции возобновилось 12 мая. До этого бригады выезжали только по аварийным вызовам. В пандемию люди сидят дома, частота использования газовых приборов возросла, а значит, и риска больше.

— В соответствии с постановлением правительства РФ № 410 от 14.05.2013 (в редакции от 19.03.2020) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом при предоставлении коммунальной услуги») периодичность ТО — не реже одного раза в год. Графики составляют с учетом штатной численности сотрудников, допущенных к работам. Одна бригада оказывает услуги в одном доме, — говорит министр энергетики и ЖКХ региона Николай Смирнов. — Проверяющие обязаны соблюдать все введенные на период режима повышенной готовности требования: это касается масок, перчаток, социальной дистанции и так называемого входного фильтра для персонала перед выездом на адреса. Собственник вправе требовать применения сиз от мастеров, в том числе ограничить доступ в помещение, если они не выполняют требования.

В Роспотребнадзоре «РГ» подтвердили: жильцы могут сообщить о нарушениях рекомендаций по эпидбезопасности в территориальные отделы, их телефоны размещены на сайте www.66.rospotrebnadzor.ru.

— При обходах работники должны соблюдать социальную дистанцию и иметь сиз, — отметила замруководителя областного управления Анжелика Пономарева.

Роспотребнадзор дал советы по оформлению микрозаймов при пандемии

— Наши специалисты обеспечены масками, перчатками, антисептиками — их выдают ежедневно. Персонал проходит обследование с обязательным измерением температуры перед началом смены и в середине, — заверила Анна Хорькова, главный специалист пресс-службы «Екатеринбурггаза». — Абонент, который опасается внешних контактов, может перенести дату осмотра — до снятия ограничительных мер. Как только вы увидели объявление в подъезде или график ТО на сайте (в разделе «Новости» — информация на текущий день, в разделе «График технического обслуживания газового оборудования» — данные на неделю), позвоните в свое производственное управление и объясните ситуацию. Никаких заявлений писать не надо, номера телефонов — на главной странице. Кроме того, можно передать информацию через интернет-приемную, отвечаем в тот же день.

Что касается конкретного случая с Ириной, то, скорее всего, причина возникновения неприятной ситуации — нехватка информации и пресловутый человеческий фактор, ведь мастер пришла в девять утра, то есть квартира Ирины у нее была первой в смене. Пренебрежение безопасностью собственной и окружающих мы наблюдаем, к сожалению, и в общественном транспорте, и в магазинах. Это повод еще раз напомнить о личной ответственности каждого из нас за здоровье всех. Тем более что Роспотребнадзор, как выяснила «РГ», не уполномочен передавать в ресурсоснабжающие организации адреса, где живут больные легкой формой COVID-19 и контактные.

Аттестация оборудования

Основная задача аттестации заключается в проведении испытаний, направленных на соответствие оборудования всем нормам и стандартам.

Для начала тщательно осматривают наружную и внутреннюю поверхность оборудования. Все баллоны, на которых имеются дефекты, такие как сколы, коррозии и царапины, отсеиваются. Для последующей эксплуатации такие баллоны не пригодны.

Для того чтобы допустить оборудование до процесса опрессовки, оно должно соответствовать следующим значениям:

  • все дефекты должны иметь глубину не более 10% от самой стенки;
  • коррозия также должна быть не более 10% от всей поверхности;
  • если баллон соответствует выдвигаемым требованиям, он разрешен для дальнейшей эксплуатации.

Осуществлять аттестацию баллона можно, как метанового, так и пропанового. В первом случае действия проводят 1 раз в 24 месяца, во втором случае – 1 раз в 5 лет. Если сосуд с метаном изготовлен из углеродистой стали, переаттестация проводится 1 раз в 36 месяцев.

Если на оборудовании имеется коррозия, которая не препятствует дальнейшей работе сосуда на транспортном средстве, перед проведением процедуры по опрессовке, требуется предварительно подготовить баллон.

Для начала проводится зачистка и покрытие грунтовкой сосуда. После этого можно приступать к нанесению краски и технической надписи.

Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов

Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.

Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.

Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.

Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.

Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все владельцы транспортных средств, имеющие газобаллонное оборудование, обязаны в определенное время проходить освидетельствование баллонов. В соответствие с правилами Ростехнадзора, баллон должен проверяться на срок годности, на соответствие его требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и прочности.

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Все владельцы транспортных средств, на которых установлено газобаллонное оборудование, обязаны с определенной периодичностью проходить процедуру по освидетельствованию баллонов. В соответствие с правилами Ростехнадзора, баллон должен проверяться на срок годности, на соответствие его требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и прочности.

Мы производим полный комплекс работ по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов 1,2,3-ого типа, под компримированный природный газ. Компримированный природный газ (КПГ) закачивается в баллон под давлением в 200-250 атмосфер.

Предельный срок эксплуатации баллонов*:

— до 20 лет — для стальных баллонов; — до 15 лет — для металло-композитных баллонов. *Определяется производителем баллонов, и указывается в паспорте баллона.

В течение срока эксплуатации для подтверждения исправности баллона проводятся освидетельствования, периодичность которых так же определяется производителем:

— стальные баллоны поверяются каждые 5 лет; — металло-композитные – каждые 3 года.

Освидетельствование баллона так же необходимо пройти, если транспортное средство попало в аварийную ситуацию, которая могла вызвать деформацию или разрушение баллона. Периодичность освидетельствований указывается также в паспорте баллона. Заправка и эксплуатация неисправного газобаллонного оборудования, а так же баллонов, не прошедших обязательного периодического освидетельствования и опрессовку, запрещена.

Процедура освидетельствования баллона:

— демонтаж баллона(ов) с транспортного средства; — освобождение баллона(ов) от остатков газа; — визуальный осмотр внешней поверхности баллона; — гидравлические испытания баллона (баллон наполняется водой и проверяется под давлением в 1,5 раза выше рабочего давления газа); — нанесение клейма на баллон.* *(маркировка содержит информацию о названии пункта, осуществившего поверку, дате проведения исследования, сроке следующего освидетельствования). В паспорте баллона делается отметка о проведении освидетельствования.

Если на баллоне во время испытаний будут обнаружены трещины, течи, деформации, баллон признается бракованным и не подлежащим дальнейшей эксплуатации.

Опрессовка баллона с запорной арматурой (вентилем)

Испытание воздухом заключается в том, что сосуд наполняют инертным газом или воздухом и проверяют на герметичность соединения. Если процедура опрессовки баллона с запорной арматурой прошла успешно, баллон пригоден для установки на транспортное средство и дальнейшей эксплуатации.

Опрессовка газовой системы автомобиля

Опрессовка газовой системы питания газобаллонного транспортного средства проводится:

— у автомобилей, после установки газобаллонного оборудования; — у автомобилей, на которых проведена работа по демонтажу, монтажу автомобильных газовых баллонов в связи с проведением очередного или внеочередного технического освидетельствования газовых баллонов; — у автомобилей, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих по этой причине неисправности в системе ГБО, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры.

Оформление и выдача документов

После проведения вышеуказанных процедур, клиент получает:

— свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве; — в паспорте ставится отметка о переосвидетельствовании баллона.

Данные документы, а именно свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и паспорт на баллон должны всегда находиться в транспортном средстве. Документы требуются для оформления газобаллонного оборудования в ГИБДД, они необходимы при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты, также для предъявления оператору АГНКС при заправке транспортного средства метаном.

Стоимость услуг напрямую зависит от объёма предполагаемых работ. Минимальная стоимость освидетельствования баллона — 2 300 рублей*

*при условии отсутствия необходимости демонтажных, монтажных работ и заказе услуги на объём — от 4 баллонов от одного заказчика.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector