В каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля? билеты пдд

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем («вручную»);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за «управление транспортным средством…»

Дело в том, что термин «управлять» не тождественен термину «использовать» (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Профессия автослесарь: особенности, требования

Что делает автослесарь:

  • разбирает и собирает детали автомобиля;
  • диагностирует причину поломки с помощью специального оборудования, устраняет ее;
  • проводит техническое обслуживание;
  • заменяет и регулирует колеса;
  • регулирует механизмы и детали.

Некоторые автомеханики специализируются на конкретной марке машины, например, на немецких или французских. Другие работают с легковыми или грузовыми автомобилями. Хороший специалист обладает теоретическими и практическими знаниями об устройстве машины. Также необходимы:

  • развитая моторика;
  • физическая сила и выносливость;
  • хорошее зрение, глазомер;
  • пространственное мышление.

У специальность нет гендерного признака, но чаще автомеханиками работают именно мужчины. Это связано с требованием к физической силе: приходится поднимать тяжести, использовать тяжелый инструмент, подолгу находится в неудобной позе или в мышечном напряжении.

Выделяют несколько направлений: маляр, вулканизаторщик, моторист, автожестянщик, автоэлектрик, механик-диагност. Каждый занимается своей отраслью: маляр — покраской автомобиля, моторист — двигателем, автоэлектрик — электрооборудованием.

К плюсам профессии относят востребованность, широкий выбор места работы: от оказания услуг в частном порядке до трудоустройства на СТО. Также многие автомеханики хорошо зарабатывают. Минусы специальности в риске травм (падения, напряжение мышц, ожоги). Часто приходится работать с едкими химическими веществами: растворителями, краской, ацетоном. Профессиональные болезни включают аллергии, нарушение зрения (из-за работы при искусственном освещении).

Колеса, шины

Не допускается езда на транспорте, у которого величина остаточного протектора не соответствует стандарту. В законе четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля. Так, если величина у категории М2 и М3 менее 2 мм, то эксплуатация запрещается. Для категорий О1-2, N1, М1 допускается не менее 1.6 мм, а для L – 0.8 мм. Об остаточной величине протектора есть вопросы в билетах ПДД.

В перечне неисправностей указывается, что при наличии повреждений шин, глубоких царапинах, пробоин, разрывах, при видимости корда или же при отслойке протектора, эксплуатация ТС запрещается.

Нельзя ездить на транспорте, если:

  1. Отсутствует несколько болтов или гаек фиксации.
  2. При наличии трещин на дисках.
  3. При несоответствии шин по габаритам допустимых нагрузок на ось.
  4. Если на одну ось установлены колеса разных размеров, типов.

Каждый автовладелец обязан знать, при какой глубине протектора запрещается эксплуатация автомобиля, так как от этого зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Рулевое управление

Запрещается выезжать на автодорогу, если техническое состояние автомобилей и других ТС таково, что общий суммарный люфт превышает:

  • у легковых авто – 10 мм;
  • у грузовиков – 25 мм;
  • у автобусов – 20 мм.

Напомним, что суммарный люфт – это угол поворота руля, при котором автомобиль продолжает неизменно двигается в заданном ранее направлении.

В законе прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля и прочих ТС, а также описаны неисправности и различные виды ситуаций, при которых выезд на дорогу запрещен. Так, по закону, если на ТС выполнена установка не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, то эксплуатировать его нельзя. Запрещается использовать транспорт, если:

  1. Не фиксируется положение рулевой колонки.
  2. Должным образом не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  3. Не зафиксированы крепежные изделия должным образом.
  4. Нет или вышел из строя усилитель рулевого управления.

Таблица 1 Предприятия автомобильного транспорта

уровень цен на 01.01.2001 г.

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.

а

в

1

2

3

4

5

Автотранспортные предприятия грузовых а/м с открытой стоянкой (в составе производственного корпуса, контрольно-пропускного пункта), количество а/м

1

до 50

предприятие

1649,92

2

свыше 50 до 100

1 автомобиль

1129,92

10,40

3

» 100 » 300

то же

1726,92

4,43

4

» 300 » 400

2776,92

0,93

Автотранспортные предприятия автобусов с открытой стоянкой (в составе производственного корпуса, контрольно-пропускного пункта), количество автобусов

5

до 100

предприятие

2630,13

6

свыше 100 до 200

1 автобус

2189,13

4,41

7

» 200 » 300

то же

2207,13

4,32

8

» 300 » 400

3170,13

1,11

Автотранспортные предприятия легковых автомобилей (в составе производственного корпуса, контрольно-пропускного пункта, открытой стоянки), количество а/м

9

до 200

предприятие

1509,21

10

свыше 200 до 300

1 автомобиль

1127,21

1,91

11

» 300 » 500

то же

1322,21

1,26

12

» 500 » 600

1407,21

1,09

13

» 600 » 1000

1551,21

0,85

Профилактории технического обслуживания постовые для грузовых автомобилей

14

до 100

предприятие

377,74

15

свыше 100 до 200

1 автомобиль

248,74

1,29

16

» 200 » 400

то же

384,74

0,61

Профилактории технического обслуживания постовые для автобусов

17

до 100

предприятие

509,25

18

свыше 100 до 200

1 автобус

440,25

0,69

19

» 200 » 400

то же

452,25

0,63

Автовокзалы на количество пассажиров

20

до 100

автовокзал

707,71

21

свыше 100 до 1000

1 пассажир

404,71

3,03

Пассажирские станции на количество пассажиров

22

до 25

станция

144,17

23

свыше 25 до 75

1 пассажир

85,67

2,34

Грузовые автомобильные терминалы (в составе отапливаемого склада, неотапливаемого склада, открытого склада, открытой стоянки грузовых автомобилей, контейнерной площадки) по переработке грузов, т/сутки

24

до 100

терминал

442,91

25

свыше 100 до 300

1 т/сутки

325,91

1,17

26

» 300 » 500

то же

424,91

0,84

27

» 500 » 750

554,91

0,58

Станции технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей по количеству постов

28

до 5 постов

станция

1158,46

29

свыше 5 до 10

1 пост

967,81

38,13

30

» 10 » 15

то же

985,31

36,38

31

» 15 » 20

1095,26

29,05

32

» 20 » 30

1307,46

18,44

Закрытые одноэтажные стоянки автотранспорта площадью, м2

33

до 1500

1 м2

7,00

0,122

34

свыше 1500 до 3000

то же

10,00

0,120

35

» 3000 » 6000

46,00

0,108

36

» 6000

376,00

0,053

Закрытые многоэтажные стоянки автотранспорта площадью, м2

37

до 9600

22,00

0,213

38

свыше 9600 до 18400

771,00

0,135

39

» 18400 » 26600

1287,00

0,107

40

» 26600

3627,80

0,019

Подземные стоянки автотранспорта площадью, м2

41

до 4000

176,00

0,412

42

свыше 4000 до 8000

528,00

0,324

43

» 8000 » 14000

936,00

0,273

44

» 14000 » 22000

1595,00

0,226

45

» 22000

5379,00

0,054

Открытые стоянки автотранспорта площадью, м2

46

до 2000

1 м2

6,00

0,044

47

свыше 2000 до 3200

то же

8,00

0,043

48

» 3200

94,40

0,016

Пункты по периодическому освидетельствованию баллонов автомобилей, работающих на сжатом природном газе и испытаний топливных систем автомобилей, работающих на этом газе производительностью, авт./год

49

до 1500

пункт

1769,38

50

свыше 1500 до 3000

1 авт./год

1394,38

0,25

51

» 3000 » 5000

то же

1754,38

0,13

52

» 5000 » 8000

2104,38

0,06

53

» 8000 » 11000

2184,38

0,05

Автошколы по количеству учащихся

54

до 100

автошкола

472,99

55

свыше 100 до 200

1 учащийся

355,99

1,17

Механизированная мойка грузовых автомобилей на количество линий

56

1

мойка

777,88

57

2

линия

798,47

58

3

то же

884,80

Механизированная мойка легковых автомобилей на количество линий

59

1

мойка

672,27

60

2

линия

773,23

61

3

то же

788,27

Механизированная мойка автобусов на количество линий

62

1

мойка

922,08

63

2

линия

1006,32

64

3

то же

1130,50

65

Автодромы

автодром

242,42

Диагностические станции для автомобилей производительностью, тыс. авт./год

66

10

станция

256,68

67

30

тыс. авт./год

327,63

68

60

то же

482,73

Другие неисправности

Помимо нарушений, связанных с шинами, работой двигателя, стеклоочистителями, предусмотрены неисправности, при которых также запрещается езда на авто. К ним относятся:

  • нарушение стандартов по количеству и классу зеркал заднего вида;
  • несоответствие зеркал конструктивным особенностям транспорта;
  • звуковой сигнал не работает;
  • нанесенные покрытия, наличие предметов, которые ограничивают видимость.

На верхней части ветрового стекла могут использоваться прозрачные пленки. Допускается использование тонировки, но только в том случае, если она предусмотрена производителем. Можно применять шторки на задних окнах машин, но только если с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида. В противном случае шторки ставить нельзя.

Под запретом эксплуатация машин, не оборудованных грязезащитными фартуками, брызговиками. Запрещена езда на машине, если нет аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Если в машине отсутствуют ремни безопасности или они поломаны и не могут обеспечить должной безопасности во время езды, то ездить на авто запрещается до устранения неисправностей.

Все неисправности, которые не включены в законодательный перечень запретов, дают право использовать транспортное средство на дороге.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в
ГИБДД… или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в
части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать
требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета… — на грузовых автомобилях и колесных тракторах… с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы»… — сзади механических ТС, имеющих ошипованные шины;

«Перевозка детей»…;

«Глухой водитель»… — спереди и сзади механических ТС, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство»… — спереди и сзади механических ТС, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости»… — на задней стороне кузова слева у механических ТС, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также
в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 ПДД…;

«Опасный груз»

— при осуществлении международных перевозок опасных грузов… — спереди и сзади транспортных
средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

— при осуществлении иных перевозок опасных грузов… — спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка… с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами… со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета… — сзади механических ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

«Длинномерное транспортное средство»… — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без
груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами… Допускается установка двух одинаковых
знаков… симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель»… — сзади механических ТС (за исключением тракторов, самоходных машин и
мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными
средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач»… — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид»… — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп,
перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны
РФ», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

11. Запрещается эксплуатация:

— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных
машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств…;

— транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный
технический осмотр…;

— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком
«Федеральная служба охраны РФ», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и
обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные
номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

— транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

«Управление» припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия «управление транспортным средством». Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…», то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого «нарушителя». Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку «сидел в салоне, то имел намерение начать движение».

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля

Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.

Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.

При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.

Эксплуатация ходовой части

Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.

Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.

Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.

На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.

Эксплуатация тормозной системы

В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.

Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.

Двигатель

При работе машины вырабатываются газы, а сама работа двигателя и выработка газов должна соответствовать нормам.

Предусмотренные законом нормативы четко прописывают, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. Так, нельзя использовать транспортное средство с превышением содержания токсических и вредных веществ в газах, при дымности выхлопа, которые превышают нормы стандартов. Нельзя ездить на машине, если неисправна система отвода выхлопа, а также при отсутствии вентиляции картера. В ГОСТе Р52231 от 2004 года указаны допустимые нормы шума и вибрации, при которых разрешается ездить на транспорте.

Правильная подготовка транспорта к зиме

Беспроблемность эксплуатации автомобиля зимой, а также безопасность техники будет во многом завесить от правильной подготовки автомобиля к холодам. В первую очередь нужно будет позаботиться о качественно заряженном аккумуляторе. Если батарея уже плохо держит заряд, то не лишним будет дополнительно подзарядить ее или купить новый АКБ. Рекомендуется также приобрести специальные провода для прикуривания, раскладную лопату, цепи против скольжения и обязательно использовать незамерзающую жидкость для омывания стёкол. Правильно подготовив автомобиль к зиме, можно быть полностью уверенным в отсутствии проблем с его использованием, а автовладелец будет точно знать, что рано утром после длительной стоянки он сможет завести автомобиль и не застрянет в глубоком снегу или на голом льду.

Как правильно переключать АКПП

При запуске двигателя селектор должен стоять в положении Р. Нажав на педаль тормоза, переведите коробку в любое положение кроме Р (стоянка) и N (нейтраль). Автомобиль тронется с места, как только вы отпустите педаль тормоза.

Нельзя переключать АКПП, если нажата педаль газа. Также нельзя включать во время движения положение N. В этом случае торможение двигателем станет невозможным, а это может стать причиной ДТП.

При остановке не забывайте включать положение Р. Если селектор находится в любом другом положении, то машина может самостоятельно сдвинуться с места, особенно при случайном нажатии на педаль газа.

Кстати, автовладельцам машин с автоматической коробкой передач стоит знать, что на таком авто запрещено делать следующее:

  • езда «на холодную»,
  • запуск мотора «с толкача»,
  • продолжительная буксировка (в частности со скоростью свыше 50 км/ч),
  • пробуксовка,
  • езда на нейтрали,
  • переключение режимов работы при движении.

Видео о том, как увеличить срок эксплуатации шин:

Счастливого вождения без пробок!

В статье использовано изображение с сайта mgauto.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector