Какие бывают марки бензина?

Содержание:

Качество движения

Если мотор — сердце машины, то топливо — ее кровь. Можно сказать, автомобиль и самолет — кровные родственники. Их топливо производят на одних и тех же нефтеперерабатывающих заводах. А поршневые двигатели небольших самолетов и вертолетов, как и автомобильные, работают на бензине (правда, его характеристики немного отличаются).

Автомобильный бензин в России производят четырех марок: с октановым числом не меньше 80, 92, 95 и 98. Но на вопрос, какая марка лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт топлива. При этом отклоняться от рекомендаций производителя автомобиля по использованию той или иной марки бензина (она зафиксирована в сервисной книжке) не рекомендуется. Многие думают, что, если залить в бак бензин с более высоким октановым числом, автомобиль будет ездить лучше и кушать меньше. На самом деле это миф. А в реальности подобные эксперименты могут привести к повреждению мотора, который рассчитан на определенную детонационную нагрузку. Кстати, бензин более низких марок вовсе не обязательно менее качественный, чем высокооктановый. Просто он рассчитан на иные условия работы. А контрафактный 95-й бензин, полученный из 80-го с помощью запрещенных токсичных присадок, может быть более вреден для человека и окружающей среды.

Авиационное топливо также бывает разных марок. Большинство современных самолетов оснащены газотурбинными двигателями, которые потребляют авиакеросин. Основная часть гражданских самолетов в России использует топливо марки ТС-1 (топливо сернистое, которое производят из нефти с высоким содержанием серы), сверхзвуковые самолеты заправляют горючим марки РТ (реактивное топливо), а для самых скоростных военных машин используют авиакеросин Т-6 и Т-8В, обладающий повышенной плотностью и термостабильностью. За рубежом популярны марки авиакеросина Jet Fuel A и Jet Fuel A-1, которые считаются аналогами ТС-1. У этих видов топлива несколько разные характеристики, но их можно смешивать в любых пропорциях.

Для улучшения характеристик авиатоплива и обеспечения безопасности его использования в него добавляют всевозможные присадки. Самая распространенная добавка — противоводокристаллизационная жидкость «И» или «И-М». На большой высоте, где температура за бортом опускается ниже —60°С, находящаяся в топливе вода (а в малых дозах она есть в любом горючем) может кристаллизоваться. Частички льда способны забить фильтры и вывести двигатели из строя. Присадка позволяет решить эту проблему.

Оптимальные условия для хранения

При самостоятельном хранении бензина нужно соблюдать ряд условий. Правила помогут увеличить срок годности до 5 лет, ну а если хранение осуществлять в алюминиевой канистре, то срок годности составит только 12 месяцев. Необходимо учесть определенные факторы при осуществлении хранения:

  • емкость;
  • доступ солнечных лучей;
  • режим температуры;
  • герметичность емкости.

В идеале желательно осуществлять хранение топлива в бочке из металла с плотно прилегающей крышкой для герметичности. Ее рекомендуется закопать в землю. Данное приспособление по своим свойствам можно сравнить с масштабными резервуарами, используемыми на заправочных станциях. Бочка подходит и для запасов в домашних условиях.

Необходимо спрятать резервуар в темное место, чтобы воспрепятствовать нагреванию. Можно поместить его в подвал или закопать в землю.

Герметичность важна для того, чтобы исключить контакт с воздухом. Желательно сделать все возможное для снижения окисления, но полностью его избежать не получится. Учесть нужно определенные факторы при этом:

  • количество воздуха в емкости;
  • герметичность.

Крышка всегда должна быть надежно и плотно закрыта. Воздух не должен превышать больше 5 % от объема емкости.

Температура хранения

При хранении бензина нужно обязательно учитывать температуру в помещении. Желательно поместить емкость при 20 градусах, хотя в прохладном месте свойства будут держаться еще дольше. Если температурный режим будет составлять более 60 градусов, то произойдет интенсивное испарение жидкости. Также не стоит перемерзать топливу, поэтому нужно следить, чтобы показатель не был менее — 10 градусов.

Емкости для хранения

Идеально для запасов топлива подойдет герметичный резервуар из металла. Можно для этих целей использовать баки, канистры, бочки или другие емкости. Не рекомендуется использовать пластиковые резервуары, ведь они существенно снижают сроки хранения по причинам:

  • окисления и вступления в химическую реакцию с пластиком;
  • накопление на емкости статических зарядов.

Пластиковые емкости, в особенности обычные бутылки, не могут сохранить все положительные свойства бензина. Может происходить постоянная реакция с материалом, нарушение состава и разрушение резервуара. Также возможно возникновение искры во время переливания топлива. Пластик отлично накапливает статическое электричество, в итоге может произойти воспламенение.

Интересно узнать! Существует разновидность пластика, который не вступает с бензином в реакцию. Часто такие резервуары применяют для массового хранения топлива. Ну а вообще лучше использовать металлические емкости, чтобы увеличить срок хранения. Главное соблюдать герметичность и остальные условия

Специалисты рекомендуют использовать для хранения следующие резервуары:

  • наземные емкости;
  • заглубленные бочки;
  • автоцистерны и бочки;
  • канистры.

Канистры можно использовать для хранения бензина, хоть они и уменьшают срок годности. Желательно выбирать заглубленные или обычные цистерны, которые можно скрыть от прямых солнечных лучей. Они не будут нагреваться из-за грунта. Для самостоятельного хранения дома можно закопать бочку в землю и закрыть плотно крышку, впоследствии использовать постоянно только для топлива.

Температура испарения бензина

Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:

  1. базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
  2. атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
  3. способ исследования этой величины.

Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).

В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.

Температура кипения бензина

Какое значение имеет кипение бензина в двигателе? Производители отдельно отслеживают температуру начала кипения бензина, а также точки, когда перегоняются 10, 50 и 90% объема, а потом температуру конца кипения.

Точка начала кипения и сгорание первых 10% горючего – это зона ответственности легких фракций

От нее зависят пусковые характеристики, испаряемость и, что особенно важно, вероятность образования паровых пробок в двигателе. Конечно, паровые пробки образуются не только за счет легких фракций, но и вообще из-за состава бензина, доли и свойств тех его фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние

Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% топлива должна быть не выше 55°С зимой, и 70°С летом. Зимние сорта бензина содержат больше легких фракций, чем летние.

Половина объема топлива кипит при температуре легких фракций бензина. Эти 50% называют рабочей фракцией бензина. От нее зависит продолжительность прогрева, переход на разные режимы двигателя.

Точки конца кипения и перегонки 90% бензина – это показатель тяжелых фракций. При высоких температурах конца кипения тяжелых фракций бензина он распределяется по двигателю неравномерно. Часть бензина вообще не успевает сгореть, конденсируется на стенках цилиндра, смывает с них масло, отчего образуется нагар и снижается срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец. Потом эти остатки сползают в картер и там смывают масляную пленку, разжижая масло и ухудшая его качество. Увеличивается расход бензина, падает экономичность двигателя и его ресурс. Оптимальная температура, при которой неравномерность распределения бензиновой смеси по цилиндрам двигателя самая низкая, составляет 110-115°С. Такой показатель нужен в авиации, а для обычных автомобилей госстандарт конца выкипания бензина – 180°С.

В целом снижение температуры конца кипения бензина и перегонки 90% повышает его качество, но снижает ресурс, потому что чем она ниже, тем выше детонационная стойкость и склонность к конденсации, и тем ниже химическая стойкость, то есть тем больше вероятность, что по ходу хранения и использования бензин поменяет свои свойства. Температуру кипения 90% топлива называют также точкой росы.

Выбираем бензин для вашего авто

При выборе бензина для своего автомобиля, в первую очередь, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя транспортного средства. Эксперименты тут не нужны, ведь любой двигатель калибруют под конкретный сорт топлива. А микропроцессоры и другие электронные устройства далеко не всемогущие — они не способны заставить двигатель переваривать низкооктановый Normal, если он рассчитанный под Premium.

Что при этом будет происходить? При больших нагрузках и резких ускорениях будет все время отрабатывать датчик детонации (при его наличии), что влечет за собой неустойчивую работу мотора — автомобиль дергается и снижается динамика. При отсутствии датчика детонации, возможны неприятности с перегревом силового агрегата, его преждевременным износом, разрушением клапанов и поршней. К тому же, увеличится расход топлива.

внешний вид бензина

  1. По цвету. При возможности, наберите топливо в прозрачную тару, после чего тщательно изучите его. В бензине не должно быть примесей, а его цвет должен быть бледно-желтым. Исключением из правила являются сетевые заправки, где бензин подкрашивают с помощью специальных красителей для защиты от подделок. Простой эксперимент можно сделать и самостоятельно — добавьте в топливо марганцовки, если оно станет розовым, значит, в нем присутствуют примеси воды.
  2. На ощупь. Капните бензином на руку. Если он размазывается жирным пятном, это явный признак примеси дизтоплива. Чистый продукт, напротив, сушит кожу.
  3. По запаху. Необычный запах также должен вызвать подозрение. К примеру, можно унюхать меркоптановую серу, сероводород, нафталин — насторожить вас должен любой запах, нехарактерный для нефтепродуктов.

автозаправка, какой должна быть

Поскольку с документацией на «левые» нефтепродукты постоянно есть проблемы, реализуют подделки чаще всего на периферийных заправках

Конечно, это не означает, что все обладатели автозаправок на окраинах городов — мошенники, однако автомобилисту в этих местах следует соблюдать особую осторожность.

По закону «уголок потребителя» должен быть на любой заправке. Подойдите к нему и посмотрите, есть ли там контакты владельца заправки, телефон горячей линии, данные о том, что бензин проверяется с помощью мобильной лаборатории
Следует насторожиться, если ничего подобного вы не обнаружите.
Обратите внимание на внешний вид АЗС

Даже на старых заправках, как правило, проведен косметический ремонт, есть информационные таблички, территория облагорожена цветами, а оборудование мерцает новой краской
Но если повсюду сплошная ржавчина — желательно отправиться на другую АЗС. Состояние оборудования, с помощью которого осуществляют заправку горючим также является важным критерием — старые колонки не редко загрязнены и неоткалиброваны.
Слишком низкая стоимость также обязательно должна насторожить автомобилиста. Аномально низкая цена в большинстве случаев говорит о подозрительном происхождении топлива.

Виды и классификация бензинов

По свойствам, назначению и происхождению бензины разделяют на виды. Поскольку бензин получают в качестве продукта переработки нефти, но еще и из газа, а также он может иметь тяжелофракционный состав.
Бензины разделяют на следующие виды:

1 крекинг-бензин;
2 пиролиз;
3 этилированные бензины;
4 бензин газовый.
Также бывает автобензин Евро (в зависимости от качества). Разберем каждый вид подробнее.

1 Крекинг-бензин

Крекинг-бензин получают в качестве результата переработки тяжелых фракций нефти и по своему составу его сравнивают с моторным топливом. Такой вид бензина образуется при повторной переработке нефтепродуктов.
При первично обработке нефти можно получить всего лишь около пятнадцати процентов горючего от первоначального сырья. Повторная переработка позволяет увеличить это число в результате крекинга.
 Крекинг  – это процесс, при котором тяжелые фракции нефти подвергаются воздействию высоких температур, в результате чего можно получить так называемый крекинг-бензин. Именно благодаря этой процедуре можно получить до семидесяти процентов бензина от объема первоначального сырья – неплохой результат, особенно в сравнении с изначальным.
Любопытный факт: крекинг – одно из многочисленных открытий и изобретений великого русского инженера-строителя и архитектора Владимира Григорьевича Шухова.
В большинстве стран использование такого бензина значительно ограничено из-за его состава и продуктов сгорания – он крайне негативно влияет на окружающую среду, состояние экологии и человека.

2 Пиролиз

Пиролизом называют процесс, при котором можно получить бензин в результате крекинга при высоких температурах (около восьмисот градусов по Цельсию).

Пиролиз позволяется довести процесс продукта на выходе до восьмидесяти пяти процентов.

3 Этилированный бензин

Этилированный бензин обязан своим названием тетраэтилсвинцу – присадке, добавляемой в состав горючего для повышения октанового числа.
 Тетраэтилсвинец  – это масляное вещество неопределенного цвета, который легко растворяется в бензине и некоторых видах растворителей. При этом он  очень опасен (яд)  и легко изменяет свои свойства под воздействием внешних факторов (воздуха, пыли, солнечных лучей и перепадов температуры).

Этилированные бензины просто отличить от неэтилированных по их радужной окраске. Многие из нас видели в лужах разноцветные разводы. Так вот, это и есть этилированный бензин. Этот бензин способен увеличивать свое октановое число под действием присадок, что обусловлено его составом.
Однако превышение нормального показателя октанового числа тоже имеет свои негативные последствия – это образование нагара и освинцование некоторых элементов механизма. Газы автомобилей, которые работают на таком горючем, токсичны, что вредно для человека и окружающей среды. Для машин, работающих на этилированном бензине, проблемы с деталями двигателя – частое явление.

4 Газовый бензин

Газовый бензин, как очевидно из его названия, получен в результате обработки нефтегазов. Газовый бензин может быть стабильным, нестабильным и разбивается на марки. Наиболее часто используется на химических производствах, а также в качестве сырья для других бензинов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector