Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

Фундамент из покрышек: что это такое?

Многие могут подумать, что это хлипкая конструкция, однако таковой данное основание назвать нельзя. Фундамент из покрышек — шины, уложенные как минимум в два яруса, но в них засыпают щебень или другой мелкофракционный материал, а потом заливают бетон.

Любой стройматериал, даже самый «оптимально-идеальный», всегда имеет не только сильные, но и слабые стороны. Чудо-основание из автомобильных шин тоже не лишено ни того, ни другого, однако в этом случае плюсы весомы, а недостатки не так страшны.

Преимущества

Сначала нужно привести внушительный список достоинств. К ним причисляют:

  • большую площадь опоры (особенно грузовых покрышек);
  • высокую скорость возведения, если для создания основания не используется бетон;
  • способность выдерживать сильные нагрузки: одна стопка шин может справиться с весом 2 тонны;
  • доступность материала: его легко найти у соседей по участку, на СТО, там, где занимаются монтажом/демонтажом шин;
  • серьезную экономию на строительстве, поскольку при сильном желании покрышки можно достать совершенно бесплатно;
  • относительную простоту сооружения фундамента: его могут создать люди, далекие от того, чтобы зваться профессионалами;
  • длительный срок эксплуатации: даже изношенные автомобильные шины не теряют замечательных амортизационных свойств;
  • способность противостоять сильной влажности, перепадам температур, сильному морозу, но только в том случае, если фундаменту обеспечат защиту от солнца;
  • решение вопроса утилизации: пустив покрышки в дело, хозяева помогают планете, которая при сжигании резины получила бы еще одну порцию вредных веществ;
  • простую транспортировку из-за небольшого веса изделий.

Еще одно преимущество — возможность получить надежный дом даже в районах с высокой сейсмической активностью. В этом «виноваты» качества резины, которая отлично гасит любые деформации. Отдельно надо отметить не срок эксплуатации шин, а долговечность материала. Срок разложения резиновых покрышек кто-то подсчитал: он составляет 120-140 лет. Но проверить эту информацию не сможет никто. Срок службы покрышек в качестве фундамента тоже кем-то вычислен: он составляет как минимум 80 лет.

Недостатки

Необычный вид, который заставляет несерьезно относиться к основанию из покрышек, нельзя отнести к минусам. Но им может стать другое качество, о котором уже было вскользь упомянуто. При повышении температуры такая резина начинает выделять в атмосферу вредные вещества, причем не только при горении, но и при нагревании.

Нивелировать этот недостаток просто: достаточно будет надежно спрятать изделия от солнечных лучей, исключить их контакт с воздухом. Для защиты используют отделочные материалы, металлические оцинкованные (профилированные) листы или термостойкую краску

Такие предосторожности рекомендуются для регионов с жарким климат, где солнце беспощадно. В северных областях, где светило ведет себя «лояльно», такие серьезные меры обычно не нужны

Минусом можно считать ширину и форму покрышек. В случае плитного фундамента эти недостатки значения не имеют, так как непрезентабельные края скатов будут спрятаны за неширокой лентой. Однако при создании столбов или «резиновой» ленты будет необходимо использовать отделочные материалы, а значит, новые расходы неизбежны. Трудный процесс забивки шин наполнителем — последний аргумент противников основания из скатов. Для успеха операции необходим домкрат, бруски-распорки и гвоздодер для их удаления.

Как сделать фундамент из покрышек своими руками – пошаговая схема

Шаг 1: Котлован

Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.

Шаг 2: Укладка покрышек

Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.

Шаг 3: Опалубка

После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.

Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.

Шаг 4: Заливка

Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать

При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень

Колесо вместо фундаментного блока


И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Если недостатки вас не пугают, а достоинства вы расцениваете как весьма существенные стоит перейти к рассмотрению типов фундаментов, для возведения которых возможно использовать такую технологию.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

    Расположение покрышек фундамента

  3. После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины. Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  4. Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки. Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два. После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  5. Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.

История возникновения новейшего вида

Всем известно, что в России нет дефицита талантов. Идея соорудить фундамент из покрышек тоже пришла в голову не кому-то «там», а нашему соотечественнику — петербуржцу Михаилу Егоровичу Семыкину

И он решил воплотить ее в жизнь, но действовал осторожно: начал он свое экспериментальное строительство с небольшой постройки, с гаража

«Фундаментальным» стройматериалом стали покрышки от троллейбуса. Они превратились в своеобразную несъемную опалубку для бетона. После того как оригинальное строение было закончено, оно стало объектом неустанной слежки. За ним наблюдал не только хозяин: денно и нощно за основанием и зданием следили все соседи, которые ждали, когда же эта «чуднАя» конструкция, наконец, развалится.

Но гараж поводов для смеха и сомнений не давал, и после года счастливого, безоблачного существования постройки Михаил Семыкин решился на более серьезный эксперимент. Предварительно разработав «покрышечную» технологию, он сначала запатентовал ее, а потом построил не какой-то крошечный объект, а трехэтажный дом, площадь которого составила 260 м2.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

    Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов

  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

Как сделать плитный фундамент

Для сооружения сплошной конструкции необходимо подготовить много покрышек. Только тогда основание будет надежным. Весь процесс состоит из следующих действий:

  1. Заранее расчистить площадь и выровнять ее. Удалять предстоит не только мусор и камни, а и корни деревьев. Они могут привести к значительному сдвигу плоскости при монтаже камер.
  2. Удалить верхний плодородный слой грунта. Делать это на глубину 20-30 см. Для проверки ровности можно задействовать нивелир.
  3. Теперь можно монтировать непосредственно покрышки. Для укрепления фундамента необходимо применять несколько слоев камер. Только для этого придется использовать бетон или цемент в качестве скрепляющего вещества.
  4. Пространства, которые сформировались между покрышками, устранить при помощи наполнителя. Этом может быть грунт, гравий, битый кирпич, песок.
  5. Подготовить основание под заливку бетона. На камеры уложить слой линолеума или рубероида. А вот как правильно сделать фундамент под дом, поможет понять информация из статьи.
  6. Периметр будущей конструкции оградить при помощи невысоких бортиков. Они могут быть выполнены из дерева или металла. Соорудить опалубку.
  7. Внутри пространства, находящегося в ограждении, уложить арматуру, провести заливку бетона.
  8. Как только бетон засохнет, то выполнить демонтаж бортиков. Приступить к строительству стен можно только через 10-12 дней с момента заливки.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как происходит замена фундамента под деревянным домом на ленточный.

На видео — плитный фундамент из покрышек:

https://youtube.com/watch?v=_rddgfEWvbc

После высыхание основание не нуждается в дополнительной обработке. Может быть использовано для строительства любых малоэтажных конструкций.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит фундамент под дом из керамзитобетонных блоков.

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

Ленточный фундамент на резиновых покрышках

Его возводят на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует достаточная ширина покрышек, обеспечивающая существенную площадь распределения нагрузки. Сооружение схоже с технологией устройства сплошного основания, но отличается некоторыми нюансами. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок бани и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси

Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине

По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10–20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. Внутрь покрышек вставляются металлические пруты в качестве анкеров для обвязки с нижней частью бани. Завершается устройство ленточного основания заливкой бетона.

После сооружения фундамента для бани из покрышек, выступы, которые образовались при укладывании основы под строение, можно легко задекорировать любым строительным материалом, что придаст конструкции эстетический вид. Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время последующей эксплуатации он не принесет никаких хлопот.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Конечно, самое главное преимущество покрышек — экономическая доступность. Купить их на любом СТО за копейки (а то и вовсе забрать бесплатно) не проблема. Приступая к строительству летнего дома, беседки или бани еще на этапе составления сметы выясняется что основание — самая затратная часть стройки. Поэтому экономия на материале только приветствуется.

Кроме доступности, к плюсам относят:

  • гидроизоляционные свойства резины, поэтому фундамент на б/у покрышках в местах с болотистой почвой весьма практичное и надежное решение;
  • долговечность покрышек, т.к. без разрушительного влияния ультрафиолета, резина может сохранять свои свойства десятилетиями;
  • амортизационные свойства автопокрышек, которые предупреждают деформацию дома из-за подвижек грунта;
  • возможность устройства основания здания своими руками, без применения спецтехники и оборудования (причем даже в одиночку).

Фундамент из покрышек, очевидно, не заменит традиционный, для массивного многоэтажного дома. Однако возвести своими руками под небольшой дачный домик, гараж, сарай или баню такой фундамент — несложно и практично.

Существенным, хотя и немного преувеличенным недостатком, является то, что резина при нагреве выделяет токсические вещества. В жаркий день фундамент на автопокрышках вполне может прогреться до критической температуры.

Сарай на фундаменте из покрышек

Выход из этой ситуации — нанести изолирующий материал на поверхность покрышек. Обычная масляная краска вполне подойдет. Да, это лишний этап работ, но зато гарантируется полная безопасность. К тому же необязательно красить все покрышки, достаточно только те, которые максимально подвержены нагреву (открытые участки, верхний ряд покрышек).

Внешний вид автомобильных покрышек также нельзя назвать их конкурентным преимуществом. Хотя тот же гараж будет смотреться неплохо, в остальных случаях можно использовать облицовочные материалы. Это поможет дополнительно изолировать резину и снизить концентрацию выделяемых в воздух веществ.

Необходимое оборудование для строительства фундамента

Возведение фундамента из покрышек не требует применения тяжелой техники, разве что для решения вопросов доставки шин или насыпного материала. Для того, чтобы своими руками построить основание под гараж, баню, летний домик вполне достаточно инструментов, которые найдутся на каждой даче, а именно:

  • лопата и грабли — для снятия и выравнивания верхнего слоя почвы;
  • строительный уровень — для проверки правильности укладки шин;
  • брус или деревянная доска — для выравнивания бетона;
  • бетономешалка или емкость для приготовления строительного раствора.

Такого базового набора достаточно для возведения фундамента своими руками на небольшой площади, без особых конструкционных излишеств (под гараж, сарай, беседки, печь). Если будут проводиться облицовочные работы или армирование фундамента — потребуется соответствующий инструмент.

Летний душ на фундаменте из покрышек

В целях экономии времени и средств, опытные строители советуют не арендовать бетономешалку или самим готовить раствор, а купить бетон, договорившись со строительной организацией о доставке. В оговоренный день миксер доставит раствор и зальет подготовленный фундамент на автопокрышках.

Какие материалы потребуются для строительства фундамента?

Помимо покрышек необходимо запастись такими материалами для выполнения работ своими руками:

песок или песчано-гравийная смесь для уплотнения и выравнивания нижнего слоя, заполнения полостей покрышек, приготовления раствора;
грунт, битый кирпич или стекло в качестве засыпки (здесь важно не использовать глинистую почву, которая хоть и хорошо утрамбовывается, но и легко размывается);
доски для строительства опалубки (если такого количества досок не найдется, можно арендовать съемную опалубку, многие фирмы оказывают подобную услугу);
рубероид, линолеум, плотный полиэтилен в качестве гидроизоляционного слоя между рядами покрышек.

Перечисленных материалов вполне достаточно для того чтобы сделать своими руками небольшой фундамент из покрышек, под гараж или бытовку. Если же цель — построить более прочное и надежное основание под массивное здание (для дома из бруса, например), потребуются армирующие элементы, плиты для перекрытий. В таком случае стоимость фундамента увеличивается и даже может сравниться со стоимостью традиционного ленточного или свайного варианта.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Технологии выполнения фундамента своими руками

Прежде чем начать строительные работы по устройству фундамента из автомобильных покрышек, необходимы сведения о категории грунта участка и уровне залегания грунтовых вод

Важно знать на какую глубину промерзает зимой грунт, а также учесть рельеф места возведения постройки. Правильная оценка особенностей участка под строительство позволит точно определить какой тип фундамента подойдет для планируемой постройки

Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов.

Столбчатый

Устройство несущего столбчатого фундамента выполняется по следующей технологии:

  1. Снятие плодородного слоя почвы.
  2. Разметка колышками мест расположения столбов из автопокрышек.
  3. Разработка небольших котлованов для размещения фундаментов.
  4. Горизонтальная зачистка земляного основания.
  5. Устройство песчаной подушки и щебеночного основания.
  6. Гидроизоляция из рубероида.
  7. Укладка автомобильных покрышек столбами.
  8. Заполнение внутреннего пространства конструкции фундамента бетонной смесь.

Понятно, что стенки автопокрышек выполняют функцию несъемной опалубки, заполняемой бетоном. Для установки обвязочного бруса необходимо уложить в бетон закладные детали из листовой стали или арматурные стержни.

Столбчатый шинный фундамент устанавливается в углах планируемой постройки и в зависимости от длины сооружения несколько опор дополнительно устанавливают в промежуточных точках периметра.

Автопокрышки кладут в виде столба и заполняют бетонной смесью или грунтом с последующим уплотнением.

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек

Ленточный

Устройство фундаментных оснований ленточного типа выполняют из автомобильных покрышек большого диаметра. Шины рядами укладываются по разметочным осям периметра в предварительно вырытые земляные траншеи. Внутрь покрышки заливается бетонная смесь и устанавливается анкерный элемент, необходимый для фиксации бруса обвязки.

Особенности ленточного фундамента:

  • Ширина земляных траншей должна превышать ширину применяемых автопокрышек.
  • Глубина залегания лент выбирается с учетом величины промерзания грунтов.
  • Покрышки укладываются рядами без перевязки и заполняются бетонной смесью.

Технология выполнения ленточных оснований немного напоминает устройство столбчатого фундамента. Но есть и свои особенности: чтобы во время эксплуатации сооружения под действием нагрузок не происходило смещения фундаментной конструкции, угловые элементы фиксируются арматурными стержнями, установленными в землю.

Плитный

Фундамент в виде плиты представляет собой сплошную конструкцию, размещаемую под всей площади здания или сооружения.

Этапы выполнения работ:

  • Выполняются разметочные работы.
  • Снимается верхний растительный слой почвы.
  • Проводятся земляные работы по отрывке котлована для размещения фундаментной плиты.
  • Дно котлована выравнивается по одному уровню и уплотняется.
  • Выполняется песчаная подушка и устройство дренирующей подсыпки из гравия или щебня.
  • Укладка гидроизоляционного слоя из рулонных материалов или пленки ПХВ.
  • На подготовленное основание укладываются автопокрышки в два- три ряда.
  • Пустоты засыпаются землею, сухой цементно-песчаной смесью, гранулированным шлаком или другим сыпучим материалом.
  • Периметр сооружения ограждается щитами опалубки.
  • По верхнему обрезу плитного фундамента укладывается металлический прокат, который связывается в единый каркас арматурной сеткой.
  • Полученная объемная конструкция заполняется бетонной смесью.

Плитный шинный фундамент допускается использовать на пучинистых или глинистых грунтах. Полученное основание получается очень прочным и на него можно опирать стены легкой постройки из газобетона.

Укладка автопокрышек плитного фундамента

Без снятия грунта

Использованную автомобильную резину можно укладывать в фундамент без снятия грунтового основания. Большой сложности такое исполнение не составляет.

Инструкция по выполнению работ:

  1. Шины укладываются по контуру постройки.
  2. Внутрь покрышек устанавливается анкеры из арматурных стрежней.
  3. Внутренние пустоты заполняются бетонной смесью.
  4. Поверх заполненных бетоном шин устанавливается швеллер и увязывается в единый каркас с выпусками арматуры.

Естественно, фундаментную конструкцию без снятия грунта нельзя использовать под застройку объектов, расположенных на склонах и террасах с разными отметками земли.

Будите использовать автопокрышки в строительстве?

ДаНет

Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.

Для надежности опоры подойдут любые покрышки

Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

  • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
  • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
  • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
  • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
  • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
  • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector