Антифриз это гсм или нет

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 т\км работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в  чистоте и с постоянно    закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега.

Как сдать автомобиль в аренду?

В этом случае отношения сторон будут регулироваться Гражданским кодексом. На практике чаще используется аренда без экипажа. Ниже вы можете видеть типовой договор.

В договоре аренды обязательно нужно указать:

  • характеристики автомобиля: марка, год выпуска, цвет, номер кузова и двигателя, государственный номер;
  • условия субаренды – желательно запретить работодателю сдавать автомобиль кому-либо другому;
  • другие договоренности – кто и в какие сроки проводит ТО, кто оплачивает расходники и текущий ремонт, для каких целей может использоваться автомобиль – например, только пассажирские перевозки.

Заключая договор аренды, нужно понимать, что вы тем самым передаете свой автомобиль компании пусть во временное, но пользование. В то время как в рамках трудового договора автомобиль можете использовать только вы.

Поэтому в договоре аренды нужно оговорить, как именно работодатель может использовать вашу машину. В противном случае не удивляйтесь тому, что вас заставят перевозить различные грузы или какой-то мусор – ведь владеет машиной, пусть и временно, теперь компания.

Важно: обязательно зафиксируйте в договоре стоимость машины на момент сдачи в аренду. Часто возникает проблема с тем, что стороны не знают, как прописать в договоре аренды оплату ГСМ

Спорят по этому поводу даже юристы. Расчет оплаты ГСМ ведут на основании путевых листов – по фактическому километражу. Для этого существуют специальные нормы, на основании которых и проводят списание

Часто возникает проблема с тем, что стороны не знают, как прописать в договоре аренды оплату ГСМ. Спорят по этому поводу даже юристы. Расчет оплаты ГСМ ведут на основании путевых листов – по фактическому километражу. Для этого существуют специальные нормы, на основании которых и проводят списание.

Эксперты все-таки рекомендуют заключать договор аренды автомобиля с оплатой ГСМ. Однако это – по договоренности. Если арендой оплата ГСМ не предусмотрена, заключают отдельный договор на оплату ГСМ с поставщиком, а водителю выдается топливная карта с определенным лимитом.

Также важно заранее оговорить другие нюансы: платит ли вам компания фиксированную сумму каждый месяц или оплата идет почасовая – в зависимости от фактически отработанного времени, кто и как оплачивает страховку

Закрываем контракт

Договор будет считаться исполненным, когда весь объем топлива будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком и все документы сдачи-приемки подписаны обеими сторонами. Информацию об исполнении и об оплате в обязательном порядке необходимо разместить в ЕИС.

Учет топлива у организации-заказчика ведется на основании топливных карт, в которых отражается объем приобретенного топлива в литрах. Карточка выдается ответственному сотруднику. Поставщик должен ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу и прикладывать отчет о потреблении.

Контракт закрывается на основании следующих документов:

  • отчетов держателя топливной карты (прикладываются чеки и путевые листы);
  • отчетов о потреблении от поставщика;
  • товарных накладных на отпуск топлива.

Также актом приемки и внутренней экспертизы могут являться чеки от поставщика.

Все вышеуказанные документы не имеют закрепленных строгих бланков отчетности и могут быть разработаны заказчиком самостоятельно.

«Зеленый» проект «Безопасный антифриз»

Альтернативное решение было предложено ИКУ «Содействие развитию бизнеса» в партнерстве с ОАО «Гомельхимторг» в рамках реализации инициативы по производству экологически безопасной охлаждающей жидкости, не требующей утилизации.

В 2014 г. ОАО «Гомельхимторг» разработало уникальную рецептуру антифриза на основе глицерина, не требующего утилизации, — «Антифриз Эко-100». Данная охлаждающая жидкость прошла испытания в РУП «Научно-практический центр гигиены», в результате чего новый антифриз отнесен к малоопасным химическим композициям, что подтверждается Протоколом исследований № 0115/9103/08-02 от 21.11.2014.

Сформированная инициатива по созданию условий для производства и замещения экологически небезопасных охлаждающих жидкостей на экологически безопасный аналог отечественного производства вошла в число 16 победительниц в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН.

Инициатива предполагала разработку проектно-сметной документации на создание производства экологически безопасных охлаждающих жидкостей, установку и наладку производственного оборудования, разработку и внедрение обучающего курса повышения квалификации по обращению с вредными веществами (обучение 3-х пилотных групп).

В настоящее время же закуплено основное оборудование, обучены пилотные группы специалистов-экологов (около 45 человек), ведется активная деятельность по подготовке к строительным работам и созданию презентационных видеороликов о проекте.

В свою очередь новый антифриз является абсолютно безопасным для окружающей среды, при его попадании в почву или водоемы живые организмы не погибают, что подтверждается проведенными экспериментами. К тому же новый антифриз абсолютно безвреден для организма человека, т.к. глицерин, находящийся в основе охлаждающей жидкости, широко используется в косметических целях.

Более подробно о проекте можно ознакомиться на официальном сайте проекта «Безопасный антифриз» www.zen.by.

Можно сказать, что при использовании данной экологически безопасной охлаждающей жидкости проблема утилизации антифриза полностью решена и нет необходимости обращаться в соответствующие организации по его утилизации, а также отсутствует угроза финансовых ограничений, штрафов и т.д. Запуск производства нового антифриза планируется весной 2017 г.

Таким образом, с течением времени ожидается частичное замещение экологически небезопасного антифриза на экологичный аналог отечественного производства в той же ценовой категории, а в перспективе — постепенное вытеснение опасных охлаждающих жидкостей.

Введен в действие в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3 (переиздание — декабрь 2012 г.).

Введен в действие на территории Республики Беларусь с 17.12.1992 постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3 (с изменениями № 1, 2, 3, переиздание — февраль 1997 г.).

Введен в действие в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3 (переиздание — ноябрь 2008 г.).

Введен в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 07.06.2002 № 26 непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 01.01.2003.

Утвержден постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08.11.2007 № 85.

См. Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации (далее — Перечень опасных отходов), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 № 1391.

См. Положение о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами (далее — Положение о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2008 № 61.

См.: «Зеленая» инициатива в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к “зеленой” экономике» // Экология на предприятии. 2016. № 8. С. 82–85.

Топливо как вид ГСМ

Когда появились и стали широко использоваться двигатели внутреннего сгорания и дизельные установки, они потребовали для себя особых видов топлива. Исходным сырьем для него стала нефть и ее производные. Как дизельное топливо, так и бензин представляют собой сложную смесь из углеводородов и особых присадок, которые улучшают рабочие свойства ГСМ. Производство топливных смесей – сложный технологический процесс, включающий многоступенчатую переработку нефти и нефтепродуктов.

Чаще всего в быту и на производстве, где задействована автомобильная техника, приходится иметь дело с разными видами бензина. При его производстве стремятся найти баланс между способностью сгорать и устойчивостью к детонации. Изменяя состав компонентов топлива, его изготовители получают бензины, отличающиеся по детонационной стойкости, что находит внешнее отражение в маркировке конечного продукта и обозначается так называемым октановым числом.

Как собственнику авто оптимизировать налоги?

Для сдачи авто в аренду или оказания транспортных услуг работнику потребуется оформить ИП. Строго говоря, сдать свой автомобиль в аренду он может, не будучи предпринимателем. Однако если таких автомобилей несколько, то оформить ИП все-таки придется. Кроме того, в этом случае он платит меньший налог – 6 % на УСН-доходы, вместо 13 % НДФЛ. Однако с его официальной зарплаты по-прежнему удержат НДФЛ 13 %.

Тут есть еще один важный нюанс. Независимо от результатов деятельности ИП должен заплатить страховые взносы, даже если у него нет наемных сотрудников. Сумма фиксирована и в 2018 году составляет 32385 рублей. Однако если доход ИП превышает 300 000 рублей в год, то взимается дополнительный платеж 1 % от разности «доход минус 300 000 рублей».

Однако сумма страховых взносов не может превышать определенной величины. В 2018 году это 212 360 рублей в пенсионный фонд (эти деньги «не пропадают», а идут на формирование будущей пенсии предпринимателя) и 5 840 рублей в виде взносов на медицинское страхование. В совокупности страховые взносы для ИП не могут превышать 218 200 рублей в год.

На первый взгляд, страховые взносы – это ненужные дополнительные расходы. Но так ли это на самом деле? Не совсем. Дело в том, что ИП имеют право уменьшить авансовый платеж по УСН «Доход» на суммы уплаченных страховых взносов. Таким образом, при сдаче авто в аренду налог можно не платить вовсе (сумма налога вряд ли превысит уплаченные взносы), причем совершенно законно. А основная часть уплаченных взносов идет на вашу же будущую пенсию.

Важно: статус ИП и УСН не освобождает предпринимателя от уплаты транспортного налога. Его придется заплатить в любом случае

А вот налог на имущество в этом случае платить не надо.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Дополнительное соглашение к трудовому договору

Самое простое – заключить с работодателем дополнительное соглашение к трудовому договору. Однако проще – не значит эффективнее: получить оплату ГСМ за счет работодателя сотрудникам будет непросто. Ниже приведен пример такого соглашения.

Там должны быть четко прописаны:

  • марка и характеристики транспортного средства;
  • сумма ежемесячной компенсации и затраты, которые также компенсирует работодатель: оплата ГСМ, текущий и капитальный ремонт, диагностика и ТО, страховка;
  • сроки, в которые должен быть предоставлен отчет о фактически понесенных затратах;
  • сроки, в которые работодатель компенсирует затраты сотруднику.

Сотрудник должен часто ездить по заданию руководства, либо разъездной характер работы предусматривает выполнение им своих служебных обязанностей. Ведь по закону оплата ГСМ при использовании личного транспорта, как и компенсация других расходов, возможна только при наличии производственной необходимости.

Ежемесячно сотрудник сдает отчет о своих поездках, где указывает:

  • дату поездки;
  • время выезда и возвращения;
  • пункт назначения;
  • цель поездки.

Кроме того, этот документ в обязательном порядке должен содержать дату составления и подпись сотрудника.

О чем идет речь

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) в организациях, использующих автопарк, требуют не только учета, но и своевременной оплаты, особенно если речь идет об использовании сотрудниками в интересах компании собственного автотранспорта. Чтобы разобраться, что такое компенсация ГСМ и как ее рассчитывать, обратимся к статье 188 ТК РФ. В ней указано, что обязанность работодателя — заплатить сотруднику за пользование личным автомобилем, оплатить износ и расходы, связанные с его использованием, в том числе на бензин (иной вид топлива), специальные смазки и жидкости.

ТК РФ не дает более подробное определение, что такое оплата ГСМ. Но из других нормативных актов следует, что при использовании личного транспорта работник вправе получать отдельно возмещение расходов за приобретенное топливо и смазки, и отдельно — суммы (издержки) за использование собственного транспортного средства.

В каких случаях путевой лист не нужен

Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд. Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).

Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки». Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.

После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем.

Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

  1. При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.
  2. Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.

Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.

Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

Как оформляют выплаты

Использовать собственное имущество сотрудник вправе с ведома и согласия работодателя. Согласие на работу на личном автотранспортном средстве закрепляют в письменным виде. Договоренность вписывают в трудовой договор сотрудника или допсоглашение к нему. В этом же документе указывают, каким образом осуществляется оплата ГСМ работнику и в каком размере покрывают издержки.

Образец допсоглашения

ВАЖНО!

Работа сотрудника, которому выплачивается компенсация за личный транспорт, обязательно связана с постоянными поездками по заданию руководства, имеет разъездной характер. Это условие прописывают в документах.

Поскольку компенсация ГСМ сотрудникам, использующим личный транспорт, выплачивается по факту произведенных расходов, работнику следует доказать издержки на приобретение топлива и ремонт. Для этого потребуются чеки автозаправочных станций, акты ремонтных мастерских, товарные чеки на приобретение запчастей.

А чтобы подтвердить, что транспорт использовался в интересах организации, от работника требуется отчет о поездках. Форма отчета о поездках разрабатывается организацией самостоятельно, утверждается приказом руководителя. Составлять его целесообразно по каждому работнику и по каждому автомобилю отдельным листом. Из отчета должно быть понятно, в какой день, куда и с какой целью ездил сотрудник на личном автомобиле.

Вот образец отчета о поездках для возмещения издержек, учитывая, что в марте сотрудник три раза находился в служебных поездках на личном автотранспорте.

Рекомендуем требовать от работника и заявление на оплату издержек. Поскольку рекомендованных форм нет, его пишут в свободной форме.

Руководителю ООО «Пион»

Воронову А.В.

от менеджера по рекламе

Полетаева С.В.

Заявление

о выплате компенсации и возмещении расходов, понесенных при использовании личного автомобиля в служебных целях

Я, Полетаев Сергей Владимирович, являюсь менеджером по рекламе и, в соответствии с условиями Дополнительного соглашения от 28.01.2019 № 1 к трудовому договору от 11.11.2019 № 259, положениями должностной инструкции от 27.05.2019 № 13, моя работа носит разъездной характер. Для улучшения качества выполняемой работы мной в служебных целях эксплуатируется транспортное средство марки Hyundai Solaris, регистрационный номерной знак А 123 ВС, технический паспорт № 123456 серии 11 11, принадлежащее мне на праве собственности, что подтверждается паспортом транспортного средства.

На основании ст. 188 Трудового кодекса Российской Федерации, прошу выплатить компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях за период с 02.03.2019 по 31.03.2019 в размере 5000 (пяти тысяч) рублей и возместить расходы, понесенные в связи с эксплуатацией личного автомобиля в служебных целях, в виде расходов на покупку ГСМ в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Приложение:

  1. Документы, подтверждающие размер понесенных расходов.
  2. Документы, подтверждающие использование автомобиля в служебных целях, в том числе путевые листы.
  3. Копии правоустанавливающих документов на автомобиль, ПТС.

2 апреля 2020 г.

Полетаев / Полетаев С.В./

Заявление от работника вкупе с отчетом о поездках, совершенных в прошлом месяце, и чеками станет основанием для издания приказа о компенсации расходов. Составляйте его, используя внутренние требования к такого рода документации.

Общество с ограниченной ответственностью «Пион»

(ООО «Пион»)

ПРИКАЗ

г. Санкт-Петербург 03.04.2019 № 08

О возмещении расходов, связанных с использованием личного автомобиля в служебных целях

На основании ст. 188 Трудового кодекса РФ,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Выплатить менеджеру по рекламе Полетаеву С.В.:

  • компенсацию за использование личного транспортного средства в служебных целях в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за март 2020 г.;
  • расходы на приобретение ГСМ, согласно нормам расхода топлива (распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р), на основании предоставленных чеков ККТ АЗС и путевых листов.

Основание: дополнительное соглашение от 28.01.2019 № 1 к трудовому договору от 11.11.2019 № 259, заявление Полетаева С.В.

Генеральный директор Воронов Воронов А.В.

С приказом ознакомлены:

главный бухгалтер Смирнова Смирнова В.Ф.

03.04.2019

менеджер по рекламе Полетаев Полетаев С.В.

03.04.202

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector