Устройство ходовой части

Содержание:

Материал изготовления блока цилиндров и гильз цилиндров

В зависимости от рабочего объёма и других технических и эксплуатационных характеристик, назначения, существует несколько вариантов компоновки (расположения цилиндров двигателя), а также несколько материалов для изготовления блока и цилиндра.

Так как в цилиндре возникают условия переменных давлений в надпоршневой полости, внутренняя поверхность стенок цилиндров соприкасается с пламенем и горячими газами (температура которых составляет от 1500—2500 °С), такая деталь должна изготавливаться из высокопрочных материалов с большой механической прочностью. Скорость скольжения поршневых колец по стенкам цилиндров достаточно большая от 12 до 15 м/сек, поэтому внутренние стенки цилиндра должны иметь повышенную жесткость. В этом случае увеличится срок службы цилиндра (гильзы цилиндра) и деталь будет более устойчива к разным видам износа (абразивным, коррозийным и эрозийным). Если поверхность блока цилиндров износилась выше допустимых пределов (что определется методом дефектации блока цилиндров), необходимо провести ремонт блока цилиндров. 

Если нет ограничений по массе двигателя, например тракторный двигатель, то блок цилиндров изготавливается из перлитного чугуна. 

На транспортных двигателях, где есть ограничения по массе, применяю более легкие алюминиевые и магниевые сплавы для изготовления блока цилиндров.

Преимущества блоков цилиндров из серого чугуна:

  • низкая стоимость;
  • высокая технологичность литья;
  • стабильность свойств материала;
  • возможность ремонта трещин блока (запайкой, заваркой, эпоксидным клеем);
  • высокая твёрдость и жёсткость поверхностей, устойчивость к перегреву;

Недостатки чугунов

Главный недостаток чугуна большая масса (плотность выше в 2,7 раза), и меньшая теплопроводность.

Алюминиевые сплавы более дорогие, но алюминиевые блок цилиндров имеют гораздо меньшую массу. Алюминиевые сплавы имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при изготовлении и эксплуатации блоков цилиндров.

Устройство стального штампованного дискового колеса

Стальное штампованное дисковое колеса грузового автомобиля имеет разрезное замочное и неразрезное бортовое кольца. Профиль обода выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо, удерживаемое на ободе замочным кольцом. Шину свободно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое и замочные кольца, причем последнее закладываю в канавку обода. От выпадания это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода и бортового кольца обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного провертывания.

1- покрышка шины низкого давления

2- камера шины

3- бортовое кольцо

4- распорное кольцо

5- обод колеса

6- опорный щит колесного тормоза

7- тормозной барабан

8- колесный тормозной цилиндр

9- нижняя крышка подшипника шкворня

10- конический роликоподшипник шкворня

11- прокладки для регулировки затяжки подшипника шкворня

12- сальник поворотной цапфы

13- шкворень поворотной цапфы

14- диск колеса

15- винт крепления тормозного барабана к ступице

16- корпус поворотного кулака

17-  пробка для проверки уровня смазки

18- сальник ступицы

19- конические роликоподшипники ступицы

20- поворотная  цапфа

21-центральный шарик шарнира

22-фиксатор муфты вкл.

23-палец центрального шарнира

24- тормозной барабан

25-защитный колпак

26-муфта включения колеса

27-ведущий фланец ступицы

28-подножка для подъема

29-контргайка

30-замочная шайба

31-гайка подшипников ступицы

32- ступица колеса

33-стяжная пружина колодок

34-тормозная колодка с фрикционной накладкой

35-трубка вентиля камеры шины

36-перепускной клапан

37-штуцер шланга гидропривода тормозов тормоза

38-упорная шайба

39-масленка

40-ведущие шарики

Задний механизм

Кроме передней оси, имеется еще и задний мост. Только в этом случае в ходе диагностики, как правило, осматривается уже меньшее количество деталей. Задняя конструкция современных транспортных средств содержит преимущественно амортизирующие устройства, что уже существенно снижет время проведения процедуры, включая и ремонт задней подвески автомобиля.

Характерные признаки неисправностей узлов и деталей общие по отношению к передней и задней осям. Самые распространенные из них:

  • Стуки и скрипы — это указывает на износ резиновых элементов амортизаторов, что требует их замены.
  • При отпускании руля машина начинается отклоняться от заданного курса. Это ставит под сомнение развал-схождение либо состояние штанг заднего моста.
  • Осадка кузова также свидетельствует о проблемах с амортизаторами.

При этом легкие повреждения ходовой части владельцы транспортных средств способны устранить самостоятельно, обходясь минимальными ресурсами. Однако капитальный ремонт требует привлечение профессионального оборудования, а также участия опытного мастера, который знает свое дело. Для начала нужно хотя бы самостоятельно выполнить диагностику, а потом уже делать соответствующие выводы.

Состав задней части автомобиля

Существует не так много разновидностей задней подвески:

  • Задний мост — зависимая.
  • Балка — полузависимая.
  • Многорычажная — независимая.

При этом независимо от конструкции в конструкции присутствуют следующие обязательные элементы:

  • амортизаторы;
  • ступицы с подшипниками;
  • пружины либо рессоры — для смягчения ударов неровностей;
  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • стабилизатор с втулками;
  • тормоза.

В ходе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, особенно тяжко достается резиновым элементам. В результате износа появляются стуки разного характера и интенсивности. К тому же с некоторыми неисправностями эксплуатация транспортного средства запрещена.

Виды ГРМ

Существуют следующие виды газораспределительных механизмов: нижнеклапанный ГРМ и верхнеклапанный ГРМ. Сегодня, на современных автомобилях, используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров.

Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью клапанной пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость (оптимальную, чтобы не увеличивать ударную нагрузку на седло клапана) для гарантированного закрытия клапана во время работы.

Чтобы снизить потери на трение в ГРМ применяют ролики, которые установлены на рычагах и толкателях привода клапанов. Применение роликов в клапанном механизме заменяет трение скольжения, на трение качение, что значительно уменьшает потери на привод клапанов.

При открытии впускного клапана проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) наполняя цилиндр двигателя. Чем больше площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, что приводит к повышению выходных показателей цилиндра при рабочем ходе. Для улучшения очистки цилиндров от продуктов сгорания увеличивают диаметр тарелки выпускного клапана. Правда, размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Многое также зависит от регулировки клапанов. 

Применение четырех клапанов на цилиндр началось еще в 1912 г. на двигателе автомобиля PeugeotGranPrix. Широкое использование такой схемы в серийном производстве легковых автомобилях началось только в конце 1970-х гг. Сегодня ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей.

Mercedes выпускает двигатели, которые имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).

“Статичная” диагностика ходовой авто своими руками

Обездвиженное поднимается перед проверкой.

Чтобы проверить автомобиль в стоячем положении, понадобятся дополнительные инструменты и приспособления: смотровая яма (эстакада), монтировка, подъемник (домкрат), дополнительный источник света (лампа), отвертки и перчатки. Найдите помощника — в процессе пригодятся “вторая пара рук”.  

Где сделать диагностику ходовой? Это не принципиально, главное — возможность на месте поднять машину. Перед началом работ очистите днище и подвесочные запчасти, чтобы грязь не мешала проверке. Алгоритм осмотра:

  • верхние опоры переднеподвесочных стоек (откройте капот, оцените размер разъема кузова-чашки — если проходит отвертка, нужно исправлять ситуацию);
  • амортизационный подшипник (придержите шток и покачайте машину, при наличии люфта нужно исправить неполадку);
  • гидравлические стойки и амортизаторы (нажмите на крыло авто и резко отпустите, более двух качаний кузова говорит о необходимости замены деталей);
  • шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники (на поднятой машине шатают переднее колесо, помощник при этом определяет источник стука);
  • ступичный подшипник (при раскручивании колеса не должно быть звуков);
  • крепежные втулки, сайлентблоки и уплотнители (осмотрите на предмет механических повреждений, сайлентблок не должен люфтить).   

Строение телескопического амортизатора:

1 — проушина; 2 — гайка резервуара; 3 — уплотнительная манжета штока; 4— уплотнительная манжета обоймы; 5 — перепускной клапан отдачи; 6 — отверстие наружного ряда; 7— клапан отдачи; 8, 11 и 22 — пружины; 9 — перепускной клапан сжатия; 10— клапан сжатия; 12— гайка; 13 — отверстие перепускного клапана; 14 — поршень; 15 — отверстие внутреннего ряда; 16— поршневое кольцо; 17— корпус резервуара; 18— рабочий цилиндр; 19— шток поршня; 20— направляющая штока; 21 — уплотнительная манжета; 23 — обойма уплотнительной манжеты; 24 — войлочные уплотнительные манжеты штока; а — отверстие для слива жидкости в резервуар; А — полость резервуара.{jcomments on}

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля

Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины.

Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:

  1. Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
  2. Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
  3. Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.

Также компьютерную диагностику используют в качестве профилактической меры для выявления негативных изменений в узлах и агрегатах машины. Оптимально проводить этот вид обслуживания с периодичностью раз в год. Весьма полезной будет эта диагностика перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы выявить все скрытые неисправности.

Этот вид обследования транспортного средства отличается высокой технологичностью. От оператора требуются профессиональные знания. При помощи специализированного программного обеспечения считывается состояние разных электронных узлов авто и анализируются ошибки. Затем происходит выявление неисправностей.

Компьютерная диагностика ходовой требует наличия следующего оборудования:

  • Автосканер. Подключается к электронным блокам автомобиля и считывает с них информацию. Определяет, какие ошибки возникали во время работы этих узлов, очищает буфер ошибок. Отображает массу полезной информации о работе автомобиля.
  • Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Устройство обязательно должно иметь программы для работы с информацией, полученной от автосканера. На основе полученных данных специалисты автосервиса выявляют проблемные детали и узлы машины.
  • Кабели, переходники, USB-шнуры. Нужны для сопряжения цифровых интерфейсов автомобиля и компьютера. Именно с их помощью происходит передача информации. Обычно подключаются к разъемам, расположенным на приборной панели и на отдельных агрегатах.

В зависимости от производителя автомобиля применяются разные типы автосканеров. Существуют более универсальные модели типа OBD2, способные работать с целым перечнем автомобилей. Наиболее популярные программы для автосканеров на сегодняшний день такие:

  • Uniscan подходит для автомобилей из США, Европы, Японии, Кореи выпуска до 2001 г. производства;
  • Vagcom, VagTool применяются для работы с немецкими и чешскими машинами («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
  • «Мотор-Тест» работает с отечественными автомобилями.

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, на каждом из которых проверяется один из агрегатов машины. Такой подход позволяет минимизировать погрешности определения неисправностей.

Диагностику ходовой части автомобиля проводят, когда выявлен неравномерный износ шин, появились нехарактерные звуки во время эксплуатации машины. Также к тревожным признакам можно отнести люфт руля и некорректную работу системы АВС.

Основные этапы выполнения диагностики:

  • имитация на специальном стенде нагрузок на ходовую часть, соответствующих движению автомобиля;
  • чтение при помощи сканера информации с электронных узлов машины и передача данных на компьютер;
  • анализ полученной информации и сравнение ее с эталонными данными при помощи программных средств.

Результатом этих действий является получение списка неисправностей в ходовой части машины. Метод позволяет диагностировать амортизаторы, опоры и рулевые тяги, углы отклонений колес, тормоза. Оценивается износ деталей и его влияние на работоспособность.

Компьютерная диагностика выявляет дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Она применяется в следующих случаях:

  • возникновение гула во время движения по неровным дорогам;
  • ухудшение тормозных свойств;
  • если машину уводит в сторону во время торможения;
  • аналогичное поведение при прямолинейном движении.

Имитация движения происходит на специальном вибростенде. Параметры работы ходовой части считываются при помощи сканера. Далее в программе происходит сравнение полученных измерений с эталонными данными.

Устройство подвески МакФерсон

Подвеска с качающейся амортизационной стойкой имеет кованый рычаг, к которому через резиновые подушки присоединено плечо стабилизатора. Поперечная часть стабилизатора резиновыми подушками и стальными скобами крепится к поперечине кузова. Таким образом, диагональное плечо стабилизатора передает на кузов продольные усилия со стороны колеса и, следовательно, составляет часть интегрированного рычага направляющего устройства подвески. Резиновые подушки позволяют компенсировать перекосы, возникающие при качании такого составного рычага, а также гасят продольные вибрации, передаваемые от колеса на кузов.Шток телескопической стойки закреплен на нижнем основании резинового блока верхней пяты и не поворачивается вместе со стойкой и установленной на ней пружиной. В таком случае при любых поворотах управляемых колес стойка также поворачивается относительно штока, снимая трение покоя между штоком амортизатора и его направляющей, поршнем амортизатора и цилиндром, что улучшает реагирование подвески на малые дорожные неровности.Пружина устанавливается не соосно стойке, а наклонена в сторону колеса для того, чтобы уменьшить поперечные нагрузки на штоке, его направляющей и поршне, возникающие под воздействием вертикального усилия на колесе.Особенностью подвески управляемых колес является то, что она должна позволять колесу совершать повороты независимо от прогиба упругого элемента. Это обеспечивается с помощью так называемого шкворневого узла. Подвески могут быть шкворневыми и бесшкворневыми.При шкворневой подвеске поворотный кулак закреплен на шкворне, который установлен с некоторым наклоном к вертикали на стойке подвески. Для уменьшения момента трения в этом шарнире могут применяться игольчатые, радиальные и упорные шариковые подшипники качения. Наружные концы рычагов подвески связаны со стойкой цилиндрическими шарнирами, обычно выполненными в виде смазываемых подшипников скольжения.Основным недостатком шкворневой конструкции является большое число шарниров. При качании рычагов направляющего устройства в поперечной плоскости невозможно достичь «антиклевкового эффекта» из-за наличия центра продольного крена подвески, так как оси качания рычагов должны быть строго параллельны.Гораздо больше распространены бесшкворневые независимые подвески, где цилиндрические шарниры стойки заменены сферическими. В конструкцию данного шарнира входит палец с полусферической головкой, на него надет металлокерамический опорный вкладыш, работающий по сферической поверхности корпуса шарнира. Палец опирается на вкладыш из специальной резины с нейлоновым покрытием, установленный в специальной обойме. Корпус шарнира крепится к рычагу подвески. При повороте колеса палец поворачивается вокруг своей оси во вкладышах. При прогибах подвески палец совместно с вкладышем качается относительно центра сферы — для этого в корпусе имеется овальное отверстие. Этот шарнир является несущим, так как через него передаются вертикальные силы от колеса к упругому элементу, пружине, опирающейся на нижний рычаг подвески. Рычаги подвески крепятся к кузову либо посредством цилиндрических подшипников скольжения, либо с помощью резинометаллических шарниров, работающих за счет деформации сдвига резиновых втулок. Последние требуют смазывания и обладают виброизолирующим свойством.

Здесь вы узнаете:

  • Устройство подвески грузового автомобиля
  • Конструкция современной подвески
  • Независимая подвеска
  • Зависимые подвески
  • Устройство задней подвески автомобиля
  • Устройство балансирной подвески

Что есть подвеска?

Что понимать под этим определением? Это соединение узлов в единый комплекс, благодаря которому несущая часть авто опирается на поверхность дорожного полотна. При этом главная роль отводится колесам и мостам. Важная задача, которая возлагается на ответственную часть трансмиссии — это смягчение ударной силы, что возникает при передвижении транспорта по неровностям дороги. Исходя из геометрии, можно выделить две группы этого узла:

  • зависимая;
  • независимая.

Первая группа применима к классическим моделям транспортных средств. А вот современный транспорт производители оснащают независимым механизмом.

Когда нужно обязательно делать диагностику ходовой части автомобиля

Чаще всего называют три причины выхода из строя ходовой части автомобиля. Первая из них – комплектующие низкого качества. Ненадежные запчасти повышают нагрузку на ходовую часть в целом, что повышает вероятность ее отказа. Многое зависит также от квалификации специалиста, осуществляющего ремонт машины. Часто в погоне за экономией автомобилисты доверяют ремонт ходовой части доморощенным мастерам, предпочитая дешевизну качеству. Но самый главный разрушительный фактор – это состояние дорог. Постоянная езда по дорожному покрытию с ямами и выбоинами неминуемо приведет к выходу из строя ходовой части.

Как узнать о необходимости диагностики подвески? Если в ходовой части появились лишние звуки, такие как щелчки, стук, лязг, грохот, а также если дорожные неровности хорошо отдаются в руль и чувствуются телом, значит, износ уже критический. Ситуацию можно исправить лишь заменой нескольких деталей. Поэтому проведение диагностики как раз становится необходимым для того, чтобы определить все неисправные элементы.

Предпочтительнее проводить диагностику ходовой части как плановое мероприятие в рамках регулярного обслуживания автомобиля. В таком случае удается избежать серьезных поломок и связанных с этим больших расходов.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с покупкой подержанного автомобиля. В этом случае выявление дефектов в ходовой части может существенно понизить цену, или даже заставит вовсе отказаться от приобретения этой машины. Часто диагностику ходовой перед покупкой проводят на СТО. Однако не стоит слишком доверять мнению даже профессиональных автомобильных мастеров. Ведь они мотивированы далеко не так, как потенциальный покупатель. Поэтому лучше во время осмотра ходовой части машины специалистом присутствовать лично. Количество обнаруженных дефектов в этом случае иногда сильно увеличивается.

Каждый автомобиль – достаточно сложное инженерное изделие, требующее определенного обслуживания. В процессе эксплуатации происходит износ всех деталей авто. Некоторые узлы периодически требуют замены, другие нуждаются в ремонте. Серьезные поломки можно предотвратить, своевременно выявляя и устраняя возникающие неисправности. Так как состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, чаще всего необходимы диагностика и ремонт ходовой части автомобиля.

В былые времена с уст автовладельцев не сходило выражение «хороший стук сам наружу выйдет». Распространению подобного мнения способствовала малочисленность профессиональных автосервисов и дороговизна их услуг. Запасные части к автомобилям являлись дефицитным товаром. Поэтому многие водители продолжали эксплуатировать машину с явными неисправностями до окончательной поломки.

Очень тревожным признаком, сообщающим о необходимости диагностики, является непредсказуемое поведение авто на дороге. Такое явление чаще возникает при городской езде. При движении за городом из-за высокой скорости автомобиль прижимается к асфальту набегающим потоком воздуха. Эта прижимная сила минимизирует люфты в узлах ходовой части.

Очень важно проводить диагностику ходовой части своевременно. Слишком частый контроль не имеет смысла

Оптимально, если промежуток между диагностиками составляет около полугода. Например, можно привязать эту операцию к сезонной смене шин. Однако при преодолении пробега в 10 000 км нужно обязательно провести комплексную диагностику ходовой части транспортного средства.

Дороги нашей страны отличаются некачественным асфальтом. Поэтому даже попадание колеса машины в глубокую яму – отличный повод для внеочередной проверки ходовой. Часто результат взаимодействия подвески с дорожными дефектами проявляется сразу в виде стука, гула, люфта рулевого управления, машину начинает тянуть в сторону и так далее.

В качестве заключения

Как уже можно догадаться весь комплекс узлов, механизмов и деталей (что спереди, что сзади) представляет собой важный узел, который нуждается в регулярной диагностике и проведении нужных операций. Соответственно без обслуживания и ремонта подвески автомобиля, когда это необходимо просто не обойтись!

Только при исправном состоянии элементов подвески гарантируется безопасное использование транспортного средства без вреда для окружающих участников дорожного движения. Поэтому следует регулярно оценивать техническое состояние подвески спереди и сзади автомобиля. То есть не только, когда для этого найдется повод, а хотя бы каждый год. Такой подход к собственной машине обеспечит узлам, механизмам, деталям продолжительный ресурс.

К расходным материалам это не относится, поскольку их замена, это часть ТО

Но и здесь важно не допускать слишком частой их замены, что больно ударяет по семейному бюджету

Подвеска

Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

Ремонт ходовой части автомобиля: полный спектр работ в автосервисе «Жёлтый бокс»

Одним из направлений специализации нашего автосервиса является ремонт подвесок автомобилей и тормозных систем. Мы принимаем в работу заказы разного уровня сложности, ремонтируем транспортные средства любых моделей.

Предложения будут актуальны для всех автовладельцев, ведь ремонт подвески и других составляющих ходовой − не редкость. Низкое качество отечественного дорожного полотна, слишком высокие нагрузки, агрессивная манера вождения − всё это «убивает» ходовую, а от её состояния непосредственно зависит управляемость авто, безопасность передвижения на нём.

Ориентировочные цены на ремонт ходовой части:

Модель Услуга Цена З/ч оригинал З/ч аналог
1 Spacio/Axio/fielder/wish/vits/
demio/fit/ist/caldina/allion/premio
Замена втулок
переднего стабилизатора
750-1125 760 420
2 Spacio/Axio/fielder/wish/vits/
demio/fit/ist/caldina/allion/premio
Замена передних тормозных
колодок с обслуживанием
направляющих
1000 5680 2000
3 Spacio/Axio/fielder/wish/vits/
demio/fit/ist/caldina/allion/premio
Проточка передних
тормозных дисков
3000 500 500
4 Spacio/Axio/fielder/wish/vits/
demio/fit/ist/caldina/allion/premio
Замена с/б передних
нижних рычагов
5250 не произв. 2480
5 Prado 150/gx460/tlc200/
lexus570/fj cruiser
Замена с/б передних
нижних рычагов
6000 5700 3460

Посмотреть всю таблицу полностью

9 лет опыта

Качество с гарантией 180 дней

Принимаем оплату
наличными и
картами

Первоклассные
специалисты и
оборудование

Возможен фотоотчет

Бесплатный Wi-Fi

Устройство бескамерных шин имеет ряд преимуществ перед камерными, а именно:

• обладают меньшим внутренним трением вследствие отсутствия камеры, поэтому испытывают меньшее сопротивление качению и меньше нагреваются;• более безопасны в случае прокола, так как застрявший в шине колючий предмет обволакивается герметизирующим слоем, а небольшое сквозное отверстие практически затягивается резиной этого слоя;• более просты в ремонте при небольших повреждениях, так как в этом случае применяются резиновые пробки и герметизирующие пасты;• их монтаж менее трудоемок, так как отсутствует камера;• допускается эксплуатация бескамерных шин с камерой.

Шины и колеса, подробнее…{jcomments on}

Cтоимость диагностики ходовой части автомобиля

Проверить ходовую часть автомобиля на сервисе просто, но обойдется это в некоторую сумму. Не всем по душе грязная работа по самостоятельной диагностике в гаражных условиях, когда надо ползать под машиной с инструментами. Кроме того, компьютерная диагностика гораздо шире и способна обнаружить очень много неисправностей автомобиля.

Цель тестирования ходовой – выявить проблемные или неисправные механизмы. Современные вибростенды позволяют выполнить услугу быстро и очень точно. Сервис даже дает гарантию правильности определения нуждающихся в замене деталей.

Чтобы иметь полную и исчерпывающую информацию о состоянии ходовой части автомобиля, нужно попросить оператора вибростенда проверить все эти элементы:

  • Амортизаторы.
  • Рычаги.
  • Поворотные цапфы (кулаки).
  • Шаровые опоры.
  • Пружины.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Стойки стабилизатора.

После получения данных о состоянии этих узлов можно сделать вывод о необходимости и объеме ремонта.

Если вам необходима диагностика ходовой части автомобиля, то цена – это первый фактор выбора автосервиса. В РФ услуга эта стоит от 400 до 3 000 рублей. Конкретная сумма зависит от объема тестирования. Если нужно просто провести общую диагностику на предмет неисправностей, цена будет меньше. При желании провести более углубленное обследование соответственно вырастает стоимость услуги. Кроме того, в зависимости от престижности автосервиса уровень цен тоже отличается. Оказывает влияние на формирование цены и географическое место проживания.

Если же автомобиль совсем не может двигаться, многие автосервисы предлагают услуги выездного специалиста. То есть диагностика проводится не в помещении СТО со специализированным оборудованием, а непосредственно в гараже. Это позволяет сэкономить деньги на доставке транспорта эвакуатором и сберегает личное время автовладельца. Также услуга востребована для исправных автомобилей, в качестве профилактического осмотра ходовой части.

Однако, прибегая к услуге выездной диагностики, стоит помнить, что гораздо более точную информацию дает стационарная диагностика ходовой части автомобиля. Цена выше, но и качество получаемой информации совершенно на другом уровне. Кроме того, при обнаружении проблем специалисты автосервиса сразу же могут приступить к их устранению. Сама же компьютерная диагностика способна лишь обнаружить неисправности, но не отремонтировать их.

Виды рам автомобилей

Рамы могут быть лонжеронные, состоящие из двух из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами, и хребтовые, состоящие из одной продольной балки с поперечинами.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили лонжеронные рамы. В зонах, подвергающихся наибольшим нагрузкам, лонжероны имеют более высокий профиль, и иногда усиливаются местными вставками.  Материалом для лонжеронов служат стальные профили (швеллеры). Лонжероны иногда делают выгнутыми в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Лонжеронная рама состоит из двух лонжеронов и нескольких поперечин, предназначенных для крепления отдельных узлов автомобиля. К лонжеронам крепят кронштейны для рессор, подножек и запасного колеса, а также буфера и тягово-сцепное устройство. Буфера предохраняют кузов от повреждения, а тягово-сцепное устройство используют для буксирования прицепов.

Тягово-сцепное устройство 

служит для буксирования прицепов. В грузовых автомобилях для этой цели устанавливают специальные сцепные устройства двустороннего действия, позволяющие смягчать осевые толчки, возникающие во время движения автопоезда в обоих направлениях.

Тягово-сцепное устройство представляет собой стальной крюк, проходящий внутри резинового упругого элемента, зажатого между двух опорных шайб. Опорные шайбы вместе с упругим элементом помещаются в массивном цилиндрическом корпусе, с одной стороны закрытом колпаком, а с другой – крышкой, которая болтом крепится к поперечине рамы. Резиновый упругий элемент смягчает ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге.

Защелка крюка застопорена собачкой и шплинтом с цепочкой, предотвращающими самопроизвольный выход дышла прицепа из зацепления с крюком. На автомобилях, не имеющих тягово-сцепного устройства, устанавливают петли, предназначенные только для кратковременного буксирования автомобиля, но исключающие работу с прицепом.

Типы самоходных шасси:

  1. Автомобильные;
  2. Тракторные;
  3. Специальное универсально самоходное шасси.

Как правило, шасси производится на автомобильном или тракторном заводе, а оборудование, которое размещается на нем, на другом специализированном заводе по производству навесного оборудования. Например, на автомобилях, типа УРАЛ устанавливают оборудование повышенной проходимости.

Пример самоходного шасси – автокран. Универсальные самоходные шасси широко используются в сельском хозяйстве на сезонном оборудовании.

Универсальное самоходное шасси

Самоходное шасси больше всего напоминает трактор, отличием является лишь компоновка, в которой мотор расположен позади кабины, перед кабиной, видимо, расположена рама с передним мостом. Рама может устанавливаться одно- или двух- балочная. На раме устанавливается различное специальное оборудование, используемое в сельском хозяйстве (кузов самосвал). Навес оборудования осуществляется быстро, для удобства его замены в случае необходимости.

Область применения самоходных шасси

-В сельском хозяйстве;

-В лесном хозяйстве;

-В коммунальных и дорожно-ремонтных службах;

-На складах (подъемники, погрузчики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector