Как прокачать гидравлический домкрат

Устройство бутылочного домкрата

На сегодняшний день гидравлический подъемник есть практически в каждой автомастерской, поскольку с помощью устройства домкрата 5 тонн старого образца можно поднимать автомобили на заданную высоту для проведения ремонтных работ. За счет большой грузоподъемности и легкости в процессе использования популярностью пользуются подъемники бутылочного типа.

Бутылочный гидравлический домкрат

Еще 50 лет назад поднять автомобиль или любой другой груз можно было только с помощью механического приспособления, но с течением времени специалисты установили тот факт, что возможности такого устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высокое давление даже в том случае, когда мастер прикладывал все свои усилия. В результате проведенных испытаний был изобретен современный подъемный механизм, для работы которого требовалось масло. Рабочая жидкость способствует созданию необходимого давления, а домкрат постепенно поднимает груз на нужную высоту.

Обратите внимание!
С помощью бутылочных домкратов можно осуществлять подъем транспортных средств, масса которых превышает 2 тонны, из чего можно сделать вывод, что данные механизмы используются для подъема бетонных колонн или плит фундамента.

Стоит заметить, что гидравлические подъемники используются не только рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на крупных предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются незаменимыми на гидроэлектростанциях, а на протяжении последних 10 лет им отдали предпочтение большинство автомобилистов, как опытных, так и начинающих. Для оптимального функционирования устройства подходит как вертикальная, так и горизонтальная плоскость, что делает его популярным даже в сфере строительства.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Типы жидкости для гидравлического домкрата

Есть три основные типа гидравлических жидкостей:

  • нефтяные или минеральные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру. Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства

Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

  1. Показатель вязкости должен быть чуть выше среднего. Слишком жидкое или вязкое вещество может привести к затруднению движения основных деталей. Проверить вязкость достаточно сложно. Как правило, подобный параметр указывается производителем на упаковке. Со временем вязкость масла падает. Именно поэтому приходится проводить его периодическую замену.
  2. Степень фильтрации – еще один из наиболее важных параметров. В конструкции подъемного механизма часто устанавливаются фильтры, которые снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в рабочую камеру. Если при этом вещество будет сильно пениться, то может возникнуть довольно большое количество серьезных проблем. Проверить степень фильтрации практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, которая будет обладать требующимися качествами.
  3. Не стоит забывать и об антикоррозионных свойствах. Рабочая камера должна смазываться маслом для снижения вероятности появления ржавчины. Даже несущественные кусочки ржавчины могут привести к тому, что ход штока серьезно затруднится. Кроме этого, рекомендуют проводить периодическую прокачку конструкции для исключения вероятности появления коррозии при долгом простое.
  4. Диапазон рабочих температур также имеет серьезное значение. Масло для домкрата изготавливается с учетом того, что может применяться при низкой или высокой температуре. Примером можно назвать случай, когда устройство применяется для обслуживания транспортного средства в дороге. Некоторые вещества меняют свои основные свойства при снижении или повышении температуры. Производители указывают рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации на упаковке.
  5. Индекс вязкости должен быть высоким.

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

Домкрат готов к следующему циклу подъема.

Схема работы домкрата

Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, – ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Ремонт и обслуживание

Для обслуживания домкрат необходимо разобрать. Не следует этого бояться, никакого высокого давления в нем нет.

Для начала необходимо слить масло гидравлики. Это можно сделать через заливную пробку, а при ее отсутствии – через перепускной кран. Для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран.

Затем снимается корпус, проверяется герметичность и состояние нижнего резинового кольца. Большой нагрузки этот элемент не несет, просто предотвращает вытеканию жидкости из корпуса. Выкручиваем рабочий цилиндр из основания и извлекаем поршень.

Проверяем состояние внутренней поверхности цилиндра и уплотнительного кольца поршня. При наличии коррозии (что маловероятно) поверхность цилиндра шлифуем и полируем.

Выкручиваем и проверяем состояние плунжера (нагнетающего поршня) и его уплотнительных колец. Проверяем оси, шток и корпус рычага. Не должно быть вмятин, трещин и выработки металла. Поврежденные резиновые уплотнители необходимо заменить на новые.

Промываем все клапана от возможных отложений и мусора. Собираем домкрат в исходное положение.

Как прокачать гидравлический домкрат

Начать описание процесса, следует с определения самого термина “прокачка”, по отношению к подъемнику гидравлического типа. В данном случае, под этим распространенным словом, подразумевается список действий по удалению воздуха из системы инструмента

Важной частью данного мероприятия является перекачка жидкости насосом, откуда и вытекает подобное название. Данное определение нельзя назвать максимально точным, поскольку прокачку можно выполнить и без задействования насоса, о чем расскажем далее

Переходим к конкретике. У вас есть старый или новый домкрат с явными симптомами завоздушенности (уменьшением выхода упора, поднимаемого веса и общим снижением эффективности). Для восстановления работоспособности оборудования потребуется штатный набор бытовых инструментов и 200-300 мл жидкости. Лучше использовать специальное гидравлическое или веретенное масло И20А. Можно залить другие марки (И30, И40, ВМГЗ) и даже жидкость для ГУР, главное, чтобы смесь не была слишком густой. Воду и прочие смеси, использовать категорически запрещено.

1. Первым делом необходимо найти отверстие для заливки, которое плотно закупорено резиновой пробкой. У бутылочных и подкатных домкратов оно расположено в верхней части корпуса цилиндра. В зависимости от модели, пробка может быть утоплена к корпус или выпячена, закрашена в общий тон или контрастирующий цвет. Определим местоположение отверстия, его надо аккуратно откупорить не повредив пробку.

2. Если домкрат старый и периодически эксплуатировался более пары лет, следует полностью слить старое масло. Чтобы в полной мере удалить все остатки, необходимо открутить перепускной вентиль и опустить поршень насоса. Для промывки можно использовать специальную жидкость, керосин или то масло, которое планируете заливать. Просто заливаем состав в отверстие, закрываем вентиль, выполняем накачку до полного подъема штока, открываем вентиль, опускаем шток вручную и повторяем эту последовательность ещё пару раз. После, сливаем жидкость, как описано выше. Если домкрат новый, сливать масло не обязательно.

3. Для закачки жидкости в корпус домкрата, удобнее всего использовать обычный шприц. Наливаем масло в небольшую емкость с широким горлышком, ставим инструмент в рабочую позицию (бутылочные вертикально, подкатные горизонтально), и заполняем масляный резервуар до предельного уровня.

4. Когда корпус будет полон масла, закручиваем перепускной вентиль (если он был открыт) и накачиваем состав в блок цилиндра до максимального подъема упора. Далее поворачиваем вентиль, вручную опускаем шток и повторяем эту последовательность действий ещё пару раз. Заливное отверстие, при этом, должно быть открыто. С помощью подобной техники, можно как прокачать подкатной домкрат, так и любые другие гидравлические подъемники.

5. Если указанные выше действия не дают серьезных результатов, можно попробовать открутить запорный винт на пару оборотов, вручную поднять упор на максимальную высоту (не насосом), и резко его опустить. Так повторить несколько раз, с каждым новым подходом снижая высоту выдвижения штока примерно на 1 см, пока не дойдете до начальной точки его положения. Этот способ позволит выдавить воздух путем прямого воздействия.

Если вы хотите получить более наглядное представление, и подробно разобраться как прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа, видео, представленное ниже, передаст максимально подробную информацию по этому процессу.

Этапы изготовления

​​​​​​Пошагово распишем, как изготовить подкатной подъёмник из бутылочного гидравлического домкрата обычного типа.

  1. Сначала по размерам чертежа болгаркой нарезают заготовки для основы под бутылочный домкрат из стальных швеллеров. Для изготовления опорной площадки швеллер нужно взять несколько большей ширины, нежели для монтажа подъёмного рычага.
  2. Затем сваркой выполняют монтаж опорной площадки и подъёмного рычага (по отдельности).
  3. На опорной площадке, называемой качелями, вертикально устанавливают при помощи доступного крепежа бутылочный гидроподъёмник, который и будет являться подъёмной силой всей конструкции.
  4. Теперь необходимо из того же швеллера, из которого монтировалась и опорная площадка, изготовить и приварить к последней заднюю стойку. Эта деталь необходима как для монтирования подъёмного рычага, так и для придания всей конструкции прочности и жёсткости.
  5. В швеллере задней части подъёмного рычага и вверху задней стойки проделывают одинаковые отверстия. В отверстия рычага вставляют трубу походящего размера, которая будет служить подвижной осью при подъёме рычага под действием штока домкрата, и приваривают её. Далее отверстия совмещают (при этом швеллер рычага должен вместиться между полочками швеллера задней стойки) и в них через вваренную в швеллер подъёмного рычага трубу вставляют стальной прут. Этот прут будет служить неподвижной осью подъёмного рычага. Его обрезают заподлицо с внешней поверхностью полок швеллера задней стойки и скрепляют с ней сваркой.
  6. Остаётся подогнать все собранные части подъёмника, соорудить упорную пятку на нижней поверхности подъёмного рычага ─ в том месте, где в него будет упираться шток бутылочного подъёмника. А также следует закрепить на передней части подъёмного рычага автомобильный отбойник из твёрдой резины ─ этим местом рычаг будет упираться в днище или другую часть автомобиля при его подъёме.
  7. Так как способ воздействия на перекачку масла под рабочий поршень — рычажный, то удлинять или не удлинять штатный рычаг для удобства работы с домкратом является решением мастера. По большей части этого делать не нужно, а если и появится желание, то лучше удлинитель соорудить съёмным.
  8. Следует отметить, что по ходу сборки конструкции необходимо обрабатывать все места сварки (например, зачищать сварочные швы), подгонять детали по диаметру, размерам и так далее. Иначе можно получить в итоге скрипучую и разболтанную конструкцию, напоминающую несмазанную тележку, а не качественный подъёмный механизм.
  9. Далее нужно будет смонтировать ручки и колёсики для перемещения устройства, приварить раскосы для придания жёсткости конструкции и дополнительные приспособления для устойчивости домкрата.
  10. По окончании монтажных работ необходимо проверить работу подъёмника и его грузоподъёмность. Возможно, предстоит доработка для увеличения высоты подъема, а также устранение и других недочётов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector