Как размягчить силикон

Происхождение каучука

Одним из самых полезных для истории человечества растений была и остается гевея – дерево, из сока которого делают резину. Она произрастает в тропическом климате Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Изначально, гевея происходила из Бразилии: индейцы, живущие в джунглях Амазонки, издавна использовали сок этого растения для медицинских (обеззараживание ран и остановка крови), производственных (непромокаемая обувь и плащи) и даже игровых целей. В частности, именно индейцы создали первый резиновый мяч для игр, похожих на современный футбол.

Из Южной Америки гевею вывезли англичане, и в начале 20 века начали высаживать в своих азиатских колониях. Именно тогда плантации появились в Таиланде, Камбодже, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме. На данный момент самым крупным поставщиком натурального каучука является Таиланд.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат

Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины

Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации

Жидкая резина своими руками

Сделать жидкую резиновую массу можно и в домашних условиях и это более доступный способ, чем искать сырую резину. Вам понадобится купить всего лишь 1 пачку буры и 2 бутылочки клея ПВА. Само приготовление заключается в следующем:

  1. Смешайте буру с 0,5 ст. воды, чтобы жидкость стала прозрачной.
  2. Добавьте клей и снова хорошо перемешайте.

При необходимости можете окрасить резину в нужный цвет. Для этого предварительно добавьте в клей краситель и только после этого смешивайте с разведенной бурой.

Домашнюю жидкую резину можете использовать сразу или же поставить в холодильник. Там она сможет некоторое время храниться в жидком виде, не застывая.

Нагревание

В ситуации когда не получается надеть шланг на округлую деталь или трубу, поможет погружение нужной части изделия в кипяток. Чуть подождав, необходимо извлечь шланг из воды и не теряя времени установить его в положенное место. Сделать это будет достаточно легко, поскольку от высокой температуры материал распарится.

Иногда возникает проблема со снятием резиновых элементов с каких-то конструкционных деталей. В этом случае эффективным окажется нагревание воздухом. Используется фен. Под воздействием горячей струи материал расширится, вследствие чего появится возможность прокрутить и стянуть ставший податливым элемент.

Такими простыми методами можно размягчить задубевшую резину, увеличив тем самым срок службы востребованных изделий.

14.03.2013

Как бы ни было это печально, но у каждой вещи есть свой срок службы. И резина не является исключением. Спустя определенное время, она начинает терять свою форму, становится сухой и жесткой, покрывается трещинами и крошится. И довольно часто в такой ситуации, когда, как можно скорее, нужно заменить испортившуюся деталь, совсем нет времени на то, чтобы за ней отправиться в магазин, или просто нет возможности Но, к счастью, экстренно решить данную проблему все-таки можно. Рассмотрим в данной статье несколько способов, как можно подарить резиновым элементам второе дыхание.

Итак, материалы, которые вам понадобятся: глицерин, нашатырный спирт, керосин и салфетки.

Не удивляйтесь! Оказывается, что керосин и нашатырный спирт, действительно, способны выручить при попытке реанимации резиновых деталей. Для начала нужно подготовить низко концентрированный раствор нашатырного спирта. Затем свернуть длинные и узкие резиновые уплотнители в виде спирали. И около получаса продержать их в растворе. В случае, если под рукой оказался керосин, проводим ту же самую процедуру, только резина должна находиться в данном растворе не меньше 2-х часов Результат – детали станут ощутимо мягче и, возможно, даже немного больше, чем раньше. После растворов резиновые изделия необходимо промыть в негорячей воде, используя при этом мыльный состав, далее промыть их в чистой воде и осушить.

Нашли мастера решение и для кратковременного обновления уплотнителей на дверцах холодильников. В данном случае резину рекомендуют обдать кипятком. Говорят, что на какое-то время уплотнитель вновь обретает утраченную эластичность и способность к герметизации. А для того, чтобы закрепить полученный эффект, можно обработать резиновую поверхность пропитанной силиконовым составом салфеткой. Однако еще раз напомним, что эффект будет не продолжителен, поэтому произвести замену устаревшей детали нужно как можно скорее.

У многих из нас уже достаточно давно установлены пластиковые окна. Но далеко не все знают, что если за уплотнителями на стеклопакетах ухаживать должным образом, то они прослужат намного дольше. Итак, нужно всего лишь при каждом мытье окон смазывать резиновые элементы слоем обычного глицерина или же силикона. А для наилучшего результата лучше использовать специально для этого предназначенные химические составы от производителей окон. Как правило, их должны предлагать сотрудники компании, в которой вы делаете заказ, сразу же. Хотя, впрочем, сегодня и в интернете найти такой раствор совсем не сложно.

Растяжка резиновой обуви

После обработки спреем в сапогах нужно походить не менее 30 минут. Растягивая обновку, старайтесь не находиться на одном месте, а двигаться, так вы быстрее добьетесь результата.

Для быстрого разнашивания обуви без применения специальных средств можно использовать спирт или водку.

Места, в которых ощущается дискомфорт, смачивают жидкостью, после чего надевают изделие и ходят не меньше часа.

  • Растяжка таким способом не наносит ущерба обуви. Вам понадобится большое количество влажных газет, которыми заполняется изделие, после чего бумагу оставляют внутри на 12 часов.
  • Затем нужно надеть толстые носки (по возможности несколько пар сразу) и ходить в обуви как можно дольше.
  • Повторять этот процесс требуется до тех пор, пока изделие не приобретёт нужный размер.

«Пузырь» нужно аккуратно положить внутрь обуви и поместить в морозилку на 10–12 часов. Затем сапоги извлекают из отсека для заморозки и «размораживают» при комнатной температуре.

Увеличить размер можно и с помощью нагрева изделия. Вам нужно надеть несколько пар толстых носков, после чего обуться в тесные сапоги.

Включите фен, установив высокий температурный режим, и направьте поток воздуха на необходимый участок. Прогревать одно и то же место можно не больше 1 минуты. Затем выключите прибор и оставайтесь в обуви до того момента, пока она не остынет.

При правильном подходе растянуть сапоги в домашних условиях не составит особого труда.

Обувь из кожзама отличается особой «податливостью». Поэтому, растянуть ее не так сложно, как изделия из других материалов. Итак, выделяют несколько действенных методов:

  • Использовать хозяйственное мыло. Искусственная кожа быстро смягчится под воздействием такого мыла. Итак, необходимо размылить хозяйственное мыло до образования пастообразной пены. Нанести эту пену на внутреннюю поверхность сапог. Оставить на пару часов, оптимально, на 5-6. Затем при помощи губки удалить остатки мыла с сапог, надеть на ноги носочки и сапоги, ходить до полного высыхания обуви.
  • Применить строительный фен. Разогреть сапог с помощью строительного фена, надеть прогретую обувь на ноги (с толстым носочком), носить некоторое время.
  • Способ с газетами также отлично подойдет для сапог из кожзама.
  • Использование спирта и спиртосодержащих. Размягчить сапоги из кожзама способен и спирт, а также любые спиртосодержащие вещества. Смочить изнутри сапоги водкой или одеколоном, надеть на ноги, ходить до полного высыхания.

Существует еще парочка альтернативных методов, как растянуть обувь на один размер. Например:

  • Можно организовать «парилку» для сапог в домашних условиях. Для этого необходимо подержать сапог над паром, например, над кипящим чайником или кастрюлей воды. Быстро надеть на ножки распаренные сапоги и походить пару часов.
  • Особенно рисковые могут попробовать смазать замшевые сапоги раскаленным растительным маслом. После этого надеть сапоги и не снимать несколько часов.
  • Парафиновые свечи помогут растянуть сапоги. Для этого необходимо растопить воск, залить его в пакеты (как в методе заморозки) и поместить в сапоги. Подождать затвердевания.
  • Если натирают задники или боковые стенки сапога, то можно обработать их хозяйственным мылом.
  • Еще одно средство – это обработка керосином для тех, кто не боится неприятного запаха. Сапоги обильно смачивают керосином и разнашивают несколько часов.

Наверное, каждый человек в своей жизни испытывал дискомфорт от неудобной обуви. Часто женщины не могут устоять перед покупкой красивых лаковых туфелек, даже если нет в продаже подходящего размера. Эйфория от покупки проходит с появлением первых мозолей, и возникает желание вернуть туфли в магазин. И даже если на примерке в магазине все было замечательно, то спустя несколько часов красивые новые туфли могут натирать и давить.

Есть множество способов, как растянуть обувь. Все они хороши, однако на разной обуви эффект тоже получается разный. Например, обувь из нубука очень чувствительна и нежна, а лаковая может потрескаться от перепадов температуры.

Добыча каучука

Процесс получения каучука крайне прост. Деревья гевеи начинают вырабатывать смолу в возрасте 7-8 лет: именно тогда в них делают первые надрезы, из которых сочится белый густой млечный сок. Каждое дерево в течении дня дает около 200 грамм сока, который собирается в небольшие чашки, привязанные к дереву. Вечером собранный сок сливают в большие емкости и отправляют на перерабатывающие фабрики. Млечный сок собирается ежедневно до достижения деревом возраста примерно 30 лет, когда оно иссякает. Плантация вырубается полностью и на ее месте сажают молодые ростки.

По сути, собранный и очищенный от веток и насекомых сок уже можно считать готовым продуктом, поскольку он быстро загустевает на воздухе и превращается в плотную резиновую массу, однако для ускорения процесса в него добавляют специальные загустители и помещают в плоские небольшие поддоны квадратной или прямоугольной формы. Затем получившуюся тестообразную клейкую массу прокатывают прессом, выжимая из нее оставшуюся влагу, и сушат. Таким образом, можно получить натуральную резину почти вручную, придав ей необходимую форму и выпарив всю влагу.

Последним действием первичной обработки является подкопчение получившихся листов резины для того, чтобы избавиться от муравьев и других насекомых. Именно копчение придает листам коричнево-желтый цвет, который принято считать классическим для натуральной резины.

Из натурального каучука на данный момент производят латексные изделия для сна (подушки, матрацы),

Случалось ли так, что резинка вокруг карт просто разрывалась от старости, любимые кроссовки становились жесткими как камень или пылесос выходил из строя из-за того, что в нем затвердела маленькая прокладка, ремень или манжета? В случае положительного ответа вам известно, что со временем резина становится твердой. Натуральный каучук теряет свои свойства и затвердевает под воздействием температуры, масел и даже кислорода. Вследствие этого, один из способов замедлить затвердение резиновых изделий заключается в том, чтобы ограничить воздействие тепла, масел и кислорода. В то же время правильное использование тепла и масел позволяет частично восстановить мягкость резиновых изделий, хотя полностью остановить затвердение невозможно.

Каучук

Сырье это бывает двух видов: натуральный и искусственный. Натуральный каучук получают из латекса каучуковых растений, которые растут в Латинской Америке, и к ним относятся следующие виды деревьев:- ;- фикусы каучуковые;- разновидности ландольфии.

Искусственный каучук называют синтетическим. В его основе лежит синтез изопрена и бутиллития при помощи химического катализатора. При производстве синтетического каучука также используются производные нефти в качестве растворителя. Впервые он был получен в 1920 году, а в 1931 началось его серийное производство в промышленных масштабах. В настоящее время существуют следующие виды синтетических каучуков:- бутадиен стирольный;- полибутадиеновый;- полизопреновый;- бутилкаучук;- этилен–пропиленовый;- хлоропреновый;- бутадиен – нитрильный.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки:

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

Как растянуть замшевые сапоги?

Замшевая обувь довольна капризна. Растягивая сапоги из замши, необходимо быть предельно осторожными. Есть несколько способов, позволяющих растянуть нежную замшевую обувь:

Обработать пеной. В обувном магазине необходимо приобрести специальную пену для растяжки замши. Следуя указаниям на этикетке, необходимо обработать средством сапоги как снаружи, так и изнутри. Надеть их и походить около получаса.

Надевать сапог, обработанный пеной, на голую ногу нельзя!

  • Использовать влажные носки. Горячая вода и обыкновенные носочки также могут сотворить чудо. Носки из натуральных волокон смочить горячей водой, надеть их. Затем надеть сапоги и ходить по квартире некоторое время.
  • Обработать маслом растительным. Необходимо прогреть масло на водяной бане и нанести на внешнюю поверхность сапог, надетых на ноги. Ходить в сапогах, смазанных маслом, рекомендуется несколько часов, обновляя масло каждые 30 минут.
  • Обработать спиртом. Соединить спирт с водой в пропорции 1:1, обильно нанести на внутреннюю и внешнюю поверхность сапог. Надеть носочки и сапоги, походить так несколько часов.

Вместо спирта можно использовать водку!

Также замшевые сапожки можно растянуть с помощью влажных газет, как в случае с кожаными сапогами.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Как размягчить задубевшую резину керосином?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Восстановление резины в домашних условиях

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.

Это вещество может легко восстановить показатели эластичности задубевшего материала, но при этом нужно помнить об опасности керосина, например, он горюч.

Суть метода заключается в замачивании резинового изделия в специальной ванне. По истечении времени поверхность изделия нужно тщательно промыть и высушить, при этом делать это можно в скрученном виде (например, если выполняется обработка длинного коврика).

Длительность вымачивания зависит от нескольких параметров, в частности от размеров резинового изделия и степени затвердения материала (это нужно определить перед тем, как размягчить резину). Но как показывает практика, выдерживать в ванне нужно не менее 2-3 часов, поскольку керосин действует не сразу.

Этот способ используется в тех случаях, если нужен быстрый, хоть и кратковременный эффект. Например, когда шланг нужно надеть на патрубок. Решаются подобные проблемы путем недлительного опускания изделия в горячую воду. Именно поэтому способ не подходит для изделий, значительных по размерам.

Нагреть резину можно не только водой. Оказать точечное воздействие высокой температуры можно с помощью строительного или обычного фена. Особенно это актуально, когда нет возможности замочить изделие в горячей воде, например, когда нужно снять шланг с патрубка.

Восстановление эластичности резины можно выполнить только при отсутствии каких-либо механических повреждений и других деформаций. Также нужно быть готовым к тому, что некоторые эксплуатационные характеристики будут снижены или потеряны совсем.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Гуталин — для чернения резины

Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.

Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.

Недостаток:

  • выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
  • отсутствие блеска;
  • красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.

Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.

Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля

Всем доброго времени суток! Недооценивать ту роль, которую выполняет уплотнитель для дверей автомобиля, категорически не стоит. Это одна из составляющих комфорта внутри транспортного средства.

Учтите, что купить новые уплотнители, если потребуется замена, не так просто и дешево, как может показаться. Не все они универсальные, некоторые приходится подбирать индивидуально под модель авто. Отсюда и высокая цена.

Чтобы не проводить ремонт или восстановление, которые не всегда дают ожидаемый результат, намного правильнее поддерживать уплотнение в хорошем состоянии путем обычной профилактики. Добиться желаемого не сложно. Нужно лишь знать, как улучшить состояние, чем смазать и чем обрабатывать.

Способы восстановления

Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Нагревание — действенный метод

Тара с подготовленной водой для кипячения резиновых изделий

Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.

Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:

  • наполните тару подсоленной водой;
  • дайте жидкости закипеть;
  • поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  • извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector