Как снять стопорную шайбу видео

Как поставить стопорные кольца на поршень мотоцикла

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели питбайка и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые питбайка могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях питбайка снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа питбайка (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т питбайка также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на питбайк.

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от питбайка — 2т или 4т). В 2-х тактных питбайка обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т питбайка, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие

Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень

Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами

При замене ступичного подшипника на автомобиле не обойтись без круглогубцев, которые понадобятся для демонтажа стопорной шайбы с прорезью. Процесс имеет следующий вид:

  1. Приступать к извлечению ступичного подшипника надо только после того, как будет извлечен ШРУС из поворотного кулака
  2. Когда поворотный кулак готов к замене подшипника, надо взять в руки подходящий по размеру инструмент — круглогубцы
  3. Для демонтажа стопорного кольца понадобятся круглогубцы, работающие на сжим, так как подшипник зафиксирован при помощи наружного устройства
  4. Губки инструмента нужно завести в зацепление с отверстиями ушек детали
  5. Надавливать на рукоятку инструмента, и когда шайба будет достаточно разжата, необходимо извлечь ее из посадочного места ступицы
  6. Далее необходимо извлечь подшипник, и после его замены, произвести обратную установку фиксирующей детали
  7. Фиксирующее устройство подлежит замене при износе или явных признаках деформаций, например, сколы, перекосы, трещины, отсутствие ушек и т.п.

Некоторые мастера при отсутствии специальных щипцов, пытаются извлечь фиксирующую деталь подручными средствами, используя для этого плоскогубцы, утики, отвертку и т.п. Все заканчивается безуспешно, а порой и с получением травм. Кольцо обладает пружинными свойствами, поэтому при его извлечении необходимо удерживать в жестко зафиксированном положении. Если пытаться извлечь его подручными средствами, то можно получить травму, испортить деталь, потратить много времени, и не добиться результата.

Это интересно! Чтобы исключить получение серьезных травм, которая может возникнуть при выскакивании стопорного кольца, надо работы проводить в защитных очках, перчатках и даже маске. Сила отскакивания детали настолько велика, что может нанести серьезную травму головы.

Монтаж и демонтаж поршневых колец

Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи

Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента

Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности

При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.

Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.

Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.

Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.

Рис. 3

Монтажный набор для поршневых колец

Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.

Избегайте излишнего снятия и надевания поршневых колец. При каждом монтаже кольца немного деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней снова, чтобы, например, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Сначала монтируется маслосъёмное поршневое кольцо, затем второе, после него — первое компрессионные поршневые кольца

Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» означает, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания

Если Вы не уверены, или нет маркировки «Тор», тогда вставляйте кольцо с надписью наверх. «Тор» не значит, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.

Рис. 2

Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.

Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня

Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована

При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6)

Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.

Рис. 6

У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.

Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Стопорные кольца что это такое и зачем его снимать

Щипцы для стопорных колец купить надо тогда, когда планируется провести ремонт автомобиля. В процессе ремонта соответствующих узлов и механизмов приходится сталкиваться с такими элементами, как стопорные кольца. Конструктивно они напоминают шайбу, и поэтому новички часто путаются. Различают стопорные кольца и шайбы, которые имеют разные предназначения. Чтобы не возникало сомнений, надо понимать отличительные особенности:

  • Стопорная шайба — она служит для того, чтобы зафиксировать резьбовое соединение в одном положении, исключив при этом вращательное смещение гайки или шляпки болта
  • Стопорное кольцо — это специальный вид крепежного соединителя, который ограничивает и исключает осевое смещение детали, например, подшипник, вал, ось и т.п.

Если шайба имеет полностью закрытую кольцевую конструкцию с соответствующими видами выемок для фиксации в неподвижном положении, то в кольце есть сквозной разрез, а также соответствующие отверстия, за счет которых выполняется снятие и установка детали. Для изготовления стопорных устройств применяется высококачественная пружинная сталь, которая имеет свойство сжатия и растяжения без деформации.

Два отверстия возле разреза детали называют ушками, за которые происходит захват кольца при помощи специализированного инструмента — круглогубцы. Принцип работы этой детали заключается в том, что на валу протачивается или фрезеруется паз, который должен быть немного шире высоты фиксатора. Чтобы активизировать деталь, ее необходимо захватить при помощи щипцов для стопорных колец, и сжать или разжать для посадки на место.

Применяются стопорные кольца во многих сферах и отраслях, поэтому узкоспециализированный инструмент, как круглогубцы, понадобится не только в домашнем хозяйстве. Кроме того, к покупке специализированного инструмента нужен соответствующий подход, так как стопорные кольца бывают разных видов. Чтобы выбрать и купить щипцы для демонтажа или установки фиксирующих колец, надо разобраться с классификацией этих устройств.

Как устанавливать и снимать?

Установка осуществляется разными методами. Сделать это можно вручную, механическим или автоматическим способом. Механический монтаж проходит с применением плунжера и конусной пробки, отцентрированной по торцу вала. При автоматическом методе установки задействуются особые прессы и пневматические цилиндры

Установочные инструменты – это важно – должны иметь закаленные рабочие поверхности. Это минимизирует потенциальный износ оборудования. Ручной способ установки может ограничиться использованием отвертки, если речь идет о стопорном кольце

Ручной способ установки может ограничиться использованием отвертки, если речь идет о стопорном кольце.

Если нужно надежно зафиксировать резьбовое соединение, стоп-шайбу помещают между головкой метиза и основанием, куда он будет вкручен. Завинчивание приводит к тому, что он сжимается и «старается» распрямиться. Так формируется сила трения, которая и не дает крепежу раскрутиться. Плоская шайба (для сравнения) под шляпку подкладывается с такой же целью и действует так же.

Она будет проблемой в случае, если шайбу нужно снять. Для многих это становится нерешаемым вопросом, но выход есть. Зависит выбор решения от тяжести изделия, которую фиксатор поддерживает. Чем оно тяжелее, тем сильнее оно будет держать ось. То есть в таком случае придется использовать зубило и молоток. Если нагрузка маленькая, то подойдет даже пинцет.

Основная задача – сдвинуть шайбу с места и уловить тот момент, когда усилие хотя бы кратковременно спадет. В этот момент нужно попробовать открутить фиксатор. Главное – использовать для этого тонкий и плоский предмет. Его нужно быстро вставиться в место разреза.

Если крепеж нужно быстро надеть снова, а шайба уже совершенно испорчена, можно взять кусок проволоки и свернуть его, а можно применить кусочек резиновой трубки. Но это полумеры, с применением стальной шайбы эти самодельные варианты не сравнятся. В качестве фиксаторов, которые обеспечат надежную эксплуатацию резьбовых соединений, находящихся под высокими нагрузками, стопорные детали незаменимы.

О том, как правильно устанавливать стопорные кольца поршневого пальца мотокос и бензопил, вы можете узнать из видео ниже.

Шайба стопорная – требования стандартов

Как утверждает 13463-77 ГОСТ, стопорная шайба из стали должна иметь твердость в диапазоне 41,5-49,5 HRB, в случае же изготовления изделий из бронзы твердость должна быть в 2 раза выше, то есть не менее 90 HRB (по Роквеллу). Для элементов, изготовленных из стали марки 70, допускается незначительное увеличение прочности. Обязательное условие – кромка, которая получается в месте среза, должна быть заостренной. Поверхность элемента должна быть без окалин, заусениц, а также трещин и признаков коррозии. В месте среза допустимы небольшие дефекты, не оказывающие никакого влияния на характеристики шайбы во время эксплуатации (при условии, что они не увеличивают размеры изделия выше допустимых значений). Концы такого изделия необходимо делать с плоским срезом, а толщиной принято считать её наибольшую высоту.

Шайбы, имеющие металлическое покрытие, которое нанесено с использованием метода катодного восстановления, необходимо подвергнуть обеззараживанию. Проверка качества производится следующим образом. Высота между разведенными концами после того, как их трижды сжимают до плоского состояния и выдерживают в таком положении ровно сутки, должна составлять около 1/6 части от фактической толщины шайбы. При этом она не должна ломаться, также не должны появляться трещины, если изгибать концы на 45°. Правила приемки готовых изделий должны соответствовать ГОСТу 17769-83, созданному для контроля изделий с грубой точностью (класса С).

От каждой изготовленной партии, готовой к сдаче, отбирают несколько шайб для проверки внешнего вида, их размеров, твердости, вязкости, насколько они пружинисты и каково качество покрытия. Проверка внешних характеристик производится невооруженным глазом или при помощи лупы с трехкратным увеличением.

Параметры каждой из выбранных шайб проверяют штангенциркулем или другими измерительными инструментами, установленными госстандартами. По этим же критериям проверяется и твердость. Испытание на вязкость производится путем зажатия одного конца шайбы в тиски. При этом другой конец отгибается рычагом или разводным ключом с целью увеличения зазора между концами. Пройденной проверка на вязкость считается, если выдержан размер между губками тисков и рычагом, который равен половине диаметра изделия. Пружинность шайбы испытывают в следующем порядке: она трижды сжимается до получения полностью плоского состояния. При другом варианте проверки пружинные шайбы (10 штук и более) надеваются на длинный болт, на который закручивается гайка до того момента, пока полностью не сожмутся концы стопорных шайб. Такое зафиксированное плоское положение они должны сохранять сутки, то есть 24 часа.

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добрый день! Собственно, сабж. Шайба такая Положение усугубляется тем, что к шайбе сверху прямой отверткой не подлезешь. Возможно, кому-то этот вопрос кажется элементарным, но буду благодарна, если посоветуете, как и чем это обычно делается.

Обычно её ставят так что-бы можно было снять.Попробуйте более тонким предметом- длинным шилом, тонкой отверткой и т . д. В прорезь( напротив разреза) просто сдвигается, снимается с оси.

Klod , спасибо! Суть в том, что сверху к ней не подлезешь – там стенка корпуса, только сбоку, каким-то изогнутым инструментом. И прорезь находится с края, противоположного тому, с которого можно подлезть(((

Надевать еще труднее чем снимать- поэтому если её надели – снять её намного проще- просто подковырнули и всё.

Да она крутиться на оси- проверните её, толкнув отверточкой в край, так как вам нужно и снимайте легко. Её , судя по всему, так и надевали- надели – потом повернули. Интересно а что у вас за механизм?

Требования

Чтобы фиксирующая деталь могла гарантировать долгую службу, она должна соответствовать техтребованиям, изложенным в ГОСТ 11872-89. К основным требованиям, согласно ГОСТу, относят:

  • проведение расчета допуска углов;
  • возможность реализации деталей иной толщины, не прописанной в табличном перечне;
  • шайбы выполняются и без отогнутых лапок, но это согласуется с покупателем;
  • сталь, применяемая для создания элемента, должна быть с твердостью поверхности, варьирующейся в границах от 41,5 до 49,5 HRB.

Для изготовления может быть использована как материал и бронза, но такая деталь будет в 2 раза дороже. Видимых дефектов, согласно требованиям документа, у крепежного объекта быть не может. Трещины и сколы серьезно снизят прочность крепления и иные характеристики, поэтому они недопустимы. К техтребованиям относят и размеры, указанные на чертежах.

Методом контроля является визуальный осмотр детали (на наличие трещин и вмятин). Он выявляет большую часть дефектов, но все же не определяет базовые эксплуатационные характеристики. Для тест-контроля основных свойств деталь проходит испытания на спецустановках для исследования показателей прочности, надежности и твердости.

Разновидности наборов съемников

Единственным съемником внутренних стопорных колец не сумел обойтись ни один мастер. Чтобы в инструментальном ящике не копились разномастные, купленные по случаю приспособления, имеет смысл подумать о приобретении набора съемников стопорных колец. В типовой набор входят четыре съемника. Два ориентированы для разжима стопорных колец, с прямыми и изогнутыми наконечниками. Другие два предназначены для зажима стопорных колец. Такой комплект позволяет работать с большинством часто встречающихся колец.

Интересным вариантом может оказаться и универсальный набор с едиными рукоятками и комплектами сменных пар губок, закрепляемых на основании с помощью шестигранного ключа.

В сменные комплекты включаются прямые и изогнутые наконечники, с удлиненными губками, действующим на сжатие и на разжимание.  В стартовый набор входят самые часто используемые наконечники, другие можно докупать по мере необходимости.

Licota

Интересный универсальный набор ATB-0100 предлагает компания Licota. Его особенности заключаются в следующем:

  • Селектор режима работы. Позволяет менять сжимание на разжимание одним движением. Повышает производительность и удобство пользования прибором.
  • Поворотное крепление губок дает возможность установить и зафиксировать их под произвольным углом от 0 до 90о. Таким инструментом можно подобраться в самые труднодоступные места.

Force

Набор обычных съемников состоит из пары приспособлений, работающих на разжим. Вторая пара предназначена для сжатия. В каждой паре есть инструмент с прямыми и с изогнутыми под 45° губками. Средние размеры устройств позволят справится с самыми распространенными типоразмерами и местами размещения стопорных кольцевых креплений. Все элементы набора размещены в гнездах удобного пластмассового чемоданчика

KING TONY

Компания предлагает наборы щипцов для стопорных колец, размещенные в кармашках брезентового фартука. По краям отверстия с люверсами, за которые фартук можно удобно подвесить к стене или верстаку. Такое решение рассчитано на ремонтные мастерские и станции техобслуживания транспорта.

В комплект входит четыре приспособления, два на разжим для стопорных колец. Другая пара предназначена и два на сжатие. В каждой паре есть съемник с более короткими прямыми и более длинными изогнутыми губками.

Дело техники

по оформлению и общей функциональности представляет собой близкую копию набора King Tony. Такой же матерчатый фартук, такие же два съемника на сжатие и два на разжимание.

Отличие отечественного набора съемников стопорных колец комплекта заключается в том, что длина губок увеличена по сравнению с аналогом.Это может помочь добраться до недоступного для обычных приспособлений крепления.

Описание и назначение

При продолжительной эксплуатации многих технических приспособлений основным критерием долговечности является прочность и надёжность соединения разных частей конструкций. Правильно выбранная стопорная многолапчатая шайба позволяет избежать самопроизвольного ослабления крепежа, и в этом ей помогают так называемые лапки.

При использовании на валах шлицевых гаек эти устройства и вовсе спасают узел конструкции от разрушения. В проточенном пазу стопорная шайба крепится при помощи выступа с внутренней стороны, в свою очередь, это делает осевое проворачивание невозможным, при этом сохраняется нормальное, беспрепятственное перемещение крепежа по направлению длины. 6 специальных лапок, находящихся под наклоном в 25 градусов, исключают отвинчивание, но эффективна деталь только в отношении шлицевых видов гаек.

Следовательно, стопорное устройство с внутренней лапкой имеет следующие характерные особенности:

  • наличие внешних и внутренних выступов;
  • в основном крепёжный элемент используется для гаек определенного размера – диаметром 10-130 мм;
  • расположение лапок по наружному диаметру может быть разным, иногда они выполняются на заказ по представленным чертежам, что обусловлено спецификой конструкции, для которой применяется крепёж;
  • поскольку в процессе эксплуатации лапки элемента могут быть изогнуты многократно, основным материалом для их производства служит пластичная нержавеющая сталь высокого качества;
  • в зависимости от диаметра резьбы шлицевых деталей стопорные шайбы изготавливаются из тонких листов металла толщиной 0,8-2 мм, дополнительно поверхность шайб покрывается защитным антикоррозийным слоем.

Основная сфера применения детали – всевозможные сооружения и конструкции промышленного значения (любые механизмы, во время эксплуатации подвергающиеся нагрузкам на ось вращения, на валах центробежных, лопастных насосов, редукторов, меняющих мощность автомобилей и производственного оборудования). Но в быту приспособление тоже нашло своё применение – им часто заменяют обычные плоские шайбы с отверстием внутри. Правда, тогда требуется подобрать и нужный вид гайки для зацепления лапок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector