Как установить цепь на бензопилу
Содержание:
Особенности устройства бензопилы
Основная часть бензопилы двигатель. Большинство современных устройств имеют одноцилиндровый двигатель. Воздушное охлаждение, поршневая двухтактная система. Масло в этих типах двигателей добавляется непосредственно в бензин, и все потому, что топливо постоянно вымывает картер двигателя. Соотношение нефти и бензина варьируется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.
Воздушный фильтр бензопилы играет не менее важную роль. Он нуждается регулярная уборка. Если вы позволите фильтру сильно загрязниться, пыль из него попадет прямо в поршневую систему, что приведет к повреждению двигателя.
Если фильтр забивается, пила теряет скорость, и двигатель начинает перегреваться, что может привести к сгоранию поршневых колец.
Стартер бензопилы представляет собой трос с рукояткой, натягивая которую вы управляете двигателем. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает вращаться.
Многие жалуются, что тянет веревку, чтобы запустить двигатель. Это зависит от того, правильно ли установлен карбюратор. Если карбюратор вырабатывает правильную смесь масла и бензина, то проблем нет.
Основной рабочий механизм. Шина с застежкой.
Цепочка состоит из трех типов зубьев: токопроводящих, режущих и соединительных. Они связаны заклепками. Режущие зубья расположены с двух сторон: справа и слева.
Цепи делятся на два типа: громкие и низкопрофильные. Первый тип включает зажимы, в которых зубцы расположены с большим зазором, второй с меньшим зазором. Кроме того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине косильной лески скашивания. К шине прикреплена цепная пила, которая направляет ее вправо. В конце шины имеется специальная канавка, которая удерживает звенья и позволяет цепи вращаться. Перед автобусом стоит звезда. Цепь с шиной называется гарнитурой, потому что они являются съемными частями бензопилы.
Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина доставляет масло, которое затем поглощает опилки. Если пила работает на холостом ходу, подача масла прекращается.
Почему цепь слетела?
Есть несколько причин, почему цепь может слетать во время работы. Это может быть связано с неправильной работой шины или недостаточной натяжкой. Проблема иногда появляется и при недостаточно закрепленной ведущей и ведомой звездочки. Определение причины позволяет точно подобрать требующийся ремонт, инструменты.
Ослабла шина
При снижении натяжения цепи проблема нередко сопровождается ослаблением самой шины. Чтобы проверить ее состояние, нужно осмотреть место между верхней пластиной на кожухе гарнитуры и внутренней поверхности на корпусе. При ослаблении фиксирующих болтов шина начинает двигаться, что можно заметить по характерной вибрации во время пиления. При частой эксплуатации рекомендуется регулярно зажимать болты.
Если вы самостоятельно решили подтянуть шину, то нужно найти и опустить цепной тормоз. Повернуть винт натяжки так, чтобы цепь плотно встала в пазы. После этого оттянуть цепь по ходу движения, если она стоит слишком плотно, ослабить винт.
Важно! Ослабление шины наблюдается как у профессиональных, так и бытовых моделей бензопил. При интенсивном использовании инструмента проверять натяжение перед каждым запуском
Растянулась цепь
Любые функциональные изменения цепи приводят к снижению продуктивности инструмента, травмам во время работы.
Следует регулярно следить, чтобы не было деформации металла и растяжения более 1 см.
Если такая проблема все же возникла, требуется приобрести новую цепь или откорректировать старую.
Разъединить звенья цепи на станке или зафиксировать ее в тисках, сточить напильником заклепки и выбить их с помощью бородка (болгарку использовать не рекомендуется).
Удалить 1-2 звена в зависимости от степени растяжки цепи. После этого поставить все элементы на место, вставить заклепку и отбить ее молотком, использовать специальный заклепочный инструмент. Для надежности рекомендуется использовать сварочный аппарат. В конце работы сточить излишки и заусеницы тонким надфилем.
Проблемы с ведущей звездой
Иногда провисание цепи происходит из-за проблем с ведущей звездочкой. Наиболее частая ситуация, когда она плохо закреплена. Пошаговый алгоритм, чтобы подкрутить звездочку:
- Снять защитную крышку двигателя.
- Снять воздушный фильтр и открутить свечу, поставив на ее место специальный стопор для фиксации поршня в недвижимом положении.
- Ключом для болгарки прокрутить диск сцепления по часовой стрелке до максимального верхнего положения. Проверить плотность фиксации звездочки, отрегулировать ее положение.
Рисунок 3 – ведущая звезда на бензопиле
После зажатия собрать бензопилу обратно, обязательно надеть защитный кожух. При сборке следует проверить, чтобы цепь плотно встала на шину.
Функции и устройство бензопилы
Для того чтобы разобраться с особенностями проведения рассматриваемой процедуры следует подробно рассмотреть и устройства бензопилы. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:
- Основная часть представлена двигателем. В большинстве случаев проводится установка конструкции с одним цилиндром, так как этого вполне достаточно для резки.
- Поршневая система двухтактная, а охлаждение воздушное. При работе выделяется относительно небольшое количество тепловой энергии, поэтому достаточно и обдува для отвода тепла.
- Как и во многих других конструкциях, в рассматриваемой требуется масло, которое обеспечивает плавность хода подвижного элемента. Добавление масла проводится непосредственно в топливо. В зависимости от особенностей конструкции, масло с топливом смешивается в диапазоне 1:20 или 1:50.
- Важным конструктивным элементом можно назвать и воздушный фильтр. Топливо смешивается с воздухом для получения определенной смеси, которая подается в камеру сгорания. Если не проводить постоянную чистку фильтрующего элемента, то есть вероятность того, что мусор попадет в блок цилиндров. Это станет причиной быстрого износа или даже заклинивания устройства.
- В качестве стартера представлена специальная конструкция, которая приводится в действие за счет веревки с ручкой. Если сильно потянут за веревку, то в движение приводится маховик.
- Основной рабочий механизм представлен шиной с застежкой. Она предназначена для направления цепи и ее фиксации.
- Классическая цепь состоит из трех зубьев: ведущие, режущие, соединительные. Крепление режущей кромки проводится при помощи заклепок.
Довольно распространенной ситуацией можно назвать случай, когда приходится долго тянуть за ручку. Она связана с тем, что карбюратор проводит неправильное смешивание топлива с воздухом. В большинстве случаев достаточно провести настройку устройства в соответствии с особенностями эксплуатации. Бензопила не прослужит долго в случае, если не обеспечивать соответствующее обслуживание.
Когда нужно проводить заточку и как об этом узнать
После обследования пильной цепи, мастер, принимает решение о том, пора точить инструмент или нет.
Как правило, пильная цепь теряет свои эксплуатационные свойства при интенсивной работе. Дело может дойти до того, что за один день цепь придется перетачивать несколько раз. Причиной может стать и контакт пилы с грунтом. На самом деле, довольно несколько раз чиркнуть пильной цепью по грунту и можно все работы останавливать. Бензопила просто перестанет входить в дерево. Кстати, один из признаков затупление пилы – появление мелкой стружки.
Затупившаяся цепь бензопилы
Чем раньше будут приняты меры по затачиванию цепи, тем она дольше прослужит. Понять когда потребуется переточка довольно просто. Произойдет изменение подачи. Цепь, с правильно заточенными зубьями втянется даже при небольшом усилии, если же при работе приходиться оказывать большее усилие подачи, то это обозначает только одно, зубья потеряли свою остроту.
Эксплуатация тупой цепи недопустима. Кстати, это требование техники безопасности. Да и процесс потребует значительных мускульных усилий от лесоруба. В результате это приводет к понижению качества реза, росту количества используемого топлива и ускоренной выработке цепи.
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Цепь изнашивается равномерно, поэтому если поменять в месте разрыва старые элементы на новые, это не гарантирует бесперебойную работу. Полотно может разорваться в другом слабом месте.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование
http://stankiexpert.ru/ehlektroinstrument/kak-pravilno-postavit-cep-na-benzopilu.htmlhttp://instrumentyvdom.ru/benzo/kak-natyanut-tsep-na-benzopilehttp://lesoteka.com/instrument-i-oborudovanie/natyanut-tsep-na-benzopile
Отчего цепь на бензопиле провисает?
Как сказал Володя, идёт, в т.ч. и тепловое расширение. А так же:
1. усилие тяги, при пилении, частично сдвигает шину.
2. при пилении цепь растягивается из-за той же нагрузки.
Шиной специально предусмотрена борозда под натяжитель. Вот, когда уже натяжение до упора дошло, тогда два варианта:
1. либо цепь менять (к тому моменту, как правило, она уже успевает после заточек износиться).
2. либо цепь укорачивать. Что крайне не желательно — возможен её обрыв на ходу.
Принимаем грунт и ТСО в неограниченном количестве. Город.
Совет от kis_mau Для монтажа плит перекрытий, удобнее заказывать крупные японские (китайские) краны. По сравнению с отечественными автокранами они быстрее двигаются, позволяют более точно и мягко устанавливать плиты, имеют больший вылет стрелы. При разнице в цене часа 1800 р. у японских, против 1500 р. у отечественных крупных автокранов (КАМАЗ, УРАЛ) в итоге получим выигрыш. У меня на перекрытия 1-го этажа (укладка плит, загрузка керамических блоков для последующей кладки, загрузка песка) ушло 8 часов работы автокрана УРАЛ 23метра-25тонн (с учетом его перестановок с места на место). На перекрытия второго этажа кирайский автокран 35 (40) метров- 25тонн с несколько меньшим объемом перегрузочных работ затратил всего 4 часа, без перестановок автокрана.
•Знакомьтесь: автоматические парковочные барьеры
Автоматический парковочный барьер внешне конструктивно очень похож на механический парковочный барьер. Но разница, безусловно, есть. Управление автоматическими парковочными барьерами производиться с помощью пульта или кнопки.
• Пассивное, но энергоэффективное окно (принципы рассчета)
Окно – слабое место в оболочке здания, поскольку сопротивление теплопередаче оконного блока в любом случае меньше, чем у других ограждающих конструкций. Задача пассивного дома – уменьшить, насколько возможно, потери тепла. Соответственно в пассивном доме используются самые теплые.
•Счетчик Гейгера для смартфона
Люди, долго прожившие в Японии, рассказывают, что перед покупкой или арендой жилья японец, как правило, придёт в помещение с прибором и измерит интенсивность всех возможных излучений, включая даже электромагнитные.
• Делаем кошерную наковальню из куска рельса
Магазинные цены кусаются и приходится думать: как сделать наковальню своими руками.
Следует учитывать, что наковальня подвергается большим ударным нагрузкам и воздействию высокой температуры. Поэтому, она должна обладать.
•Переводим аккумуляторный шуруповерт с ni-cad акб в li-ion аккумуляторы
Сразу скажу, что родной блок питания у вас останется в качестве зарядного устройства и для новых аккумуляторов. А вот старые аккумуляторы которые были у вас в аккумуляторной дрели можете смело утилизировать. Так как.
Особенности ручной и механизированной заточки
Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:
- заметным снижением производительности;
- выбросом мелкой стружки;
- появлением характерного запаха горелой древесины.
Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.
В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с набором специальных напильников, в другом — заточный станок с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.
Малопроизводительная и затратная по времени ручная заточка цепи способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.
Виды
Два основных вида, которые сейчас можно встретить в продаже: чипперные и чиззельные цепи. Разделение основано на индивидуальных параметрах и форме рабочего зуба.
Чипперные — более универсальные.
Они могут применяться, как обычными пользователями для работы в быту, так и профессионалами для продольного пиления. Наиболее часто профессионалы используют пильные цепи такого вида на бензопилах, работающих в пилорамах типа LOGOSOL
Они, при условии соблюдения необходимого угла заточки (10), способны быстро пилить вдоль волокон, что в пилораме самое важное, при этом их работоспособность и высокая производительность сохраняется длительное время. При необходимости цепи такого вида, как и остальные, можно затачивать, применяя для этого напильник или заточной станок
Чиззельные – показывают большую производительность при поперечном резе.
Используются профессионалами при валке и раскряжевке. Углы атаки такой цепи агрессивные, она легко врезается и быстро режет, но только поперек волокон. Скорость реза вдоль, даже при условии правильной заточки, у такой гарнитуры меньше.
Ниже представлено видео о видах цепей и критериях выбора для бензопилы. В нем подробно рассказывается об основных параметра гарнитуры. Показывается, как выглядят звенья разных типов и размеров
Большое внимание уделяется шагу и ширине
Специальные
Отдельным видом цепей для бензопил являются твердосплавные, специального назначения. К таким относятся цепи для резки бетона, газобетона или аварийно-спасательных работ. Конструкция зуба в такой гарнитуре включает в себя победитовую напайку, которая и позволяет пилить бетон, тонкий металл, арматуру, стекло.
Быстрый натяжитель цепи
Для установки цепи необходимо использовать установочное колесо. Не нужно использовать другие инструменты.
Подготовьте поверхность к работе. Это должно быть удобно и гладко. Чтобы предотвратить повреждение поверхности и самого инструмента, мы покрываем его чем-то мягким, например, матом. Теперь положите шину, цепь и мотоблок отдельно на поверхность.
Следующим шагом является открытие барашковой гайки, затем снимите крышку звездочки.
Поверните натяжную звездочку, прикрепленную к шине, вправо до упора.
Постепенно поместите цепь сверху шины, начиная с верхней части шины
Важно обеспечить правильное направление цепи. Не забывайте про защитные перчатки.
Теперь вам нужно повернуть цепь так, чтобы шина находилась сверху цепи.
Мы еще раз проверим правильность расположения и направления цепи
Резак, расположенный в верхней части шины, должен быть направлен вперед.
Поместите цепь в сборе с шиной на звездочку. При этом направляющий рельс скользит через плечевой болт.
Теперь мы надеваем крышку звездочки цепи на блок цилиндров, важно убедиться, что все штифты вошли в соответствующие отверстия. Поворачивайте барашковую гайку, пока звездочка цепи не соприкоснется с корпусом двигателя. Крышка звездочки не требует полной затяжки.
Затем поверните зажимной винт по направлению к верхней части шины. Цепи приводной цепи должны входить в канавку шины.
Затяните барашковую гайку, чтобы крышка звездочки плотно прилегала к блоку цилиндров. Закройте барашковую гайку, пока она не зафиксируется на месте
Проверьте визуально, чтобы цепь не провисала.
Затем мы проверяем, не слишком ли цепная цепь. Для этого отпустите тормоз цепи, вытяните цепь рукой вдоль косильной лески скашивания (не забудьте о защитных перчатках).
После этого пила готова к работе и остается только последний шаг. Активация цепного тормоза.
Таким образом, установка пильной цепи и шин с быстрым натяжителем цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натяжение цепи не является сложным и не требует дополнительных инструментов.