Композитный газовый баллон

Конструкция газового баллона

Газовый баллон – это герметичная цилиндрическая труба с округлыми оконцеваниями, на дне кольцевой башмак, в верхней части резьбовое соединение. Предназначен для закачки газа под давлением до 15 МПа. Каждый тип емкости оборудуется определенным по конструкции вентилем.

Стандартный набор комплектации устройства содержит:

• корпус;

Реклама на веке

Как разместить

• приваренный башмак для устойчивости в вертикальном положении;

• резьбовое кольцо горловины;

• защитный колпак;

• вентиль, состоящий из корпуса, маховика и запорного устройства.

Иногда в комплекте может присутствовать редуктор, он показывает уровень давления в баллоне, предохраняет от взрыва и облегчает управление запорным механизмом.

Газ внутри емкости может находиться в сжатом газообразном состоянии или состоять из сжиженной части и газообразной.

Выпускаются емкости различного объема: от 5 до 80 литров. Толщина стенки составляет минимум 2 мм. В верхней части корпуса указана основная информация о баллоне:

• клеймо завода-изготовителя;

• номер;

• тип емкости;

• дата производства и последующей проверки;

• давление;

• вместимость в литрах;

• вес резервуара с газом и без;

• клеймо техконтроля;

• номер стандарта.

Баллон – это газовое оборудование, его необходимо проверять и переаттестовывать по сроку. Емкости, которые не были переосвидетельствованы вовремя, недопустимы к эксплуатации, использовать запрещено также сосуды с неисправностями и повреждениями.

Качественные баллоны, разные по объему и виду газа, баллон с гелием, пустые и наполненные можно приобрести у разных компаний, например «Газ Экспо».

Баллоны для метана (КПГ)

Баллоны для КПГ обеспечивают хранение и транспортировку компримированного природного газа под давлением 200—250 атмосфер. Различаются баллоны размером, объемом и материалом, из которого изготовлены (могут быть стальными и композитными). Чаще всего устанавливаются на грузовой, общественный, ЖКХ и сельскохозяйственный транспорт.

Существует четыре типа баллонов для сжатого природного газа:

1 тип. Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).

2 тип. Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.
Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

3 тип. В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличие от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы.
Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

4 тип. Композитные. По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является, что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Контроль состояния и техническое обслуживание евробаллона

Для любого газового оборудования законодательством предусмотрен периодический контроль внешнего вида и рабочих качеств изделия. У евробаллонов и здесь есть преимущество перед стальными конкурентами — периодичность такой проверки у них в два раза реже: десять лет против пяти. Но это касается плановой технической проверки, включая подачу максимального давления в 50 атмосфер на специально оборудованном стенде.

Техническое обслуживание евробаллона

Текущая проверка должны проводиться при каждой каждом подключении или отключении емкости и одинаковы для композитных и для стальных сосудов. Она включает в себя:

  • Визуальный осмотр корпуса на предмет отсутствия повреждений
  • Соответствие маркировки на емкости качеству и количеству заправляемой жидкости
  • Исправность арматуры.

Их единственный недостаток — высокая цена может быть побежден, если отечественные или зарубежные производители развернут их производство на территории России.

Какой лучше?

Наиболее предпочтительными в быту являются композитные(полимерные) ёмкости. Преимущества по надёжности, компактности и другим показателям делают их очевидными лидерами, по сравнению с металлическими аналогами.

Недостаток полимерного резервуара заключается лишь в меньшем максимальном объёме.

Если для металлического баллона этот показатель составляет 50 литров, то для композитного 33,5 литров.

То есть, металлический резервуар целесообразно приобрести лишь в случае, когда предвидится большой расход газа, так как реже будет возникать необходимость заправки.

Объём, способ подключения и прочие параметры должны подбираться индивидуально, в соответствии с потребностями покупателя.

Если нужен запас топлива для портативного, в том числе туристического, газового оборудования, то выбирать изделие нужно среди компактных одноразовых картриджей с соответствующим типом подключения.

Выбор зависит и от того, при какой температуре будет использоваться газовое оборудование. На ёмкости указывается вид смеси — зимняя, летняя или всесезонная.

Из чего сделан евробаллон?

Рассматривая бытовые емкости для хранения сжиженного газа, виды газовых баллонов по материалу изготовления ограничиваются двумя позициями – металлические и композитные (евробаллоны).

Чтобы сделать пластиковую емкость для газа по европейским стандартам применяют эпоксидную смолу и стекловолокно. В процессе изготовления колбы на специально подготовленную заготовку плотно наматывают нить из стекловолокна высокого качества. Затем данную намотку тщательным образом пропитывают эпоксидкой. Сверху все это обрабатывается отвердителем.

После затвердения колбы в заранее проделанные разъемы вставляются разнообразные клапаны, вентили и прочее регулирующее функционирование сосуда оборудование. Поверх надевается съемный пластиковый кожух с ручками для удобства транспортировки и переноски емкостей. Данную оболочку можно снять или заменить в случае необходимости. На фото решетчатая оболочка пластикового газового баллона:

Полипропиленовый газовый баллон пропан или пропан-бутан абсолютно безопасен для окружающей среды. Композитная емкость легко утилизируется, для этого не требуется специальных дорогостоящих мер. При этом сосуд может быть окрашен в любой цвет с нанесением корпоративных логотипов, какими бы они не были.

Евробаллоны из композита не выгорают, не тускнеют, сохраняя свою однородную полупрозрачность, так как устройство такого газового баллона устойчиво к влиянию ультрафиолета на протяжении долгого периода. Лишь спустя некоторое время с начала использования оборудования (10-15 лет) возможно незначительное изменение оттенка колбы. Однако и в этом случае все функции баллона остаются прежними.

Газовые баллоны из композитных материалов намного лучше противятся разрыву, чем их металлические аналоги в похожих условиях. Для взрыва пластиковой колбы потребуется внутри нее создать давление, которое в два раза превышает показатель взрыва металлического сосуда. На евробаллонах сразу установлены все предохранители, поэтому дополнительной защиты не требуется.

Пропановый баллон из композита обладает высокой степенью устойчивости к статистической усталости при температурных показателях в 70С. Касаемо теплообменных характеристик, то изделия из композитных материалов при температуре до -15С показывают свойства, аналогичные металлическим приборам. При этом скорость испарения составляет примерно 300 г/ч.

Если же планируется эксплуатировать прибор такого типа при более низких температурных показателях, то стоит тщательным образом изучить рабочие характеристики выбранного устройства. Температура снаружи может оказать существенное влияние на скорость испарения газа, что непременно скажется на эффективности функционирования баллона. В этом случае стоит дополнительно утеплить сосуд, к примеру, как показано на фото:

Классификация по виду закачанного газа

Баллоны для разных видов газа имеют различную конструкцию, степень безопасности и особенности эксплуатации. Для удобства их корпус окрашивают в определенный цвет, соответствующий виду вещества, и делают надпись с названием газа.

Вид баллона: Пропановый или пропан-бутановый

Цвет корпуса: Красный

Цвет надписи: Белый

Сфера применения: В быту, для автотранспорта, в производстве зажигалок, растворителей

Вид баллона: Кислородный

Цвет корпуса: Голубой

Цвет надписи: Черный

Сфера применения: Медицина, авиация, службы спасения, пожарные станции, сельское хозяйство, экология

Вид баллона: Гелиевый

Цвет корпуса: Коричневый

Цвет надписи: Белый

Сфера применения: Для накачивания шаров и аэростатов, как хладагент, для сварки

Вид баллона: Ацетиленовый

Цвет корпуса: Белый

Цвет надписи: Красный

Сфера применения: В химической промышленности, для резки металлов

Вид баллона: Углекислотный

Цвет корпуса: Черный

Цвет надписи: Желтый

Сфера применения: Хладагент в пищевой промышленности, применяют для производства газированной воды, для заправки огнетушителей

Вид баллона: Аргоновый

Цвет корпуса: Серый

Цвет надписи: Зеленый

Сфера применения: В металлообрабатывающей и пищевой промышленности, медицине, в производстве ламп накаливания и люминесцентных

Вид баллона: Сжатый воздух

Цвет корпуса: Черный

Цвет надписи: Белый

Сфера применения: Для работы пневмоустройств и для получения инертных газов

Вид баллона: Водородный

Цвет корпуса: Зеленый

Цвет надписи: Красный

Сфера применения: Пищевая и химическая промышленность, используют как ракетное топливо и для сварки

Цилиндрический

Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:

  1. В багажнике.
  2. Под кузовом (если это грузовик).
  3. Под днищем.

Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле. Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы. Это нужно учитывать при выборе места установки бака.

Какой баллон лучше композитный или металлический

В автомобили, которые планируют эксплуатировать на газу, устанавливают газовые баллоны ГБО из малоуглеродистой стали и композитного материала. Композитный и стальной баллон имеют различия.

1. Полимерный баллон не подвержен коррозии. Его проверяют реже, чем металлический вариант.

2. Колба у композитного баллона прозрачная. В любое время можно проконтролировать остаток газа.

3. При ударе по синтетической оболочке не возникает искра, поэтому в отличие от стального баллона нет опасности побочных эффектов.

4. Вес ёмкости из полимера в несколько раз меньше, чем весит баллон из стали, а прочность не хуже.

Каждый владелец ГБО ( выделить ключ) решает, какой баллон для его автомобиля лучше: композитный или металлический. При выборе, как правило, цена на баллон ГБО играет определяющую роль. Стальной баллон обойдётся водителю дешевле аналогичного по объёму полимерного варианта.

Тем не менее, несмотря на постепенно возрастающий спрос на композитные баллоны, по-прежнему стабильно большей популярностью пользуются стальные баллоны ГБО. Компания «VlasWorld» поможет Вам в выборе типа баллона и сориентирует в необходимой комплектации для вашей марки автомобиля.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Газовые баллоны для горелок. Виды и особенности крепления

Каким бывает баллон газовый туристический:

  • резьбовым (epi-gaz)
  • цанговым
  • прокалываемым
  • клапанного типа (easy click)

Слева направо: клапанный, резьбовой, цанговый

Резьбовой газовый баллон для туристической горелки. Это сменный картридж, который присоединяется к горелке с помощью накручивания самой горелки или ее шланга на резьбу. Объемом 110, 230, 450, 500 гр. Стоимость от 100 до 300 руб. за баллон в зависимости от веса и производителя.

Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон. В народе их называют дихлофосными. Они предназначены для использования в специальных мобильных кухнях (плитках) и чтобы использовать их в горелках, нужен специальный переходник, который иногда идет в комплекте с горелкой, либо покупается отдельно. Цанговый баллон с более тонкими стенками, чем резьбовой и иногда мнется в месте соединения с горелкой, что создает проблемы при установке. Считается, что в дихлофосных баллонах топливо для горелки худшего качества. Емкость 220 гр. Стоимость 40-70 руб. в зависимости от производителя.

Клапанного типа газовый туристский баллон. Только Campingaz и Coleman и только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic. По отзывам, этот тип крепления исключает даже малейшую утечку газа. В отличие от переходников резьбовой-цанговый баллон, переходника резьбовой-клапанный баллон в отечественных магазинах найти не удалось. Может если с пристрастьем порыться в забугорных лабазах, то он там обнаружится? С другой стороны – а стоит ли оно того? Объем 190, 230, 450, 500 гр. Стоимость 90-300 руб.

Прокалываемый баллон

Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz и Coleman (а также их более дешевые клоны, например Kemper). Считаются пикниковым и дачным вариантом, т.к. предполагается, что баллон нельзя отсоединять от горелки до того, как газ будет полностью израсходован. Широко распространены в Европе, где их можно приобрести на любой бензоколонке.

В первую очередь, подходят для газовых горелок Campingaz и Coleman и другого оборудования этих марок, например газовых паяльных ламп. В продаже есть переходники на резьбовые горелки, но, честно говоря, мне не известны туристы и альпинисты, которые бы с этим заморачивались. Так что, это вариант скорее бытовой, чем походный. Вес 190 гр., 320 гр. Цена 80-120 руб.

Торговые марки Campingaz и Coleman тяготеют к «уникальным» видам крепления, даже с их цанговыми и резьбовыми газовыми баллонами для горелок надо быть начеку. На туристических форумах встречается информация о том, что диаметр цанговых и резьбовых Coleman предполагает их использование только «с родным» оборудованием. Вообще, эти торговые марки не очень распространены в России, в отличие от европейских стран.

Полезные статьи:

  • Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
  • Мультитопливные и газовые горелки Kovea. Испытано на себе
  • Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация
  • Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector