Делаем компрессор для аэрографа своими руками

Содержание:

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Как собрать простейший аэрограф

Простейший аэрограф внешнего смешения можно собрать не выходя из квартиры. Для этого понадобятся:

  • корпус от любой шариковой ручки;
  • пустой стержень от шариковой ручки;
  • трубки от капельницы;
  • небольшая емкость с крышкой (лучший вариант – коробочка из-под фотопленки);
  • любое подобие воздушного насоса (компрессор для аквариума, баллончик со сжатым воздухом, ножной насос для надувания лодки и т.д.)

Сначала надо избавиться от головки стержня и промыть сам стержень, убедившись, что остатки чернил отсутствуют. В крышке емкости проделать отверстие под стержень, вставить его и закрепить с помощью эпоксидного или термоклея таким образом, чтобы стержень не доставал до дна емкости миллиметров на 5.

Верхний конец стержня с помощью проволоки, перфоленты или других средств нужно закрепить перпендикулярно корпусу ручки (со стороны его сужения) таким образом, чтобы воздух, выходящий из узкого отверстия корпуса ручки, был направлен на конец стержня.

Другой конец ручки через трубку капельницы должен быть подсоединен к насосу. Набрав в емкость краску, можно приступить к испытаниям. Поступающий в корпус ручки воздушный поток создает на выходе зону низкого давления, что заставляет краску при нормальном атмосферном давлении подниматься по стержню, где она попадает в поток воздуха и распыляется.

Изменяя расстояние между «соплом» ручки и стержнем, можно регулировать красящий факел, уменьшая или увеличивая его в размерах. Конечно, такой самодельный аэрограф или, точнее сказать, пульверизатор не подойдет для нанесения рисунков на кузов автомобиля, но для общего познания и обучения вполне сгодится.

Существует множество вариантов для собственноручной сборки аэрографов как внешнего, так и внутреннего смешения, но собрать качественный аэрограф в домашних условиях вряд ли получится. Проще будет приобрести готовый инструмент.

Для начала можно купить недорогой аэрограф китайского производства. Затраты на такую покупку составят 700-1000 рублей. Несмотря на относительную дешевизну, качество распыления у таких инструментов мало чем отличается от дорогих аналогов.

Чтобы добиться хороших результатов в окрашивании, следует знать, как выбрать компрессор для аэрографа. Подбор компрессора осуществляется исходя из модели самого краскопульта и целей, для которых он будет использован.

Если задачей инструмента будет окрашивание моделей военной техники или других небольших предметов, вполне подойдет обычный автокомпрессор, если же речь идет о покраске кузова автомобиля или стен, то без компрессора высокого давления тут не обойтись.

И если сделать качественный аэрограф своими руками практически невозможно, то самостоятельно смонтировать компрессор, ничем не уступающий заводским моделям – задача очень даже выполнимая. Такие самоделки своими руками запросто собирают энтузиасты-изобретатели у себя в гаражах. И некоторые их модели ничем не уступают заводским, а иногда и превосходят.

Мой первый аэрограф

Статья большая и для удобства она разделена на главы. Если читатель ограничен временем – не читайте всю статью. Вкратце, если деньги есть берите любую модель Iwata, Hansa или H & S – проверенные популярные брэнды

Денег нет – берите любую копию, которая доступна и (это важно), на которую легко купить ремкоплект. Кстати, по секрету скажу, что даже на самых дорогих Мерседесах спускают колёса и надо менять масло в движке.
Если же при более-менее серьёзной покупке Вы предварительно посещаете все магазины, форумы и аптеку с валидолом, то садитесь поудобнее, начнём разбор полётов. 
Мнение, выраженное в этой статье субъективно, и подлежит обсуждению

Потому буду признателен за комментарии.

Какой компрессор подойдет для занятий аэрографией?

Конечно, заподозрить в художнике, работающем с аэрографом, профессионального механика достаточно сложно. Однако и ему придется изучить некоторые азы, чтобы выбрать компрессор правильно. Сложности связаны, прежде всего, со значительным количеством разновидностей нагнетательного оборудования, каждой из которых присущи собственные достоинства и недостатки.

Мембранные компрессоры.

Мембранный компрессор.

Для этого типа компрессоров характерны низкий шум во время работы, небольшая производительность и невысокие цены. Нагнетание воздуха производится за счет высокочастотных колебаний полимерной или металлической мембраны.

Такое оборудование подойдет для небольших объемов работ, преимущественно в домашних условиях. Из-за небольшого уровня давления (2,5 – 3 атмосферы) и малой производительности подключить более одного аэрографа к мембранному компрессору не получится.

Устройство и принцип действия не позволяют получить стабильное давление в течение всего цикла работы – после старта оно относительно низкое и возрастает в дальнейшем. Это может отрицательно сказаться на качестве изображения.

Поршневые компрессоры.

Поршневой компрессор

Поршневые компрессоры обладают высокой производительностью и значительным уровнем избыточного давления. Его создает поступательное движение поршня. Такая конструкция обеспечивает простоту эксплуатации и компактные размеры. К недостаткам таких компрессоров относятся:

  • значительное потребление смазочных материалов и, как следствие, высокое содержание масла в воздухе на выходе;
  • значительный перегрев во время работы;
  • износ подвижных деталей и, соответственно, непродолжительное время службы.

Благодаря высокой производительности использование поршневого компрессора позволяет выполнять значительные объемы работ и подключать более одного аэрографа.

Для потребительских целей выпускаются поршневые компрессоры двух видов:

  1. Масляные. Стандартная конструкция требует постоянного ухода, но срок ее эксплуатации больше. Основной недостаток для аэрографии – содержание масла в нагнетаемом воздухе.
  2. Безмасляные. Более неприхотливы в уходе и не имеют главного минуса масляных – паров масла в воздухе на выходе практически не содержится. Более склонны к перегреву и менее долговечны.

Винтовой компрессор.

Винтовые компрессоры.

Относятся к разряду профессионального оборудования и позволяют обеспечить высокую производительность и избыточное давление. Служат дольше, чем поршневые, хотя и нуждаются в уходе

Мастерам аэрографии следует обратить внимание на безмасляный и винтовой компрессоры, которые не загрязняют воздух частицами смазочных материалов и , при этом, гарантируют регулирование давления в широких пределах и его стабильный уровень

Основным недостатком такой конструкции является относительно высокая цена, вполне оправданная для профессиональной деятельности.

Мини компрессор для аэрографии.

Мини компрессор для аэрографии

Пожалуй, самым маленьким видом компрессора является безмасляный и безресиверный.  Модель работает от сети и выдает давление, не превышающее 1,6 атмосфер. Производительность данного типа – 6л/мин. Такой мощности хватает для работы на площади, равной листу А2 – А3. Незаменим для художника, работающего на выезде или в ограниченном пространстве.

Не смотря на единственный режим, компрессор имеет преимущество. Работа идет практически бесшумно. Однако нет возможности сменить режим давления, да и нагревается мини компрессор для аэрографии очень быстро. Периодически приходится прерывать работу, ожидая пока аппарат остынет. Не смотря на недостатки, модель часто используется художниками.

Довольно большой надежностью обладают мини компрессоры для аэрографии, представленные японской фирмой Iwata. Практически все модели оснащены регулировкой давления и ресивера. В целях безопасности компрессоры оснащены аварийными клапанами для сброса давления при его превышении установленного значения.

Виды применяемых компрессоров

Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.

Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.

Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью

И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками

Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.

Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:

  • действовать без передышки длительное время;
  • шуметь зачастую не громче блока питания персонального компьютера;
  • обеспечить удобную установку благодаря компактным размерам;
  • сформировать требуемую параметрику воздушного потока.

Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.

Компрессоры поршневые

Поршневые компрессоры, несмотря на перечисленные преимущества винтовых, даже более популярны. Поршневые компрессоры бывают масляными и безмясляными

Это очень простые и надёжные устройства и, что немаловажно, они не требуют профессионального технического обслуживания

компрессор поршневой

Поршневые компрессоры используют обычно для элементарных задач: для накачки шин, окрашивания зданий. Но если вы ищете ответ на вопрос, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, можно ответить на него с некоторой долей уверенности — не поршневой.

Точнее, не безмасляный поршневой. Если вы, конечно, хотите качественную покраску. Впрочем, безмасляные поршневые двигатели — это самый дешевый вариант, который только можно найти в магазине.

Однако масляные компрессоры с поршнем могут составить некоторую конкуренцию винтовым аналогам. Они объединяются тем, что в их рабочую среду заливается масло. Данные устройства традиционно снабжены прямым либо ременным приводом.

В свою очередь, ременные делятся на два типа — одноступенчатые и двуступенчатые. Вторые не так сильно шумят во время работы, к тому же являются более эффективными. Поэтому в гонке основных конкурентов мы выделим два вида: поршневые масляные двуступенчатые компрессоры и электровинтовые промышленные агрегаты.

Обратите внимание на то, что существуют такие конструкции, как тандемные компрессоры. Компрессор для покраски автомобиля должен обладать некоторой постоянностью давления, и данная конструкция успешно обеспечивает такое свойство

Тандемный компрессор состоит из двух отдельно стоящих поршневых, которые питают единый ресивер. Они, конечно, обладают высокой мощностью и задействуются для ответственных задач.

Если затрагивать такой вид компрессоров, как поршневой с ременным приводом, заметим, что он довольно надёжен, хотя это зависит от особенностей его конструкции. Ременной привод следует от двигателя к маховику головки компрессора. По сравнению с компрессорами, оснащёнными прямым приводом, ременные обладают рядом преимуществ:

  1. в двигателе диаметр шкива значительно меньше диаметра маховика;
  2. необходима меньшая частота вращения двигателя;
  3. хороший обдув движущихся частей во время работы.
  4. Покраска автомобиля и фасадные работы

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.

По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

Описание компрессоров для аэрографа со сжатым газом

  • Сжатый газ совершенно тих. Самый громкий звук-это шипение выходящего воздуха.
  • Нет никакой необходимости в силе. Бак начинает работать уже полным.
  • Он очень портативный.
  • Сжатый газ имеет очень низкие цены

Технически все используют сжатый газ. Компрессоры нагнетают любой газ. Они надувают  баллоны давления (баки) и  хранят сжатый газ. Но это уже становится техническим вопросом.

Здесь нет двигателя. Двигатель – это то, что создает шум, использует электричество и сжимает воздух. Это просто баллон с воздухом высокого давления.

Сжатый газ имеет два больших недостатка

  1. Резервуары в конечном итоге пустые, что делает  заправку образом жизни.
  2. Удушье-риск очень, очень маленький. Этот риск настолько мал, что это не проблема. Я упоминаю об этом, потому что если вы действительно задыхаетесь, это полностью ваша вина, потому что этого легко избежать.Вот как избежать удушья. Вентиляция. Вы не должны распылять в замкнутом пространстве.
     

Электрический компрессор своими руками.

Собираем компрессор для аэрографии

Можно изготовить и более производительный компрессор своими руками для покраски. Отличным вариантом для него станет рабочий мотор-компрессор от старого отечественного холодильника. Он выгодно отличается от современных и зарубежных моделей более высоким уровнем производительности и неприхотливостью в обслуживании.

Такой компрессор с питанием от электросети позволяет получить достаточно высокое давление, поэтому требует установки полноценного ресивера. Если нет желания или средств приобрести его, под эти нужды подойдет баллон от старого автомобильного или бытового огнетушителя.

Выбираем ресивер для аэрографии

Своими руками можно изготовить и платформу для крепления оборудования. Лучший вариант – рама, сваренная из стальных деталей, но вполне подойдет и простая плита из толстой фанеры.

Кроме того потребуется приобрести манометр и редуктор со штуцером для подключения манометра, обратным клапаном и двумя воздушными патрубками.

Чтобы изготовить такой компрессор нужно:

Снять агрегат со старого холодильника. Демонтаж производится вместе с реле, которое будет выполнять функции защиты и включения/выключения устройства

Медные патрубки необходимо срезать, соблюдая осторожность, чтобы стружка не попала внутрь.
Через заливную трубку слить масло с компрессора, замерить его объем. Тем же путем залить новую смазку, синтетическую или полусинтетическую

Заливную трубку заглушить (запаять или ввернуть винт с герметизирующей лентой).
Из огнетушителя выкрутить запорно-пусковое устройство и на его место установить редуктор.
Закрепить мотор-компрессор на раме или плите шпильками или винтами с гайками. Зафиксировать с помощью хомутов баллон ресивера.
Соединить выпускной патрубок компрессора с одним патрубком ресивера, ко второму шлангом подключить аэрограф. Установить манометр.
Подключить компрессор через реле к электрической сети, соблюдая схему, приведенную в паспорте реле.

По такому же принципу можно собрать и более мощные устройства, использовав для этого другие детали. Примером может служить компрессор на основе агрегатов автомобиля ЗИЛ с автоматической подкачкой шин.

Таким образом компрессор своими руками для покраски и аэрографии может стать хорошим подспорьем для мастера-любителя. Однако, для тех, кто занимается этим профессионально, лучшим выбором станут промышленные образцы.

Из чего состоит и как работает аэтограф

Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

  • игла;
  • воздушное сопло;
  • корпус;
  • триггер (переключатель);
  • пружина;
  • суппорт;
  • уплотнительные кольца;
  • воздушный клапан;
  • держатель иглы;
  • бачок с краской;
  • ручка.

Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

Как соорудить стандартный аэрограф?

Схема аэрографа из шариковой ручки.

Обыкновенный инструмент внутреннего смешения можно выполнить в домашних условиях. Для этого надо будет подготовить такие элементы:

  • трубы от капельницы;
  • шариковая ручка;
  • неиспользуемый стержень;
  • маленькая емкость с крышкой (можно использовать коробку от фотопленки);
  • насосная конструкция любого типа (аквариумный компрессор, баллон со сжатым воздухом, насос для подкачки лодки).

Прежде всего понадобится отделить головную часть стержня и промыть его. Нужно убедиться в том, что в стержне нет чернил. В крышке емкости надо сделать углубление под стержень, установить его и зафиксировать при помощи эпоксидной клеящей смеси так, чтобы стержень не доставал до нижней части резервуара приблизительно на 5 мм.

Верхнюю часть стержня при помощи проволоки, перфорированной ленты или других средств надо зафиксировать перпендикулярно основанию ручки (с той стороны, где она сужается) так, чтобы воздух, который выходит из узкого углубления в корпусе, направлялся на крайнюю часть стержня. Другую часть ручки через трубу капельницы нужно подсоединить к насосной конструкции. Далее можно будет выполнить испытания, набрав в резервуар небольшое количество краски.

Поток воздуха, который поступает в основание ручки, будет создавать на выходе место пониженного давления. В результате краска при условии оптимального атмосферного давления будет подниматься по стержню, после чего попадать в поток воздуха и распыляться.

Путем изменения расстояния между соплом ручки и стержнем будет возможность отрегулировать красящий факел. Подобное самодельное устройство не подходит для того, чтобы наносить рисунки на автомобильный кузов, однако для получения начального опыта пригодится.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Преимущества самодельного компрессора высокого давления

Описанный выше компрессор, настроенный должным образом, по своей производительности и качеству ничем не уступает производственным аналогам, и даже имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость такого агрегата вдвое меньше самой дешевой заводской модели;
  2. Уровень шума холодильного компрессора гораздо ниже компрессоров, представленных в продаже;
  3. Все узлы и детали самодельной установки, в случае их выхода из строя, можно без труда самостоятельно отремонтировать или заменить.

Следующая статья: Вытяжка покрасочная.
Предыдущая статья: Шпаклевка автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Полимерная покраска. А затем шлифовка.
  • Проверка качества покраски. Своими руками.
  • Краска под хром. Красиво, но устарело.

Обвязка для аэрографа

Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.

  1. Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
  2. Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
  3. В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.

Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.

Ресивер

Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.

Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.

Схема построения магистрали выглядит следующим образом:

  • компрессор;
  • ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
  • реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
  • выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.

Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.

Редуктор

Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.

  1. Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
  2. Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
  3. При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.

Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.

Защита и автоматика

Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.

Производительность компрессорной установки

Под производительностью подразумевается объем воздуха, создаваемый компрессором и измеряемый в л/мин либо м³/час или м³/мин. Импортные производители принимают за измеряемую единицу поток забираемого воздуха.

Отечественные изготовители согласно ГОСТ 28567-90 в качестве этого параметра берут объем выходящего газа. Из-за потерь воздуха в клапанах нагнетателя, неизбежных для поршневых компрессоров, эта цифра занижена на 30-40% процентов относительно входной.

Если планируется покупка компрессорной установки под покраску, то не стоит переплачивать деньги за аппараты с высоким давлением и большой производительностью. К примеру, для аэрографа достаточно избыточного давления в 4 атм и расхода воздуха 200-400 л/мин.

Для работы перфоратора этого мало, нужно сжатие до 6 атм и воздушный поток 3400-4800 л/мин. Если мы имеем несколько потребителей, то возникает закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа с достаточным запасом мощности?

Нагрузка агрегата свыше 70% от паспортной мощности приводит к тому, что нагнетатель начинает перегреваться. Поэтому до приобретения суммируются потребности в сжатом воздухе планируемых пневмоинструментов, работающих одновременно, и к этой цифре добавляется для надежности 200-250 л/мин.

Полученное значение производительности будет одним из важных критериев выбора. Еще одним немаловажным фактором, влияющим на выбор, является система взаимодействия между собой трущихся деталей.

Компрессорные установки бытового назначения подразделяются на безмасляные и масляные. Первые устройства просты в эксплуатации и не требуют особых регламентных работ. Срок службы последних значительно дольше, но для фильтрации капель и паров смазки на выходе требуется установка дополнительного адсорбирующего элемента.

Ввод новой детали переводит нагнетатель в разряд компрессорно-сушильных установок (КСУ).

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Дополнительно к аэрографу

Итак, аэрограф, компрессор, краски, модель есть. Вроде всё. Но не совсем. Подумайте вот о чём:
• как оставлять аэрограф с краской. Нужна подставка. 
Можно и самому изготовить
• где вы будете красить и какими красками – вопрос вентиляции• Промывка. При смене цветов или в конце работы в аэрограф заливают растворитель и распыляют. Можно просто в салфектку или тряпку дуть, а можно соорудить илиприобрести продувочную станцию. Такой агрегат можно сделать и самому из пластиковой бутылки на 1.5 литра. Дополнительный совет – напихайте в ёмкость туалетной бумаги – она впитает распыляемый растворитель. Вот несколько примеров: , , , 

• прочистка. После промывки аэрограф иногда разбирают и прочищают канал подачи краски, форсунку и .т.п. Для этого пригодятсы тонкие щёточки и ватные

палочки (Iwata=И вата 😀 ). При прочистке аэрографа следует соблюдать определённый порядок.
• уход. Рекомендуется смазывать «заднюю» половину иглы любрикантом или другой «мягкой» смазкой.

Изготавливаем КСУ своими руками из подручных материалов

В качестве основных элементов изготавливаемого устройства используем корпус огнетушителя и нагнетатель от бытовой холодильной камеры. Баллон огнетушителя используем как емкость для хранения сжатого газа, подаваемого компрессором. Найти корпус огнетушителя не составляет проблем, в крайнем случае, его можно купить в магазине.

Начнем создание компрессора с тщательной подготовки ресивера. Выкручиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) из корпуса огнетушителя (лучше брать баллоны с маркировкой “ОУ” – они сделаны бесшовными), вворачиваем водопроводную крестовину с наружной резьбой по всем вводам в три четверти дюйма.

После чего при помощи светодиодного фонаря исследуем внутреннюю поверхность ресивера. Даже при наличии малейших очагов ржавчины, следует удалить все нанесенное покрытие при помощи специальных средств. Противокоррозийные смеси вливаем в баллон, заглушаем вход и тщательно встряхиваем, затем сливаем получившуюся смесь. Обработка производится до полного удаления ржавчины.

Если необходимо сделать детали компрессора для аэрографа в единой цветовой гамме, подготавливаем наружную поверхность баллона, счищая старую краску до металла.

В дальнейшем корпус прогрунтуем, а затем покрасим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector