Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

ТОП компрессоров для покраски авто

В списке лучших покрасочных компрессоров представлены бытовые и полупрофессиональные модели, которые обязательно пригодятся в частном гараже, окажутся полезными и быстро окупят затраты на покупку. При отборе моделей мы брали в расчет технические характеристики, рациональное соотношение качества и стоимости, а также отзывы покупателей.

Metabo Basic 250-24 W OF

Надежный немецкий компрессор с горизонтальной конструкцией и мобильным обрезиненным шасси для быстрого перемещения по гаражу или мастерской. Комплектуется манометром для контроля давления.

Из преимуществ покупатели выделяют:

  • высокую производительность;
  • полноценный контроль за давлением с помощью 2 манометров;
  • наличие защиты двигателя от перегрузок;
  • возможность автономного функционирования;
  • длительная гарантия от завода-изготовителя.

Единственный минус — такие модели редко встречаются в ассортименте магазинов, так как слишком популярны.

Scheppach HC 50V

Мощный немецкий компрессор для покраски авто, способный создавать давление до 10 бар. Имеет вертикальную конструкцию и занимает мало места в помещении, снабжен износостойким колесным шасси. Объем ресивера — 50 литров, что сокращает количество циклов зарядки краской и делает процесс покраски более продолжительным. К преимуществам оборудования следует отнести автоматическую поддержку уровня давления и мощный двигатель. Из минусов — достаточно тяжел (до 21 кг).

QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Производительный и экономичный компрессор итальянского бренда для бытового использования, рассчитанный на локальную покраску элементов кузова и отдельных деталей авто. Объем воздухосборника — 50 литров, производительность — до 380 литров/минуту. Алюминиевые цилиндры заменены чугунными, что увеличивает срок эксплуатации устройства. Из минусов — короткий кабель питания и сложный цикл замены масла.

ABAC 6000/270 CT 7,5

Итальянский покрасочный компрессор профессионального типа с встроенным манометром, способный подавать воздух со скоростью 827 литров/минуту под давлением до 11 бар. Воздух сжимается с помощью двухступенчатой системы цилиндров. Оборудование может использоваться и в строительно-отделочных работах, допускает подключение пневмоинструмента, обладает надежной системой безопасности и автоматическим отключением при достижении заданного давления.

В перечень достоинств ходит:

  • экономичный расход электроэнергии;
  • эффективный теплоотвод;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокий показатель производительности.

DENZEL РС 1/6-180

Малогабаритный и малошумный немецкий компрессор «премиум-класса», не требующий смазки системы цилиндров (антифрикционные материалы), что обеспечивает защиту краски от масляных вкраплений. Максимальное давление — до 8 бар и может регулироваться, к устройству можно подключать пневмоинструмент. Из минусов — ограниченный рабочий цикл (не более 10 минут непрерывно), что делает покраску медленной.

AURORA GALE-50

Российский покрасочный компрессор с производительностью до 288 литров/минуту. Надежен, имеет прочную конструкцию и большой срок эксплуатации, практически не требует ремонта, обладает высокой герметикой и качественной защитой от перегрева. Мобилен и установлен на прочное шасси, имеют рукоять для транспортировки.

FUBAG AIR MASTER KIT

Универсальная немецкая модель компрессора с широким комплектом дополнительных насадок и подключаемого пневмоинструмента. Комплектуется точным манометром и позволяет регулировать уровень подаваемого в систему давления. Из минусов — короткий кабель питания.

Fubag OL 195/24 CM1.5

Бытовой покрасочный компрессор с компактными габаритами и минимальным весом (до 19 кг), безмасляным приводом и надежной конструкцией. Недорог, прост в управлении, позволяет наносить краску на поверхности ровным слоем (поддерживает стабильное давление).

В заключении следует отметить, что, при широком выборе покрасочных компрессоров на рынке, для покраски автомобиля подходят, во-первых, не все, а во-вторых, даже подходящие для такой работы модели имеют существенные технические отличия. При выборе необходимо четко понимать те задачи, которые для вас должно выполнять это оборудование и внимательно изучать технические параметры, заявленные производителями.

Представленный нами список компрессоров для покраски авто — не идеален, но позволит вам сократить время поиска и выбора подходящего устройства.

Лучшие бытовые компрессоры

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже

Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше. Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом. Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.

Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:

  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
  • продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
  • работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
  • обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
  • применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.

Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.

Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации. Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя. Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.

Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке

Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.

Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:

  • отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
  • китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
  • немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
  • японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.

Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.

Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать. Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции. Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально

Выбор делают на основании задачи;
обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Где используются компрессоры

Бытовые покрасочные работы

Применение в быту является самой распространённой причиной, из-за которой совершают покупку компрессора. Чтобы подобрать правильный аппарат, необходимо сравнить условия работы и назначение устройства.

Например, при нерегулярном использовании для покраски небольших поверхностей или конструкций чаще всего приобретают недорогие поршневые аппараты. Производительность таких агрегатов — около 80 л/мин, объём ресивера — максимум 50 л. Этих данных полностью хватает для обеспечения таких работ.

Такие установки отличает небольшая стоимость, простота эксплуатации и нетребовательность обслуживания. Для покупки рекомендуем обращаться в специализированные точки продаж. В таких местах можно получить квалифицированную консультацию и купить оригинальный товар с гарантийным обслуживанием.

Покраска автомобилей и отделочные фасадные работы

В таких случаях при выборе устройства приходится учитывать уже все характеристики. Имеет значение мощность агрегата, качество, длительность использования, с каким объёмом работ он справится быстро. В зависимости от этих показателей выбирают модель и тип механизма и индивидуальный краскопульт.

Покрасочные работы делятся на сложные работы, где нужно высокое качество исполнения (например, покраска автомобиля) и простые.

При расчёте производительности поршневых моделей следует учитывать запас воздуха более 15% — это даст возможность аппарату нормально функционировать.

Периодические покрасочные работы

Покраска автомобиля требует несколько важных параметров от компрессора. Показатель производительности воздуха должен быть от 120 до 250 л/мин, распылитель тоже должен соответствовать этому. Давление воздуха должно быть до 10 бар, а мощность — до 3,0 кВт.

Для проведения таких работ лучше приобрести маслонаполненный поршневой агрегат, главное, обратите внимание на наличие фильтра, очищающего воздух от частей масла и других примесей. Кроме того, наличие испарений воды в сжатом воздухе требует рефрижераторного осушителя

Специалисты устанавливают дополнительное оборудование самостоятельно, чтобы получить высокое качество покраски за короткое время.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее извест­ные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизай­ном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и ком­плек­ту­ю­щие.

SATA

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастер­ских.

IWATA

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с боч­ка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Как выбрать компрессор для покраски авто

Прежде чем приобрести компрессор, профессиональные маляры проводят предварительные расчёты требований: расход электроэнергии, мощность аппарата, объём, нагрузка и продолжительность работы. Кажущаяся низкая стоимость, как правило, обходится дороже в результате профилактических и аварийных ремонтов.

Главный фактор при выборе установки нагнетателя — давление сжатого воздуха. В инструкции можно найти параметр, относящийся к конкретной модели устройства, а вот рассчитать конечное давление на точке потребления сложнее.

Пневматические системы поддерживают постоянное давление в пределах 6,5−7 бар. Зачем покупать винтовую установку, способную выдать 10 бар? Ведь хорошо известно, что повышение давления на одну атмосферу несёт за собой расход электроэнергии до 8%.

Если правильно рассчитать и выбрать пневматическую установку, в будущем можно значительно сократить расходы электричества. Чтобы сделать правильные расчёты, необходимо учитывать снижение давления воздуха, проходящего через осушитель, фильтр и трубопровод.

Самыми популярными и универсальными считаются винтовые агрегаты. С их помощью можно качественно покрасить машину или фасад здания. Мощность двигателей для небольших объёмов работы — 2,2 кВт. Такое оборудование обеспечивает примерно 240 л/мин при давлении до 10 бар. Предприятия с увеличенной нагрузкой предпочитают брать более мощные агрегаты до 5,5 кВт. Такие нагнетатели способны обеспечить 620 л/мин при 10 атмосферах.

В сравнении с поршневыми установками винтовые агрегаты значительно выигрывают по многим показателям, например:

  • Более длительный ресурс работы.
  • Равномерная и оптимальная подача воздушного потока.
  • Небольшие размеры.
  • Экономичное энергопотребление.

Сейчас большинство автосервисных станций покупают винтовые установки. Небольшая мощность этих аппаратов способна обеспечить оптимальное качество работ. Винтовые модели благодаря своим характеристикам обеспечивают воздушный поток высокого качества. В нём содержится намного меньше частиц масла и влаги. Эти компрессоры не нуждаются в частом обслуживании, достаточно экономичны и надёжны. Компактная форма и небольшие габариты позволяют устанавливать их на маленькой площади. Это значительно экономит пространство рабочего помещения, и высокая стоимость установки окупается быстро.

Такими нагнетателями пользуются большие предприятия, автомастерские, сборочные цеха, СТО. Мощность подобных станций достигает 5,5 кВт, с производительностью до 620 л/мин, и рабочим давлением до 10 бар. Как правило, такое оборудование уже оснащено дополнительными фильтрами и осушителями.

При покраске автомобиля особое внимание уделяется качеству воздушного потока. Важны максимальные показатели сухости и чистоты воздуха

Исходя их этого, профессионалы отдают предпочтение установкам, у которых присутствует рефрижераторный осушитель и воздушный фильтр. Это позволяет использовать оборудование на различных производствах.

Любое оборудование поршневого или винтового типа работает от электрического привода, но может подключаться и к автономному источнику питания. Автономный источник, работающий на бензине или дизеле, делает оборудование мобильным.

Мобильные установки востребованы в местах, где нет источников питания, например, на строительных площадках и аварийных работах. Дешевле укомплектовать установку электрическим приводом, но потерю мобильности можно рассматривать как недостаток.

Наряду с громоздкими установками современный производитель изготавливает небольшие и компактные станции. Такое оборудование уже идёт в комплекте с шасси, удобным для работ с перемещением установки на СТО и строительных площадках.

Техническое обслуживание компрессорной установки сводится к проверке уровня масла (если оно есть) и чистоте воздушного фильтра. Если есть ресивер, периодически сливают из него конденсат. Это предотвращает гниение бака и продлевает срок его службы.

Кроме технического обслуживания, существуют регламентные работы, к которым стоит подойти серьёзно. Во время этих работ специалисту необходимо сделать проверку и настройку оборудования.

Статья подготовлена при содействии специалистов официального представительства Ремеза на территории РФ «Ремеза Групп» — https://www.remeza.group/.

  • Покупка компрессоров Ремеза для небольшого производства

  • Принцип действия и область применения поршневых компрессоров

  • Критерии выбора компрессора для покраски кузова автомобилей

Влияние краскопульта

Различные марки отличаются по устройству, потребности воздуха с определенными показателями, которая приводит к минимально требуемым характеристикам нагнетательного оборудования.

Показательны следующие типы:

  • малый объем краски, принимаемо в стакан, низкое давление (LVLP). Хорошо ведет себя на небольшом электрическом компрессоре. Напыляет чисто, без потерь. Производительность поршневой группы 150 – 350 л/мин. Давление на входе 2 Атм, на выходе 0, — 1,2 Атм;
  • большой объем, низкое давление (HVLP). Расход через него должен быть обеспечен не меньше 360 (до 515) л/мин. Соответственно, вход 2,5 – 3 Атм, выход 0,7 Атм. Потери состава при распылении не велики;
  • высокое давление (НР). Покрытие получается качественное, создается капельное облако, большой выход краски из рабочего пятна. Требует до 300 л/мин, 5 /1,5 Атм.

Покраска бампера автомобиля

Совместимость учитывается до приобретения. Попытки самостоятельно изменить параметры установки (например, подключением лишнего ресивера) могут не дать прогнозируемого результата. За нормативное время подкачки, нужное значение давления не достигается.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе поз­во­лить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector