Масло для бензопилы: в каких случаях применять синтетику

Техника безопасности при эксплуатации бензопилы

В первую очередь производитель в инструкции указывает важность наличия специальной защитной одежды, обуви и аксессуаров. Так, например, для безопасной работы вам следует обзавестись:

  • закрытой удобной обувью, желательно с металлической окантовкой;
  • прилегающей, но не сковывающей движения, одеждой;
  • нескользящими, плотными перчатками;
  • защитными очками;
  • шлемом или специальными шумопоглощающими наушниками.

Управление цепной бензопилой Партнер 351 происходит только двумя руками. Использование пилы одной рукой может понести за собой травмы и увечья не только оператора, но и окружающих людей. Поскольку бензиновый привод вырабатывает вредные и токсичные выхлопы, работать Партнером 351 запрещено в помещениях и плохо проветриваемых местах.

Масло какого типа использовать для цепи бензопилы

Рабочим элементом бензиновой пилы является пильный аппарат, состоящий из направляющей шины, ведомой звездочки и цепи. Для того чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы и наибольшую эффективность этих элементов, необходимо производить своевременное обслуживание согласно регламенту производителя.

Выбор цепного масла не так сложен, как, например, масла для двухтактного двигателя. Многие опытные пользователи бензиновых пил сходятся во мнении, что смазывающая жидкость для цепи может быть маслом любого типа. Исключение составляет отработка, так как ее полезные свойства уже утрачены, поэтому ее использование недопустимо.

При выборе смазки для цепи бензопилы необходимо учесть его химическую основу. Как и в случае двухтактного масла, жидкость может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

При работе в условиях отрицательных температур лучше остановиться на двух последних вариантах, так как смазка этого типа способна на холоде сохранять низкую вязкость. Однако малый коэффициент вязкости может сыграть и негативную роль в летний период. Масла с таким свойством обеспечат слишком высокий расход.

Цепная смазка заливается в отдельный бачок бензинового инструмента. В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем и при отсутствии нужного объема – доливать масло. На бачке каждой, без исключения, бензиновой пилы есть прозрачная область, с помощью которой можно отслеживать уровень.

Подача масла на цепь осуществляется при помощи масляного насоса, который создает давление. При отсутствии жидкости в специальном бачке, насос, работая вхолостую, может перегореть.

Какие виды масел для бензопилы бывают и как их использовать — видео

Многие опытные обыватели рекомендуют использовать смазку подобного рода для другой полезной цели – за несколько часов перед эксплуатацией положить в емкость с цепным маслом пильную цепь.

Такая процедура даст полезный эффект. Проникая в соединительные элементы звеньев цепи, масло способствует защите от коррозии и обеспечивает подвижность каждого звена.

На современном строительном рынке можно встретить множество предложений от различных производителей цепных масел. Дешевые варианты вполне устроят любителя, ну а для профессионалов есть более дорогая продукция.

Huskvarna

Многие производители бензиновых пил не гнушаются и выпуском всяческих расходных материалов. Не исключение – Huskvarna. Масла для смазки цепи под этой торговой маркой отличает органическое происхождение, что подразумевает высокую экологичность.Обзор масла Huskvarna для бензопил — видео

Так как масло, в процессе эксплуатации бензопилы, в итоге неизменно оказывается на грунте, такое свойство имеет очень полезно для окружающей среды. Продукция данного бренда находится в среднем ценовом сегменте. Емкость объемом в 1 литр можно приобрести по стоимости 350-500 рублей.

Oregon

Несмотря на то, что пильный бензиновый инструмент под таким брендом никогда не выпускался, данная торговая марка является лидером по продажам расходного материала для бензопил. Этому способствует высокое качество при умеренной цене.

Образуя постоянную масляную пленку, цепная смазка от Oregon не дает коррозии отрицательно воздействовать на пильную цепь, снижает вибрацию и не дает маслу разбрызгиваться, что значительно снижает расход. Стоимость одного литра цепной жидкости составит около 300 рублей.

Stihl

Бренд знаменит не только бензиновыми пилами и прочей садовой техникой. Компания плотно занимается выпуском расходных материалов.

Цепные масла под этой торговой маркой отличает высокая экологичность, так как продукция изготовлена на растительной основе. Несмотря на высокую цену (литровая емкость имеет стоимость от 500 рублей), профессионалы зачастую останавливают свой выбор именно на Stihl.

Какой бензин заливать в бензопилу

Выясним, какое горючее рекомендуется использовать для данного типа устройств. Так как на бензопилах стоит 2т (двухтактный) мотор, и на нем нельзя поставить масляный насос, то чистый бензин для пилы использовать запрещено. В пилы заливают топливную смесь из горючего и масла. Нормы для заправки бензопилы разных моделей регламентирует производитель.

Рассмотрим, какой бензин лить в бензопилу советуют специалисты. Заправка бензопилы осуществляется горючим с октановым числом более 92. Для создания смеси нельзя применять горючее с просроченным сроком хранения, изготовленное из конденсата, в состав которого входят вода и различные примеси.

Отечественные пилы работают на горючем АИ-80. Для зарубежных модификаций нужен бензин АИ-92. Часто бывает так, что в инструкции указана марка горючего АИ-95. Но специалисты считают, что бензин АИ-95, который производится в РФ, не соответствует стандарту качества. Это топливо содержит много противодетонационных добавок.

Применять такой бензин для бензопилы при создании смеси можно только при его высоком качестве. Сложность применения состоит в использовании присадок, с помощью которых изготовители увеличивают эксплуатационные характеристики горючего, которое имеет меньшее число октанового показателя. Поэтому заливать 95 бензин не рекомендуется.

Какую марку бензина можно заливать в бензопилы

В специализированных магазинах можно приобрести самые разные модели бензопил. Брендовыми изделиями считаются:

  • «Хускварна».
  • «Партнёр».
  • «Makita».
  • «Echo».
  • «Штиль».

Для любой модели самым подходящим считается бензин АИ-92.

Надо сказать, что качество отечественного бензина очень низкое, поэтому бензопилы часто ломаются.

Можно, конечно, залить чистый бензин АИ-95.

Однако появляется опасность сжечь поршневую систему.

Чтобы выйти из такой ситуации, владельцы бензопил смешивают АИ-92 и АИ-95.

Если вы являетесь владельцем российских инструментов «Дружба» или «Урал», оптимальным топливом будет АИ-80. О

чень важно следить за расходом горючего. Он должен быть минимальным

Важные пропорции

Для двухтактного двигателя топливо обычно покупается отдельно. Его нужно разбавить отдельно со смазкой, соблюдая пропорцию из расчёта 1:50. Эта электропила не имеет масляного насоса, именно поэтому использовать чистое топливо категорически запрещено! В каких пропорциях разбавлять бензин с маслом, а также марка жидкости указывается производителем в техническом описании.

Для отечественных бензопил подходят смазки:

  • М8-В.
  • М-12ТПУ.
  • М8-В.
  • ТП.
  • МГД-14М.

Разрешается использовать также и зарубежные продукты с аналогичными характеристиками.

100 г масла нужно смешать с 2,5 литра АИ-80.

Бензопилы зарубежного производства отличаются от российских минимальным расходом бензина. У них достаточно большой топливный ресурс. Для них подбираются специальные иностранные жидкости. Соотношение устанавливается в пределах:

  • 1:40.
  • 1:50.

Для смешивания компонентов необходимо заранее подготовить следующее оборудование:

  • Шприц.
  • Мерную бутылку.
  • Ёмкость.
  • Дозатор.
  • Лейку.

Советы мастеров

Количество топлива, хранимого в канистре, не должно превышать три заправки.

Лучше залить больше масла. Отрицательного эффекта не будет. Нагар может образовываться, только если смазки будет очень много или смесь была приготовлена с нарушением пропорций.

Хранение готовой смеси не должно превышать 30 суток. Если этот срок будет более длительным, качество жидкости по ряду причин начнёт ухудшаться.

После окончания работы необходимо полностью освободить бак. Это продлит жизнь резиновым уплотнителям, а также пластиковым деталям.

Советы опытных пильщиков

  1. Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить у продавца наличие сертификата о том, что он является официальным представителем этой торговой марки.
  2. Нельзя использовать для пилы отработанное масло, дизельное или подсолнечное.
  3. Категорически запрещено добавлять отдельные присадки к топливу. Сложно предсказать, как они будут взаимодействовать с остальными компонентами масла.
  4. Нельзя смешивать масла разных марок или разного состава. Дешевле вылить остатки и залить новое.

Масло специально окрашивают в яркие цвета, чтобы при смешивании с топливом изменился цвет бензина. Благодаря этому можно понять, добавляли ли в бензин смазку.

Некачественное масло может привести к быстрому износу всей поршневой группы мотора. Выделившийся нагар не позволит кольцам сжиматься и на картере сформируются зацепки. Из-за некачественной смазки подшипники могут перегреться и заклинить. Следуйте нашим советам, подбирайте только качественные смазочные материалы и пила будет служить долго.

  • Как выбрать из модельного ряда бензопил Patriot (Патриот) лучшую: обзор 6 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы по подбору, эксплуатации и уходу за инструментом
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
  • Бензопилы Штурм (Sturm): как выбрать лучшую, их особенности, обзор 9 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, возможные неисправности
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода

Обзор масел

Чтобы было проще определиться с маркой масла, мы подготовили для вас обзор, где перечислили все важные характеристики.

Машинные

Husqvarna HP

Компания выпускает как электрические и бензиновые садовые инструменты, так и смазочные материалы для них. Поэтому масло создано с учетом всех технических особенностей работы бензопилы. Производитель добавляет в смазку присадки, с учетом низкого качества топлива, распространенного в странах СНГ. Масло можно использовать не только для пил, но и для любых садовых инструментов с двухтактным мотором.

STIHL HP

Разработано специально для инструментов этой же марки, но можно применять и для инструментов других фирм. Самое популярное масло в СНГ. Идеальное сочетание цена/качество. Низкая зольность, отличная степень адгезии, минимальное образование нагара. В линейке есть также полусинтетическое (HP Super) и синтетическое (HP Ultra). Отличаются чистым сгоранием, подходят для профессиональных инструментов высокой мощности. Защищают мотор от износа.

HAMMER FLEX

Можно использовать для различной техники на бензине. Малодымное. В составе есть присадки высокого качества, улучшающие моющие свойства. Можно смешивать с горючим с низким октановым числом.

MOTUL Garden 2T Hi-Tech

Предназначено для профессиональных пил, которые активно используются. Преимущества — малодымность, высокие антикороззийные свойства.

REZOIL DYNAMIC Rezer

Подходит для любой садовой техники. Благодаря множеству присадок может использоваться для случаев экстремальных нагрузок пилы.

Для цепи

Stihl BioPlus

Отвечает экостандартам. Предназначено для бытовых пил с небольшой нагрузкой

Gazpromneft Chain Oil

Всесезонное масло. Разработано для пил с авто- и ручной подачей смазки. Хорошая степень вязкости и присадки защищают узлы цепи от загрязнений, влаги, продуктов износа и коррозии.

HAMMER Flex Bar & Chain Oil

Обладает хорошими адгезионными и антикорозионными свойствами. Благодаря противоизносным компонентам защищает инструмент от коррозии. Хорошо устраняет мусор, защищает поверхность цепи от влаги.

CHAMPION Bar & Chain Oil

Состоит из смеси отработанных масел. Экологичное, быстро разлагается. Отличается высокой степени адгезии, препятствует быстрому стиранию и окислению узлов цепи.

Особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

  1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
  2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
  3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
  4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector