Основные этапы монтажа и демонтажа мостовых кран-балок

Специфика кран-балок и их типы

Кран-балкой обычно называют упрощенную модель мостового крана небольшой грузоподъемности (до 10 т). Мост состоит из одной балки чаще всего двутаврового сечения. Грузоподъемный механизм в большинстве случаев – это электрический тельфер, управляемый с пульта. Такие кран-балки в основном применяются при погрузочно-разгрузочных работах на небольших складах и в промышленных цехах.

Кран-балки (так же как и вообще мостовые краны) бывают опорными и подвесными. Монтаж подвесной кран-балки проще в силу более простой конструкции крановых путей, для которых, как правило, не требуются опоры – они крепятся к перекрытиям здания.

Принцип работы

Фото — с электроприводом

Шаровый кран представляет собой запорную арматуру, где затвором выступает металлический или резиновый шарик. Он соединен с рычагом либо специальным устройством, которое контролирует его положение (редуктор, пневмо- или электропривод). Шарик имеет отверстие, которое должно по размеру совпадать с диаметром подключенной трубы. При повороте и открытии устройства эти отверстия совпадают и начинается поступление воды. Если повернуть рычаг в другую сторону – поток останавливается.

В квартирах, домах и помещениях подсобного назначения используется рычажный механизм, но для контроля работы устройства на отводах большого диаметра необходимо применение приводов. Главным достоинством такого механизма является то, что можно одной ручкой производить контроль горячей и холодной воды.

Иногда шаровые краны даже устанавливаются в печку автомобиля ВАЗ для контроля антифризной жидкости. Но это не самый лучший выход – под шарик забивается пыль и грязь, из-за чего значительно сокращается его срок эксплуатации.

Фото — кран на печку

Виды шаровых кранов:

  1. Фланцевые. Монтируются на коммуникации большого диаметра. Отличительной чертой является наличие возле запорного шарика дополнительного уплотнительного элемента, который обеспечивает максимальный уровень герметизации. Поэтому могут использоваться для перекачки газовых и нефтепродуктов, отопителя и устанавливаться на теплопреобразователи;
  2. Штуцерные. Самые распространенные. Могут множество раз демонтироваться, запорный механизм может быть как статического, так и плавного типа установки;
  3. Приварной. Устанавливается только один раз, применяется в магистральных водопроводах, в условиях повышенного давления напора и если нужна бесколодезная установка.

По материалу корпуса бывают полиэтиленовые и металлические (медные, нержавеющие, стальные). Первые необходимы в особых условиях работы, к примеру, где давление превышает 10 бар.

Фото — резиновый запор

Какую технологию монтажа выбрать

Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).

Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ  геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.  

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Подготовка места для смесителя

Устанавливая смеситель, стоит обратить внимание на некоторые строительные нормы, регламентирующие параметры монтажа подобных устройств. Основная классификация осуществляется в зависимости от назначения крана и места его установки.. Стандарты монтажа смесителей выглядят таким образом:

Стандарты монтажа смесителей выглядят таким образом:

  • Кран, использующийся одновременно для ванны и умывальника, должен находиться на уровне свыше 1 м от уровня напольного покрытия;
  • Смесители, которые устанавливаются на ванну, должны располагаться не ниже 80 см от уровня пола;
  • При установке смесителя на умывальник расстояние от борта сантехники должно составлять более 20 см;
  • Кран, монтируемый в душе, должен располагаться на высоте более 120 см от уровня пола.

Помимо указанных параметров, нужно также учитывать расположение крана в пространстве – это напрямую влияет на особенности монтажа. Например, если план предполагает замену старого крана, то его нужно в первую очередь снять, а потом установить новое изделие на то же место. В случае капитального ремонта, сопряженного с заменой отрезков водопровода, нужно заранее спроектировать будущую конструкцию и расположить водорозетки в нужных местах.

Монтируя фитинги, на которые впоследствии будет устанавливаться смеситель, нужно следить за тем, чтобы расстояние между холодной и горячей трубой составляло ровно 15 см. Кроме того, эти трубы должны располагаться в одной горизонтальной плоскости относительно друг друга. Оставлять длинные выводы фитингов не стоит – их лучше всего располагать на одном уровне с облицовкой помещения или углублять их на несколько миллиметров. В любом случае, когда подготовка завершена, можно приступить непосредственно к монтажу смесителя.

Примеры работ

Стандартная практика организации площадки предусматривает обращение сразу к нескольким компаниям, аренду техники и заказ услуг специалистов. В ряде случаев заказчики стремятся совместить в одном комплекс совершенно различные сервисы, привлекая сотрудников другого профиля и несоответствующего уровня. Между тем, надёжная сборка рабочей техники является ключевой в обеспечении бесперебойности и функциональности каждого образца. Монтаж и демонтаж крана, предназначенного для больших объёмов груза в течение максимально продолжительного времени требует привлечения современных технических и инженерных ресурсов, поэтому в большинстве случаев представляет собой достаточно затратное мероприятие.

Порядок монтажа крана

  • Расчет и заполнение всей необходимой проектной документации на выполнение данного вида работ.
  • Определение разности высот (нивелировка) на территории монтажа.

  • Транспортировка грузоподъемного оборудования к месту сборки и установки.

  • Сборка металлического каркаса и опорных конструкций оборудования.

  • Выполнение всего объема электромонтажных работ.

  • Тщательная регулировка механизмов и узлов.

  • Установка кабельного (троллейного) токопровода.

  • Выполнение пуско-наладочных работ (статические и динамические испытания).

  • Ввод оборудования в эксплуатацию крана.

Порядок демонтажа крана

  • Подготовка обязательной проектно-расчетной документации для профессионального выполнения демонтажных работ.
  • Выполнение процессов, направленных на обеспечение безопасности при осуществлении мероприятий по разбору конструкции грузоподъемного оборудования.

  • Отключение оборудования от электросети.

  • Закрепление оснастки и обустройство дополнительных лебедок для надежной фиксации концевых балок.

  • Демонтаж электрооборудования.

  • Разбор кабины, главных балок, концевых, грузовой тележки и элементов конструкции полумостов.

  • На приготовленную площадку складывают все демонтированные элементы для дальнейшей их транспортировки и складирования.

Почему выбирают нас?

Специализируясь на разработке и сборке как типовых, так и уникальных конструкций, наша профильная компания обладает достаточным набором возможностей и ресурсов для того, чтобы предложить максимально выгодные решения клиентам. Мы опираемся в своей работе на целый комплекс мер и принципов, поэтому монтаж и демонтаж мостовых кранов максимально оптимизирован. Исходя из требуемого типа конструкции, её грузоподъёмности, мы формируем наиболее доступные и справедливые расценки.

В настоящее время на рынке столице свои услуги предлагают многие компании, однако большинство из них не имеет необходимого уровня обеспечения, либо специалистов, способных спроектировать и собрать надёжные, безопасные и эффективные конструкции с минимальными затратами. По этой причине монтаж и демонтаж крана в Москве лучше доверить профессионалам, которые уже доказали свой уровень на практике. Требуется оборудовать предприятие, а бюджет ограничен? Имеются устроившие модели и механизмы, занимающие полезную площадь? Не стоит откладывать важные мероприятия на потом – обращайтесь прямо сейчас, и мы решим проблему.

Возможно, Вас также заинтересует:

Монтаж подвесных и мостовых кранов

Материалы изготовления водопроводных кранов

Для изготовления смесителей используются разные материалы, характеристики которых напрямую влияют на параметры готовых изделий:

  1. Самый дешевый вариант – это силумин. Данный материал представляет собой сплав алюминия и кремния и отличается минимальной себестоимостью. Вес силумина невелик, но особой прочностью этот сплав не отличается, поэтому о долговечности смесителей речь не идет. В лучшем случае изделие отслужит недолгий срок, положенный ему по гарантии, а в худшем – выйдет из строя гораздо раньше, и придется снова думать о замене.
  2. Несколько дороже обходятся изделия из латуни, которая является сплавом, выполненным преимущественно из меди. Качество таких смесителей выше по сравнению с силуминовыми. Латунные изделия выглядят заметно крупнее и тяжелее аналогов, выполненных из силумина.
  3. Иногда для обработки кранов используется никель – и от приобретения таких вариантов лучше воздержаться. Все дело в том, что никель представляет некоторую опасность для здоровья. Гораздо лучше себя проявляют краны с хромированным покрытием – они безопасны, надежны и могут визуально имитировать большинство других металлов.

Если же говорить именно о выборе смесителя, то дороже всего обходятся дизайнерские варианты, отличающиеся необычным стилем. Такие изделия, в отличие от заводских кранов, имеют характерный вид, что позволяет подобрать смеситель, идеально вписывающийся в конкретный стиль интерьера. Когда дизайн стоит во главе угла, то ничего лучше дизайнерских изделий попросту не найти.

Впрочем, красота не является главным качеством, которое должно отличать хороший смеситель

В первую очередь нужно обращать внимание на удобство использования выбранного варианта. Основной параметр – это возможность легко подставить руки под воду, чтобы им ничего не мешало.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector