Наждак своими руками

Основные материалы и инструменты

Принцип работы самодельного устройства

Для того чтобы сконструировать самодельный наждак, необходим электрический двигатель, оставшийся после эксплуатации старой бытовой техники.

Именно электродвигатель запускает изделие в работу, вследствие чего предварительно заточенные на токарном оборудовании насадки, установленные на вал движка, достаточно зажимают наждачный круг.

Как выбрать электродвигатель

Чаще всего мастера выбирают в качестве двигателя электрический прибор, оставшийся от стиральной машины старого производства, например «Волга», «Сибирь» или «Вятка». Как известно, оборудование, сделанное во времена совдепа, отличалось высоким качеством, поэтому двигатели тоже были достаточные мощные, с высокими показателями реверса. От подобной стиральной машины вам пригодится и выключатель с ручным механизмом пускателя.

Основной сложностью, с которой предстоит столкнуться, является точное размещение точильного камня непосредственно на валу движка. На валу не всегда имеется резьба, величина отверстия в камне также может не соответствовать с размером вала. Справиться с этой задачей позволит специально выточенная деталь, которая сгладит размерное несоответствие.

Предельный лимит оборотов, использующийся в наждаке, насчитывает 3000 оборотов в минуту. Этот нюанс нельзя не учесть, ведь большая частота вращений может стать причиной разрыва точильного камня. Предпочтительно применять дома изделие с двигателем от 1000 до 1500 оборотов.

Однако при желании можно изготовить и более прочный наждак своими руками, для этого достаточно зафиксировать качественный фланец. Мощное устройство может понадобиться скорее не для заточки, а полировки разных поверхностей.

Так, мощность износостойкого станка должна составлять 400 Вт, в домашних условиях хватит приспособления с мощностью 100–200 Вт.

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Схема циркулярной пилы

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Комментарии • 18

За подручник лайк а за всё остальное,выкинь пока жив

Станочек хороший , но что за стиралка с таким моторчиком ?

Старая советская. Типа “Волга-8”, “Ока-7”, “Вятка” и т.д.

Хорошо придумано, а над защитой подумай, жизнь одна

Спасибо. Был бы двигатель мощней, я бы переживал. Максимум, что с камнем может случится, на двигателе такой мощности, его просто заклинит.

за подручник зачёт. ты решил мою проблему. лайк тебе. токо я и транспортир присанбачил чтоб настроить угол заточки. и тебе тоже советую. а сам наждак у тя говнячок ))) без обид.

я знаю) у меня первый гавнячёк ещё хуже был;( но железо хавал токо так;)

Что есть, то есть. Даже с таким слабым мотором, он справляется со всеми поставленными мной задачами.

Хоть один из этих конденсаторов пробьет (они всего на 250в)-тебе будет очень больно.

Живу в частном секторе, напряжение в сети не поднимается выше 210 вольт никогда. 90% таких конденсаторов спокойно работают при 260-270 вольтах. Тем более, конденсаторы отечественные, не Китай! За всю жизнь у меня не пробило ни одного подобного конденсатора. Если даже такое случится, я это услышу и отключу наждак. В чем же тут боль?

сделай защиту а то разорвёт камень и в лоб сыграет

Если ослабнут гайки и подручник воткнется в камень,бошку прошьет насквозь!

А что мешает сделать ограничители хода и наклона ? Стопора и упоры для этого и делают Чтобы ход ограничить.

Максимум, что произойдет – заклинит камень. Если сомневаетесь, никто не запрещает ставить контргайки, вместо обыкновенных, или продублировать зажимные болты.

Ну от биения так точно нужно избавиться, это понятное дело. Спасибо

Если сверла,то нужно камушек по мельче и что б не так бил. Удачи тебе и всех благ :))

Кто какие цели ставит для точильного станка. Я им уже успел переточить все ножи, подгонял 2х мм стеклотекстолитовую плату до габаритов корпуса. С этими задачами справился на отлично. Еще на нем буду точить сверла. С ними тоже проблем не будет. Больше на него пока не возлагаю. Если Вы судите по скорости из видео, то на нем камень раскручивался не на полную мощность. Из-за размеров камня, он раскручивается как маховик (долго

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Чтобы создать наждак своими руками, необходимо правильно подключить его к сети, установить переходник на вал мотора для точильного диска и установить устройство на станину. Сделанный из стиральной машины надо покрасить и закрыть кожухом.

Фланец своими руками

Сделать фланец можно своими руками. Для этого требуется выполнить следующее:

  1. Для него используют стальную трубу, которая идеально подходит к валу двигателя. Обычно используют диаметр, равный 32 мм и длину не более 200 мм. Трубу нужно насадить на вал мотора и надёжно закрепить.
  2. Фиксацию выполняют при помощи сварки или с использованием болта.
  3. С внешней части нарезают резьбу для переходника, соответствующего диаметру вала.

Важно обеспечить, чтобы направление вращения диска было противоположным сделанной резьбе. В противном случае во время работы крепёжная гайка начнёт откручиваться

Для изготовления переходника потребуется токарный станок. Если нет возможности сделать самому, можно заказать изготовление детали у специалиста.

Подключение мотора

Чтобы правильно подключить провода электродвигателя, потребуется воспользоваться мультиметром. Если речь идёт о моторе автомате, то потребуется выполнить следующие действия:

  1. Из мотора будет выходить шесть проводов. Нужно найти ту пару, сопротивление которой равно 70 Ом. Они использоваться не будут. Эти провода необходимо изолировать. Обычно они имеют белый цвет.
  2. С помощью мультиметра выясняют, какие из оставшихся проводов парные.
  3. Провода от статора и щёток нужно соединить.
  4. Оставшиеся необходимо подсоединить к проводам электропитания.

Места всех соединений кабеля необходимо тщательно изолировать. После включения в розетку мотор должен начать работать. Теперь можно оценить исправность прибора.

У старых советских стиральных машин будет четыре провода. Чтобы провести подключение наждака своими руками, поступают следующим образом:

  1. Нужно выбрать парные провода. Для этого мультиметром проверяют каждые два из них, и выбирают такие, где сопротивление минимальное. Это те, которые соединены с рабочей обмоткой.
  2. Их подсоединяют к проводам питания.
  3. Делают выключатель (пусковой элемент). Один провод, идущий к нему, является пусковым, другой — рабочим.

Теперь электродвигатель подключён к электросети.

Защита на наждачный станок

В процессе работы из-за большой скорости вращения точильного диска будет много пыли. Чтобы предохранить механизм, потребуется кожух для защиты. Он также необходим в ситуации, если произойдёт поломка мотора. Кожух для защиты сможет спасти работника от травмы, если отломается деталь. Защита должна быть надёжной. Для её изготовления используют стальной лист толщиной 2,5 мм.

Важно предохранить точильный диск от поломки во время работы самодельного наждака. Наиболее частой причиной разрушения являются слишком сильно прижатые крепёжные шайбы

Рекомендуется между ними и кругом наждака ставить резиновые прокладки. Необходимо перед использованием убедиться в отсутствии на нём трещин.

При работе необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, нужно стоять в стороне от вращающегося диска, чтобы в случае поломки осколок не попал в работника.

Безопасность при работе на точильном инструменте

Хотя описываемое точило обладает небольшой мощностью и предназначено для домашнего использования, в отношении безопасности оно требует не менее бережного отношения, чем профессиональная техника. Придерживаясь следующих правил, вы обезопасите себя и окружающих от риска травм при работе:

  1. Даже для кратковременных и простых работах используйте защитные очки. Они надежно обезопасят ваши глаза от раскаленной окалины и осколков абразива.
  2. Перед началом работы проверьте камень на плотность посадки на вал, отсутствие трещин и сколов. При необходимости, замените камень.
  3. Не касайтесь рабочих поверхностей и подвижных элементов руками.
  4. Приспособление, с которым вы будете работать, относится к электрическим приборам, исходя из этого существует постоянный риск поражения током. Поэтому проверяйте целостность оплетки проводов, в случае обнаружения неисправностей следует срочно прекратить работу.
  5. Обязательно используйте в работе защитный кожух. Да, он уменьшает обзор, с ним не так удобно работать, но уровень безопасности с его применением значительно возрастает.

https://youtube.com/watch?v=Eg1lbTr9-Mc

Изготовление фланца

Фланец с валом фиксируется шайбой и при его изготовлении нужно учитывать, что резьбу на деталях делают в зависимости от того, в каком направлении вращается вал. Чтобы изготовить фланец для наждака, с чертежом обращаются к токарю. Изготовление насадки:

  • Левосторонняя резьба делается, если вращения вала происходит по часовой стрелке, а правосторонняя — против часовой стрелки. Гайка раскрутится, и точильный камень слетит с инструмента, если не учесть этот момент.
  • Для изготовления втулок используют специальное оборудование определенного диаметра. Если такого оборудования нет, то вместо втулок можно использовать простые куски труб диаметром 32 миллиметра. Изолентой закрывают остаточное пространство между валом и втулками двигателя. Для этого подходит только та изолента, которая изготовлена на тканевой основе. Ее намотку проводят равномерно, одевая друг за другом втулки.
  • Благодаря такой системе втулок наждачный круг надевается на втулку и надежно на нем закрепляется.

Сделать резьбу в домашних условиях поможет метчик. Вал мотора зажимают в тисках, а потом приступают к работе. Самодельное устройство позволяет регулировать направление вращения ротора. Для этого тестером определяют пусковую и рабочую обмотку. Пусковая обмотка имеет уровень сопротивления около 30 Ом, а рабочая — 12 Ом. К сети подключают рабочую фазу, а один конец пусковой обмотки соединяют с катушкой. Затем вторым концом дотрагиваются до второго вывода обмотки и резко откидывают. Если поменять местами выводы пусковой обмотки, то можно изменить направление движения.

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Этапы работ по изготовлению наждака

1. Изначально необходимо определиться с размерами будущего наждачного станка, разработать его схему, чертежи конструктивных элементов. При желании, можно взять на вооружение чертежи, опубликованные в статье. Размеры будущего наждака необходимо привести в соответствие с габаритами имеющегося в наличии электрического двигателя.

2. Целесообразно заказать в токарной мастерской специальный фланец для крепления наждачного круга на вал электродвигателя с набором крепёжных гаек, поскольку самостоятельное изготовление данного элемента требует наличия специальных станков, а также соответствующего профессионального опыта.

3. Изготовление опорной рамы.

3.1. Используя углошлифовальную машинку, на широкой грани большой трубы прямоугольного сечения, согласно чертежу, следует вырезать паз, в который впоследствии будет помещён конденсатор. Также, потребуется вырезать в уголках соответствующие выемки для будущего монтажа электродвигателя.

3.2. Из имеющихся в наличии заготовок труб, уголков необходимо сварить раму, воспользовавшись сварочным аппаратом.

3.3. С помощью дрели нужно просверлить заданное количество отверстий под монтаж двигателя стиральной машины.

4. Изготовление вспомогательного столика.

4.1. На горизонтальной поверхности одной из металлических пластин требуется просверлить дрелью продольные пазы, которые будут служить направляющими для перемещения столика в определённое рабочее положение. Поверхность второй (верхней) пластины оставляется гладкой.

4.2. С помощью сварочного аппарата выполняется сварка элементов столика: 2-х металлических пластин, квадратной трубы.

5. За счёт болтового соединения, выполняется крепёж столика к раме.

6. Используя щётку по металлу, закрепленную на «болгарке», выполняется зачистка всех шероховатостей, неровностей полученной конструкции.

7. Все металлические части конструкции покрываются краской по металлу.

8. На нижнюю часть рамы крепятся резиновые амортизаторы при помощи саморезов.

9. Выполняется сборка электрической схемы, на раме закрепляется выключатель.

10. Из куска оцинкованной жести изготавливается и монтируется защитный фартук на двигатель.

11. Выполняется полная сборка конструкции точила, с подключением всех электрических элементов. Собранный наждак готов к работе.

Процесс самостоятельного изготовления точильного станка гарантированно окажется несложным даже для человека, имеющего небольшие навыки работы с металлом и обладающего элементарными познаниями в электрике. Такой наждак станет хорошим вспомогательным оборудованием для каждого хозяйственного человека, предпочитающего решать бытовые проблемы своими силами.

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

  • громоздкий мотор;
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.

Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Электронаждак из УШМ

Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром

Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу

Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм

Как осуществляется сборка наждака

Схема наждака из двигателя от стиральной машины.

Самодельный наждак может иметь вид, отличный от стандартного, но основные составляющие элементы всегда одинаковы. К ним относят:

  • электрический двигатель;
  • точильный камень с фиксатором;
  • станина;
  • защитный кожух;
  • подручник.

Сборка всех частей воедино начинается с выбора материала для основы – станины. Она может быть изготовлена из листового металла, дерева или прочного толстого пластика. Предпочтение следует отдавать металлу, так как он обладает высокими показателями надежности, пожарной безопасности и обеспечивает благодаря своему весу устойчивость устройства на любой поверхности. В случае крепления устройства болтами, в местах крепления можно использовать резиновые прокладки. Они уменьшают вибрацию, возникающую при работе наждака. Также разборная конструкция позволяет в любой момент осуществить перевозку инструмента на другое место работы.

В случае выбора не металлического, а пластикового или деревянного основания, его поверхность в рабочей зоне должна быть покрыта слоем оцинкованного железа толщиной в 0.5-1 мм. Это обезопасит рабочее место от возгорания вследствие попадания раскаленных искр на легковоспламеняемую поверхность.

Рисунок 1. Схема переходника для вала.

Электрический двигатель имеет в своем корпусе 4 длинные монтажные шпильки, наличие которых сильно облегчает монтаж мотора на станине. Для этого к поверхности металла приваривают или прикручивают болтами два железных уголка, разместив их параллельно. В них проделывают по два отверстия, к которым и будут прикреплены шпильки. Установку мотора можно произвести слегка переоборудовав либо оставив в первоначальном виде родной кронштейн двигателя, которым он крепится к корпусу стиральной машины.

Самый сложный этап сборки самодельного приспособления – найти или изготовить фиксатор для точильного круга. Вследствие того, что вал ротора имеет меньший размер, чем диаметр отверстия в точильном камне, может понадобиться специальный переходник (рис. 1). Он позволяет надежно фиксировать камень, не давая ему проскальзывать. С обратной стороны точильный камень крепят к переходнику гайкой, под которую устанавливают картонную прокладку. Резьба гайки выбирается правой или левой, в зависимости от направления движения точильного круга: при движении по часовой стрелке гайку ставят с левосторонней резьбой, в обратном случае – с правосторонней. Картонная прокладка используется для того, чтобы чрезмерное усилие зажима не привело к разрушению абразивного камня.

Важнейший показатель, которым должен обладать самодельный наждак – безопасность.

Рисунок 2. Для заточки углов лучше сделать регулируемый подручник.

Поэтому такое устройство в обязательном порядке должно быть оборудовано защитным кожухом, который может спасти не только от мелких частиц металла и искр, но и свести к минимуму риск увечий в случае неожиданного раскола точильного камня. Для удобства работы, кожух можно сделать из прозрачного ударопрочного пластика. Кроме пластика, можно использовать листовое железо толщиной от 2-2.5 мм. Не стоит забывать и о постоянном использовании средств индивидуальной защиты глаз и рук.

Правильно распределить нагрузку на материал позволяет небольшая металлическая пластина – подручник. Она предназначена для опирания на нее инструментов или материалов при обработке. Подручник можно сделать регулируемым (рис. 2), таким образом точило можно будет оптимально использовать для заточки резцов и других инструментов, для которых важен угол рабочей поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector