Лучшие парктроники

В каких случаях интеллектуальная система автоматической парковки может не работать

Системы интеллектуальной парковки очень капризны. Это связано с тем, что для их корректной работы требуется абсолютная работоспособность всех систем автомобиля. В условиях эксплуатации на российских автодорогах такое возможно только в течение первых 3-4 лет после выпуска автомобиля. Затем система отказывает в работоспособности по причинам:

  • выхода из строя датчиков;
  • проблемы работы блоков управления АБС, двигателя, АКПП;
  • программных и технических сбоев самой интеллектуальной системы.

Если вы опытный водитель, особой нужды оплачивать за дополнительную опцию, возможно, не имеет смысла. Если же машина приобретается для эксплуатации в условиях большого города молодой особой, система интеллектуальной парковки может сэкономить немалые средства.

Видео — как пользоваться автоматической парковкой (parking Assist):

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Параллельная парковка передом

Парковка передом – наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги.

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство.

Для этого нужно поравняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево.

Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место.

Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки не всегда возможен из-за плотности припаркованных автомобилей.

Параллельная парковка, передним и задним ходом

Канал Sergey Novokshonov

Преимущества автоматизированной парковочной системы

В настоящее время автоматизированные парковочные системы постепенно вытесняют привычные рамповые системы парковок, и вот почему:

— высокая плотность размещения автомобилей на парковке позволяет владельцам бизнеса привлечь больше клиентов, ведь всегда свободные парковочные места — очень важный фактор в современном мире;

— автоматизация парковки существенно экономит пространство, снижая затраты на приобретение земли;

— такая парковочная система не требует наличия оператора и экономит расходы на персонал, однако качество сервиса только улучшается;

— система автоматической парковки предотвращает угон и самовольный въезд на территорию;

— этот вид парковки отличается экологичностью, так как двигатель автомобиля заглушен во время перемещения по паркингу;

Компания ООО «РусПаркинг» занимается проектированием и монтажом систем автоматической парковки автомобиля – BoxParking. Эта система парковок уже более 15 лет работает в Европе и с 2010 года успешно реализуется в России. Механизированные парковочные системы BoxParking позволяют значительно экономить полезное пространство, размещая большое количество автомобилей на маленькой площади.

Все проекты

Автоматизированная стояночная система BoxParking бывает двух видов: MPS и BMP. MPS идеально подойдет для крупных и средних объектов. Это полностью роботизированная беспаллетная парковка, устроенная так, что автомобиль помещается в ячейку без помощи платформы (паллеты). В данной системе перемещение автомобиля происходит при помощи подъемно-раздаточного механизма – шаттла-робота. Парковочный механизм BMP отлично подойдет для маленьких объектов с небольшой загруженностью. Эта автоматическая стоянка оснащена платформой, которая может перемещаться в четырех направлениях и работает по принципу независимых ячеек. Система BMP отличается максимально эффективным применением площади, размещением большего количества автомобилей в сравнении с другими автоматическими стоянками.

Установка автоматической парковочной системы BoxParking может быть осуществлена на любом этапе строительства объекта. Такие стоянки широко используются на жилых и общественных объектах различной значимости. А на объектах с большой транспортной загрузкой они просто незаменимы. Автоматизация системы парковки позволяет расположить стояночные места для автомобилей как внутри здания, так и за его пределами.

Компания ООО «РусПаркинг» предлагает готовые решения по автоматизации парковки. Парковка BoxParking – отличное решение европейского уровня по оснащению жилых и общественных объектов. Механизм автоматизации стоянки BoxParking идеально работает при любых российских погодных условиях и максимально удобен в эксплуатации. Полностью автоматическая система управления позволяет минимизировать расходы на персонал и исключить нарушения, связанные с человеческим фактором. Специалисты нашей компании проектируют автоматические парковки и проводят все пуско-наладочные работы до непосредственного ввода в эксплуатацию. Компания ООО «РусПаркинг» предлагает оборудование европейского качества и высокий уровень сервиса. Мы работаем напрямую с заводом-производителем, поэтому цены на автоматические парковки от компании значительно ниже цен наших конкурентов.

Популярные решения

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Преимущества парковочных систем

  • Автоматизация парковки позволяет существенно сэкономить площадь, что особенно актуально в условиях города.
  • Значительная экономия времени, средств и трудозатрат.
  • Большой выбор архитектурных (надземное, подземное или смешанное размещение) и конструктивных (железобетон или металл) решений при проектировании системы парковок.
  • Современная парковочная система управления автоматической парковкой автомобиля по средством магнитной карты и сенсорного монитора.
  • Компактное размещение транспортных средств на парковке.
  • Возможность установки оборудования на любом из этапов строительства.
  • Высокие показатели безопасности, так как роботизированная парковка исключает возможность несанкционированного проникновения на территорию паркинга.

Архитектура системы VECTOR_AP 3000

В системе нет сервера и информационной сети, обмен информацией происходит через смарт-жетон со встроенным чипом. Сообщения от системы обслуживающему персоналу поступают в виде смс сообщений. Архитектура отлично решает задачи автоматизации небольших парковок, где важна простота эксплуатации и обслуживания.

Для выбора типа парковочной системы необходимо детально изучить потребности конкретного объекта и выбрать необходимый комплект оборудования.

Автомобильные парковочные комплексы должны отвечать требованиям конкретной парковки. Нельзя одними средствами автоматизировать высокоинтенсивную парковку аэропорта на несколько тысяч мест и придомовую парковку для ночного хранения автотранспорта на 40 автомобилей.

Выбор архитектуры парковочного комплекса – важный этап проектирования, когда должны быть учтены все особенности работы системы.

На каких автомобилях устанавливаются ИСП

Впервые постановка автомобиля на стоянку в полностью автоматическом режиме была продемонстрирована в 2003 году: глава автоконцерна Toyota Фуджио Чо самолично продемонстрировал, как с этим справляется Prius.

Европейские автопроизводители тоже не сидели, сложа руки, и уже через два года Citroen представил автомобильной общественности С3 City Park, оснащённый интеллектуальной системой парковки собственной разработки. Постепенно данную технологию освоили и другие автобренды. И, как водится, все эти системы работают по собственным протоколам, ориентируясь на характеристики конкретных моделей авто. О стандартизации в этой сфере пока говорить рано, но в будущем, несомненно, за этим дело не заржавеет, и тогда ИСП станут массовым явлением. А пока перечислим системы автоматизированной парковки, которые успешно используются уже сегодня:

  • Park Assist устанавливается инженерами Volkswagen на все без исключения модели, но недавно появилась и более продвинутая версия – ParkAssist Vision;
  • японские автогиганты Toyota/Lexus комплектуют современные модели системами собственной разработки, именуемые Intelligent Parking AssistSystem (напомним, это пионеры в данной области);
  • BMW устанавливает на свои авто ИПС Remote ParkAssist System;
  • Opel радует своих почитателей фирменной системой Advansed ParkAssist;
  • система автоматической/полуавтоматической парковки автомобиля под названием Active Park Assist – прерогатива автомобилей Ford и Mercedes.

Какой парктроник лучше купить

Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:

  • Parkcity Ultra Slim — не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
  • Incar PT-208S — наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
  • Proline PR-P466-8 — качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.

Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.

Особенности работы систем управления

С развитием электроники и повышением уровня программного обеспечения пассивные помощники становятся всё совершенней, и могут самостоятельно управлять транспортным средством во время паркинга. Первые разработки интеллектуальной системы автоматической парковки устанавливались только на некоторые элитные модели зарубежного автопрома. Но постепенно такие разработки стали внедряться многими производителями. Существуют разновидности программ, работающих в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.

Несмотря на разнообразие существующего паркинга, наиболее часто встречается поперечное и параллельное расположение автомобилей. Оно наиболее сложное с точки зрения осуществления управления, но максимально оптимизирует пространство. Поэтому многие производители ориентируются именно на этот тип парковки. Без использования автоматики сегодня безопасно можно парковаться только по ночам.

Основные составляющие системы управления

Проведение точного манёвра зависит от правильности работы датчиков, которые определяют местоположение транспортного средства по отношению к другим объектам на стоянке. Количество ультразвуковых датчиков (IPAS) зависит от разновидности используемой системы конкретного производителя. Все они должны работать в единой связке и точно передавать информацию на головной компьютер, который анализирует ситуацию и затем отправляет команды на другие устройства управления.

Датчики, которые используют автоматизированные парковки автомобилей, отличаются от пассивных команд партроника. Здесь необходим более широкий угол обзора и увеличенный радиус действия. В зависимости от разновидности системы и параметров оборудования подбирается количество датчиков таким образом, чтобы полностью фиксировать любые изменения в пространстве. К примеру, концерн «Фольксваген» использует двенадцать штук: по четыре спереди и сзади, а остальные по бокам. Система управления, как правило, начинает работать только после того, как водитель нажмёт на соответствующую кнопку включения или рычаг.

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.


Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Виды систем помощи

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация.
С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника.
Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста.
Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.).

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Принцип работы

С момента включения оборудования начинается работа блока управления(БУ). Он принимает показания датчиков и высчитывает правильную траекторию движения, постоянно контролируя положения автомобиля в пространстве. У основного БУ имеется вспомогательное устройство, которое обеспечивает раздачу команд другим узлам. Основные элементы, осуществляющие управление транспортным средством:

  • ультразвуковые датчики слежения;
  • блок управления;
  • устройства исполнения команд;
  • панель индикации и управления.

Система автоматического паркования взаимодействует с множеством основных и вспомогательных узлов:

  • АКПП;
  • электроусилителями рулевого управления;
  • оборудование, отвечающее за устойчивость машины выбранному и расчётному курсу;
  • координации силовых агрегатов и множество других узлов.

Скорость реакции и правильность движения во многом зависят от быстродействия процессора и других элементов блока электроники, который практически работает в режиме автопилота.

Автоматические системы парковки работают по общему принципу:

  • изучение обстановки и поиск свободного места для паркинга;
  • исполнение манёвра.

Поиск парковочного места возлагается на ультразвуковые датчики. К примеру, система Park Assist от «Фольксваген», медленно двигаясь вдоль машин на стоянке, анализирует и измеряет расстояние между ними, затем передаёт их БУ. Более современные устройства могут даже выявить ориентацию стоящих автомобилей по отношению к краю дороги. Как только будет найдено свободное пространство, которое соответствует необходимым стандартам и габаритам машины, система подаёт сигнал о готовности манёвра.

Современные программы парковки предлагают водителю выбрать один из вариантов:

  • точный расчёт с выполнением манёвра при запуске системы подсказок (полуавтоматический режим).
  • полностью автоматизированный процесс без участия водителя, но под его контролем (автоматический режим).

Система подсказок голосовая, звуковая, текстовая работает в режиме реального времени, и уже контролирует все действия, совершённые ранее водителем. Система выдаёт подробную информацию, куда и как крутить руль, какую установить скорость, когда прекратить движение и т.д. Но предпочтение стоит отдать автоматике. При необходимости или возникновении неполадок водитель сможет закончить парковку вручную, отключив необходимый блок управления. При исправности всех элементов ошибок не происходит. Последние разработки позволяют парковать автомобиль без человека при подаче соответствующей команды с внешнего ключа.

Варианты автоматической парковки:

  • Park Assist («Фольксваген»);
  • Remote Park Assist System («БМВ»);
  • Intelligent Parking Assist System («Лексус», «Тойота»);
  • Advanced Park Assist («Опель»);
  • Active Park Assist («Форд», «Мерседес»).

Все виды систем производят точный расчёт самостоятельно оптимальных углов поворота колёс, руля и скорости движения, определив соответствие свободного пространства габаритам машины.

Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.

Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.

Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.

Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.

В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников. Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость

Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто

Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.

На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.

Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.

Параллельная парковка задним ходом

Пошаговая инструкция по парковке

Шаг 1

Выберете место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля (ориентируйтесь, что свободное пространство должно составлять не менее 1,4-1,5 длины вашего автомобиля).

Шаг 2

Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего авто, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет.  Встаньте параллельно переднему автомобилю, за которым будете парковаться.Боковой интервал от 50 см до 1 метра считается нормальным.Сравняйте задний бампер своего авто с соседним.

Шаг 3

Выкрутите руль до упора вправо и медленно сдавайте назад. Когда ближняя к бордюру фара заднего автомобиля покажется в вашем зеркале точно посередине, остановитесь, выкрутите руль обратно и поставьте колеса прямо.(Или в правом боковом зеркале перед (бампер) стоящей сзади машины должен стать полностью виден..)(Или левый задний угол вашего авто должен поравняться  с передним углом машины, которая стоит сзади.)

Шаг 4

Медленно двигайтесь назад до тех пор, пока передний бампер вашей машины условно не пересечет границу переднего авто (когда передний бампер машины окажется вровень с задним  бампером автомобиля, стоящего впереди)

Шаг 5

После этого выворачивайте руль влево и продолжайте двигаться назад медленно и аккуратно. Доезжайте максимально близко к заднему автомобилю и останавливайтесь.Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бамперомЕсли вы встали не совсем параллельно выкрутите руль до упора вправо (к бордюру) и чуть сдайте вперед.Когда машина припаркована, верните руль на центральную позицию.

Нестандартные способы парковки задним ходом

Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.

 

Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки

Учимся водить. Фан канал Главной дороги

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:. Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом

Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р)

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector