Подбираем размеры гаража: стандартные на две машины и одну, оптимальная ширина и высота
Содержание:
Понятие стандарта
Прежде всего, нужно заметить, что нет общепринятых и повсеместно использующихся стандартных значений для определения размеров, в частности ширины. Их просто невозможно установить на государственном уровне ввиду существования очень многих факторов.
- Большое разнообразие марок и моделей автомобилей, которые могут существенно отличаться габаритами.
- Назначение самих ворот. Они могут быть промышленными, предназначенными для установки на различных производственных и промышленных объектах, и гаражными, то есть используемыми для частных гаражей, которые практически всегда имеют меньшие размеры.
- Вариант въезда в гараж тоже может различаться. Здесь имеет значение и расположение объекта выше или ниже нулевого уровня, и угол поворота с подъездной дорожки.
- Существенные отличия в строении разных типов ворот. Например, для ширины секционных ворот имеет значение размер стандартных составляющих панелей.
- Производитель. Каждый производитель вводит свои стандарты, так как он ориентирован на различные рынки.
- Назначение по количеству автомобилей. Если говорить только о гаражных воротах, то габариты самого гаража и то, сколько машин должно и может там находиться единовременно, тоже много значат.
Поэтому рассматривать стандартные размеры ворот имеет смысл только лишь в привязке к этим факторам.
Виды гаражей
При планировании гаража или же мотогаража нередко главным вопросом становится «Как выбрать гараж?» Какой же лучше – размещенный под домом, пристроенный, а, может, отдельно стоящий? А если сделать в отдельном гараже второй этаж? Однозначно ответить сложно – у каждого хозяина свои представления об идеальном гараже.
Рассмотрим типы гаражей, практический опыт, советы владельцев и фото правильных гаражей.
В доме
Потенциально идеальный вариант — гараж совмещенный с домом – все удобства под рукой, гараж занимает минимум места на участке, простая подводка коммуникаций; если бы не одно НО…
По факту автомобиль в встроенном гараже находится редко, чаще он стоит улице или под навесом во дворе. Почему?
Причина – выхлопные газы, проникающие в дом при заезде-выезде автомобиля.
Далеко не всем это подходит, есть крайне чувствительные к запахам люди.
Вопросы хранения ГСМ, химических жидкостей, ремонта автомобиля. Делать мощную вентиляцию?
Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.
Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.
При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.
- Пристроенный к дому гараж.
Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты отопления и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. Пристроенный гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.
Гараж с жилым вторым этажом (мансардой).
Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха. Лучшим вариантом становится такая надстройка над «двухавтомобильным», широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.
Отдельно стоящий
Классика «гаражестроения». Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.
Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется капитальным, железным (например, ижорский гараж), деревянным , практически из любых материалов.
Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки. Хороши они всем, потому популярные.
Гараж возле дома — фото:
Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей:
Лучший гараж — капитальный. Оптимальным выбором для него является камень, кирпич и бетон, можно так же выделить строительство из блоков (например, из пеноблока, шлакоблока или газобетона).
Справка: Кирпичные гаражи надежны, огнестойки, долговечны. Но нуждаются в хорошей вентиляции и утеплении.
Железобетонный гараж собирается всего за несколько часов, максимум дней. Большое его достоинство – возможность разборки и перевозки на новое место (в отличии от монолитного бетонного).
Гараж из металлического листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.
Гараж из профлиста – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.
Гараж из сэндвич-панелей – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.
Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.
Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.
Минусы – неустойчив к взлому.
Каркасный гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.
Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.
Сборно–разборные металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.
Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.
Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.
Гаражи-ракушки – мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.
Преимущества и недостатки каркасных гаражей
Перечислим плюсы постройки:
- низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
- легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
- быстрота сборки;
- прочность конструкции.
Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.
Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.
Достоинства и недостатки портативных гаражей
Достоинства
- Практичность: удобство — вот что в первую очередь отличает эти гаражи. Их можно положить в багажник и отправиться в путешествие. В любом месте, в котором вы остановитесь, вы можете распаковать портативный гараж, чтобы уберечь машину от непогоды. Если рядом отсутствует охраняемая стоянка или закрытый паркинг, то благодаря такому удобному гаражу ваш автомобиль всё равно будет под защитой.
- Цена: чтобы установить портативный гараж, не нужна бригада строителей или какой-то специалист, вы экономите средства на строительных материалах, а также время, ведь не нужно ждать, когда же закончится строительство гаража. Вы потратите средства только единожды, когда купите этот гараж. Монтаж и демонтаж осуществляются с такой легкостью, что вы сможете сделать это сами в любое время. Чтобы установить портативный гараж, не нужны никакие разрешения. Это огромный плюс.
- Покрытие: что ни говори, но портативный гараж является временным убежищем, хотя и имеет множество плюсов. Портативный гараж не сможет защитить от града или наводнения, не спасет он двигатель машины от сильного холода. Но несмотря на это, машина, оставленная безо всякой защиты около дома, пострадает гораздо больше автомобиля, укрытого портативным гаражом.
Недостатки
Если постоянно пользоваться портативным гаражом (не важно, кто изготовитель гаража), утеплитель со временем скапливает в себе влагу. Соответственно, он станет более тяжелым, а на холоде еще и получит излишнюю жесткость, так как застынет конденсат
Желательно несколько раз в месяц его просушивать, в идеале каждую неделю.
Также тент нужно будет очень часто стирать.
Стоить помнить, что снятие чехла занимает минимум времени, поэтому он может стать желанной добычей воров.
Если на автомобиле есть автозапуск, то утепленный чехол должен быть надет так, чтобы не было скопления выхлопных газов, когда мотор работает. Для этого нужен будет кусок гофрированного шланга с подходящим размером, который необходимо надеть на выхлопную трубу, а другой конец шланга выводится из-под чехла наружу.
Высота и ширина двери
От габаритов гаражных дверей зависит удобство и безопасность пользования постройкой. Один из основных параметров, учитываемых при их расчете, – ширина авто. К ней прибавляют 30 см с каждой стороны – этот запас необходим для маневрирования при парковке. Стандартная ширина составляет 2,5 м (минимум – 2,2 м, максимум – 3 м). Высота согласно государственному стандарту – 2,3–2,6 м. Такие параметры позволяют заехать автомобилю средних габаритов в гараж с прямым заездом. Наличие навесного багажника требует увеличения высоты проема на 30 см.
Проем делают шире минимум на 0,5 м, если заезжать приходится под углом. Чем круче заезд, тем больше места необходимо. Играет роль и тип конструкции дверей. Наиболее распространенные – распашные. Для их беспрепятственного открывания необходимо обширное пространство. Откатные требуют дополнительного места сбоку, подъемно-секционные – под потолком, рулонные – над въездом.