Почему быстро разряжается аккумулятор на машине, если она стоит
Содержание:
- Иные причины разрядки батареи
- Что такое автомобильный аккумулятор?
- Причины, почему даже новый аккумулятор авто начинает быстро терять заряд. Советы по решению проблемы
- Почему разряжается аккумулятор на машине
- Окисление полюсных штырей
- На заметку
- Выход из строя генератора
- Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
- Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль
- Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле
- «Коротыш» в цепи электрооборудования
- Как заряжать телефон не только после покупки, но также в процессе эксплуатации
- Утечка электролита
- Причины разряда батареи
- Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
Иные причины разрядки батареи
Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.
Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.
Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:
- были допущены ошибки при ее установке;
- есть неисправности в самой сигналке;
- установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками.
Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.
АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.
Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.
Что такое автомобильный аккумулятор?
Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.
Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.
Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.
Причины, почему даже новый аккумулятор авто начинает быстро терять заряд. Советы по решению проблемы
Автолюбителям не стоит рассказывать о том, насколько для надежного использования авто важен исправно работающий аккумулятор. Однако даже новая батарея может подвести в самый неподходящий момент. Наиболее часто проблемы с аккумулятором случаются зимой, когда утром на поворот ключа в зажигании стартер реагирует молчанием – батарея разряжена…
По каким причинам может разряжаться новый аккумулятор? Конечно, можно нарваться на дешевую китайскую подделку, которая, проработав месяц, начнет преподносить неприятные сюрпризы, а можно сэкономить и купить б/у аккумулятор… Если с изношенным элементом питания ситуация понятна, то внезапная разрядка дорогой и недавно приобретенной батареи ставит автовладельца в тупик. Впадать в панику не следует – нужно обратиться за помощью к грамотным специалистам автомастерской.
Профессионалы выделяют следующие причины данной проблемы
1. Неисправность банки.
«Банкой» называют отсек аккумуляторной батареи, в котором находится свинцовая пластина и электролит. В зависимости от мощности и емкости аккумулятор может состоять из разного количества банок, пластины могут быть покрыты защитным слоем, но принцип устройства одинаков в любом случае. Именно вследствие реакции свинцовой пластинки и кислоты (электролита) образуется электричество, накапливаемое здесь же. Если по разным причинам банка не выполняет свою функцию, аккумулятор быстро теряет заряд. Сломаться могут сразу несколько банок, а причин для этого немало – резкий удар, заводской брак пластины, перепад напряжения и резкий износ структуры, разрушение покрытия, проводящей системы. Если неисправность банки вызвана простым испарением электролита, его просто можно долить в банку с помощью шприца (если аккумулятор необслуживаемый) или открыть корпус и открутить крышку банки. Если же дело в поломке пластины, увы, починить батарею будет весьма проблематично.
2. Поломка реле заряда аккумулятора.
Батарея заряжается от генератора, а количество поступающего электричества и время, в течение которого оно подается на аккумулятор, регулируется реле зарядки. Соответственно, если реле вышло из строя, оно может срабатывать раньше, и батарея просто не будет успевать подзарядиться. Владелец ставит авто на парковку зимним вечером, уверенный в полном заряде батареи, а на самом деле там меньше половины… Понятно, что утром можно ожидать неприятностей! Проверить работу реле достаточно просто – специалисты советуют включить ближний свет и резко нажать на педаль газа. Если свет фар не стал ярче, реле нужно менять!
3. Неполадки сигнализации.
Сигнализация автомобиля устроена весьма непросто, а современные ее виды – тем более. Запитана сигнализация от аккумулятора, во время стоянки тратится минимум напряжения на поддержание необходимых функций охраны. Бывает так, что тот или иной элемент системы охраны выходит из строя и начинает тянуть значительно больше электричества. А когда таких элементов несколько, сигнализация превращается в мощный потребитель энергии. Итог понятен – после очередной стоянки аккумулятор оказывается полностью разряжен.
4. Неработающий генератор.
Когда генератор выходит из строя полностью, проблема обнаруживается быстро. Но бывают ситуации, когда генератор просто начинает работать неправильно, на аккумулятор поступает недостаточное напряжение – менее 13,6 В (обычно 10-11 В). Специалисты автосервиса напоминают о том, что для элемента питания опасно как низкое, так и чрезмерно высокое напряжение, получаемое от генератора! Опытные мастера выявляют такую неисправность довольно быстро – простым замером напряжения на выходе генератора.
5. Потеря в электрической цепи.
Если явных причин потери заряда не выявлено, специалисты советуют проверить проводку. Осматриваются все клеммы и контакты, проверяется оборудование. При такой проверке довольно часто выявляются разного рода окислы, неплотное прилегание контактов, следы замыкания, нарушение изоляции. Устранив все неполадки в электропроводке, можно избавиться от утечки электричества – аккумулятор снова держит заряд нормально!
Выходит, установить и устранить причину быстрой потери заряда несложно. Если новая качественная батарея вдруг начала часто и быстро разряжаться, медлить не стоит! Для решения проблемы нужно обратиться к мастерам. Опытные специалисты сервиса осмотрят и проверят аккумулятор, а также все смежные узлы и системы, выявят и устранят проблему.
Почему разряжается аккумулятор на машине
Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:
- износ аккумулятора;
- выход из строя генератора;
- климатические условия;
- короткое замыкание в цепи электрооборудования.
Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.
Окисление полюсных штырей
Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.
Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй – частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.
Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.
Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.
Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.
Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.
На заметку
Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.
Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась
- Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
- Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
- Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
- С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
- Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
- Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
- Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.
Как узнать, что АКБ почти разряжен
По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке, так и обычное наблюдение:
- Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
- При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.
Выход из строя генератора
Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.
Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.
Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.
Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.
Видео — как проверить работу автомобильного генератора:
Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.
Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:
- Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
- Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
- Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
- Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.
Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.
Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.
Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль
Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.
- Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
- Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.
Музыка
Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.
С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:
- Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
- Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
- Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.
Сигналка
Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.
Прочие причины
Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.
Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:
- Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
- Блок Bluetooth.
- Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).
Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле
Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.
Отработан ресурс
Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.
Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.
Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:
- Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
- Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
- Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
- Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.
Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую. Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.
Отсутствует необходимый заряд
Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.
Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.
К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:
- обрыв ремня «гены»;
- просадка ремня;
- отсутствие контакта или обрыв проводки;
- неисправность реле заряда;
- сгорание диодного моста.
Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.
Обрыв или утечка в сети авто
Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:
- окисление клеммы;
- поврежденная изоляция, изношена проводка;
- неверно подключены приборы.
Как проверить нормальную утечку
Порядок действий следующий:
- Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
- Выключите все неявные потребители напряжения.
- Снимите минусовую клемму.
- Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.
Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:
Забывчивость водителя
Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.
Температура
Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.
Советы при работе зимой:
- Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
- Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
- Соорудите утеплительный чехол.
- В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.
В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:
«Коротыш» в цепи электрооборудования
Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.
Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.
Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.
Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание
В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы
Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:
- Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
- С аккумулятора снимается минусовый провод.
- К снятому проводу подключается один щуп прибора.
- Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.
Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.
Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:
Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.
Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.
Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.
Как заряжать телефон не только после покупки, но также в процессе эксплуатации
Для длительного и беспроблемного использования купленного смартфона требуется знать не только, как заряжать новый телефон в первый раз, но также учитывать параметры, важные при пополнении АКБ в процессе дальнейшей эксплуатации.
Полная разрядка телефона
Существует такое понятие, как «прокачка» аккумулятора. Этот процесс предполагает последовательную разрядку гаджета до полного его выключения и дальнейший заряд до 100% в ходе нескольких последовательных циклов. Подобная мера помогает избавиться от эффекта памяти, которым обладают устаревшие типы АКБ.
Для никель-металлогидридных батарей при прокачке рекомендуется выполнять не менее 5 циклов, для литий-ионных этот показатель находится в пределах 2-3 повторений.
Частая перезарядка
Вне зависимости от используемого типа АКБ, следует помнить, что постоянная перезарядка вредна. Это может вызвать перегрев источника питания и его выход из строя. Снизить риск подобного развития событий можно, если использовать штатный аккумулятор для подзарядки телефона, который рекомендуется производителем. Применение дешёвых китайских аналогов не гарантирует срабатывания внутренней системы защиты.
Полная разрядка и зарядка для профилактики
Рекомендуется периодически проводить полное опустошение АКБ с последующей зарядкой до 100%. Но этим не стоит злоупотреблять. Оптимальным считается поддержание верхнего порога заряда на уровне 80-90% и нижнего − 10-15% от общей ёмкости батареи.
Использование входящего в комплект зарядного устройства
К СВЕДЕНИЮ!
Все модели Power Bank имеют индикатор, оповещающий об уровне заряда. В некоторых это может быть просто цветовой индикатор, некоторые имеют цифровые дисплеи, которые более информативны.
При подключении процесс зарядки начинается автоматически и останавливается после достижения 100%
Для зарядки мобильного устройства требуется просто подключить его к внешнему аккумулятору посредством входящего в комплект шнура. Чаще всего процесс начинается автоматически. Иногда подобного не происходит. В этом случае требуется попробовать нажать кнопку «Вкл./Выкл.» несколько раз или зажать эту клавишу на несколько секунд. Более подробные манипуляции приводятся в инструкции по эксплуатации.
Большинство моделей внешних аккумуляторов оснащается диодным индикатором, который оповещает о процессе зарядки. При её завершении он гаснет, и гаджет можно отсоединять. Не рекомендуется оставлять внешнюю АКБ с подключёнными проводами во время её неиспользования.
Утечка электролита
Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 — 15 см.
Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 — 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.
Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.
Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.
Причины разряда батареи
- Короткое замыкание в проводке.
- Неправильная эксплуатация батареи.
- Включенное электрооборудование.
Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.
Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.
Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.
Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.
А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.
Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.
Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.
Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.
Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28
Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.
Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:
проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка); обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление). Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи
Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению
Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи
Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению
В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора
Если нет доступа к банкам
В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.
Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи
Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок
Восстановление клемм аккумулятора
Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.