Как сделать ремонт бензогенератора своими руками. что вам нужно знать

Хранение бензогенераторов

Любое оборудование требует профессионального ухода. Поэтому рекомендуется придерживаться тех правил, которые предоставляет клиентам производитель. Это очень важные аспекты, которые позволят не только улучшить запуск оборудования, но и увеличить межремонтный период. Основные рекомендации:

  1. При длительном хранении нужно обязательно слить все топливо с бака. Бензин окисляет детали карбюратора, что может привести к засорению каналов.
  2. Рекомендуется использовать полиэтилен, чтобы накрыть оборудование при длительном хранение, для защиты от коррозии и попадания влаги.
  3. Перед хранением лучше всего провести ТО.
  4. Ни в коем случае нельзя оставлять генератор в разобранном виде на длительное время, так как внутрь могут попасть посторонние элементы.
  5. Хранить нужно в сухом и прохладном месте.
  6. Нельзя запускать оборудование при сильном морозе, если оно не предназначено для эксплуатации в таких условиях.

Таким образом, можно защитить не только свои деньги, но и оборудование. В настоящее время компании-производители предоставляют клиентам специальные технические инструкции, в которых подробно рассматриваются все детали.

Разновидности и правильный выбор привода

Существуют два основных типа генераторов: промышленный и бытовой. Они имеют различную мощность, габариты, затраты топлива и так далее. Принцип действия при этом идентичный. Основные различия:

  1. Бытовая модель не имеет большого ресурса, поэтому предназначена только для краткосрочного использования. Мощность не превышает 2−3 кВт. Вырабатывают однофазный ток 220 В.
  2. Промышленные модели предназначены для бесперебойной работы в течение длительного времени. Мощность может быть невероятно большой, в зависимости от обслуживаемой системы. Вырабатывают трёхфазный ток 380 В.

Главный механизм — бензиновый двигатель, на нем основаны принципы работы бензогенератора. В настоящее время используются двухтактные и четырёхтактные варианты. Первый тип имеет простую конструкцию, легче и дешевле, но при этом имеет минимальный ресурс и не предназначен для длительного использования, хотя для домашних целей он обычно подходит. Но чаще выбирают четырехтактные модели, они выполняют свое предназначение в полном объеме.

Перегрузка

Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

Засор карбюратора

Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.

Засор иглы для впрыска бензина.

При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.

Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора

https://youtube.com/watch?v=2UZLvmf_mWM

Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

https://youtube.com/watch?v=oVhJbqFMKgA

Ремонт клапанов

Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток

Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью

Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

Генератор работает, но не даёт энергию.

Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:

  • Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).

    Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.

Запуск с помощью дрели.

Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.

Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.

И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.
Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.

Техническое обслуживание

Своевременное обслуживание генераторной установки заметно сказывается на ее ресурсе. Наиболее частого внимания требует двигатель, как ее наиболее сложный узел. Согласно заданной производителем периодичности, указываемой в часах работы, необходимо заменять моторное масло и обслуживать воздушный фильтр. На мощных генераторах, оснащенных более сложными двигателями, также меняются масляный и топливный фильтры. Бензиновые и дизельные двигатели (газовые — гораздо реже) требуют замены свечей зажигания.

Если генератор используется эпизодически, не стоит хранить его заправленным — окисляющееся и разлагающееся со временем может привести к засорению отложениями карбюратора на беногенераторах и выпадению парафина на дизельных моторах, способному полностью перекрыть поступление топлива. Также старое топливо затруднит запуск.

Непосредственно генератор — узел практически вечный, лишь время от времени необходимо очищать щеточный узел синхронного генератора от пыли и менять сами щетки, а иногда — несущие подшипники ротора.

Бензогенератор своими руками для автономного энергообеспечения (, чертеж)

Ассортимент современных средств для автономного обеспечения электроэнергией предлагает решения практически для любой потребности в энергии, если возникнет такая необходимость, то можно будет обеспечить достаточным количеством энергии даже целый город. К счастью, такие случаи возникают крайне редко, а вот отключения локального масштаба случаются с нерадостной регулярностью.

Для таких ситуаций можно использовать один из многочисленных фабричных генераторов или изготовить бензогенератор своими руками. Последний вариант во многих случаях предпочтительнее, потому что предлагаемые в магазинах аппараты стоят совсем недешево. А изготовить самодельный бензогенератор для человека, имеющего опыт работы с инструментом, материалами и представляющего себе принцип работы генератора, будет достаточно просто.

Необходимые элементы для бензогенератора

Необходимые элементы также не станут в копеечку, в качестве главного элемента – бензинового сердца генератора – можно использовать практически любой старый бензиновый двигатель. Известны случаи, когда умельцы собирали бензогенератор своими руками на основе двигателя от «Запорожца». И такая установка оказывается вполне жизнеспособной, поэтому не нужно бояться экспериментировать, можно просто придерживаться определенных рекомендаций.Основные элементы бензинового генератора:

генератор;инвертор для преобразования напряжения.

Двигатель, как мы уже сказали выше, можно использовать практически любой из доступных. Чаще всего используются двигатели от бензопил, потому что они вполне доступные (можно взять даже бывший в употреблении).

Абсолютно не важна марка бензопилы, это может быть как Husquarna, так и «Дружба».Генератор тоже может быть практически любым, выбор достаточно широкий. Лучше всего использовать автомобильный генератор, выдающий 12 или 24 В. Потенциала такого генератора будет более чем достаточно.

Конечно, можно усложнить себе жизнь и перебрать кучу других вариантов, а для тех же, кто хочет просто собрать бензогенератор свои ми руками без лишних трудностей, автомобильный генератор будет идеальным решением.С двигателем и генератором мы определились. Теперь нужно позаботиться о преобразовании напряжения.

Для этого можно взять обычный источник бесперебойного питания, используемый для оргтехники. Имеющийся в их конструкции аккумулятор будет дополнительно накапливать энергию, поэтому можно будет давать бензогенератору отдохнуть, что продлит его работоспособность.

Сборка бензогенератора

Когда собраны все компоненты будущего бензогенератора, можно приступать непосредственно к его сборке. Для объединения всех деталей, обеспечения дополнительной прочности конструкции, снижения вибрации и производимого шума можно использовать автомобильную покрышку.

Генератор крепится к двигателю, лучше предусмотреть несколько точек крепления, чтобы бензогенератор случайно не развалился во время работы. Чем мощнее двигатель и генератор, тем надежнее должно быть крепление.

Также очень важной частью бензогенератора является глушитель – в процессе работы аппарат будет производить много шума, кроме того двигатель будет производить выхлопные газы. А глушитель поможет снизить шум и не допустить обширное расхождение выхлопа.Таким образом, собрать бензогенератор своими руками достаточно просто, для этого не требуется степени физических наук и каких-либо труднодоступных и дорогостоящих материалов

Но в любом случае не стоит браться за дело, если нет уверенности в своих силах – без должного настроя ничего не получится.Если Вам понравилась эта статья — поделитесь ею со своими друзьями:

Наиболее распространенные причины поломок и возможности их ремонта

Основными причинами отказов в работе переносного бензогенератора могут быть либо поломка двигателя, либо выход из строя электрического генератора. Чтобы выяснить конкретную причину неисправности, придется один за другим проверить все узлы, которые могут стать причиной отказа.

  1. Система подачи топлива. Бензопровод, ведущий от бензобака в карбюратор, может засориться из-за некачественного топлива. Тогда его нужно снять и прочистить кран и подающий патрубок. Может просто не быть бензина в баке, а датчик уровня топлива вышел из строя. Уровень бензина в баке в этом случае измеряется обычной тонкой рейкой.

  2. Карбюратор. Его засорение имеет две основные причины. Первая – забита игла, впрыскивающая топливо. Ее следует продуть с помощью обыкновенного компрессора, использовав предназначенную для этого насадку. Вторая – залипание поплавкового механизма подачи бензина. Его достаточно смочить специальной жидкостью для чистки карбюратора, а затем подвигать вручную.
  3. Клапаны газораспределительного механизма. Нужно снять крышку с клапанного блока и вручную подвигать коромысла. Если клапаны при этом не открываются, значит, произошло залипание. Это происходит из-за плохого качества бензина. Клапан нужно смочить жидкостью для чистки карбюратора, повернуть коромысло и забить клапан до конца молотком. Затем поворотом вала вытолкнуть его обратно и повторить. Так несколько раз.
  4. Ремень газораспределительного механизма, если он есть. Он может порваться, его необходимо заменить на новый. Стоит учесть, что в конструкции многих марок бензогенераторов их нет.
  5. Аккумулятор. Он может просто сесть.

Кроме того, нагрузка на генератор может превысить его мощность. Тогда его нужно отключить и проверить работу. Если же при работе агрегата из него начинает подниматься дым и появляется запах гари, значит, произошло замыкание в обмотке, тогда самостоятельный ремонт крайне проблематичен, нужна полная перемотка обмоток.

Схема устройства

Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов. Неудивительно, ведь данная информация является довольно специфической, разобраться в которой может только опытный электрик.

Однако, можно попробовать разобраться и самому во всех этих хитросплетениях. В принципе, данная статья и предназначена для этого, поэтому попытаемся доступным языком описать несколько схем бензогенератора.

Итак, первой нашего внимания заслуживает электрическая схема устройства (рассмотрим на примере модели Huter DY):

На схеме мы видим принцип работы устройства. A2 (альтернатор) раскручивается механическим образом при помощи троса, A5 (катушка зажигания) формирует искру на F1 (свеча). Подобным образом осуществляется процесс запуска бензинового двигателя агрегата. Примечательно, что в случае, если SB1 (выключатель) будет замкнут, то искра не возникнет, т.е.двигатель не запустится.

Две катушки L1 и L2 вырабатывают выходное напряжение разной мощности. В первом случае, данный показатель будет равен 220 В, а во втором — 12 В.

Уровень масла определяется по специальному индикатору — HL1, а PV1 (стрелочный прибор) определяет степень напряжения.

Стабильность работы всего агрегата формируется благодаря катушкам L3 и L4.

На видео идет рассказ об устройстве и схеме бензогенератора на примере моделей Зубр

Схема подключения к сети дома

При наличии определенных знаний, возможность подключения бензинового генератора к сети дома становится вполне реальной.

Данная работа осуществляется с использованием трех сетей:

  • Общая электрическая сеть, через которую осуществляется подача всего электричества.
  • Сеть потребителей электричества.
  • Провода самого устройства.

При этом, подключение может осуществляться тремя способами:

  • При помощи обычного рубильника (переключателя).
  • С частичным использованием автоматизации.
  • С полной автоматизацией процесса.

Понятно, что первый способ является наиболее простым, поэтому и рассмотрим его более подробно.

Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.

Само подключение осуществляется поэтапно:

  • Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети. После этого, необходимо подключить бензиновый генератор ко всем вероятным потребителям (приборам). Подключается он к разводке этих устройств.
  • Следите за тем, чтобы номинальный ток агрегата и сечение проводов совпадали.
  • Нет необходимости в проведении лишних манипуляций — достаточно лишь соединить вилку запитывающего устройства с генератором любым путем (через удлинитель или напрямую).

Переход ручки переключателя в следующую позицию обесточит весь обслуживаемый объект. Следующий поворот рубильника — и все питание переходит на альтернативный источник, т.е. бензиновый генератор.

Проверяем искру

Итак, свечу вы выкрутили. После того, как убедились, поступает топливо или нет, проверьте и наличие искры. Для этого вставьте ее в наконечник высоковольтного провода (в народе «мундштук»), который был на ней, когда она была закручена, и присоедините наружный электрод к любой металлической части двигателя (к массе). Только лучше присоединять подальше от места закрутки, чтобы от появившейся искры случайно не вспыхнуло испаряющееся из цилиндра топливо.

После прикладывания электрода свечи к массе нужно дернуть за стартер. Если искра есть, то все в порядке. Если же нет, то причин ее отсутствия может быть очень много: от банального износа свечи до неисправности в электрике.

Чтобы убедится, что дело в свече, нужно либо эту же свечку поставить на заведомо исправный агрегат, либо на незаводящемся генераторе проверить искру у заведомо исправной свечи.

Смазка бензогенератора

Смазывать нужно регулярно. Используется два вида смазки – жидкая и густая. Жидкая – для подшипников, быстро вращающихся деталей. Густая смазка обычно используется на вспомогательных узлах. Также необходимо доливать качественное моторное масло в бензин – этим вы обеспечите долговременную работу двигателя. Кроме того, нужно регулярно содержать бензогенератор в чистоте, снимать крышку и вычищать всю пыль.

Эти и некоторые другие виды ремонта можно отнести к текущим. Справиться с ними может любой владелец. Остальные виды, такие, как регулировка карбюратора, замена поршневых колец, перемотка статора, промывка топливной системы, могут потребовать не только специальных знаний, но и специального инструмента.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор

При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок


Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе. Не забудьте про топливный фильтр

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199
(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154
(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24
(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского
(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/nXVp3wf49to?feature=oembed»]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector