Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

Содержание:

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Поиск места обрыва нити

Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Для работы понадобится:

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.

На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло

Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

Дополнительные советы и рекомендации

Сегодня известно много действенных составов, с помощью которых можно ремонтировать нити обогрева. В качестве основы допустимо воспользоваться клеем БФ-2 или БФ-6. Также разрешается использовать другие вещества, которые быстро сохнут. Нередко для этой цели применяют краску, эмаль, полимерную смолу. Чтобы сделать из перечисленных материалов токопроводящую пасту, в нее стоит добавить мелкую стружку. Получить это вещество удастся из мелкого напильника. Также можно взять латунь, алюминий или медь.

После соединения ингредиентов их рекомендуется нанести на подготовленную поверхность. Для этого стоит воспользоваться самодельным трафаретом. Его легко можно сделать при помощи изоленты. Также для этой цели допустимо применять строительный скотч. По эффективности самодельный клей не уступает готовым составам. Также допустимо проводить пайку области повреждения нити или отсоединения клеммы. Эту процедуру нельзя проводить, если дистанция между фрагментами нити превышает 2 миллиметра. Вначале применяют электрохимический способ.

При устранении поломок контактов пайка считается более результативным и надежным способом. Ее выполняют стандартным методом, который подразумевает применение флюса и припоя. Флюс стоит применять типа ФЦА. Он должен быть сделан на основе хлористого цинка. В качестве припоя применяют ПОС-18 или похожий.

Действенным методом ремонта считается нанесение электролитического покрытия. Для этой процедуры потребуется жидкость на основе медного купороса. К 100 миллилитрам воды рекомендуется добавить 2 небольшие ложки медного купороса. Также в состав допустимо ввести аккумуляторный электролит – всего несколько капель.

Помимо этого, потребуется подготовить провод из меди, сечение которого составляет от 6 квадратных миллиметров. Из провода делают прототип медной кисти. Затем зачищенный проводник, завернутый в ветошь и нить, следует подключить к источнику питания. Это делают обратным концом провода. При этом минус АКБ соединяют с кузовом. Кисточку следует смочить в электролитном растворе и тщательно поводить ею в области разрыва нити. Понемногу область обработки покроется медными частицами. Это происходит вследствие процесса электролиза.

Стоит учитывать, что прочности такого покрытия мало для большого тока. Потому этот участок необходимо дополнительно пропаять посредством медного провода

Важно понимать, что этот метод не применяют для восстановления больших разрывов

Для ремонта можно применять стальную стружку и клей. Для этого необходимо зачистить поверхность. Затем поместить магнит за стеклом. Он поможет сформировать гору из опилок. На нее стоит нанести клей БФ-2. После подсыхания используют закрепляющий слой клея. Использование клеевых составов для устранения поломок заднего стекла помогает добиться отличного эффекта

При этом важно правильно подобрать вещество и соблюдать технологию его нанесения

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.


Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Статья в тему: Восстановление гелевых аккумуляторовКак правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Покупной электропроводящий клей

Безусловно, изготовленная в домашних условиях токопроводящая паста бывает выгоднее, чем её покупные аналоги, но у неё сильно ограничен запас прочности. Кроме того, никто из нас не застрахован от ошибок; не исключен шанс того, что при производстве клея была совершена ошибка, которая может повредить дорогостоящее оборудование. Если вы не до конца уверены в своих силах, то магазинный клей тоже может быть замечательным вариантом. К примеру, «Контактол».

Композиция этого клея маловязкая и напоминает пасту и изготовлена на основе эпоксидных, полиэфирных и др. синтетических смол, а непосредственно электропроводимым его делают порошки серебра, золота или палладия. Стоит он не так уж дорого: 190 рублей. Однако, при его покупке следует быть осторожным: в последнее время случаи продажи подделок участились, поэтому лучше обращаться к продавцу с гарантиями.

Выбор клея в магазине

На рынке представлено большое разнообразие клеевых растворов, обладающих свойством электропроводности. При выборе приходится отдать предпочтение хорошей проводимости либо клеящей способности и быстрому застыванию. Оптимальным вариантом является вещество, рекомендуемое для использования в машиностроительной области.

Производством токопроводящего клея занимается большое количество компаний, и не всегда именитые производители предлагают лучший товар. Чтобы найти подходящий вариант с учетом целей дальнейшего применения, стоит ознакомиться с распространенными разновидностями и учесть их характеристики и физические свойства.

«Контактол»

Выпускаемый под маркой «Контактол» клей является инновационной разработкой немецкого производителя Keller. Продукт предназначен для монтажа микросхем, ремонта дорожек на печатных платах, устранения дефектов на контактах в электроприборах. Вещество быстро схватывается, а через 5-7 часов происходит абсолютная полимеризация. Чтобы ускорить процесс застывания, допускается прогревать место обработки теплым воздухом.

Permatex

Клей марки Permatex представляет собой токопроводящий двухкомпонентный состав. Основное предназначение — восстановление нитей обогрева стекла. Преимуществом данной разновидности являются высокая устойчивость к температурным перепадам и влиянию ультрафиолетового излучения. Достигнуть наилучшего результата удается при использовании средства Permatex при окружающей температуре не менее 10 градусов.

Инструкция как разводить клей для обоев Клео, состав и разновидности

Типы систем подогрева

Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:

  • вся площадь;
  • зона покоя очистителей;
  • форсунки омывателя;
  • дворники.

Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.

Интегрированные

Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.

Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.

Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.

Система включает в себя:

  • стекло со встроенной системой;
  • блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
  • выключатель обогрева в салоне автомобиля.

Прогрев зоны очистителей

Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити не мешают оценивать обстановку на дороге.

Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.

Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.

Устройство опции:

  • толстые нити;
  • клавиша активации в салоне;
  • реле с таймером.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.

Как определить точное место повреждения нити? Прежде всего, когда вы едете, то включаете задние линии обогрева. Место разрыва сможете увидеть не вооружённым глазом.

Сначала обезжирьте место разрыва растворителем. Затем наклейте две полоски изоленты. Один отрезок клеем ровно под линией. А второй над линией. Ни в коем случае изолента не должна заходить на нить обогрева.

После того как вы наклеили изоленту, воспользуйтесь наждачной бумагой. Согните бумагу пополам. Затем, местом сгиба аккуратно зачистите нить обогрева, только не переусердствуйте. После того, как вы зачистили, ещё раз обезжирьте растворителем.

Берём токопроводящий клей и наносим на повреждённый участок. С заходом на целую нить-10 мм в одну сторону и 10 мм в другую.

После того, как вы нанесли тонкий слой клея, снимите излишки ножом. Просто проводя нож вдоль изоленты (как-бы выравнивая).

И теперь оставьте вашу работу на сутки, что-бы клей высох. Через сутки вы всё тем-же канцелярским ножом, должны пройти вдоль линии обогрева. Сначала с верхней стороны линии, затем с нижней.

С помощью этой процедуры вы отделяете клей на линии обогрева от изоленты. Что-бы потом изоленту было легко удалить. Если вы сделали всё правильно, то можете смело удалять изоленту. У вас получается идеально ровная, рабочая нить обогрева.

Я рекомендую использовать именно изоленту, а не скотч. Скотч потом тяжело оторвать от стекла и он часто оставляет клей.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  1. Нужно включить кнопку обогрева.
  2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

Органы управления

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

Признаки неисправности

Обычно автомобилисты не сразу обращают внимание на то, что не работает (или плохо работает) обогрев заднего стекла. Это обнаруживается как раз в тот момент, когда необходим хороший обзор, но стекло почему-то остаётся запотевшим

По тому, как проявляет себя проблема, можно определить её локацию и причину:

  1. Не горит индикатор активации обогревателя. Проверьте, повёрнут ли ключ зажигания в положение включения, заведён ли двигатель (в некоторых машинах обогрев возможен только в этом случае). Если вы учли эти моменты, но стекло так и не высохло, значит, возможна неисправность коммутационного устройства или разъёма подключения к проводке. Вам нужно посмотреть в инструкции к машине, где находятся эти элементы, и заменить их новыми.
  2. Стекло сохнет медленно. Если вы заметили, что в относительно тёплую погоду процесс испарения капель с поверхности затянулся, то, скорее всего, сбилось напряжение в одном из электрических соединителей. Нужно измерить его уровень вольтметром на входных зажимах. Разница даже в один вольт влияет на качество обогрева. В этом случае для устранения проблемы вам нужен профессионал (если только вы сами им не являетесь).
  3. Стекло сохнет неравномерно. Такое происходит чаще всего: обрывается одна из нитей на заднем стекле, и в этом месте остаётся влага. Дело в том, что тонкие металлические элементы легко повредить, если, например, поскрести по поверхности стекла твёрдым предметом, неаккуратно сложить вещи на полочку за задним сиденьем и т. п.

В последнем случае вполне возможно справиться с поломкой самостоятельно.

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины

При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства

Виды и лучшие производители клеев для труб ПВХ, правила использования

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector