Проверка страховочных привязей для работы на высоте

Об устройстве ФЭСТ

Согласно информации Всемирной организации здравоохранения, применение удерживающих систем в автомобилях понижает детскую смертность в авариях на 54 %, снижает риски того, что они получат травмы, на 75 %, а вероятность тяжелой травмы снижается на 91 %.

«ФЭСТ» используется только для лиц весом 15-25 кг. Удерживающее устройство для детей данного типа применяют только для одного ребенка с одним ремнем безопасности. «ФЭСТ» обеспечивает комфорт при транспортировке детей. Его ставят на штатные автомобильные ремни, при этом оно не мешает их работе. Устройство достаточно простое в установке и снятии.

Ни в коем случае не подвергают конструкции механическим воздействиям, следят, чтобы в них не попала влага. «ФЭСТ» производится из экологически чистых материалов. Приспособление прошло соответствующие испытания, отвечает всем требованиям ГОСТ 41.44 2005. Оно стало чрезвычайно популярным на территории России.

Результаты испытаний являются ярким свидетельством того, что ребенок, пристегнутый «ФЭСТ», обеспечивается практически такой же безопасностью, как и тот, кто находится в детском автокресле. Согласно отзывам, «ФЭСТ» нередко даже лучше справляется с этой задачей.

Благодаря устройству можно перевозить детей на переднем сидении. Также оно отличается компактностью, не нужно заботиться о том, чтобы постоянно обеспечивать его неподвижность в отсутствии в салоне детей, как в случае с автокреслом, которое может представлять опасность для взрослых. «ФЭСТ» же можно хранить даже в бардачках. Использовать его просто.

Перевозка

Перевозят удерживающую систему, соблюдая ряд требований. Так, нельзя допускать намокания или воздействия на приспособления агрессивных внешних факторов. Хранят их только в сухих помещениях, влажность не должна превышать 70 %. Запрещается держать систему на протяжении долгого времени под прямыми солнечными лучами. До начала хранения обязательно сушат изделия, а затем протирают компоненты из металлов.

Гарантийные сроки эксплуатации составляют 2 года с момента производства средств. Служат они в течение 5 лет. На протяжении 2 первых лет эксплуатации за владельцем сохраняется право заменить сломанную систему за счет производителя

Однако при этом важно, чтобы соблюдались правила эксплуатации

Гарантию не предоставляют, если было доказано, что повреждения были спровоцированы естественным износом, внесением корректив в оригинальную конструкцию, были нарушены правила хранения, уход был оказан плохо.

Производитель не заменяет средства, если им был нанесен прямой, косвенный или иной ущерб из-за того, что система была применена неправильно.

Правила и сроки хранения

Условия хранения страховочных привязей должны обеспечивать, в первую очередь, отсутствие вероятности любого рода повреждений (механических, химических либо повреждений, связанных с воздействием атмосферных явлений). Поэтому комплекты снаряжения хранятся в сухих помещениях, тщательно очищенными от каких-либо загрязнений и защищенными от воздействия солнечного света.

Нельзя хранить изделия вблизи от отопительных приборов, а также в близком соседстве с горючими веществами (бензин, керосин), кислотами либо другими химическими соединениями, способными вызвать разрушение материала, из которого изготовлены страховочные привязи. Укладывать на хранение изделия после очистки от загрязнений можно только в том случае, если материал полностью высушен естественным образом.

Не допускается сушка с помощью любых источников тепла или вблизи открытого огня. Также недопустимо проводить чистку систем с использованием химических средств.

Гарантированный срок службы и хранения страховочной привязи с плечевыми и ножными лямками составляет один год. Сроки годности, указанные производителем, обычно составляют от трех до пяти лет.

Использовать изделие после истечения срока годности категорически запрещено. В этом случае, как и при обнаружении повреждений, либо осуществлении остановки падения, привязь выбраковывают и уничтожают во избежание случайного или намеренного использования некомпетентными лицами.

В заключение предлагаем вам посмотреть интересный видеоролик, как правильно одевать и использовать во время выполнения высотных работ страховочную привязь с плечевыми и ножными лямками.

Страховочные системы

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Испытание страховочных привязей

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Вкратце общие правила испытаний выглядят так:

  • перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
  • при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
  • следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
  • далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Хранение СП осуществляется по правилам: в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Нельзя хранить экипировку рядом с отопительными приборами, горючими или химически агрессивными веществами. После очистки возможна только естественная сушка изделия.

Важно помнить, что при любом повреждении или ослаблении конструкции использовать привязь нельзя, а по завершении гарантийного срока экипировку следует вывести из эксплуатации и уничтожить. К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются

Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н

К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н.

Это делается двумя способами:

  • пояс для работы на высоте крепится пряжкой на жесткой цилиндрической балке, а к кольцу на поясном ремне на 5 минут подвешивается груз, дающий нагрузку 4 000Н;
  • после закрепления пояса на балке кольцо на поясном страховочном ремне присоединяется к лебедке, развивающей нагрузку 4 000Н в течение 5 минут.

Если после тестирования металлические детали не деформировались, ткани и нити не разорвались, не появились другие дефекты, то испытание страховочного пояса считается успешно пройденным.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.

Категории средств

То, какие системы будут применены, зависит от условий конкретной работы. Но чаще всего применяют удерживающую систему, систему позиционирования, страховку. Последняя предотвращает удар о поверхности, когда падение уже состоялось. Удерживающая система и система позиционирования используются, чтобы предотвратить падение. Также они фиксируют человека в одном положении.

К удерживающей системе относится ряд средств, которые предотвращают попадание в зоны риска, в частности: анкерные устройства, удерживающая привязь, соединительный элемент (строп).

К категории рабочего позиционирования относят ряд устройств, которые держат рабочего в необходимом положении, в том числе: анкерные устройства, страховочная привязь с поясом, соединительный элемент (стропы с амортизаторами).

Анкерные устройства крепят соединительные элементы. Они бывают постоянными – к примеру, горизонтальными тросовыми либо рельсовыми линиями, анкерными точками, а также временными – к ним относятся стальные, тканые петли, мобильные анкерные линии.

Привязи удерживают сотрудника в случаях срывов, предохраняют его от падений. Привязи бывают нескольких разновидностей. В частности, страховочными – это привязки с лямками на бедрах и плечах, которые служат единственным допустимым средством остановки падений.

Никогда нельзя применять удерживающий пояс с целью остановок падений. Привязи для позиционирования обеспечивают рабочим поддержку, которая предотвращает падения. Используются и привязи для положения сидя.

Соединительно-амортизирующая подсистема служит промежуточным элементом, которые соединяет анкерное устройство и привязь (страховочные стропы с амортизаторами, блокирующие устройства втягивающего типа, ползункового и так далее).

Они также бывают нескольких разновидностей. Во-первых, они бывают удерживающими, то есть не позволяющими рабочему оказаться в зоне риска падения. Во-вторых, есть страховочный вид, который помогает проводить работу в опасных зонах, защищая рабочего в случае падений.

Широко применяются удерживающие системы «УС». Они прекрасно предохраняют рабочих от падений. Чаще всего удерживающие системы «УС» используют в строительной, монтажной, ремонтной работе

Они требуют соблюдения мер предосторожности, учитывая наличие острых кромок, режущего, климатического фактора

Категории средств

То, какие системы будут применены, зависит от условий конкретной работы. Но чаще всего применяют удерживающую систему, систему позиционирования, страховку. Последняя предотвращает удар о поверхности, когда падение уже состоялось. Удерживающая система и система позиционирования используются, чтобы предотвратить падение. Также они фиксируют человека в одном положении.

К удерживающей системе относится ряд средств, которые предотвращают попадание в зоны риска, в частности: анкерные устройства, удерживающая привязь, соединительный элемент (строп).

К категории рабочего позиционирования относят ряд устройств, которые держат рабочего в необходимом положении, в том числе: анкерные устройства, страховочная привязь с поясом, соединительный элемент (стропы с амортизаторами).

Анкерные устройства крепят соединительные элементы. Они бывают постоянными – к примеру, горизонтальными тросовыми либо рельсовыми линиями, анкерными точками, а также временными – к ним относятся стальные, тканые петли, мобильные анкерные линии.

Привязи удерживают сотрудника в случаях срывов, предохраняют его от падений. Привязи бывают нескольких разновидностей. В частности, страховочными – это привязки с лямками на бедрах и плечах, которые служат единственным допустимым средством остановки падений.

Никогда нельзя применять удерживающий пояс с целью остановок падений. Привязи для позиционирования обеспечивают рабочим поддержку, которая предотвращает падения. Используются и привязи для положения сидя.

Соединительно-амортизирующая подсистема служит промежуточным элементом, которые соединяет анкерное устройство и привязь (страховочные стропы с амортизаторами, блокирующие устройства втягивающего типа, ползункового и так далее).

Они также бывают нескольких разновидностей. Во-первых, они бывают удерживающими, то есть не позволяющими рабочему оказаться в зоне риска падения. Во-вторых, есть страховочный вид, который помогает проводить работу в опасных зонах, защищая рабочего в случае падений.

Широко применяются удерживающие системы «УС». Они прекрасно предохраняют рабочих от падений. Чаще всего удерживающие системы «УС» используют в строительной, монтажной, ремонтной работе

Они требуют соблюдения мер предосторожности, учитывая наличие острых кромок, режущего, климатического фактора

Как перемещаться по конструкциям и высотным объектам

Строительные леса и мобильные рабочие платформы должны быть выполнены в соответствии с документацией производителя или индивидуальным дизайном.

Леса должны быть установлены на устойчивой и очерченной земле с уклоном, который позволяет отвод дождевой воды. Количество и размещение анкерных креплений лесов и размер силы крепления должны быть указаны в конструкции лесов или в документации производителя.

Строительные леса и мобильные рабочие платформы должны:

  • иметь мост с достаточной рабочей поверхностью для людей, выполняющих роботы, а также для хранения инструментов и необходимого количества материалов;
  • иметь устойчивую конструкцию, приспособленную для передачи нагрузок;
  • иметь защитные перила и рельсы связи.

Лица, занятые сборкой и разборкой строительных лесов и мобильных рабочих платформ, должны обладать необходимой квалификацией. Запрещается сборка, эксплуатация и демонтаж строительных лесов и мобильных рабочих платформ по перечисленным ниже критериям:

  • если ночью не предусмотрено освещение, обеспечивающее хорошую видимость;
  • во время густого тумана, осадков, снега и заморозков;
  • во время шторма или ветра со скоростью, превышающей 10 м/с.

Важно! Использование строительных лесов допустимо после их принятия руководителем строительства или уполномоченным лицом. Приемка лесов подтверждается записью в строительном журнале или в техническом акте приемки

Для перемещения по прочим строительным конструкциям на высоте необходимо применять:

  • самостраховку;
  • страховку снизу работником;
  • организацию страховочной системы.

Страхующий должен создать независимое анкерное устройство с креплением тормозной системы с динамическим канатом.

Самостраховка

Страховочная система

Разительные отличия есть у страховочных систем. Они предназначаются для безопасной остановки падающего работника. Максимальная динамическая нагрузка, которую выдерживает человеческое тело – 6 кН. И устройства данного типа должны соблюдать это условие. В составе их всегда находится несколько амортизаторов, которые поглощают энергию в ходе падения. Выделяют ряд способов, организующих подобные системы.

Так, применяют СИЗ втягивающего вида. Тогда их прикрепляют к опорам, а стропы и тросы – к привязи. В процессе перемещений они втягиваются, а когда происходит падение – тормозят.

Помимо этого, применяют страховочные устройства ползункового вида. Они дают свободу перемещения по анкерным линиям, когда человек падает – работают автоматическим образом. Чаще всего их применяют в процессе работы на наклонной плоскости.

Третий способ заключается в использовании страховочных строп. В такой системе привязи соединяют с анкерными устройствами. На страховочном стропе крепят амортизатор, чтобы понизить динамическую нагрузку на тело.

Страховочная система

Разительные отличия есть у страховочных систем. Они предназначаются для безопасной остановки падающего работника. Максимальная динамическая нагрузка, которую выдерживает человеческое тело – 6 кН. И устройства данного типа должны соблюдать это условие. В составе их всегда находится несколько амортизаторов, которые поглощают энергию в ходе падения. Выделяют ряд способов, организующих подобные системы.

Так, применяют СИЗ втягивающего вида. Тогда их прикрепляют к опорам, а стропы и тросы – к привязи. В процессе перемещений они втягиваются, а когда происходит падение – тормозят.

Помимо этого, применяют страховочные устройства ползункового вида. Они дают свободу перемещения по анкерным линиям, когда человек падает – работают автоматическим образом. Чаще всего их применяют в процессе работы на наклонной плоскости.

Третий способ заключается в использовании страховочных строп. В такой системе привязи соединяют с анкерными устройствами. На страховочном стропе крепят амортизатор, чтобы понизить динамическую нагрузку на тело.

Как надевается система

Немаловажную роль в полноценном выполнении функций удерживающих систем играет соблюдение правил их эксплуатации

Так, важно правильно надевать привязи

До этого процесса обязательно расправляют ленты, затем берут привязи за задние кольца, а далее перехватывают выше, за лямки на плечах. Далее пояс расстегивают, а ноги пропускают в обхваты на бедрах. Потом руки продевают в обхваты для плеч, а пояс застегивают.

Затем переходят к регулировке длины лент. Они должны плотно прилегать к телу. Обязательно следят за тем, чтобы свободный конец не составлял более пяти сантиметров.

Важно грамотно соединить строп и привязь. Для этого крепежные петли вставляют в D-кольцо, карабин – в крепежные петли, конструкцию затягивают

Строп из металла вместе с тросом соединяют с привязью, пользуясь винтовым карабином.

5.3. Проверка прочности при статической нагрузке

5.3.1. Испытательное оборудование

Испытательное оборудование для проверки статической прочности – согласно стандарту ЕН 364 (пункты 4.1 – 4.2).

5.3.2. Методика проверки

Подгоняют спасательную привязь под размеры манекена корпуса в соответствии с указаниями изготовителя.

Устанавливают манекен корпуса и спасательную привязь в испытательное оборудование и прикладывают силу, эквивалентную 10-кратной максимальной расчетной нагрузке с допуском +0,2 кН, но не менее 15 +0,2 кН, между точкой подсоединения спасательной привязи и нижним кольцом манекена корпуса в течение не менее 3 +0,25 мин (см. рисунок 5).

При необходимости любой материал спасательной привязи, который, возможно, мешает приложению силы к нижнему кольцу манекена корпуса, за исключением основных лямок, разрешается срезать на участке нижнего кольца.

1 – спасательная привязь; 2 – манекен корпуса человека; 3 – место подсоединения; 4 – нижнее кольцо манекена корпуса

Рисунок 5 – Проверка прочности статической нагрузкой

Проверяют, нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи. Проверяют основные лямки и элементы присоединения на следы разрушения или разрыва.

Повторяют испытание для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной привязи на манекене корпуса или ее замена.

Как выбрать страховочную привязь

— Определиться с периодичностью и интенсивностью использования
Для редкого, разового использования подойдут самые простые модели страховочных привязей

Если планируется постоянная эксплуатация, то стоит обратить внимание на страховочные привязи с дополнительными элементами комфорта

— Определиться с видами выполняемых работ
Некоторые виды работ, например, покрасочные, предполагают «одноразовость» использования привязи. После выполнения работ страховочную привязь списывают по причине загрязнения краской, воздействия растворителей и т.д. Как мы писали выше, для выполнения огневых работ требуются особые огнестойкие страховочные привязи.

— Размерная линейка
Большинство привязей выпускаются в двух размерах. Работник должен иметь возможность правильно отрегулировать привязь как на летнюю, так и на зимнюю спецодежду. Использование неотрегулированной привязи опасно. Плохая или неточная регулировка создает риск переворачивания работника при падении, а также увеличивает потенциальную глубину падения.

— Наличие пояса
Конструкцией многих страховочных привязей не предусмотрен пояс. Обычно пояс присутствует только в моделях, предназначенных для позиционирования на рабочем месте. Однако, даже если ваша работа не предполагает использование системы позиционирования, страховочная привязь с поясом может быть предпочтительна. На поясе можно разместить подсумки с инструментами и расходными материалами, которые используются при выполнении работ на высоте. 

— Расположение и количество элементов крепления
На страховочных привязях предусмотрен 1 или два элемента крепления. В зависимости от вида выполняемых работ и применяемых СИЗ следует выбирать привязь. Грудной элемент крепления удобен при совместном использовании со страховочными стропами, средствами защиты ползункового типа, гибкими и жесткими вертикальными анкерными линиями.
Элемент крепления на спине обычно используется со средствами индивидуальной защиты втягивающего типа и иногда со страховочными стропами.

— Цветовая маркировка
Многие производители изготавливают страховочные привязи из лент разного цвета. Это позволяет работникам проще определить верх и низ привязи (ножные и плечевые лямки), а ответственным руководителям работ контролировать правильность использования СИЗ.

— Индикатор рывка
Как и другие элементы СИЗ, страховочные привязи должны проходить периодический осмотр. Привязи, которые участвовали в остановке падения, подлежат списанию и изъятию из оборота. Для упрощения визуального контроля производители устанавливают индикаторы срыва в элементы крепления. После срабатывания такой индикатор меняет цвет и наглядно показывает, что страховочная привязь подлежит утилизации.

Периодические проверки

До применения удерживающих систем, а также в процессе эксплуатации в обязательном порядке каждые полгода осуществляют тщательную ее проверку. Обязательно проводят испытание на статические нагрузки, равные 4 кН.

Испытаниям подвергают каждый компонент в креплении по очереди. Считается, что система прошла проверку, если не было выявлено повреждений, а несущие способности были сохранены в полной мере. У каждого устройства всегда имеется свой паспорт, в который и заносят дату проведения проверки.

В ряде случаев устройства изымают из эксплуатации. Так, необходимость в этом возникает, если появляются сомнения насчет условий безопасной эксплуатации средств

Также важно сделать это, если его уже использовали для остановки падения. После данного случая нельзя эксплуатировать систему до момента, когда будет издано письменное подтверждение специалиста о том, что она снова пригодна для применения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector