Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера

Область применения

Транспортеры скребкового типа нашли весьма широкое применение в самых разных областях хозяйствования.

Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.

Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.

Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания.
Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ.
Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики.
Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз.
Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам.
За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия.
Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства.
Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Конвейеры с цепным тяговым органом

К
конвейерам с цепным тяговым органом
относятся
пластинчатые, скребко­вые и подвесные. Назначение цепей в этих конвейерах — передача
движения от приводных звездочек грузонесущему органу.

Пластинчатые конвейеры (рис.
1.2.) служат для перемещения тяжелых штуч­ных грузов, крупнокусковых материалов
и особенно острокромчатых, а также грузов, нагретых до высокой температуры. В
качестве несущего органа служит настил из лотков или пластин (металлических или
деревянных), соединенных це­пью.

Производительность
пластинчатых конвейеров 2000 т/ч, скорость тягового элемента до 1 м/с, ширина
настила 400 — 1600 мм.

Рис. 1.2. Пластинчатый конвейер.

Пластинчатые
конвейеры выполняются в основном как стационарные
устрой­ства и очень редко как передвижные.

Скребковый конвейер
(рис. 1.3) применяется для перемещения различных пы­левидных, зернистых и
кусковых грузов. В этих конвейерах груз перемещается по неподвижному желобу при
помощи скребков, закрепленных на движущейся цепи. Скребковые конвейеры часто
применяют в качестве питателей в погрузочно-разгрузочных машинах.

Рис. 1.3. Скребковый конвейер.

Производительность
скребковых конвейеров 50—350 т/ч, скорость 0,16—1 м/с, ширина скребков 200— 200
мм, высота 100—400 мм.

Рабочей
ветвью скребкового конвейера могут быть как нижняя, так и верхняя ветви.
Имеются конвейеры, у которых и нижняя, и верхняя ветви рабочие, пере­мещающиеся
по самостоятельным желобам. Разновидность скребковых пред­ставляют конвейеры с
погрузочными скребками, в которых желоб разделен на две части (одна для рабочей
ветви, а другая для холостой). Груз заполняет сплошной массой все сечение
рабочей ветви желоба или большую се часть.

На
складах многоярусного хранения грузов промышленных предприятий на­ходят
применение цепные подвесные конвейеры.

Определение
производительности конвейеров.
Техническая производитель­ность
пластинчатых конвейеров с плоской поверхностью настила с учетом за­полнения несущей
поверхности по ширине, равной 0,85 В, (т/ч)

(1.3)

Техническая производительность скребкового
конвейера (т/ч)

(1.4)

гдеВ
— ширина скребка, м;

h
высота скребка, м;


коэффициент заполнения желоба (= 0,5-0,8, при легко сыпучих

мелких грузах принимают меньшие
значения);


скорость движения конвейера (скребка), м/с;


угол естественного откоса груза в движении, град;

— плотность груза, т/м3.

Производительностьнаклонных пластинчатых и скребковых
конвейеров меньше горизонтальных и зависит от угла наклона.

Классификация скребковых конвейеров

по назначению

  • подземные скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт)
  • скребковые конвейеры общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик)
  • специальные скребковые конвейеры (применяемые в горнотранспортных машинах)

по характеру выполняемых функций

  • доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка)
  • агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами, кроме транспортирования другие функции)
  • тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона)

по виду привода

  • скребковые конвейеры с электрическим приводом
  • скребковые конвейеры с пневматическим приводом
  • скребковые конвейеры с гидравлическим приводом

по типу тяговой цепи

  • скребковые конвейеры с роликовтулочной цепью
  • скребковые конвейеры с разборной цепью
  • скребковые конвейеры с круглозвенной цепью

по расположению рабочей ветви

  • скребковые конвейеры с верхней рабочей ветвью
  • скребковые конвейеры с нижней рабочей ветвью
  • скребковые конвейеры с двумя рабочими ветвями

по способу перемещения конструкции

  • переносные скребковые конвейеры
  • передвижные скребковые конвейеры

Это интересно: Слесартные тиски — ГОСТ, устройство, видео

Отличительные особенности конвейеров

  • Наиболее предпочтительны для сыпучих продуктов благодаря закрытому транспортируемому слою.
  • Перемещение осуществляется в закрытом коробе, что сокращает выброс пыли в окружающую среду.
  • Транспортировка возможна одновременно в верхнем и нижнем коробе либо в одном из них на выбор. Также существует возможность изменения направления движения в обратную сторону.

Благодаря особенностям конструкции транспортера можно даже при полной загрузке осуществлять быстрый старт и остановку оборудования, а также практически в любой точкерасполагать патрубки, через которые будет происходить погрузка и разгрузка зерна.

Управление конвейером — автоматическое, дистанционное.

Предложение компании «Квадро Групп»

  • Мы изготавливаем оборудование по индивидуальным заказам:
  • Разрабатываем проектную документацию;
  • Выполняем все этапы производства;
  • Устанавливаем агрегаты и производим их наладку;
  • Оказываем услуги сервисного обслуживания.

В нашем каталоге вы найдете скребковые транспортеры для зерна и других сыпучих грузов и сможете приобрести их с уточнением индивидуальных параметров. Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по любому из указанных контактных номеров. Специалисты помогут произвести расчет производительности, цены скребкового конвейера и подобрать модель машины, которая сможет удовлетворить потребности вашего производства, агрокомплекса или склада.

Основные характеристики скребкового конвейера

Сами скребки, как правило, выполнены из литой стали, желоб тоже чаще всего изготовлен металлическим, однако встречаются и деревянные модели.

Большим преимуществом скребковых конвейеров является то, что они могут разгружаться и загружаться на любом участке желоба, что в некоторых случаях является удобным и даже необходимым. Скорость такого типа конвейера может достигать одного метра в секунду, а производительность может варьироваться от пятидесяти до трехсот пятидесяти тонн в час работы, это зависит от модели и использования конвейера. Как правило, используются такие конвейеры для перемещения грузов на расстояние до ста метров.

В конструкцию скребкового конвейера входят такие необходимые рабочие элементы, как став, цепной механизм, непосредственно сами скребки, желоба, станция осуществляющая привод всего оборудования, головка концевого типа. Так же данное оборудование может классифицироваться по следующим типам и видам. На сегодняшний день широко используются конвейеры, осуществляющие подземные работы, например на рудниках и в шахтах, так же распространены конвейеры общего предназначения, то есть для использования на обогатительных фабриках и на поверхности шахты. Существуют так же конвейеры специального назначения, такие используются в машинах горнотранспортного типа.

Так же различаются скребковые конвейеры по типу их привода. Существуют и наиболее часто на предприятиях используются конвейеры с электрическим типом привода. Так же достаточно часто вдали от электрической сети происходит использование пневматических конвейеров данного типа. И наконец, существуют еще скребковые конвейеры с гидравлическим приводом, они так же являются достаточно распространенными на разных участках работ.

Принцип действия и особенности

Движение в скребковых транспортерах осуществляется с помощью скребков, которые закреплены на тяговых подвижных цепях. К числу основных элементов механизма данной техники относятся приводная станция, цепи (тяговый орган), концевая головка, желоба, скребки и став.

У приводной станции имеются двигатель с редуктором, предохранительная муфта, чтобы предотвратить поломку техники вследствие нарушения режима ее работы, а также вал с ведомыми и ведущими звёздочками. В целях увеличения производительности конструкции возможна установка дополнительных приводных блоков (два в головном и два хвостовом отсеках).

Мощность приводного блока конвейера может составлять от 22 до 110 кВт (она определяется типом используемого устройства). В скребковых транспортерах став состоит из штампованных либо сварных желобов, длина которых составляет от 1 до 2.5 метров. Желоба нужны для разграничения нижней и верхней ветвей подвижного тягового устройства. Устанавливаться они могут горизонтально либо друг над другом. Тяговым устройством служат круглозвенные цепи: штампованные разборные или пластинчатые.

Для лучшего использования площади между скребками выбирают оптимальный размер шага: как правило, он должен быть кратным шагу непрерывной цепи. В скребковых конвейерах концевая головка может быть с подвижной или жесткой концевой частью, которая имеет гидравлический либо винтовой натяжной механизм. Изготавливаются скребки из листовой стали толщиной от 3 до 8 мм.

В соответствии со способом передвижения груза, скребковые транспортеры можно разделить на два вида: конвейеры с погруженными и высокими скребками.

  • Отличительная черта конвейеров, оснащенных высокими скребками, заключается в том, что предназначенный для транспортировки груз заполняет лишь часть объема его желоба. Стальные желоба бывают прямоугольной формы (основной их недостаток – большая вероятность, что груз застрянет в углах), а также трапециевидной формы (они предназначены для круглых дисковых скребков). Существенный минус транспортеров, оснащенных высокими скребками, – увеличенный расход электроэнергии, ускоренный износ желобов, в особенности, если перемещают абразивные материалы повышенной твердости, а также размельчение и крошение перемещаемого материала.

В конвейерах, оснащенных погруженными скребками, передвижение груза происходит сплошным потоком. Подобные конструкции применяются лишь при транспортировке материала, имеющего низкую прочность фракций, поскольку прочный груз может застрять между скребком и желобом, что повысит сопротивление и впоследствии приведет к поломке устройства. При уменьшенных массе и габаритах эти конвейеры отличаются более высокой производительностью ввиду того, что полезный объем желоба лучше используется. У такого желоба две части: одна предназначается для рабочей ветви механизма, а вторая – для холостой: погруженный для транспортирования материал заполняет весь объем желоба. Перемещается груз скребками, которые закреплены на тяговой цепи. Конвейер скребкового типа, оснащенный погруженными скребками, может применяться на наклонных, горизонтальных и вертикально расположенных трассах. Они используются для транспортировки легкосыпучих, зернистых, пылевидных и мелкокусковых грузов.

Рабочие инструменты скребковых конвейеров

  • став
  • цепь
  • скребки
  • желоба
  • приводная станция
  • концевая головка

Информация о работе

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Содержание работы

1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

1.1 Назначение скребковых конвейеров

Скребковые конвейеры предназначены для транспортирования самых разнообразных грузов: легкосыпучих, мелко- , средне- , и крупнокусковых. Очень широко распространены в различных отраслях промышленности. Занимают одно из первых мест среди машин непрерывного транспорта по универсальности применения.

1.2 Устройство скребковых конвейеров

Рисунок 1- Скребковый конвейер

1- груз; 2 – желоб; 3 – скребок; 4 – тяговый элемент; 5 – ведущая  звездочка;

6- ведомая звездочка;7- натяжное устройство.

Скребковые конвейеры разделяют на два типа, отличающиеся принципом перемещения груза и конструктивным исполнением:

А) К первому типу относятся собственно скребковые конвейеры (или конвейеры с высокими скребками);

Б) Ко второму типу – конвейеры сплошного волочения (или конвейеры с погруженными скребками), в которых груз перемещается не отдельными порциями каждым скребком, а сплошной массой, заполняющей часть сечения желоба. Процесс сплошного волочения основан на том, что сопротивление прохождения скребков через сыпучий груз, помещенный в желоб с гладкими стенками, оказывается больше сопротивления трения груза о дно и стенки желоба. При движении цепи верхние слои груза увлекаются скребками  с нижними слоями и перемещаются вдоль желоба.

1.3 Работа скребковых конвейеров

Скребковые конвейеры основаны на принципе волочения транспортируемого груза 1 по желобу 2, плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков 3, прикрепленных к тяговому элементу 4, приводимому в движение при помощи ведущей звездочки 5.

Таким образом, груз образует сплошное тело волочения высотой, превышающей высоту скребка hс. Процесс сплошного волочения основан на том, что сила сцепления Fс верхнего свободного слоя В груза с нижним принудительно перемещаемым слоем Н, действующая на границе этих слоев, превышает сумму силы трения  Nж верхнего свободного слоя о стенки желоба и усилия Wг , затрачиваемого на подъем или спуск (при движении вверх ставят знак «плюс», вниз – «минус») свободного слоя груза.

Fс ≥ Nж ± Wг

Иначе говоря, перемещение слоя груза, расположенного над цепью со скребками, в данном случае обеспечивается потому, что усилие продергивания скребкового полотна сквозь толщу груза оказывается больше силы сопротивления движению указанного слоя.

Важно отметить, что груз, перемещаемый по этому принципу, меньше подвержен перемешиванию и крошению (измельчению), чем в случае транспортирования груза конвейерами с высокими скребками. 2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ОБХОДА ПО КОНТУРУ

2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ОБХОДА ПО КОНТУРУ

2.1 Исходные данные:

Тип конвейера – скребковый.

Вид груза – уголь.

=10м

=10м

=15м

Производительность конвейера – 30 т/ч.

Режим работы – средний.

2.2 Дополнительные данные

Плотность

Максимальный размер куска рядового груза

Угол естественного откоса в покое – 30о.

Среднее значение коэффициента трения по стали (fВ= 0,54).

Коэффициент внутреннего трения насыпного груза (f= 0,75).

2.3 Определение скорости полотна:

Скорость полотна принимают с учетом свойств груза и производительности в пределах 0,1 – 1 м/с. Принимаем скорость конвейера равной v = 0,6 м/с.

Рисунок 1 – Геометрическая схема конвейера

2.4 Определение размеров желоба

Площадь поперечного сечения желоба А, м2:

, где — производительность конвейера, т/ч; n — скорость движения тягового элемента, м/с; r — насыпная плотность груза, т/м3;  — коэффициент использования объема желоба.

Приближенно  рассчитан  по эмпирической формуле:

где  угол наклона конвейера к горизонту;  условный угол, равный 600 для хорошо сыпучих и 850 для плохо сыпучих грузов.

Площадь поперечного сечения желоба:

Для того чтобы определить размеры желоба через площадь А, задаются коэффициентом , который назначается в пределах 2,4 – 4,5. Принимаем . Ширина желоба, выраженная через высоту:

Ширина желоба при принятом соотношении с высотой:

где hж – рабочая высота желоба.

Ширина желоба:

Полученное значение округляют до ближайшего большего по нормальному ряду. Принимаем

Рабочая высота желоба (высота слоя груза):

При принятых размерах желоба производительность скребкового конвейера:

2.5 Тяговый расчет:

Тяговый расчет скребкового конвейера выполнен по отдельным участкам. Сопротивления движению груза и ходовой части рассчитаны по формулам:

где Si – натяжение цепи в конце рассматриваемого участка.

Основные узлы скребкового конвейера

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого.
Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками.
Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода.
Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга.
Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом.
Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции

Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество.

ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Устройство и принцип работы

Устройство скребкового транспортера является довольно простым. Сам по себе он представляет короб прямоугольной формы, внутри которого по замкнутому кругу движется цепь со скребками (в них от места погрузки до точки выгрузки перевозится груз). Нельзя не отметить, что вне зависимости от типа транспортного средства и его сферы использования предусматривается использование металлических коробов закрытого типа. Привод обычно монтируется на самостоятельную раму. Обязательным является наличие в конструкции направляющих, предназначение которых заключается в нивелировании чрезмерного напряжения в цепи и противодействии её провисанию.

Основной принцип работы такого устройства, как скребковый транспортёр, основывается на сплошном волочении продукта и связан с созданием тягового усилия за счёт гибкой цепи. При вращении мотора лента тянет специальные пластины либо ковши, цепляясь за зубчики звёздочки. Загрузка продукта происходит через бункеры, место расположения которых в процессе эксплуатации пользователь может выбрать самостоятельно. Что касается выгрузки, то для неё предусматривается постоянно открытое отверстие, находящееся в приводной секции.

Скребковые конвейеры с погруженными скребками

Скребковые конвейеры с погруженными скребками имеют при той же производительности значительно меньшие габариты и массу, чем конвейеры с высокими скребками благодаря лучшему использованию объема желоба. В этих конвейерах желоб состоит из двух частей (рис. 4, а); одна — для рабочей ветви, другая — для холостой. Груз заполняет все сечение (или большую его часть) рабочего желоба. При движении цепи, снабженной специальными фигурными контурными скребками (рис. 4, 6), груз увлекается ими и перемещается вдоль желоба. Движение груза в желобе происходит со скоростью, меньшей, чем скорость цепи, причем, чем выше скорость тяговой цепи, тем больше разность скоростей и выше относительный расход энергии на перемещение единицы массы груза и тем меньше производительность конвейера.

Конвейеры с погруженными скребками могут перемещать груз как по горизонтальному, так и по наклонному и даже по вертикальному участку трассы (рис. 4, а). Они предназначаются для транспортирования легкосыпучих, пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов. Эти конвейеры способны без перегрузки перемещать груз на расстояния до 100 м, с подъемом на высоту до 20 м, их производительность достигает 200 – 250 т/ч, а в отдельных случаях доходит до 700 т/ч.




Рис. 4 — Наклонный конвейер с погруженными скребками

а — общий вид, б — тяговая цепь со скребками

Преимуществами конвейеров с погруженными скребками являются: возможность перемещения груза по сложной трассе без перегрузки в местах изменения направления трассы; хорошее заполнение сечения желоба, что обеспечивает высокую производительность при малой скорости транспортирования; возможность загрузки и разгрузки желоба в любом месте через люки в крышках, днищах и в боковых стенках желоба; перемещение грузов в герметичных желобах, исключающих загрязнение грузов и выделение пыли во внешнюю среду, не происходит измельчения транспортируемого груза. К их недостаткам следует отнести интенсивный износ скребков и желоба, повышенный расход энергии, затруднительность транспортирования абразивных, влажных и липких грузов, а также грузов с твердыми включениями, которые заклиниваются между скребками и желобами.

Производительность (в тоннах в час) конвейера с погруженными скребками равна:


Q=3600KпAρν,

где A — площадь поперечного сечения груза в желобе конвейера, м2; ν— скорость движения тяговой цепи, м/с;ρ— плотность груза, кг/м3; Kп — коэффициент производительности, учитывающий потери полезного объема желоба при размещении в нем скребковой цепи, способность груза уплотняться при транспортировке и скоростной фактор, т.е. разность скоростей цепи со скребками и перемещаемого груза: для горизонтальных и пологонаклонных конвейеров Kп≈0,83…0,99; для вертикальных и крутонаклонных конвейеров принимают при транспортировке мелкокусковых грузов Kп=0,8, зернистых — Kп=0,6 и пылевидных — Kп=0,45.

Мощность (в киловаттах), приведенная к валу тяговых звездочек пологонаклонных конвейеров с погруженными скребками, определяют по формуле:


Р =0,3(1+bLr)ν+0,003Q(H+1,8f1Lr);

для конвейеров, имеющих крутонаклонные и вертикальные участки:


Р =0,07bν(H+4,3Lr)+0,005Q(1,6H+f1Lr),

где b — ширина желоба в свету, м; Н и Lr — соответственно высота подъема груза и длина перемещения груза в горизонтальном направлении, м; ν — скорость, м/с; Q — производительность, т/ч; f1 — коэффициент трения насыпного груза о стенки желоба.

Ширина желоба для рядовых грузов b≥(3,3…3,6)а’; для сортированных b≥(6…7,4)а’ где а’ — размер типичных кусков.

Скребковый штанговый конвейер




Рис. 5 — Штанговый скребковый конвейер

а — схема, б — секция конвейера

Особой разновидностью скребковых конвейеров является скребковый штанговый конвейер, используемый для транспортирования металлической стружки в механообрабатывающих цехах. Штанговый конвейер (рис. 5) представляет собой металлический желоб 2 с приваренными внутри его неподвижными упорами 1 — шипами. Внутри желоба расположена штанга 3, также снабженная шипами 4 и опирающаяся балкой 6 на дно желоба. Штанга может двигаться по дну желоба в направляющих 7. С помощью гидравлического толкателя 5 штанга совершает возвратно-поступательные движения. При рабочем ходе штанга своими шипами проталкивает вперед стружку, находящуюся в желобе. При обратном движении штанга проскальзывает по стружке, которая удерживается от обратного движения неподвижными шипами /. Штанговые конвейеры имеют длину до 75 м, ход штанги 1,5—1,75 м и скорость движения 5—10 м/мии.

Эти конвейеры отличаются простотой конструкции, изготовления, ремонта и эксплуатации. Штанговые скребковые конвейеры обычно располагаются непосредственно под полом цеха и перекрываются сверху планками и плитами. Места загрузки перекрываются откидными люками с решеткой. Недостаток этой конструкции — концентрация па дне желоба мелкой стружки. Поэтому для транспортирования мелкой стружки применяют обычные скребковые конвейеры с высокими скребками.

Отличительные особенности конвейеров

Скребковые конвейеры характеризуются достаточно большим количеством различных особенностей. При этом производительность скребкового конвейера может варьировать в достаточно большом диапазоне, все зависит от тип установленного мотора и привода. Отличительными особенностями рассматриваемой конструкции можно назвать следующее:

  1. Механизм может применяться исключительно для транспортировки сыпучих материалов, которые не подвержены износу. Стоит учитывать, что транспортировка проводится методом волочения.
  2. Скорость перемещения материала относительно невысокая. Это связано с тем, что при волочении возникает трение, за счет которого снижается показатель скорости.
  3. Масса устройства может быть довольно высокой. Это связано с тем, что оно состоит из достаточно большого количества различных элементов, которые изготавливаются из металла. Слишком большая масса определяет трудности с транспортировкой и монтажом конструкции, так как для нее требуется специальное основание.
  4. Современная схема рассматриваемого устройства может предусматривать перемещение груза по прямой или под наклоном. От этого зависит то, каким образом выглядит крепление. В некоторых случаях есть возможность регулировать угол наклона.

Ключевая особенность скребкового конвейера заключается в том, что он может перемещать достаточно большой объем сыпучих грузов. При этом снижается вероятность выпадения груза за переделы устройства, так как есть специальные ограничительные бортики.

Преимущества конвейера скребкового типа КСК

1. Одним конвейером типа КСК можно осуществлять следующие технологические операции:

  • прием зерна с автотранспорта;
  • перемещение и выгрузка зерна в склад или технологические емкости;
  • разгрузка зерносклада или производственных емкостей;
  • загрузка зерна в авто- и ж/д транспорт;
  • подача зерна на технологические линии зерноперерабатывающего предприятия.

Один конвейер скребковый типа КСК заменяет транспортную систему из нескольких единиц оборудования (конвейер цепной нижний — нория — конвейер цепной верхний).

2. По сравнению с традиционными средствами транспортирования (норией и цепным транспортером) конвейер скребковый типа КСК, по оценке независимой лаборатории, травмирует зерно в 5 раз меньше.

3. Полная механизация загрузки и выгрузки зерна с применением конвейера скребкового типа КСК позволяет использовать стационарные сисетмы активного вентилирования и температурного контроля.

4. Конвейер скребковый типа КСК монтируется под любым углом наклона по конструкциям зданий и сооружений — без подземных галерей и дополнительных металлоконструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector