Кран стрелового типа

Ремонт гнутых стрел крановой техники

Ремонт стрелы крана включает обширный перечень работ, сложность и стоимость которых зависит от конструктивного устройства системы. Крановые стрелы различаются формой профиля, способом выдвижения секций, характеристиками металла (материала изготовления), методами управления.

Загнутые (деформированные) стрелы — самая распространенная проблема у строительных машин и погрузчиков

Важно, чтобы компания, специализирующаяся на ремонте, использовала оригинальные секции для каждой марки и модели спецтехники. Секции либо заменяются полностью, либо устраняется геометрический дефект

Чем выше квалификации мастера, тем лучше будут рабочие параметры системы (цель — максимальное приближение к производственным показателям).

Наше предприятие, располагающее собственным складом, использует в ремонтных работах подлинные элементы конструкций для японских, китайских, немецких, американских, итальянских погрузчиков и автокранов российского производства. Мы ремонтируем стрелы кранов «Ивановец», Komatsu, Liebherr, JCB и оборудование других производителей.

Ремонт конструкционных элементов подъемного устройства

Стоимость ремонта стрелы автокрана или погрузчика зависит от количества и сложности поломок.

Подъемная крановая система образована следующими элементами:

  • Основание (станины);
  • Поворотная Башня (колонна);
  • Стрела;
  • Гидрораспределитель КМУ;
  • Редукторы (лебедки и поворота крана);
  • Опорные части (аутригеры);
  • Гидроцилиндр;
  • Насосный блок.

Все составляющие взаимосвязаны между собой, и в равной степени участвуют в обеспечении функциональности подъемной системы. Чтобы ваша спецтехника работала экономично, рационально, без сбоев, регулярно проверяйте на СТО оборудование. Мастера заменят изношенные болтовые соединения, выполнят ремонт проушин, поменяют втулки, секции стрелы разной конструкции. Позвоните, чтобы оформить заявку на диагностику и ремонт, либо свяжитесь со специалистом по контактному телефону 8 (800) 250-63-77.

Особенности стрел автокранов

В зависимости от предназначения автокрана количество секций в его стреле может варьироваться. Например, в автокранах грузоподъемностью не более 10 тонн чаще всего используется стрела с двумя секциями. Соответственно, в автокранах грузоподъемностью более 10 тонн – трехсекционная стрела. Кроме того существуют тяжелые краны-вездеходы, в которых применяется четырехсекционная стрела. Бывают случаи, когда количество секций в стреле автокрана может доходить до пяти.

Трехсекционная телескопическая стрела

Профиль секций в разрезе наиболее часто имеет форму прямоугольника, иногда может быть трапециевидной, закругленной или сложной (для кранов тяжелого класса). Телескопические стрелы обычно оснащены фиксаторами, дающими возможность переносить нагрузку на стрелу, так как во время выполнения подъемных работ обычно груз удерживается и поднимается только гидроцилиндрами. Также, для расширения функциональных возможностей кранов-вездеходов, снабженных телескопической стрелой, иногда их оснащают дополнительным оборудование (жестко прикрепленным к оголовку стрелы удлинителем или гуськом различной длины).

Более сложный вариант стрелы – решетчатые стрелы на тросах. Их куда сложнее монтировать на башенный кран, нежели телескопические. Однако они обладают заметно меньшим весом, благодаря чему при абсолютно одинаковом усилии решетчатые стрелы обладают большей грузоподъемностью.

Кран с решетчатыми стрелами

Башенно-стреловые краны используются при строительстве объемных и высоких зданий. Они обладают одной отличительной чертой, которая выгодно выделяет их от других кранов. В конструкции таких кранов основная стрела выступает в роли опорной башни, а горизонтальной стрелой является длинный клюв.

Башенно-стреловые краны

Гусек представляет собой дополнительное удлинение, которое крепится за крюк основной стрелы, и имеет свой собственный клюк. Такая конструкция необходима для удлинения стрелы. Чаще всего подобное решение применяется в случае, когда на 40-метровую высоту нужно поднять какое-либо тяжелое оборудование (например, мачта мобильной связи, антенна или вентиляционное оборудование)

Стрелы с гуском

Зачем использовать гусек? Рассмотрим ситуацию с легкими недорогими кранами, которые могут поднять груз не более чем на 30 метров. Казалось бы, стоило купить тяжеловесный кран. Однако такой вариант равносилен тому, чтобы выкинуть деньги на ветер. Дело в том, что груз на самом деле легкий и тяжеловесные краны здесь ни к чему. Как раз в подобной ситуации пригодиться гусек, способный удлинить стрелу на 10 метров. Тем более, крепится он к основной стреле очень быстро при помощи шарниров.

• Грузоподъемность – максимальный вес груза, который стрела способна выдержать.

• Длина стрелы – измеряется, начиная от пяты стрелы и заканчивая крайней точкой ее головки. В строительстве роли особой не играет.

• Вылет стрелы – расстояние от оси крана до оси груза. Самый большой вылет стрелы всегда короче длины самой стрелы ровно на длину расстояния от оси крана до заднего бампера. При этом, самая большая грузоподъемность крана будет при наименьшем вылете стрелы.

• Высота подъема крюка – наиболее высокая точка над землей, на которой может находиться крюк. Напрямую зависит от вылета стрелы и ее подъема. Кроме того, зависит от того, применяются опоры или нет.

• Угол перемещения стрелы – равен углу, на который стрела способна перемещаться по горизонтальной плоскости. Этот угол образуется осями направления стрелы из одного крайнего до другого крайнего положения.

• Скорость подъема и опускания груза – равняется единице времени, за которую изменяется положение груза по вертикальной плоскости и измеряется в метрах в минуту.

• Время изменения вылета стрелы – равно периоду времени в секундах, необходимому поднятию или опусканию груза из положения наименьшего или наибольшего вылета в противоположное положение.

Эти характеристики необходимо учитывать при покупке крана, чтобы приобрести технику оптимально подходящую для тех видов работ, которые вы будете осуществлять при его помощи.

Маркировка и индексы кранов

Основная статья: Индексация кранов

Конструкции кранов, выпускаемых в настоящее время, объединены в массовые размерные группы — по исполнению и назначению. Внутри каждой из групп находятся связующие сборочные единицы, превращённые в унифицированные блок-модули. Между видами и схемами приводов достигнута общность принципов исполнений, которая обеспечивает последовательное изучение всех звеньев в конструкции несущей системы, рабочих механизмов, силовых передач, электропривода, гидравлические системы, аппаратуры управления, рабочих органов, приборов и устройств безопасности.

Технические характеристики

Эксплуатационные возможности и область применения таких устройств определяют следующие характеристики:

  • размер увеличения стрелы (он измеряется в метрах и находится в интервале от двадцати пяти до сорока метров);
  • высота подъёма груза (отдельные краны могут поднимать груз на ста метров и более);
  • скорость подъёма груза (это параметр достигает 200 м/мин);
  • параметр, определяющий вращение башни (от 0,2 до 1 об/мин);
  • скорость перемещения ходовой части.

Перечисленные параметры определяются перечнем решаемых задач. Все виды башенных кранов соответствуют принятой классификации. Она утверждёна существующими стандартами.

  1. Номер группы определяет величину грузового момента.
  2. Вид базовой модели свидетельствует о том, является башня поворотной или нет. Номера от 01 до 69 обозначаются механизмы с поворотной башней. Номера от 71 до 99 с фиксированной башней.
  3. Порядковый номер исполнения свидетельствует об изменениях конструкции.

В конце маркировки указывается климатическое исполнение конкретного изделия. Например, буква «У» указывает на применение крана в умеренном климате, «ХЛ» в холодном климате.

Что такое строительный кран башенного типа

Башенные строительные краны – это конструкция, которая с виду имеет форму башни на несущей опоре из металла. Не считая подъема на нужную высоту, подобная техника способна перемещать различные грузы вдоль вылета стрелы, а также поворачивать его вокруг центральной стоки. В результате грузы можно доставить до любой точки стройки, что существенно ускоряет и упрощает проведение работ.

Устройство башенного крана

Большинство современных кранов состоят из 5 основных частей:

  1. Башня, выполненная в виде верхне- либо нижнеповоротной конструкции из труб. Большинство моделей без проблем наращиваются по высоте, а также демонтируются непосредственно на стройплощадке.
  2. Опорная часть, которая является несущим элементом. Именно на неё приходится весь вес конструкции, вертикальные, а также опрокидывающие нагрузки. В этой связи к этой части предъявляются наиболее серьезные требования.
  3. Рабочая стрела – это элемент, который располагается перпендикулярно опорной части. Конструкция стрелы башенного крана может иметь балочный либо же шарнирно-сочлененный тип. На ней же находится грузовая тележка, выполненная из труб или профилей. Всего стрела бывает одного из нескольких типов: молотовидный либо подвесной.
  4. Ходовое устройство. Является механизмом, который обеспечивает повороты, а также перемещение груза по стреле. Обычно представлено рельсовой либо шагающей конструкцией.
  5. Кабина оператора. Представляет собой место, где находится человек, управляющий всеми движениями устройства.

Принцип работы

Непосредственно на кран осуществляется воздействие сразу нескольких сил, которые создают опрокидывающий момент. Главными из них считается вес груза, который поднимается, а также самого грузозахватного устройства. Осуществляется воздействие следующих сил:

  1. Инерция, которая появляется в процессе подъема, спуска, а также изменения скорости, с которой работают разные механизмы, к примеру, движения крана либо груза на стреле. Она же появляется при изменении вылета стрелы.
  2. Различные атмосферные факторы, к которым относится ветер, оказывающий давление на кран и груз, осадки в виде снега либо дождя, а также образование наледи на поверхности элементов конструкции. Все это влияет на то, как работает строительный кран.
  3. Центробежная сила. Появляется при изменении уровня наклона стрелы, а также при повороте.

Учитывая все процессы, происходящие в процессе подъема и транспортировки груза башенным краном, этот процесс можно сравнить с попыткой удержать равновесие гимнастом, выполняющим сложную акробатическую фигуру. Это обусловлено тем, что даже без груза, конструкция должна находиться в условиях максимального равновесия, чтобы при внешних воздействиях кран оставался устойчивым и не упал.

Сам процесс, как работают крановщики и как происходит транспортировка груза, выглядит следующим образом:

  1. Груз захватывается крюковой обоймой, которая прикреплена к канату.
  2. За счет лебедки выполняется подъем либо его спуск до достижения нужной высоты.
  3. При необходимости происходит поворот крана вокруг своей оси. В этот момент на ходовую раму передается часть вертикальных, а также опрокидывающих нагрузок.
  4. Для доставки груза на удаленные участки осуществляется вылет стрелы, а также перемещение по ней самой грузовой тележки.

Конструкция стрелы башенного крана

По своей конструкции башенные краны бывают нескольких типов. Они различаются между собой по типу самой башни:

  1. Поворотными, когда башня со стрелой и противовесом могут вращаться вокруг оси. Обычно в подобных вариантах противовес расположен несколько ниже уровня стрелы.
  2. Неподвижные, в которых башня остается неподвижной, но происходит вращение стрелы, а также противовеса, скрепленных друг с другом.

Конструкции отличаются по виду стрелы:

  1. Подъемная, когда присутствует оголовок, позволяющий изменять угол наклона стрелы.
  2. Балочная, у которой стрела располагается строго горизонтально и по ней двигается сама грузовая тележка.

Существуют различия и по способу установки:

  1. Передвижные, способные перемещаться своим ходом либо за счет тягача.
  2. Стационарные, которые четко крепятся к конкретному месту.

Можно посмотреть, как увеличивают высоту видео, чтобы понять принцип работы подобных конструкций.

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

Классификация

Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.

По типу башни

В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:

  • с поворотной. Она с закрепленной стрелой и противовесом вращается вокруг своей оси во всех направлениях;
  • с неповоротной. Стрела и противовес закреплены на специальном шатре и вращаются вокруг основной опоры.

По типу стрелы

В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:

  • с подъемной стрелой. В конструкции крана присутствует оголовок, который дает возможность изменять угол наклона;
  • с балочной стрелой. Она неподвижна, оснащена грузовой тележкой с грузозахватным механизмом.

По способу установки

В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:

  • стационарный (приставной). Устанавливается в определенном месте без возможности перемещения по стройплощадке;
  • передвижной. Машина может перемещаться сама или при помощи тягача по подкрановым путям.

Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.

Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.

Классификация по типу ходового механизма

В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:

  • на рельсовом устройстве. Самые популярные из-за простоты эксплуатации и монтажа;
  • автомобильные. Устанавливаются на шасси автомобиля, что обеспечивает технике мобильность;
  • на шасси автомобильного типа. Монтируются на специально разработанное для данной модели шасси, имеет кабину;
  • пневмоколесные. Для пневмоколёсного шасси характерно отсутствие кабины;
  • гусеничные. Такие модели оснащены гусеничным ходовым механизмом;
  • шагающие. Оснащаются особым ходовым механизмом шагающего вида.

Шасси и несущая конструкция

Шасси автокранов бывают двух типов:

К первому типу шасси относятся классические грузовики (шоссейные и обладающие высокой проходимостью). Именно на них производится расположение несущей крановой рамы. Во время работы рама грузового автомобиля не нагружается, весь вес приходится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. В России и странах ближнего зарубежья популярностью пользуются автокраны среднетоннажного класса. К примеру, к этому классу относятся «Ивановец», МАЗ, Урал, КамАз и многие другие модели отечественного производства. Иногда краны, производимые в России, устанавливаются на шасси иностранных производителей. Подобная схема используется в странах Японии, однако в основном применяется для установки малотоннажных кранов Tadano. В странах Запада такая схема весьма редка.

Шасси первого типа оснащены ложементом безопасности, который устанавливается возле кабины для стрелы. При таком оснащении автокраны имеют существенную проблему: обзор водителя закрыт центральным крюком крана.

Ко второму типу относятся специальные шасси, которые конструируют индивидуально под каждый кран. Схема пользуется популярностью в странах зарубежья для кранов классов среднетоннажного и крупнотоннажного. Подобные шасси обладают повышенной проходимостью и негабаритной шириной.

Модификации стрел

В современных установках в основном применяют два типа стрелы: решётчатые и телескопические. Крановая стрела первого типа имеет форму решётки жёстко сваренная из прочного металла. Она имеет конечную длину. Поэтому изменение высоты подъёма, и дальности переноса груза, может осуществляться только за счёт изменения угла наклона.

Второй тип позволяет изменять её длину. Это производится с помощью специального механизма, который приводится в действие с помощью различных приводов. В современных агрегатах применяют три вида приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

В первом случае движение телескопической стрелы осуществляется за счёт работы имеющегося двигателя внутреннего сгорания (чаще автомобильного). Во втором случае применяется гидравлический привод, состоящий из системы выдвижных цилиндров.

В остальных случаях для выдвижения элементов стрелы используется электрический двигатель. Он имеет самостоятельное питание, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания. По количеству двигателей такие механизмы бывают одномоторными или многомоторными. Наличие нескольких двигателей позволяет увеличить мощность всего привода.

По конструктивному исполнению стрелы делятся на следующие категории:

  • прямые решётчатые;
  • непрямолинейные;
  • наращиваемые;
  • шарнирно-сочленённые;
  • телескопические.

По типу подвески стрелы бывают: гибкие и жёсткие. Первая реализована на приводном механизме с системой канатов. Вторая выполнена на гидравлических цилиндрах.

Особое распространение получили стрелы телескопической модели. Одной из разновидностей таких стрел является механизм с овоидным профилем. Он является комбинацией двух геометрических фигур: прямоугольника и эллипса. Для изготовления такой стрелы применяют специальные особо прочные марки стали. Такая стрела состоит из следующих элементов:

  • набор стальных выдвижных секций;
  • механизм перемещения секций;
  • элементы фиксации;
  • основание, к которому крепится стрела.

Процесс выдвижения её элементов производится с помощью гидроцилиндров и полиспаст. Для уменьшения силы трения и создания плавного хода в каждом элементе установлены специальные плиты скольжения. Устранение бокового смещения осуществляется благодаря установленным упорам и накладкам. Применение такого вида профиля (овоидного) позволило провести перераспределение нагрузки по всей длине каждой секции. На каждую из секций: верхнюю, нижнюю и боковую действуют следующие нагрузки. В момент выдвижения секции нижняя часть подвергается сжатию, верхняя – растяжение, а боковые части изгиб. Такое перераспределение нагрузок позволяет оптимизировать все действующие на конструкцию силы, что увеличивает её прочность и надёжность.

Технические характеристики

Автокран имеет технические характеристики, которые значительно отличаются друг от друга. Грузоподъёмность обеспечивается при помощи выносных опор, в этом случае данный показатель повышается на 80 процентов по сравнению с работой при отсутствующих опорах. Управление краном ведётся из разных кабин в зависимости от ситуации: кабина шасси используется для управления краном при движении с места на место, кабина крановщика – при непосредственной работе автокраном.

Скорости движений при работе регулируются коробкой передач и в те моменты, когда изменяются вращательные частоты вала силовой установки. Иногда позволяется перемещение крана с грузом небольшого веса, закреплённом на крюке. Местом расположения является сектор задних колёс, местом направления служит продольное шасси, а высота подъёма должна составлять в пределах 0,5. Скорость движения автокрана должна иметь ограничение в 5 км/ч.

Примечания

  1. ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, , 608с., ISBN 5-222-06968-0
  3. Т. Калистратова: Башенные краны — Журнал «Адреса Петербурга № 24/36», 2006
  4. Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. — Уч-к «Башенные краны: Уч-к для сред. проф.-техн. училищ», 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, , 326с.
  5. Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, . — 179с.
  6. ↑ Журнал «Спецтехника» № 3-2005 — Башенные краны
  7. Строительные краны, Справочное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. Барч И. З. и др. — К.: «Будивельник», . 336стр.
  8. ↑ Анализ производства башенных кранов на территории РФ — Журнал «Основные Средства» № 11/2006
  9. ↑ А. Рикошинский: Подъемно-транспортная техника: Структура производства башенных кранов в России — Журнал «Основные Средства» № 11/2006
  10. Иностранцы пока лидируют — «Строительный эксперт» № 3, 2009
  11. Журнал «Подъёмные сооружения. Специальная техника», № 4 за 2008 год
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 марта 2012.
  13. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат,  — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  14. Л. А. Невзоров, М. Д. Полосин — Краны башенные и автомобильные: Уч. пособие для нач. проф. образования, 416с. — М: Академия, 2005, ISBN 5-7695-1672-0
  15. ↑ Фиделев А. С.: Подъёмно-транспортные машины, К: «Вища школа», , 220с.
  16. ↑ Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будівельник,  — 240с.
  17. ↑ Подъёмный кран //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  18. ↑ Строительство. Том 2. Главный редактор Г. А. Караваев. М.: Советская Энциклопедия, 1964. — Энциклопедия современной техники. Энциклопедии. Словари. Справочники
  19. И. П. Барсов, А. П. Станковский: Строительные машины и их эксплуатация — М: Стройиздат, 1971
  20. С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  21. В зависимости от размерной группы крана
  22. С. Г. Игумнов: Стропальщик. Грузоподъёмные краны и грузозахватные приспособления, М: Академия, , 54стр, ISBN 978-5-7695-2840-8
  23. П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, , 248с.
  24. ЗАО «НКСЗ» — Кран башенный КБ-408.21 — Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке: КБ-408.21.00.00.000 ИМ.
  25. ОАО «РКЗ» — Кран башенный КБМ-401П — Инструкция по монтажу: КБМ-401П.00.00.000 ИМ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector