Сверла для точечной сварки

Коронка

Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла. Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.

Еще одним нюансом во время работы выступает то, что зубья коронки не равномерно врезаются в металл, так как сталь на участке сварки всегда отличается наличием микронеровностей, образующихся вследствие термического воздействия от работы электродов. В итоге появляется большая вероятность эксцентричности нового отверстия.

Опытные мастера рекомендуют заранее кернить участок высверливания, к примеру, шуруповертом, так как часто случается так, что центрирующий стержень неожиданной выскальзывает из гнезда, в результате чего коронка начинает резать металл в неподходящем месте. При таком подходе работнику нужно обзавестись парой приводных инструментов.

На этом проблемы не заканчиваются – быстрый перегрев коронок также негативно сказывается на работе, ведь от теплового расширения коронки новое отверстие в корпусе становится больше, чем нужно, а сама насадка начинает трескаться.

Хотя не все столь печально, ведь современные коронки отличаются двухсторонним исполнением, так что после затупления одной стороны можно просто развернуть инструмент и продолжить разрезать металл этим же комплектом.

источник

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно

Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже

Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.

Это интересно: Твердосплавные пластины — преимущества, классификация

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.

Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

Специалисты советуют предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Ещё одна проблема при использовании коронок – их быстрый перегрев, в результате которого эффект теплового расширения увеличивает фактический размер полученного отверстия, и насадка трескается. После использования, коронки необходимо очищать от стружки.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

Сверло

Инструмент для таких целей состоит из трёх участков:

  1. Керна (его высоту выбирают так, чтобы она была не менее толщины металла детали, обычно достаточно 2…3 мм).
  2. Основной режущей части. Она может быть обычной или с напылением нитридом титана, в этом случае долговечность сверла заметно увеличивается, а размеры режущей части не будут зависеть от температуры нагрева.
  3. Посадочной части под патрон электродрели.

Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

Как использовать

В качестве инструмента можно использовать обычную бытовую электродрель. Лучше, если она будет маломощной и с малым количеством оборотов.  Идеальный вариант — дрель с ручной регулировкой количества оборотов. Так вы сможете без последствий удалить сварные точки, не деформировав деталь.

Вне зависимости от того, какое приспособление вы используете (будь то специальное сверло или обычное сверло с заточкой), вставьте его в дрель и прокрутите несколько раз. Убедитесь, что сверло надежно закреплено и готово к работе.

Прежде чем приступить к высверливанию, мы рекомендуем немного накернить сварные точки при помощи керна. Для этого можно использовать керн небольшого диаметра, менее 2 мм. Далее стандартным строительным сверлом расширьте диаметр полученного отверстия до 3 мм (если точка стандартного размера). Так вы сможете максимально сократить деформации детали при конечном высверливании.

После выполнения подготовительных операций можно начать высверливать точечную сварку при помощи специализированного или заточенного вами сверла. Работа займет считанные секунды за счет предварительной подготовки.

Если у вас дрель с ручной регулировкой оборотов, то установите не более 800 об/мин. При высверливании держите дрель параллельно металлу, ни в коем случае не под углом. Сверло должно быть перпендикулярно поверхности детали.

Приспособление (сверло) для высверливания точечной сварки

Кузов любого транспортного средства не является монолитным, а включает большое количество элементов, объединенных между собой в одну конструкцию, причем это производится благодаря точечной сварке. Если требуется снять тот или иной элемент, то прибегают к специальному сверлу, рассчитанному на точечную сварку.

Как подготовить участок под высверливание?

Чтобы работать с кузовом автомобиля было как можно проще, следует убрать с его поверхности герметизирующий состав, краску, а также все дополнительные покрытия — это позволяет довольно хорошо наблюдать точки, где производились сварные работы. Стоит отметить, что профессиональные работники мастерских, занимающихся кузовами транспортных средств, далеко не всегда снимают саму краску. Им вполне достаточно слегка зачистить участки, сваренные по точечной технологии, при помощи шлифовальной бумаги или угловой шлифовальной машинки — этого бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть сваренный участок.

Эффективное удаление точечной сварки

Проще всего высверлить точечную сварку, так как данная технология является одной из наиболее удобных и довольно аккуратных методов, связанных с разъединением точечно сваренных деталей. Фреза должна идти только на минимальных оборотах, так как при их повышении коронки будут нагреваться чересчур быстро, станут затупляться. Тупое сверло прекратит нормально работать, вместо этого оно будет скользить по металлу.

Применение низких оборотов позволяет держать весь процесс высверливания под своим контролем, к тому же намного сокращается вероятность возможного повреждения нижележащей панели. Заточку сверла, как и количество оборотов, выбирают в зависимости от того, насколько прочная сталь кузова. Чем она будет тверже, тем меньшее количество оборотов нужно будет выставлять.

Стоит отметить, что максимальный диаметр сверла в данном случае находится в промежутке от 7 до 9,5 мм. Для высверливания точечной сварки следует брать сверло, имеющее довольно большой кончик — это позволяет с первого раза удалить провар, а отверстие в дальнейшем заваривается довольно легко.Еще одним положительным качеством широкого кончика является не слишком высокая точность работы, потому что подобное сверло держать строго перпендикулярно просверливаемой поверхности совершенно необязательно. Кроме того, оно не требует регулярной заточки.

В принципе, при желании можно отыскать в продаже сверла, обладающие еще меньшим диаметром, однако такие изделия удержать прямо, в строго перпендикулярной плоскости будет практически невозможно. Чтобы не допустить такого дефекта, многие пользуются особой конструкцией, позволяющей добиться наиболее эффективного результата: она подразумевает зажим сверла в небольшом патроне, который позволяет добраться даже до наиболее труднодоступных участков.

Когда точечная сварка будет полностью удалена, начинают демонтировать сам кузовной элемент. Проделать такое не слишком сложно: достаточно срезать заклепки, удалить «бабочки» и открутить болты. После этого деталь отойдет сама по себе.

Стоит отметить, что в последнее время вместо высверливания пользуются плазменной резкой. Благодаря ей участки точечной сварки попросту прожигаются по всей толщине железных элементов. Стоит отметить, что данная технология довольно дорогая, поэтому используют ее только в исключительных случаях: большинство специалистов, которые специализируются на кузовных работах, все-таки отдают предпочтение сверлу.

Как работать?

На первый взгляд простая технология применения инструмента, предназначенного для демонтажа точек сварки, имеет несколько особенностей. Специалисты придерживаются в своей работе следующих правил.

  1. Для работы используется электрическая дрель, у которой есть возможность для регулировки скорости оборотов.
  2. Работу по высверливанию нельзя выполнять на больших скоростных оборотах, так как штырь инструмента при этом может быть сломан из-за большой нагрузки.
  3. Для выполнения процесса сверления сверло устанавливают к точке высверливания в строго перпендикулярном положении. Никакие отклонения во время работы недопустимы, так как это может повредить поверхность высверливаемой детали.

Перед началом выполнения сверловочных работ рабочую поверхность нужно подготовить. Делают это следующим образом.

  1. Поверхность очищают от загрязнений и слоя краски – это в значительной степени повысит качество результата работы и снизит вероятность того, что инструмент соскочит во время сверловки. Зачистку выполняют с помощью наждачной бумаги.
  2. Хотя сверло можно использовать без предварительного кернения участка сверления, для удобства работы эту процедуру иногда выполняют, используя с этой целью отдельный керн.

Перед началом работы необходимо осмотреть все точки сварки и определить, инструмент какого диаметра потребуется применить для высверливания.

Когда подготовительные работы будут закончены, можно приступать к высверливанию. Для этого сверловочный инструмент ставят в патрон электродрели и наставив рабочую часть инструмента к точке сварки, плотно прижав сверло, начинают сверлить, стартуя с малых оборотов

В процессе выполнения сверловки важно не торопиться и следить за тем, чтобы не просверлить металлическую деталь насквозь. После окончания процесса высверливания точек сварного крепления, следующим этапом будет отделение одной детали от другой

Следует принимать во внимание, что фреза не просверливает точку сварки полностью насквозь, как это делает обычное сверло, принцип её действия иной – она сверлит по кругу в области точки сварки и позволяет отделить деталь от основания. После того как детали будут разъединены, оставшийся металл от сварки срезают болгаркой либо отрезным шлифовальным диском, а в некоторых – особенно сложных – случаях для разделения деталей используют зубило с молотком. При необходимости высверливания лицевой части сварочного крепления используют сверло, у которого имеется своеобразный конусовидный выступ в виде носика, с помощью которого центровка сверла удерживается в нужном положении

При этом сама заточка сверла – плоская

При необходимости высверливания лицевой части сварочного крепления используют сверло, у которого имеется своеобразный конусовидный выступ в виде носика, с помощью которого центровка сверла удерживается в нужном положении. При этом сама заточка сверла – плоская.

Ещё одним эффективным способом демонтажа точек сварки считается использование небольшой коронки с заточенными зубчиками. Это приспособление имеет в своей конструкции подпружинивающийся упор с центровкой, выполняющий роль ограничителя. Его можно регулировать с помощью специальной настройки. Коронка во время работы удаляет только область точки сварки, при этом не затрагивая лишние части металла детали.

Как использовать

В отличие от сверла, инструмент можно использовать простой – бытовую дрель. Хорошо если у неё маленькая мощность и скорость (количество оборотов в минуту).

Это может быть электродрель с возможностью вручную регулировать скорость оборачивания. Так дрель не деформируется во время того, как вы будете удалять сварное соединение.

Вставьте сверло, которое вы выбрали (не важно, обычное или заточенное) в инструмент и проверните пару раз. Обязательно удостоверьтесь, что сверло хорошо село и не выпадет во время работы

Перед тем, как вы начнете сверлить, накерните точки сварки. Для этого используйте керн. Его диаметр может быть меньше двух миллиметров, это не критично. После керна отверстие можно расширить стандартным электросверлом до трёх миллиметров.

Это короткое действие уменьшит степень деформирования заготовки, когда вы будете окончательно высверливать ее.

Если вы всё подготовили правильно, настроили дрель, закрепили сверло и обработали сварочные точки приступайте к высверливанию шва самодельным или специальным сверлом.

Время, которое вы потратили на подготовку, “окупится”, благодаря тому, что сам процесс высверливания длится несколько секунд.

Дрель с возможностью ручной регулировки желательно настроить так, чтобы она не выдавала больше 800 оборотов в минуту, чтобы не столкнуться с её поломкой.

Во время работы держите инструмент параллельно по отношению к конструкции, стараясь ни в коем случае не наклонять её слишком сильно. Само сверло должно чётко вертикально упираться в элемент, который вы высверливаете.

Что представляет собой сверло для высверливания точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется, практически, во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении.

Часто, с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

И тут гидропробойником удаётся воспользоваться, далеко, не всегда, поэтому наилучший вариант – специальное сверло для высверливания точечной сварки, установленное в патрон электродрели.

Сверло для точечной сварки «опознать» просто – его рабочий торец плоский, а по оси имеется заточенный на конус 90º кернящий выступ, благодаря которому можно избавиться от наиболее трудоёмкого этапа – центровки сверла. Поэтому умельцы часто для высверливания используют обычные свёрла, заточенные специальным образом.

Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями.

Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва.

Для придания инструменту необходимой жёсткости, вся конструкция заключена в оправку.

Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.

Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

Специалисты советуют, — предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

Из чего состоит сверло для высверливания точечной сварки

Оно состоит из трёх участков:

  • Керна (его высоту выбирают так, чтобы она была не менее толщины металла детали, обычно достаточно 2…3 мм).
  • Основной режущей части. Она может быть обычной или с напылением нитридом титана, в этом случае долговечность сверла заметно увеличивается, а размеры режущей части не будут зависеть от температуры нагрева.
  • Посадочной части под патрон электродрели.

Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

При выборе в пользу сверла для точечной сварки необходимо предварительно оценить точность расположения керна, для чего подойдёт штангенциркуль с ценой деления нониуса не 0,1 мм, а 0,01 мм.

Несоосность приводит к тому, что часть сверла работает по незакалённому металлу, а потому нагрузка на инструмент распределяется неравномерно.

Также придётся затрачивать больше времени на периодическую заточку сверла и собственно керна, тщательно выдерживая его угол при вершине и высоту.

Используя сверло для высверливания точечной сварки, также потребуется изменять число оборотов дрели: вначале оно должно быть небольшим, до 700…800 мин-1. Тем не менее, суммарная трудоёмкость операции всё равно меньше, чем в предыдущем варианте, а для высверливания достаточно использовать только один электроинструмент – дрель.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Специальное сверло для высверливания точечной сварки – каковы его характеристики и как его применять

Контактный (или точечный) метод сваривания довольно простой. Но, тем не менее, он чаще всего применяется для соединения металлических элементов с элементами из искусственных полимеров. Эта технология быстрой сварки, которая даёт плотные сплошные швы.

Но иногда конструкции, выполненные точечно, приходится разбирать. Что использовать в этой ситуации и как убрать точки сварки? Для того, чтобы высверлить соединение точечной пайкой, мастера в основном используют дрели.

Обычно делают это на станциях техобслуживания автомобилей, так как машины производят именно точечным методом.

Мы расскажем, как избавиться от точечной сварки на автомобильных и любых других деталях, как отличить классическое сверло от такого для контактной пайки, и какие нюансы есть у разъединения без повреждения соединённых элементов.

Удаляем точечную сварку | Блог Хомы-гаражника

Удаление точечной сварки специальным сверлом от Wurth

Точечную сварку приходится удалять всякий раз, когда нужно удалить повреждённую деталь — крыло, порог, или чего — нибудь ещё.Один из способов удаления точечной сварки, описанных автором этого сайта, включает в себя следующие действия: накернивание, сверление тонким сверлом (около 3мм), сверление перовым сверлом по металлу (8мм). Исследуя каталог Wurth, я обнаружил сверло для удаления точечной сварки с артикулом 0710 008. Судя по описанию, оно не требует ни накернивания, ни предварительного засверливания. Было решено купить это сверло и испытать его на деле.

Итак, точечная сварка:

Сверло:

Результаты работы:

К плюсам можно отнести:

  • В накернивании и предварительном засверливании нет никакой надобности. Прицелился и отсверлил.
  • Второй лист металла не имеет сквозных отверстий после удаления сварной точки

К недостаткам:

Высокая стоимость. Около 500р.

В заключении хотел бы сказать, что покупка себя оправдала. Больше практики — и отсверленные точки будут еще более аккуратными. Пока ничего не могу сказать о сроке службы сверла. Пробег: около 15 сварных точек.

Написал Александр, март 2010

Нравится Загрузка…

Похожее


This entry was posted on 29.03.2010 at 20:07 and is filed under Страница гаражного мастера Александра из Воронежа. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
You can leave a response, or trackback from your own site.

Разъединение деталей

По местам, размеченным кернером, проводиться рассверливание до того момента пока весь металл не будет удалён в точке соединения.

Высверливать можно поверх лакокрасочного покрытия либо зачистить металл наждачной бумагой для получения ровной поверхности. По накерненным местам точечной сварки проводиться растачивание металлического элемента при помощи дрели.

Наборы (инструмент обработки сталей) для проведения такого вида работ не являются специализированными. Всё это можно приобрести в магазинах, торгующих электроинструментом.

Комплекты для сверления металла имеют различные диаметры. Всегда можно выбрать подходящий вариант исполнения. Есть в продаже и специализированная продукция, но стоит она обычно дороже.

Высверливать точечную сварку необходимо на низких и средних оборотах. Особое значение имеет угол заточки сверла. На торце делают острие, что позволит легко, быстро вести рабочий процесс, удаляя точечное соединение. Периодически электроинструмент необходимо останавливать, давая некоторое время на охлаждение.

В зависимости от площади контактной точки необходимо подбирать сверло, обычно оно может быть диаметром 6-8 мм

Если сварочная точка труднодоступна на конструкции, то такие места требуют более осторожной обработки

Можно для этого использовать специальную насадку на дрель, чтобы высверливать сварку под определённым углом.

Кузовные автосервисы хорошо, быстро проводят такие технологические процессы, используя пневматические дрели, подача воздуха проводится от электрического компрессора.

Инструмент, питаемый от сети электроснабжения, также имеет функции регулировки оборотов. При проведении работ можно всегда опытным путём выставить необходимую частоту вращения шпинделя электроинструмента.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

Проводимая технология высверливания характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по ее проведению следующие:

Выбранное сверло устанавливается в дрели, которая должна иметь возможность регулировки количества оборотов

Кроме этого, уделяется внимание показателю мощности. Не рекомендуется сразу использовать сверло. Это связано с тем, что рекомендуется предварительно проводить разметку мест соединения

Довольно больше распространение получил случай, когда штырь выскакивает и ломается от оказываемой нагрузки. На используемой дрели устанавливаются минимальные обороты. После этого сверло или коронка устанавливается строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности

Это связано с тем, что рекомендуется предварительно проводить разметку мест соединения. Довольно больше распространение получил случай, когда штырь выскакивает и ломается от оказываемой нагрузки. На используемой дрели устанавливаются минимальные обороты. После этого сверло или коронка устанавливается строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.

После высверливания точек соединения в некоторых случаях приходится приложить усилие для отделения детали от основания. Для этого может применяться зубило с молотком.

Заключение

Это всё, что мы можем рассказать вам о разъединении швов, полученных при помощи точечной сварки. Для этого вы можете купить специальное сверло в строительном магазине или заточить обычное, которое может лежать у вас дома.

О том, как затачивать свёрла, вы можете узнать, просмотрев несколько тематических видео. Если у вас есть минимальный опыт, это будет несложно.

Но учтите, что работать нужно аккуратно, иначе вы повредите детали, которые разъединяете. Желаем удачи!

Профессиональный сварщик 6-го разряда с 15+ летним практическим опытом работы (не считая обучения)

Регулярно проверяю опубликованные статьи и отвечаю на ваши вопросы! Спрашивайте, не стесняйтесь! =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector