Тахометр для бензопилы и особенности настройки карбюратора

Настройка

Тахометр на авто, своими руками изготовленный, может потребовать настройки. Поскольку в машинах обычно за один оборот вала мотора индикатор выдает пару импульсов, то при калибровке устройства следует частоту генератора устанавливать вдвое выше.

Чтобы настройка тахометра не вызывала трудностей, необходимо изучить принцип работы мостовой схемы. Например, при равенстве соотношений величин резисторов, напряжения в точках равны, а значит, ток не протекает и стрелка стоит на нуле. Если снизить величину первого резистора, напряжение в одной точке повысится, а во второй останется без изменений. Ток пойдет через миллиамперметр и стрелка начнет движение. Это значит, что при постоянном напряжении во второй точке и изменения этого показателя в первой точке, стрелка тахометра будет перемещаться относительно шкалы.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Тахометр для настройки карбюратора бензопилы

Каждый карбюратор на бензопилах имеет в конструкции три регулировочных болта с пружинами. Каждый болт отвечает за регулировку соответствующего параметра. Таковыми параметрами являются:

  1. L — регулирование количества подачи топлива на небольших оборотах
  2. H — регулирование количества подачи топлива на больших оборотах
  3. T или LA— увеличение или уменьшение количества топливно-воздушной смеси при работе инструмента на холостых оборотах

Чтобы отрегулировать карбюратор, понадобится подготовить тонкие отвертки (шлицевые) и тахометр.

Это интересно! Тахометры для бензопил можно купить заводского производства или сделать их самостоятельно. Стоимость заводских устройств незначительная (до 1000 рублей), поэтому владельцы агрегатов выбирают именно этот вариант.

Настройка карбюратора своими руками выполняется путем проведения следующих манипуляций:

  1. Демонтируется крышка с воздушным фильтром, после чего открывается доступ к высоковольтным проводам инструмента. Такие манипуляции проводятся, если применяется тахометр проводного типа
  2. Если же используется современный беспроводной тип прибора, то доступ к высоковольтным проводам не понадобится
  3. Запустить двигатель инструмента, после этого выполняется подключение проводов к высоковольтному кабелю
  4. Беспроводной прибор нужно поднести к свече
  5. Теперь нужно взять в руки отвертку, и приступать к регулировке
  6. Болт с обозначением L нужно завинтить до упора по ходу вращения часовой стрелки, после чего ослабить на четверть оборота
  7. Цепь на бензоинструменте будет перемещаться, поэтому нужно отрегулировать болт T. Вращать болт нужно в обе стороны до момента, пока цепь на инструменте не перестанет перемещаться
  8. Теперь нужно погазовать на протяжении 8-10 секунд
  9. Чтобы выставить максимальное число оборотов на инструменте, понадобится закручивать регулировочный болт H. При этом нужно контролировать показания устройства, которое будет отображать число оборотов
  10. На завершающем этапе нужно повторить настройку оборотов холостого хода путем перемещения болта T

Как только настройка произведена, нужно проверить работоспособность инструмента в действии. Отсутствие провалов, рывков и скачков говорит о том, что процедура выполнена правильно.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).

Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
  • Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.

После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь неподвижна.
  2. 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Даже если со слухом всё в порядке, тахометр «слышит» намного точнее

Некоторые специалисты на специализированных форумах уверяют: даже неуч, которому медведь оттоптал все уши, способен отличить на слух разницу в оборотах работающего лодочного мотора. Дескать, ладно, сотню оборотов не каждый «ловит» на слух, а вот «перекрут» услышит любой. Установив тахометры и проведя несколько замеров, многие критики переходят в противоположный лагерь, резюмируя: для невооруженного уха разница между 5500 и 6000 слабозаметна! Рисковать «здоровьем» дорогостоящего родного движка или не полагаться на тонкость слуха — каждый, конечно, решает сам.

Установка тахометра

П О П У Л Я Р Н О Е:

При настройках радиолюбительских схем часто возникает необходимость в защите блока питания от коротких замыканий (КЗ). Подробнее…

Однажды наткнулся на одном радиолюбительском сайте статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.

Несложная схема (см. ниже) — одна микросхема и пара транзисторов…

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Виды тахометров для бензопил

Для того чтобы настроить карбюратор, используются приборы проводного типа, так как они в несколько раз дешевле беспроводных. Проводные приборы подключаются к высоковольтным проводам инструмента (для чего имеются специальные зажимы) путем обматывания 5-6 витками. Инструкция к прибору прилагается, поэтому ее нужно прочесть перед применением.

Недостатком проводных устройств является необходимость демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы добраться до высоковольтного провода. Такого недостатка лишены устройства беспроводного типа, которые измеряют частоту вращения вала даже на отдаленном расстоянии от мотора на 15-20 см.

Если знать, как отрегулировать карбюратор на инструменте, то не понадобится обращаться в сервисные центры. Настоятельно рекомендуется произвести первую настройку по инструкции, чтобы все последующие разы можно было выполнять процедуру самостоятельно без помощи специалистов.

https://youtube.com/watch?v=bCSVpfSTUTk%3F

Публикации по теме

Заточить цепь на бензопиле разными приспособлениями

Особенности правильного выбора бензопил

При нажатии на газ начинает глохнуть бензопила — причины и варианты решения проблемы

Не заводится бензопила все причины и способы устранения неисправностей

В каких случаях потребуется настройка карбюратора

Бензопила в конструкции оснащена двухтактным бензиновым двигателем, который являет собой довольно сложное устройство. Одним из ключевых элементов ДВС является карбюратор, от настройки которого будет зависеть производительность инструмента. Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:

  1. Невозможно выполнить запуск двигателя.
  2. Неустойчивая работа инструмента.
  3. Обнаруживается завышенное или пониженное число оборотов на ХХ.
  4. После запуска инструмента сразу же глохнет двигатель.
  5. После проведения капитального ремонта двигателя.
  6. После ремонтных работ карбюратора.

Настройка также потребуется для того чтобы провести обкатку инструмента. Чтобы осуществить точную настройку карбюратора, рекомендуется использовать тахометр для бензопил. Что представляют собой работы по регулировке карбюратора с применением специального прибора, узнаем далее.

Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра

Практически все виды бензопил в конструкции карбюратора оснащены тремя регулировочными винтами. Каждый имеет соответствующее обозначение и предназначение. К таковым обозначениям относятся:

  • L – настройка подачи топлива на малых оборотах.
  • H – настройка подачи топливной смеси на больших оборотах.
  • T – повышение или понижение подачи топливно-воздушной смеси на ХХ(заслонка).

Для регулирования этих винтов потребуются тонкие отвертки, а также тахометр. Принцип регулирования карбюратора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Если используется прибор проводного типа, то для его применения потребуется снять крышку с воздушным фильтром, чтобы открыть доступ к высоковольтному проводу бензопилы. Если же используется современный беспроводный прибор, то разбирать ничего не нужно.
  2. Осуществляется запуск двигателя инструмента.
  3. После этого необходимо подключить тахометр или же поднести его максимально близко к свече.
  4. Осуществляется вращение регулировочного винта L, посредством которого необходимо закрутить его на максимум по направлению часовой стрелки, а после отпустить на ¼ оборота.
  5. Если после регулировки наблюдается движение цепи, то прибегаем к регулированию винта T. Необходимо его так накрутить, чтобы цепь не перемещалась.
  6. После этого следует нажать до упора рукоятку акселератора на 8-10 секунд.
  7. Теперь можно приступать к настройке максимального количества оборотов. Для этого ориентируясь на показатели тахометра, следует закрутить винт H так, чтобы получить максимальное число оборотов.
  8. Путем регулировки винта T снова настраиваем требуемые обороты ХХ.
  9. Теперь осуществляем проверку функционирования инструмента. Во всех режимах изделие должно работать ровно и без скачков, провалов и рывков.

https://youtube.com/watch?v=1bEacm-m8Ts

В завершении работ следует отключить тахометр, и установить фильтр и крышку на место.

Виды приборов для проведения измерений

Для настройки карбюратора бензопилы используют преимущественно тахометры проводного типа, так как они намного дешевле беспроводных, и позволяют получать более точные результаты. Ориентировочная стоимость проводных тахометров составляет 1000 рублей. Подсоединение приборов осуществляется к высоковольтному проводу, что обеспечивается посредством специального зажима или путем обматывания его 5-6 витками.

Беспроводные приборы также имеют ряд преимуществ, но основным из них является возможность проведения измерений без снятия крышки и фильтра. Такие модели приборов позволяют осуществлять измерения на удаленности до 15-20 см.

Для проведения настроечных работ карбюратора можно использовать и самодельный тахометр. Его можно сделать своими руками, но для этого потребуется дружить с электроникой. Изготовление тахометра своими руками не имеет смысла, так как гораздо проще приобрести заводское изделие. Применение такого надежного помощника при проведении настроечных работ бензопилы позволит получить ее максимальную производительность.

Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра — это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха — это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури — аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки — аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями

Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя
Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
Нужно осторожно производить подключение.

Китайские модели

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Популярность ручных бензопил достаточно высока, поэтому их используют не только для работы в лесу, но и в домашнем хозяйстве, например, для обрезки деревьев

У них имеется множество преимуществ, среди которых немаловажно выделить мобильность, надежность, а также продолжительный срок службы. Хотя последний пункт зависит не только от качества инструмента, но еще и от характера его эксплуатации

К характеру эксплуатации относятся не только соблюдение правильной технологии пиления, но еще и обеспечение ухода за инструментом. В частности, начинать использование новой бензопилы требуется с обкатки, после чего возможно потребуется выполнить настройку карбюратора. Для таких целей понадобится тахометр для бензопилы.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

1. Штатный прибор на пятерке

2. Аналоговое устройство для авто

3. Выносные автомобильные приборы

Тахометр: что это такое, принцип работы

Любой водитель знает, где расположен и для чего нужен спидометр на панели приборов. Расположен он прямо перед его глазами для того, чтобы контролировать скорость движения автомобиля

Наверняка многие обращали внимание на еще один контрольный прибор, находящийся, как правило, по соседству со спидометром и внешне очень на него похожий – это и есть тахометр. Гораздо меньшее число автолюбителей смогут правильно назвать его

И уж совсем опытные досконально знакомы с таким прибором, как тахометр. Что это такое и каков его принцип работы – об этом далее в статье.

Любопытно, но само слово «тахометр» образовано от двух греческих слов: «тахос» – «скорость» и «метрон» – «мера». Таким образом, тахометр, как и спидометр, служит для измерения скорости. Чем может быть вызвано такое совпадение?

Тахометр – это контрольный прибор, при помощи которого измеряется скорость (вернее, частота) вращения различных элементов. Обычно в подобной роли выступают роторы, валы или диски. Значение величины, характеризующей частоту вращения, обычно выражается в количестве оборотов, совершаемых элементом за единицу времени.

Тахометр в автомобиле

Тахометр автомобильный показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая выражается в количестве оборотов в минуту (об/мин или мин-1). Используя эти данные, можно судить о нагрузке на двигатель. Шкала прибора, как правило, содержит так называемую красную зону, которая показывает интервалы значений числа оборотов коленчатого вала двигателя, являющиеся предельными.

Длительная работа в таком режиме может привести к значительному износу или разрушению деталей двигателя, поэтому допускать его эксплуатацию на таких скоростях вращения нельзя.

Соответственно, это и есть еще одна важная функция тахометра – он оповещает водителя о том, что необходимо переключиться на более высокую передачу для снижения нагрузки на двигатель. При торможении двигателем, напротив, по показаниям его стрелки можно выбирать момент перехода на пониженную ступень. Зная характеристики мощности конкретного двигателя (пик значения мощности приходится на определенную частоту вращения коленчатого вала), можно эффективно развивать максимальное тяговое усилие. Наконец, при регулировании холостого хода двигателя без показаний тахометра также не обойтись.

Принцип действия и виды

Тахометр принимает сигнал от импульсных датчика частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в соответствующее числовое значение. При использовании различных методов подсчета контрольной величины (прямого, обратного, смешанного) погрешность показаний достигает 100–500 об/мин.

Если коснуться принципиальной схемы устройств, то помимо механического тахометра, который уже может считаться раритетом, так как встречается только на ретроавтомобилях, существуют еще два вида таких приборов:

Можно также классифицировать устройства в зависимости от способа установки:

  • штатные – как правило, установлены еще на конвейере в специально предусмотренное место на панели приборов автомобиля;
  • выносные – монтируются вне приборной панели в дополнение к уже существующим контрольным приборам, очень часто используются на спортивных автомобилях.

Цифровой тахометр

Он представляет собой электронный индикатор (экран, табло), показывающий число оборотов двигателя в данный момент времени. Считается, что такое представление наиболее удобно при работе с электронными блоками управления или при настройке (доводке) мотора. В состав устройства входят также процессор, преобразователь аналоговых сигналов в цифровые, датчик клапана холостого хода и еще один преобразователь, который нужен для трансформации электрических сигналов в световые (оптрон).

Аналоговый тахометр

Внешний вид такого прибора уже описывался выше. Визуально он похож на большинство контрольно-измерительных приборов: имеется циферблат, по которому перемещается стрелка, указывающая число оборотов. Величина частоты вращения коленчатого вала двигателя соответствует углу поворота стрелки относительно нулевого значения. Одним из основных элементов такой системы является магнитная катушка, накапливающая энергию, необходимую для поворота стрелки. Электрический сигнал от датчиков через микросхемы подводится к катушке, приводящей в действие стрелку, которая своим отклонением указывает на значение контрольного параметра. Иногда используется совмещенная конструкция, когда в дополнение к аналоговому устройству устанавливают еще и цифровое. Однако, считается, что при постоянной эксплуатации сигнал от аналогового тахометра мозгом человека воспринимается лучше, чем от цифрового.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

Методика изготовления:

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.

  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).

Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Проверка в домашних условиях

У многих водителей возникал вопрос, как проверить тахометр в домашних условиях, ведь на эту процедуру в автомастерской придётся выложить круглую сумму. Во время длительной работы двигателя появляются вибрации, которые отрицательно влияют на приборы автомобиля. Но тахометр тоже невечный, он может сломаться из-за вибраций. Наиболее часто подвержен поломкам дисплей, но это такой дефект нетрудно исправить, заменив неисправную деталь. Иногда причиной выхода из строя может быть окисление проводки, это приводит к сбою электроники. Неполадки бывают из-за нарушения изоляции электропроводки.

Проверить работоспособность тахометра можно при помощи пробника, указывающего на поломки в проводке. После проверки следует испорченный провод поменять на рабочий, это необходимо для того, чтобы обезопаситься от более серьезных поломок. Если на панели стрелка тахометра хаотично дергается, то причину следует искать в датчике оборотов. Такая неисправность встречается довольно часто. В таких ситуациях выход один — заменить прибор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector