Радиально-упорные подшипники

Таблица размеров роликовых упорных подшипников

Вал 15-100 мм

Соответствие модели подшипника валу обозначены в ниже приведённой таблице:

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81102

9102 15 16 28 28 2,75 14,4 28,5

0,024

81103

9103 17 18 30 30 9 11,6 29

0,027

81104

9104 20 21 35 35 10 17,6 44

0,037

81105

9105 25 26 42 42 11 24 65,5

0,053

81106

9106 30 32 47 47 11 24,5 69,5

0,057

81206

9206 30 32 52 52 16 50 134

0,12

81107

9107 35 37 52 52 12 27 83

0,073

81207

9207 35 37 62 62 18 62 190

0,2

81108

9108 40 42 60 60 13 38 118

0,105

81208

9208 40 42 68 68 19 83 255

0,25

81109

9109 45 47 65 65 14 40,5 132

0,13

81209

9209 45 47 73 73 20 86,5 270

0,3

81110

9110 50 52 70 70 14 42,5 146

0,14

81210

9210 50 52 78 78 22 91,5 300

0,36

81111

9111 55 57 78 78 16 69,5 285

0,22

81211

9211 55 57 90 90 25 116 365

0,57

81112

9112 60 62 85 85 17 80 300

0,27

81212

9212 60 62 95 95 26 137 465

0,64

89412

9889412 60 62 130 130 14 390 1220

2,818

81113

9113 65 67 90 90 18 83 320

0,31

81213

9213 65 67 100 100 27 140 490

0,72

89413

9889413 65 68 140 140 15 445 1410

3,52

81114

9114 70 72 95 95 18 86,5 345

0,33

81214

9214 70 72 105 105 27 146 530

0,77

89414

9889414 70 73 150 150 16 475 1500

4,18

81115

9115 75 77 100 100 19 75 290

0,38

81215

9215 75 77 110 110 27 125 440

0,81

89415

9889415 75 78 160 160 17 500 1580

5,96

81116

9116 80 82 105 105 19 76,5 300

0,4

81216

9216 80 82 115 115 28 160 610

0,9

89416

9889416 80 83 170 170 18 560 1770

7,04

81117

9117 85 87 110 110 19 76,5 310

0,42

81217

9217 85 88 125 125 31 153 550

1,3

89417

9889417 85 88 180 180 19,5 620 1980

8,65

81118

9118 90 92 120 120 22 104 415

0,64

81218

9218 90 93 135 135 35 232 865

1,75

89418

9889418 90 93 190 190 20 680 2200

9,94

81120

9120 100 102 135 135 25 146 585

1

81220

9220 100 103 150 150 38 224 830

2,2

89420

9889420 100 103 210 210 22,5 850 2850

13,42

Вал 110-260 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81122

9122 110 112 145 145 25 153 630

1,1

81222

9222 110 113 160 160 38 240 915

2,45

89422

9889422 110 113 230 230 24,5 1000 3400

17,41

81124

9124 120 122 155 155 25 160 680

1,15

81224

9224 120 123 170 170 39 245 965

2,7

89424

9889424 120 123 250 250 26 1170 4000

21,77

81126

9126 130 132 170 170 30 183 780

1,7

81226

9226 130 133 190 187 45 335 1250

4,2

89426

9889426 130 134 270 270 28,5 1330 4600

29,96

81128

9128 140 142 180 178 31 193 850

1,95

81228

9228 140 143 200 197 46 360 1400

4,55

89428

9889428 140 144 280 280 28,5 1390 4950

29,7

81130

9130 150 152 190 188 31 200 900

2,05

81230

9230 150 153 215 212 50 465 1900

5,9

89430

9889430 150 154 300 300 30 1570 5700

35,36

81132

9132 160 162 200 198 31 204 965

2,2

81232

9232 160 163 225 222 51 480 2000

6,2

89432

9889432 160 164 320 320 31,5 1780 6500

42

81134

9134 170 172 215 213 34 260 1180

2,95

81234

9234 170 173 240 237 55 540 2280

7,7

89434

9889434 170 174 340 340 34,5 1990 7400

51,87

81136

9136 180 183 225 222 34 270 1270

3,05

81236

9236 180 183 250 247 56 550 2400

8,25

89436

9889436 180 184 360 360 36,5 2210 8200

60,19

81138

9138 190 193 240 237 37 270 1270

3,85

81238

9238 190 194 270 267 62 695 2900

10,5

89438

9889438 190 195 380 380 38,5 2450 9200

65,7

81140

9140 200 203 250 247 37 310 1500

4

81240

9240 200 204 280 277 62 720 3100

12

89440

9889440 200 205 400 400 41 2700 10200

74,8

81144

9144 220 223 270 267 37 335 1700

4,5

81244

9244 220 224 300 297 63 750 3350

13

89444

9889444 220 225 420 420 41 2900 11500

84,4

81148

9148 240 243 300 297 45 475 2450

7,25

81248

9248 240 244 340 335 78 1100 4900

22

89448

9889448 240 245 440 440 41 3000 12200

87,8

81152

9152 260 263 320 317 45 490 2600

7,85

81252

9252 260 264 360 355 79 1140 5300

24

89452

9889452 260 265 480 480 44 3600 14700

114

Вал 280-480 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81156

9156 280 283 350 347 53 680 3550

10,5

81256

9256 280 284 380 375 80 1160 5500

26

89456

9889456 280 285 520 520 48,5 4200 17600

142

81160

9160 300 304 380 376 62 850 4400

16,5

81260

9260 300 304 420 415 95 1530 7200

40,5

89460

9889460 300 305 540 540 48,5 4350 18500

153

81164

9164 320 324 400 396 63 880 4650

18

81264

9264 320 325 440 435 95 1560 7500

42,5

89464

9889464 320 325 580 575 43,5 5500 19900

193

81168

9168 340 344 420 416 64 900 4900

19,5

81268

9268 340 345 460 455 96 1630 8000

47

81172

9172 360 364 440 436 65 915 5000

19,5

81272

9272 360 365 500 495 110 2160 10400

65,5

81176

9176 380 384 460 456 65 930 5300

22

81276

9276 380 385 520 515 112 2200 10800

70

81180

9180 400 404 480 476 65 965 5600

23

81280

9280 400 405 540 535 112 2240 11200

73

81184

9184 420 424 500 495 65 980 5850

24

81284

9284 420 425 580 575 130 2850 14000

95,5

81188

9188 440 444 540 535 80 1430 8000

39,5

81288

9288 440 445 600 595 130 2900 14600

110

81192

9192 460 464 560 555 80 1460 8500

41

81292

9292 460 465 620 615 130 3000 15300

118

81196

9196 480 484 580 575 80 1460 8650

43

81296

9296 480 485 650 645 135 3350 17000

128

Габариты и классы точности

Такие устройства имеют размерные серии. По габаритным размерам они делятся на тяжелые/средние/легкие/особо легкие/сверхлегкие, а по ширине – на особо широкие/широкие/нормальные/узкие. Наиболее распространенными являются средние, легкие и особо легкие разновидности.

Выделяют классы точности конструктивных узлов: сверхпрецизионный/прецизионный/высокий/повышенный/нормальный. Выпускают также подшипники, у которых класс точности ниже нормального (самые неточные) или выше сверхпрецизионного (самые точные). В зависимости от этого параметра и иных дополнительных требований, таких как уровень вибрации и прочее, все устройства подразделяют на категории: классы А, В, С.

В заключение дадим расшифровку условных обозначений типов подшипников:

  • 0 – радиальный/шариковый;
  • 1 – радиальный/шариковый сферический;
  • 2 – радиальный/роликовый с цилиндрическими короткими роликами;
  • 3 – радиальный/роликовый со сферическими роликами (бочкообразной формы);
  • 4 – радиальный/роликовый с игольчатыми или цилиндрическими длинными роликами;
  • 5 – радиальный/роликовый с витыми роликами;
  • 6 – радиально-упорный/шариковый;
  • 7 – конический/роликовый;
  • 8 – упорно-радиальный/шариковый, упорный/шариковый;
  • 9 – упорно-радиальный/роликовый, упорный/роликовый.

Предварительный натяг

Главное значение для правильной работы радиально-упорных подшипников имеет осевой предварительный натяг.

Правильно выбранный натяг обеспечивает плотное прилегание шариков к беговым дорожкам, уменьшает износ поверхностей качения, повышает нагружаемость и долговечность подшипников, предупреждает вращение шариков под действием гироскопических моментов и, следовательно, снижает коэффициент трения.

Чрезмерный натяг столь же опасен, как и недостаточный, так как вызывает защемление шариков, перегрузку поверхностей качения и повышенное тепловыделение.

Предварительный натяг осуществляют следующими основными способами:

1) затяжкой подшипников на мерное осевое смещение наружных обойм относительно внутренних;

2) затяжкой подшипников до получения определенного момента сопротивления вращению;

3) приложением к подшипникам постоянной осевой силы (пружинный натяг).

При первом способе между внутренними и наружными обоймами парных подшипников устанавливают дистанционные втулки неравной длины. При установке по схеме X (см. рис. 776) внутренние обоймы затягивают гайкой 1 (рис. 778, а) до упора в торец дистанционной втулки. При этом в схеме возникает натяг, определяемый разностью (а) длин втулок.

При установке по схеме О (вид б) затягивают гайкой 2 наружные обоймы до упора в торец внешней дистанционной втулки.

Применяют также затяжку наружных обойм концевой шайбой 3 (вид в) до выбора зазора (а), регулируемого мерными шайбами 4. Если подшипники расположены рядом (виды г, д), натяг достигается установкой между обоймами калиброванных шайб 5 толщиной, отличающейся на величину (а) от толщины фиксирующего элемента (кольцевого стопора).

Промышленность выпускает сдвоенные радиально-упорные подшипники с заранее установленным зазором (а), выбираемым при затяжке (виды е—з).

Необходимый натяг зависит от формы поверхностей качения, угла контакта, расстояния между подшипниками, характера нагрузки, частоты вращения, температуры узла, коэффициента трения, величины рабочей нагрузки (радиальной и осевой) и других факторов. Учесть в расчете все эти факторы очень трудно.

Заводы-изготовители, выпускающие подшипники для установки с предварительным натягом, придерживаются норм, действительных только для подшипников данного типоразмера и с данным расстоянием между подшипниками. В остальных случаях приходится подбирать натяг опытным путем.

Ориентировочные цифры: для подшипников малого и среднего размера при установке на небольшом расстоянии один от другого а = 0,05—0,07 мм, для крупных подшипников 0,07—0,12 мм. При высоких нагрузках, малых частотах вращения и больших углах контакта применяют большие значения (а); при больших частотах вращения и малых углах контакта — меньшие.

Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудно учитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников 6 с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом.

В опорах, где первоначальный натяг быстро теряется (тяжелонагруженные опоры, подшипники с малым углом контакта β), необходимо предусматривать возможность периодической подтяжки подшипников.

Регулировка с помощью калиброванных шайб 1 (рис. 779, а) неудобна. Чаще применяют бесступенчатое регулирование посредством затяжки гайкой 2 внутренних (вид б) или гайкой 3 наружных (вид в) обойм. Остальные обоймы (наружные на виде б и внутренние на виде в) устанавливают жестко.

Натяг регулируют путем затяжки гаек до получения беззазорного, но достаточно легкого вращения.

Обычно применяют следующие достаточно грубые способы.

1. Гайку затягивают до момента, пока вал (или установленная на нем деталь) перестает вращаться от руки, после чего гайку отвертывают на определенный угол (обычно на четверть оборота) и стопорят в этом положении.

2. Гайку затягивают до отказа и затем медленно отвертывают, постепенно прилагая к проверяемой детали усилие руки. Как только деталь начинает вращаться, гайку стопорят.

Если к деталям присоединены какие-либо механизмы, исключающие возможность проворачивания, то гайку затягивают нормированным моментом, предварительно устанавливаемым опытным путем. При этом надо учитывать переменность трения в резьбе и на посадочной поверхности затягиваемой обоймы. Повышенное трение может поглотить большую часть силы затяжки.

Где используется упорный подшипник?

Машин, в которых отсутствуют вращающиеся детали, очень мало. Такие части, как барабаны, рычаги, колеса, оси, валы и т. д., как правило, обязательно имеются – это знают все, кто имеет дело с автомобилями. А значит, и без подшипников здесь не обходится. Любое транспортное средство нуждается в хорошем уходе и периодическом ремонте, вот и эти устройства приходится время от времени менять. Но упорный подшипник – не только непременный атрибут автомобиля, он применяется в металлургическом, энергетическом оборудовании, машинах горнодобывающей отрасли. Такого рода конструкции позволяют усилить скоростные качества той или иной детали, поэтому их часто используют в центрифугах, автомобильных колесах, червячных редукторах, шпинделях и прочем.

Шариковые и роликовые упорные устройства

Шариковый упорный подшипник предназначается для восприятия осевых нагрузок, он является несамоустанавливающимся. Выпускают однорядные устройства, которые воспринимают осевую одностороннюю нагрузку, и двухрядные – воспринимают двустороннюю. Такие конструктивные узлы находят применение в вертикальных валах, домкратах, вращающих центрах станков, режущих металл.

Подшипник упорный роликовый используется тогда, когда действует очень большая осевая нагрузка. Эти устройства могут быть трех видов:

  • с коническими роликами – предназначены для работы при крайне высоких нагрузках, повышенных скоростях вращения, ударах;
  • с цилиндрическими роликами – применяются для работы на небольших скоростях, но при значительных нагрузках;
  • со сфероконическими роликами — обладают свойствами самоустанавливаемости, могут нести значительные осевые и радиальные нагрузки.

Роликовый упорный подшипник используется в упорных блоках прошивных станов, экструдерах, тяжело нагруженных вертикальных валах, генераторах переменного тока. Кроме того, он является частью поворотных узлов металлургического оборудования.

Условное обозначение

Российская маркировка таких устройств состоит из условного обозначения, стандартизованного в соответствии с ГОСТ 3189-89, а также из кода завода-изготовителя. Таким образом, маркировка включает семь цифр основного обозначения (если значения признаков нулевые, может быть сокращена до двух знаков) и дополнительного, расположенного справа/слева от основного. В случае расположения слева оно всегда отделяется знаком «–» (тире), а если справа, то начинается с какой-нибудь буквы. Чтение всегда осуществляется справа налево, будь то радиальные или упорные подшипники.

ГОСТ предписывает располагать элементы маркировки в определенной последовательности. Так, сначала указывается серия ширин (одна цифра), затем конструктивная разновидность (две цифры), далее тип подшипника (одна цифра), серия диаметров (одна цифра) и условное обозначение внутреннего диаметра (две цифры).

Подшипники качения имеют свою классификацию

Они делятся по форме тел качения на шариковые, роликовые и комбинированные. Формы роликов бывают конические, игольчатые, цилиндрические, сферические.

Подшипники качения классифицируют по типу воспринимаемой нагрузки на:

  • Упорные – используются в механизмах, где нагрузка идет вдоль оси вала.
  • Радиальные – при нагрузках, перпендикулярных оси вала.
  • Радиально-упорные, применяемые при нагрузках, комбинированных под определенным углом, либо идущих вдоль/перпендикулярно оси вала.

Классификация по количеству рядов тел качения: однорядные, двухрядные и многорядные.

Некоторые подшипники могут компенсировать изгиб и несоосность втулки и вала, допуская отклонение до 3 градусов, их называют самоустаналивливающиеся. Для остальных изделий не рекомендуется допускать перекос вала относительно опоры.

По наличию защитных шайб и контактных уплотнений бывают:

  • Открытые подшипники.
  • Закрытые стальными шайбами с одной стороны (60205) или с двух сторон (80205).
  • Закрытые резиновыми уплотнениями: с одной стороны (160205) или с двух сторон (180205).

Классификация по способу монтажа и форме внутреннего отверстия:

  • Стандартная посадка обеспечивается изделиями с цилиндрическим отверстием.
  • Установка при помощи стяжной/закрепительной втулки – с коническим отверстием.
  • С упорным бортом на внешнем кольце.
  • С канавкой под стопорное кольцо на внешнем кольце изделия.

Для механизмов с более высокими оборотами предназначены шариковые подшипники, поскольку они их поверхность трения меньше, чем у других. Повышенные нагрузки лучше переносят роликовые подшипники.

Игольчатый тип подшипников, упорный и радиальный чаще применяется в устройствах, для которых важно обеспечить высокую точность вращения, оптимальную грузоподъемность и рациональное использование полезного пространства. Шариковые и роликовые радиальные подшипники предназначены для радиальных нагрузок

При мощной осевой нагрузке срок эксплуатации изделия снижается. В этом плане шариковый подшипник является более универсальным, т.к. может лучше компенсировать как осевую нагрузку и допустимый перекос вала

Шариковые и роликовые радиальные подшипники предназначены для радиальных нагрузок. При мощной осевой нагрузке срок эксплуатации изделия снижается. В этом плане шариковый подшипник является более универсальным, т.к. может лучше компенсировать как осевую нагрузку и допустимый перекос вала.

Самоустаналивающиеся сферические подшипники имеют на внешнем кольце специальную дорожку качестве сферической формы, которая позволяет изделию сохранять достаточную работоспособность даже при значительном перекосе внутреннего кольца относительно внешнего.

Для восприятия радиальной и осевой нагрузки применяются радиально-упорные подшипники. Конический тип изделий востребован в сельском хозяйстве и машиностроении. Шариковые и роликовые подшипники этого типа с большим углом контакта более грузоподъемны в осевом направлении и менее — в радиальном.

На осевые нагрузки рассчитаны упорные шариковые и роликовые подшипники.

Напоминаем, что в нашем инернет-магазине «Кирелис» всегда можете приобрести нужный товар по умеренной цене от ведущих производителей. Отгрузка производится из собственного склада как в розницу так и оптом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector