Устройство ручной тали и электрического тельфера

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из таких деталей:

  • моста, выполненного из двутавра;
  • тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
  • концевых балок с ходовыми колесами;
  • подкосов для крепления монорельса.

Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:

  • опорные, применяются на больших площадях;
  • подвесные, используются в небольших помещениях.

Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.

Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.

Устройства используются при температуре +40…-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.

Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.

Основные характеристики

Тельфер обладает не только приемлемой стоимостью, но и высокой эффективностью использования. Это позволяет выполнять закупку для применения такого электрооборудования на:

  • складах;
  • предприятиях;
  • промышленных производствах;
  • станциях технического обслуживания и пр.

Основной составной частью является блочная система. В её состав входят электрический двигатель, барабан и редуктор. Всё это в совокупности формирует электротельфер – простой и функциональный механизм, который ни у кого из рабочих не вызовет особых проблем, связанных с запуском и управлением. Чтобы понять принцип действия и освоить методы работы с ним, достаточно пару дней потренироваться под руководством опытного мастера.

Особенности конструкции

Конструктивно – тельфер состоит из таких элементов как электродвигатель (как правило, асинхронный), органы управления, редуктор, барабан, стальной трос или цепь, крюк, а также в некоторых случаях полиспаст.

Особенностью применяемых электродвигателей является мощность и стабильность работы, а также способность работы в реверсном режиме. Показатель мощности электродвигателя определяет параметры скорости подъёма и вес груза. Стабильность оборотов является требованием безопасности подъёма и опускания грузов. Система реверса – основная система управления тельфера.

Органы управления представляют пульт управления электромотором тельфера. Наиболее распространённым вариантом является проводной пульт, но встречаются органы управления на беспроводном пульте.

Редуктор – устройство, которое преобразует низкий крутящий момент (в сочетании с высокой скоростью) на входе в увеличение крутящего момента за счёт уменьшения угловой скорости. Наиболее частым конструктивным решением в редукторе тельфера является применение червячного редуктора. Преимуществом такого решения является плавность работы, относительная бесшумность и высокая надёжность. В редких случаях можно встретить редукторы других типов исполнения.

Барабан – устройство, соединённое с редуктором, применяемое для намотки (при подъёме груза) или размотки (при опускании груза) троса или цепи. Главное требование, предъявляемое к барабану – прочность. Искривление барабана в процессе эксплуатации может привести к заклиниванию троса или цепи и выходу из строя тельфера. Аналогичные требования предъявляются и к тросу или цепи, используемых тельфером. Обрыв троса или цепи может привести к травмам персонала. Как правило, система отключения двигателя при полной намотке или размотке троса связана с барабаном, хотя встречаются и электронные системы, монтируемые в корпус тельфера.

Крюк используется для крепления груза к подъёмному тросу или цепи.

Полиспаст – это устройство, которое позволяет за счёт применения блока увеличить массу поднимаемого груза, при этом показатели скорости и высоты подъёма груза снижаются.

Как же установить тельфер

Как правило, электротельферы поставляются уже собраны, поэтому следует внимательно осмотреть механизм. На нем не должно быть влаги, грязи, пыли. Стопорные механизмы, болтовые и контактные соединения – все должно быть исправно. Целый комплект оборудования используется для установки тали:

После установки должны быть правильно соблюдены следующие параметры расстояний:

  • между рельса и колесом тележки – 4 мм;
  • не менее 100 мм от тельфера до потолка;
  • от электротельфера до стен или перил здания – не менее 60 мм;
  • не менее 400 мм от других установ.

При подключении тельфера прежде всего необходимо:

  • подготовить схему подключения механизма,
  • освободить территорию для установления крана,
  • предоставить беспрепятственный доступ монтажникам,
  • закрепить на рельсе ограничитель хода передвижного блока.

Тельфер – сложный механизм, не занимайтесь его монтажом самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам. Так, как плохое размещение, несоблюдение норм безопасности могут стать серьезными причинами поломки и травмирования персонала.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.


Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Условия эксплуатации

В процессе эксплуатации проводите регулярный технически осмотр и обслуживание вашего оборудования. Особенно, если нагрузки такого рода интенсивные и удерживаемый груз имеет большой вес. Так же необходимо проводить тестирование тормозов механизма. Тормоз тельфера при тестировании должен быть проверен на срабатывание не менее трех раз.

Различные системы имеют изнашиваемые детали, регулярная замена которых обеспечит безаварийную работу на вашем предприятии. Также для повышения безопасности в тали предусмотрено место для второго дополнительного тормоза.

Чтобы заказать данное изделие, вам достаточно позвонить в наш офис в Москве по телефонам, указанным в контактах!

Электротельферы морского исполнения

Электротельферы, изготовленные согласно
морскому регистру, предназначены для ремонтно-монтажных работ в машинных
отсеках кораблей. Они не предусмотрены для выполнения погрузочно-разгрузочных
работ на корабле.

Эти машины
защищены от воздействия биологических факторов и воздуха, содержащего морские
соли, они приспо-соблены для работы в среде с относительной влажностью воздуха
95 ±3%, при температуре воздуха +40 °С .

Электротельферы,
изготовленные в соответствии с морским регистром и включенные в состав сборных
подъемно-транспортных установок в корабельных помещениях, должны быть снабжены
фиксирующими приспособлениями, гарантирую-щими захват механизма передвижения за
монорельсовый путь в случаях, когда электротельфер бездействует.
На щите электродвигателя таких электротельферов устанавливается приспособление
(фиг. 2), с помощью которого груз спускается вниз при отключении питающего
напряжения, путем задействования ручного рычага 1 в указанном направлении.

  • Температура воздуха: от -20 °С до + 40 °С.
    Высота над уровнем моря: до 200 метров.
  • Разница в конструктивном исполнении этих
    электротельферов по сравнению с разработанными для нормальной
    климатической зоны состоит в использовании изоляционных материалов,
    защитных лаков и металлических покрытий, подходящих для морской климатической
    зоны.
  • Детали механической части электротельферов
    предохранены от коррозии посредством металлических и лаковых покрытий.
  • Электродвигатели и аппаратура управления
    изготовлены с учетом требований морского регистра.
  • Изоляционные материалы тепло- и влагоустойчивы и
    обладают необходимой механической прочностью.
  • Защитные и импрегнирующие лаки и эмали также
    тепло- и влагоустойчивы.
  • Электротельфер в общем и целом приспособлен для
    работы в условиях, для которых характерны: вибрации, продолжительные колебания
    вдоль и поперек оси электротельфера, сотрясения.

Схема электрического тельфера

Если детально рассмотреть конструкцию тельфера, мы увидим, насколько простое это устройство. В состав которого входит:

Мn – электрический двигатель подъема

МК1 – электрический двигатель тележки;

МК2 – электрические двигатели передвижения крана (количество в зависимости от грузоподъемности: кран 1t – 2х0,25 кВт; 5t – 4х0,25кВт; 8t – 2х0,25кВт)

Qk – главный контактор;

1К, 2К – контакторы подъема;

3К, 4К – контакторы электрической тележки;

5К, 6К – контакторы передвижения

КП – концевой выключатель механизма подъема;

КП1 — концевой выключатель механизма передвижения тали;

КП2 – концевой выключатель механизма передвижения крана;

Тр – пусково защитный трансформатор;

СК – контактный элемент со специальным ключом;

Как видим, электрический тельфер – блоковый механизм, который состоит из:

  • двигателя,
  • редуктора,
  • барабана,
  • тормозов,
  • стопорного механизма,
  • крюка для захвата грузов.

Также, таль можно снабдить и различными средствами безопасности – установить муфту, с помощью которой контролировать максимальный груз.

Классификация

Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Ростехнадзора.

На выключатели S7, S8 через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик

Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий: Для отечественных типоразмеров — от 80 тыс

Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик — устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска

Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям

Электрооборудование электрических талей Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Другой вариант поставки — с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик — устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу. Мощность в механике принято обозначать буквой N, в электротехнике — буквой Р. Механизмы подъема, представленные на рис.

ТЭ-050 электроталь на 500 кг

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире. Подъемный электродвигатель Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом.

Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Сателлиты на рис. По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу. Электрический тельфер PRORAB LT 800 P

{SOURCE}

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс

Прежде чем включить электротельфер в электрическую сеть, проверьте, соответствует ли напряжение, указанное на его табличке, напряжению электрической сети. Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс является относительно простым и быстрым. Для подключения и запуска тельфера в эксплуатация необходимо произвести следующие действия :

монтаж тельфера на монорельс;
подключение к питающему токоподводу;
проверка правильности фазировки эл.двигателей.
настройка концевых выключателей;
выполнить полное техническое освидетельствование в соответствии с требованиями указанными в ФНП.

Питающий токоподвод может быть выполнен в виде:

троллейного шинопровода

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. 2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. 2.3. Прежде чем приступить к работе на электротельфере, необходимо убедиться в исправности всех его механизмов. 2.4. Перед началом работы с электротельфером необходимо выполнить следующее: 2.4.1. Осмотреть механизмы машины, их крепление и тормоза. 2.4.2. Проверить исправность гибкого электрического кабеля и пульта управления. 2.4.3. Осмотреть в доступных местах состояние канатов, их смазку. 2.4.4. Осмотреть крюк и его крепление в обойме. 2.4.5. Проверить наличие и исправность устройств безопасности (концевых выключателей и др.). 2.4.6. Проверить наличие и исправность заземляющего проводника к коробке пускателя, а также исправность пусковых кнопок, исправность изоляции на электрической проводке. 2.5. Перед началом работы следует проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них информации о дате последнего испытания. 2.6. Осмотр гибкого электрического кабеля следует производить при отключенном рубильнике. 2.7. После осмотра электротельфера перед его пуском необходимо опробовать работу его механизмов на холостом ходу и проверить при этом исправность действия: электрического привода электротельфера, устройств безопасности, тормоза, ограничителя подъема груза по высоте. 2.8. При обнаружении во время осмотра и опробования электротельфера неисправностей или недостатков, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, приступать к работе на таком электротельфере запрещается. 2.9. Нельзя приступать к работе на электротельфере, если имеются следующие неисправности: — трещины или деформации в металлоконструкции электротельфера; — число обрывов проволочек грузового и чалочного тросов или поверхностный износ превышают установленную норму, а также имеются оборванная прядь или другое повреждение; — дефекты механизма подъема груза, угрожающие безопасности работы; — повреждения деталей тормоза механизма подъема груза; — износ крюка в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения; — отсутствие ограждения механизмов и наличие голых токоведущих частей электрооборудования. 2.10. Корпус кнопочного аппарата управления электротельфера должен быть выполнен из изоляционного материала либо заземлен не менее чем двумя проводниками. 2.11. Пусковой аппарат электротельфера должен иметь устройство для самовозврата в нулевое положение; при использовании для этого контакторов, удержание их во включенном положении должно быть возможно только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку. 2.12. Подвеска аппарата управления должна производиться на стальном тросике такой длины, которая позволяла бы работнику, управляющему механизмом, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза; аппарат управления должен быть расположен на высоте от 1000 до 1500 мм от пола. 2.13. Перед началом работы необходимо проверить отсутствие посторонних предметов на пути перемещения груза и обеспечить свободный проход для лица, управляющего электротельфером с пола.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы с электротельфером нельзя отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей. 3.2. Прежде чем осуществить какое-либо движение электротельфером, необходимо убедиться в том, что в зоне работы грузоподъемной машины нет посторонних людей. 3.3. Во время работы по обвязке и подцепке груза следует соблюдать следующие правила безопасности: 3.3.1. При обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на основной его массив (корпус, станину, каркас, раму) без узлов, перекруток и петель. 3.3.2. Для предохранения стропов от повреждений, под ребра груза следует подкладывать специальные подкладки. 3.3.3. Обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. 3.4. При обвязке и зацепке грузов запрещается следующее: 3.4.1. Производить строповку груза, масса которого не известна или если масса груза превышает грузоподъемность электротельфера. 3.4.2. Пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями. 3.4.3. Применять для обвязки и зацепки грузов не предназначенными для этого приспособлениями (клиновыми ремнями, проволокой, ломами, штырями и другими случайными предметами). 3.4.4. Поправлять руками узлы и петли в натянутых грузом канатах и цепях. 3.4.5. Поправлять ударами молотка, лома стропы на поднимаемом грузе. 3.5. При обвязке груза следует подбирать стропы (канаты, цепи) такой длины, чтобы угол между ветвями стропов при подвеске груза на крюк был не более 90 градусов. 3.6. Перед подъемом груза необходимо выполнить следующие операции: 3.6.1. Убедиться в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается. 3.6.2. Проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента. 3.6.3. Убедиться в том, что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться. 3.6.4. Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, оборудованием. 3.7. При подъеме и перемещении груза необходимо выполнять следующие требования безопасности: 3.7.1. Убедиться в том, что масса поднимаемого груза не превышает грузоподъемность электротельфера. 3.7.2. Если масса груза близка к разрешенной грузоподъемности электротельфера, то груз нужно поднять на высоту 200-300 мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, действие тормозов и только после этого можно поднять груз на необходимую высоту. 3.7.3. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен. 3.7.4. Перед горизонтальным перемещением груза нужно убедиться в том, что груз находится на высоте не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. 3.7.5. При перемещении груза необходимо его сопровождать и следить за тем, чтобы он не мог за что-либо зацепиться. 3.7.6. Подъем сыпучего и мелкоштучного груза следует производить в специально предназначенной для этого таре. 3.8. Во избежание несчастных случаев, при подъеме и перемещении груза запрещается: 3.8.1. Находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие люди. 3.8.2. Находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей. 3.8.3. Оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector