Используем специальный аэрограф для окрашивания моделей

Применение аэрографов

Аэрографы используются для покраски автомобилей, планшетов, телефонов, металлических панелей, в качестве смелых дизайнерских решений.

Этапы покраски аэрографом

В случае с аэрографией процесс покраски аналогичен стандартной процедуре, включающей в себя:

  • Обезжиривание участка авто.
  • Шлифовка мелких сколов.
  • При необходимости шпатлевка и повторное выравнивание.
  • При нанесении крупного изображения требуется оформление оттеночного фона, на который осуществляется наложение выбранного рисунка.
  • Когда слой подсыхает, начинается работа с тенями. Чем необычней рисунок, тем оригинальней внешний вид.
  • Завершает покраску защитный лак. Он используется только после краски, в случае с наклейками не требуется.

Стоимость аэрографов определяется качеством комплектующих, принципом работы и другими факторами. В среднем рыночная цена составляет 5 тысяч рублей. Для профессиональной покраски применяют более дорогие пневматические аэрографы.

Следующая статья: Ремонт компрессора своими руками.
Предыдущая статья: Карандаш для удаления царапин на автомобиле, маркер и другие средства.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Оклеить винилом авто. Проще простого.
  • Локальная покраска бампера без снятия. Попробуем друзья?
  • Что нужно для покраски авто своими руками. Перечень материалов и оборудования.

Аэрограф

Аэрограф

Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.

Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.

Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.

Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:

  • Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
  • Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
  • Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.

Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.

Аэрограф Iwata

Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).

Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.

Уроки аэрографии для новичков

Научиться наносить аэрографию можно даже в том случае, если умения рисовать ограничиваются школьной программой, но есть сильное желание ознакомиться с техникой выполнения работ. На начальном этапе необходимо приобрести все необходимые для работы инструменты и материалы:

  1. Аэрограф.
  2. Краскопульт и компрессор, обеспечивающий равномерную подачу краски.
  3. Специальные нитрокраски или другие виды красящих составов.
  4. Растворитель для удаления пятен.
  5. Специальные емкости для краски.
  6. Средства индивидуальной защиты.
  7. Поверхность, которую можно использовать как холст.
  8. Специально оборудованное для качественного выполнения работ помещение.

Все для аэрографии можно приобрести в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцом.

аэрография

А овладеть необходимыми навыками можно и без профессионального набора для аэрографии. При этом понадобится:

  • Хорошее владение техникой рисования на обычной бумаге.
  • Владение разными компьютерными программами, позволяющими создавать предварительные эскизы рисунка.
  • Хорошая фантазия и вкус.
  • Усердие и терпение, которые понадобятся в процессе работы.

Подготовка к работе

Аэрограф не требует долгой подготовки к эксплуатации. Достаточно включить компрессор в сеть, подключить шланг и пистолет с краской, и можно начинать нанесение дизайнов.

  • Краска заливается в бачок уже готовой или предварительно разводится в небольшой емкости с водой до состояния молока. Если консистенция будет гуще, сопло будет забиваться или выбрасывать комки.
  • Перед наполнением бачка готовой краской, её необходимо хорошо встряхнуть, чтобы жидкость стала однородной. Наполнив бачок, необходимо закрыть его крышкой, если она предусмотрена в конструкции модели.

Существуют также аэрографы для ногтей без верхнего бачка. Для новичков они совершенно непрактичны, так как краска может разливаться или выплескиваться при работе, пачкая одежду и рабочие поверхности.

  • Заполнив бачок, необходимо настроить устройство, прогнав через него воздух и отрегулировав поток краски. Чтобы прогнать воздух, нажимаем на триггер только вниз, направив сопло на лист бумаги или салфетку на столе.
  • Чтобы настроить подачу краски, триггер отводим теперь на себя. Чем сильнее подвигаем рычаг на себя, тем интенсивнее подача краски. Настроив чистый и ровный поток на бумаге или салфетке, можно переходить к распылению цвета на ногти.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Как нанести дизайн

  • Перед нанесением дизайна на ногти аэрографом, необходимо их подготовить, выполнив обрезной или аппаратный маникюр.
  • Далее, ногти обрабатываем клинсером и дегидратором, наносим базовое покрытие и делаем выравнивание базой.
  • Наносится лак-основа и покрывается топом.
  • Для нанесения краски аэрографом, с ногтей необходимо снимать липкий слой. Если используется цветная краска, необходимо защитить кожу кутикулы и боковых валиков защитной жидкой пленкой. Мастеру также рекомендуется работать в перчатках.

Существует несколько техник нанесения дизайнов на ногти с помощью аэрографа:

  • Омбре или градиент в технике распыления;
  • Заливные рисунки с трафаретами;
  • Создание ореолов вокруг цельных прикладных трафаретов
  • Графические композиции.

Аэрография наносится между двумя слоями топа.

Покрыв ногти гель-лаком, закрепляем его топом, снимаем липкость и слегка проходимся по торцам бафом, чтобы в будущем не было сколов от частичек краски. Второй слой топа наносится уже после аэрографии, для закрепления.

Рассмотрим технику создания каждого из дизайнов в списке по отдельности.

Градиент

  1. Омбре или градиент аэрографом создается на цветном фоне из гель-лака. Для классического белого френча достаточно будет покрыть ногти камуфлирующей базой. Или использовать нюдовый лак;
  2. Заливаем в бачок белую краску для френча или любую другую для цветного омбре. 2 мл будет достаточно;
  3. Продув сопло аэрографа воздухом и настроив ровный поток подачи краски, начинаем распылять её от кончиков ногтей к середине с расстояния ориентировочно 1,5-3 см;
  4. Краска должна ложиться очень тонким слоем, практически высыхая в воздухе. Если налить толстый слой краски или она ляжет каплями, покрытие может не держаться и быстро пойти отслойками и сколами;
  5. Смочив кисточку в праймере, снимаем остатки краски с торцов и по бокам ногтей, или обрабатываем торцы бафом;
  6. Покрываем цвет топом, сушим в лампе, снимаем дисперсию;
  7. Снимаем защитное покрытие с кутикулы или удаляем остатки пигмента с кожи клинсером для снятия липкого слоя.

Заливной рисунок

  1. Заливной рисунок с помощью трафарета выполняется чаще всего на контрастном фоне, как на фото;
  2. Трафарет плотно прикладывается или приклеивается к ногтю;
  3. Аэрографом закрашивается отверстие контрастным цветом;
  4. Снимается трафарет и рисунок закрепляется топом;
  5. Обрабатываем торцы бафом, если они соприкасались с пигментом;
  6. Отправляем топ в лампу на полимеризацию, снимаем дисперсию.

Создание ореола

  1. При нанесении рисунка аэрографом в технике создания ореола, необходимо приклеить трафарет к подготовленному ногтю или плотно приложить его;
  2. Заправив аэрограф краской контрастного оттенка, обрабатываем трафарет со всех сторон, создавая легкую дымку, как на фото. Слой должен быть очень тонким, без подтеков;
  3. Можно прорисовать края узора или рисунка кисточкой, одной линией, или тонкими акцентирующими штрихами;
  4. Фиксируем краску топом, полимеризуем его в лампе;
  5. Снимаем дисперсию и очищаем кожу.

Графический рисунок

При создании графических дизайнов происходит зеркальное перемещение наклеек-полосок или других фигур, когда сначала одним цветом покрывается свободная зона. Затем наклейками закрывается полученный рисунок и другим цветом, с помощью аэрографа, прокрашиваются открывшиеся участки.

Еще примеры аэрографии:

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.

Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Идеи рисунков для маникюра

Настоящие профи по дизайну ногтей не смотрят на часы, когда занимаются росписью ногтей. Создание оригинальных эффектов не происходит за один час, обычно шедевры на ногтях возникают за более долгое время. Даже самая пустяковая идея требует тщательной работы с изображением, чтобы передать задумку. Поэтому такой способ дизайна не подходит мастерам маникюра с большим количеством клиентов в день.

Взаимодействие темных и светлых оттенков на одном ноготке создает более выразительный эффект, определенный объем. Поэтому сочетания темного и светлого наиболее популярны для того, чтобы использовать их в ногтевом дизайне.

Аэрография в темных тонах

Ноготки любой длины можно преобразить до неузнаваемости, если оформить их в темных оттенках. Их можно использовать в одном цветовом диапазоне, а также делать микс между основными и производными монохромными тонами.

Маникюр с аэрографией в темных тонах отлично впишется во все сферы жизни современной модницы. При оригинальном, но скромном дизайне, темные тона станут дополнением делового образа, вечернего выхода в свет или попросту ежедневного ношения. Различные интересные решения могут использоваться в школьном маникюре, а дополнительные украшения сделают его нарядным.

Аэрография в светлых тонах

Нет ничего нежнее и привлекательней, чем маникюр с аэрографией в светлых тонах. Оформить ноготки в таком тоновом решении можно по-разному: повседневный маникюр, праздничный, вечерний и т.д. Многое зависит не только от цвета, но и задуманного стиля оформления.

Геометрические фигуры, используемые в основе аэрографического рисунка, придадут маникюру строгости и сдержанности, флористика или анималистическая тематика – романтичности и женственности. Использование трафаретов отлично подойдет для молодых барышень, а светлые тона в этом маникюре сделают его практически универсальным для любого повода.

В дополнение к рисунку аэрографом, ногти украшают различными декоративными элементами: блески, фольга, стразы, камни и пр. Злоупотреблять большим количеством украшений при аэрографическом оформлении не стоит, так как есть шанс получить безвкусный результат.

Как чистить

При плотном потоке клиентов не нужно разбирать и промывать аэрограф после каждого использования. Тщательную промывку можно выполнять только в конце рабочего дня. Между посещениями клиентов достаточно будет стравить краску и промыть её остатки с помощью станции или любой емкости.

Если сопло забилось, плюется краской или «снежит», в этом случае чаще всего забивается не материальное или воздушное сопло, а стык между ними, где воздух смешивается с краской. Чтобы почистить, достаточно отвинтить наконечник воздушного сопла, и кисточкой, смоченной в воде или промывочной жидкости, обработать участок вокруг материального сопла с иголкой. Далее просушить потоком воздуха. Налипшая ранее краска уходит и перестает быть препятствием для равномерного распределения нового потока.

Чтобы прочистить аэрограф в конце рабочего дня, придерживайся инструкции:

  1. На плотную салфетку или влажный диск выдуваем остатки пигмента до чистого потока воздуха. Остатки должны быть видны только на иголке и стенках бачка;
  2. Протираем салфеткой стенки бачка, чтобы расходовалось меньше чистящей жидкости;
  3. При использовании акриловых красок, для промывки потребуется вода, а для силиконового пигмента – силиконовый очиститель типа TEMPTU;
  4. Наливаем несколько капель воды или очистителя в бачок и нажимаем триггер, как для подачи краски, направляя сопло на салфетку или ватный диск;
  5. Повторяем пункт 4;
  6. Теперь наливаем еще немного воды или чистящей жидкости, включаем компрессор, и надавливаем на триггер, закрыв при этом сопло пальцем;
  7. Вода или жидкость должна пузыриться в бачке, вымывая остатки из труднодоступных мест;
  8. Выливаем воду или очиститель, остатки выдуваем воздухом из сопла. Повторяем;
  9. Снимаем воздушное сопло, оттягиваем триггер, чтобы иголка полностью спряталась и ватной палочкой протираем стенки внутри;

Если в конце каждого рабочего дня тщательно промывать аэрограф по инструкции, то его дополнительно не нужно будет полностью разбирать и чистить.

Инструкция по промывке аэрографа с очистительной станцией:

  • Откручиваем крышку станции, наливаем воду или растворитель, около 1,5 см от высоты емкости;
  • Закручиваем крышку, вставляем верхний фильтр, а затем вставляем в отверстие для чистки сопло прибора;
  • Нажимаем на триггер, чтобы стравить остатки пигмента;
  • Пипеткой набираем воду или растворитель, заливаем в бачок и снова стравливаем;
  • Более тщательно можно промыть прибор, если зажать рукой отверстие с фильтром в верхней части. Воздух будет возвращаться назад и «булькать» в бачке, вымывая остатки пигмента.

Очистительная станция предназначена именно для стравливания краски и быстрой промывки в течение дня, между визитами клиентов. После работы рекомендуется промыть прибор более тщательно.

Чем можно заменить промывочную станцию:

  • Потребуется двойная емкость для красок или любая устойчивая емкость с отверстием для сопла.
  • В двойную емкость (на фото) в одну часть наливаем воду, а вторая необходима для слива отработанного материала;
  • Пипеткой набираем воду, заливаем в бачок устройства, и вымываем пигмент;
  • Повторяем несколько раз, пока не пойдет чистая вода;
  • Если есть закупорка, можно использовать спирт, ацетон или клинсер, залив его в бачок и спустив через сопло.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector