Методы аффинажа золота: извлечение из радиодеталей в домашних условиях

Альбом «Золото. Ты, Который Нашёл». Май, 2018.

«Комната с личными вещами» — шестой мини-альбом группы «Аффинаж», вторая часть альбома «Золото». Релиз состоялся 11 мая 2018 года.
EP записан в феврале 2018 года в Санкт-Петербурге на «Петербурской Студии Грамзаписи». Саша ОМ: «После каждого альбома мне всегда кажется, что, ну, куда уж лучше, что выше головы не прыгнешь. Так было и после «Ты, который нашёл». Первая часть получилась настолько технологичной, настолько рельефной, что, приступив к работе над второй частью, я часто бывал в растерянности. Необходимо было найти такие решения , чтобы вторая часть одновременно и отличалась по звуку, и оставалась частью целого.»

Дискография

2013 — «Аффинаж» (EP)
2013 — «Дети» (EP)
2014 — «Я и Мёбиус едем в Шампань» (LP)
2014 — «Летаю/Расту» (EP)
2015 — «Русские песни» (LP)
2016 — «Русские песни. Послесловие» (LP)
2017 — «Мира» (EP)
2017 — «Сделай море» (EP)
2018 — «Золото. Ты, Который Нашёл» (EP)
2018 — «Золото. Комната с личными вещами» (EP)
2018 — «Золото. Чудо» (EP)
2019 — «Нью-Йорк — Москва» (EP)
2020 — «Мимо. Ранен. Убит» (Альбом)

Крайнее обновление: Март 12, 2020.

Тексты песен EP «Мимо. Ранен. Убит».

Аффинаж — —Аффинаж — АнгелАффинаж — Злой-ПлохойАффинаж — Как мне смотреть друзьям в глаза?Аффинаж — КотикАффинаж — Кто тебе важнее?Аффинаж — НеправдаАффинаж — ПанАффинаж — ПрологАффинаж — СотовыйАффинаж — ТаксиАффинаж — Хостел

Тексты песен EP «Нью-Йорк — Москва».

Аффинаж — МоскваАффинаж — Нью-Йорк

Тексты песен EP «Золото. Чудо».

Аффинаж — ВдалиАффинаж — Три желанияАффинаж — Чудо

Тексты песен, EP «Золото. Комната с личными вещами».

Аффинаж — Не обижайся, пожалуйстаАффинаж — Напрасная обидаАффинаж — Комната с личными вещамиАффинаж — Ветер, Верни!Аффинаж — СамыйАффинаж — ЗвездолётАффинаж — ЗабылАффинаж — Не навсегда

Тексты песен, EP «Золото. Ты, Который Нашёл».

Аффинаж — СолнцеАффинаж — Лучше всехАффинаж — Твой главный врагАффинаж — Я — печальАффинаж — РадостьАффинаж — Музыка

Другие тексты песен:

Аффинаж — 123Аффинаж — АбулияАффинаж — АффектАффинаж — БагажникАффинаж — БалластАффинаж — Безымянная (ft. Карелия)Аффинаж — БейсболкаАффинаж — БогоборецАффинаж — Брать или нетАффинаж — ВаняАффинаж — Весело/ВойнаАффинаж — ВодаАффинаж — ВолчкомАффинаж — Всё будет отличноАффинаж — Вселенский рядовойАффинаж — Герой моих детских грёзАффинаж — Давай дружитьАффинаж — Да и ты мнеАффинаж — Девочка и предметАффинаж — ДядяАффинаж — ЕдуАффинаж — Ещё, бармен, налейАффинаж — Е.М.МАффинаж — ЖдАффинаж — Жизнь мояАффинаж — Заметь меняАффинаж — ИскраАффинаж — КидалаАффинаж — Когда я уедуАффинаж — КолыбельнаяАффинаж — КосмонавтАффинаж — КошечкиАффинаж — Куколка БарбиАффинаж — Кэтрин, ай лав юАффинаж — ЛесАффинаж — Лучше мне не знать о тебе ничего лишнегоАффинаж — Любуюсь тобойАффинаж — МайАффинаж — МечтаАффинаж — МиМАффинаж — МираАффинаж — Мой КрестражАффинаж — Музыкант (feat.Shortparis)Аффинаж — Мы двеАффинаж — На ветруАффинаж — На двоихАффинаж — N2OАффинаж — НеродившийсяАффинаж — Не танцуйАффинаж — Нет имениАффинаж — Ни за что не скажу тебе прощайАффинаж — Нике (Ее холодные пальцы)Аффинаж — Новый номерАффинаж — НравитсяАффинаж — ОдинокоАффинаж — ПазлАффинаж — ПапаАффинаж — ПацанскаяАффинаж — Перед ПасхойАффинаж — Первая мысль — это тыАффинаж — ПетляАффинаж — ПиджачокАффинаж — ПоездаАффинаж — ПолиэтиленАффинаж — ПонятыеАффинаж — ПорножурналАффинаж — Просто наркотикиАффинаж — ProtejeАффинаж — Прыгаю/СтоюАффинаж — Птица-Счастье (ft. Бранимир)Аффинаж — ПьяныйАффинаж — РазобраннаяАффинаж — Речка (ft. Маша Sheridan)Аффинаж — СашаАффинаж — СекьюритиАффинаж — SelectАффинаж — СерьгиАффинаж — Сделай мореАффинаж — СиднейАффинаж — СиницыАффинаж — СледопытАффинаж — Содом и ГоморраАффинаж — Стихи о любви (cover sheridan)Аффинаж — СтрадатьАффинаж — СчастьеАффинаж — ТанцполАффинаж — То прыгаю, то стоюАффинаж — Ты итс вери бьютифулАффинаж — Ты не такаяАффинаж — Тяжёлые дниАффинаж — Формалиновая хлябьАффинаж — Чего найдёшь первоеАффинаж — Я всё сочинилАффинаж — ЯгодаАффинаж — Я не одинАффинаж — Я попробую еще

Проведение аффинажа в домашних условиях

Тигель необходимо просушить перед накаливанием, т.к. влажный тигель может лопнуть. Сразу добавлять в него металл тоже нельзя – посуда разлетится и может ранить вас во время процесса. Этапы проведения аффинажа в домашних условиях выглядят примерно так:

  1. Для начала плавления прокалите дно и стенки тигля, а затем добавьте в него буру до тех пор, пока она не расплавится. Используйте пламя горелки, чтобы распределить буру по всему углублению, чтобы она покрыла тигель.
  2. Перенесите лом в тигель и нагрейте до покраснения. Затем посыпьте лом бурой, чтобы та покрыла его пленкой.
  3. После того, как золото превратится в лужицу, покрытую бурой, начинайте пинцетом добавлять цинк по одному кусочку, прогревая при этом сплав. Необходимо добавлять цинк мелкими кусочками, иначе весь сплав просто выплеснется из емкости.
  4. После полного расплавления аккуратно перемешайте сплав спицей. Понизьте температуру плавления. Когда металл уже начнет застывать, а бура еще нет, подцепите сплав пинцетом и опустите его в воду.
  5. Следом, нужно полученный сплав растолочь в ступке и поместить в колбу, которая устанавливается на электрическую плиту. После этого в колбу заливают азотную кислоту (примерно в 6-7 раз больше чем масса исходного лома). Будьте осторожны с испарениями – они токсичны и удушливы.
  6. Затем, когда реакция стихнет, добавьте еще немного кислоты (примерно в 1,5 раза меньше чем в первый раз). Можно повторить процедуру еще пару раз, но не более.
  7. Включите электрическую плиту и доведите смесь до кипения. Кипятите на медленном огне до тех пор, пока пар из колбы не посветлеет.
  8. После того, как раствор остынет, залейте до середины объема колбы холодную чистую воду. Аккуратно взболтайте смесь, а затем слейте жидкость в фаянсовую тарелку, оставив осадок в колбе. Если в слитой жидкости нет видимых крупиц металла, сливайте ее. Продолжайте промывать осадок, пока в колбе не останется только прозрачная вода и золото. После этого из полученных хлопьев можно будет сделать слиток.

Сплавлять их можно друг с другом в различных пропорциях, или же оставить в виде слитка

Главное в проведении подобных домашних экспериментов – соблюдать все меры предосторожности и не подвергать ничью жизнь и здоровье опасности

Аффинаж золота это

Для получения золота  методом аффинажа , а это может быть  любая   золото  содержащая  обогащённая  порода , золотые контакты , радиодетали  и так  далее .Проходит  обязательную   стадию  подготовки  переработки , в основном это измельчение  породы или радиодеталей , удаление ненужных лишних материалов . Далее всё обжигается и подвергается химическим реакциям .Так же иногда золото содержащие материалы сплавляют с цинком .  

Оборудование
Для проведения реакции по очистке золота вам понадобятся две колбы объёмом не менее 1000 мл и  желательно с мерочными  линиями . Стеклянная палочка для чистоты проведения реакции , химическая воронка и электроплита для ускорения реакции .

Какие материалы нужны для реакции аффинажа золота .

После предварительной очистки материала вам понадобятся следующие материалы :
Азотная кислота HNO3
Соляная кислота HCl
Серная кислота H2SO4
Гидразин N2H4 ,   Na2SO4

Химическое рафинирования золота

Разница между названием аффинаж и рафинирование с помощью химических реагентов очень мала, только название аффинаж золота или серебра более позднее в названии технологического процесса, а рафинирование золота, серебра, меди и т.д. современное. Для проведения  химического  рафинирования золота используются любые материалы содержащие золото . Далее всё предварительно очищается ( убираются все лишние материалы , железо ,алюминий , пластмасса и так далее ) .
Дальше с помощью магнита желательно неодимового , отобрать все что магнитится . И предварительно прореагировать с серной кислотой H2SO4 , дать отстоятся и тщательно промыть чистой водой ( всё промываемое выливать не следует так как при реакции по нейтрализации железа в радиодеталях и других материалах может присутствовать серебро ) .

Для более глубокой очистки от других примесей металлов необходимо прореагировать  поочерёдно с начало с азотной кислотой HNO3 и также при промывки раствор не выливать , так как по мимо серебра в азотной кислоте растворяется благородный металл Палладий . И для контрольной очистки золота нужно прореагировать с соляной кислотой  HCl , дать отстояться и тщательно промыть несколько раз через фильтр .   

Cu.Zn.Au.Pt + HNO3 → CuNO3 + ZnNO3 + AgNO3 + Au.Pt

CuNO3 + ZnNO3 + AgNO3 + NaCl → NaNO3 + CuCl2 + ZnCl2 + AgCl↓

Желательно при последней очистке весь раствор перегнать через прибор для декантации ( проходя через U подобную колбу тяжелые частички золота осаждаются на дно ) .

Далее тщательно высушить и нагреть для распада возможных остатков от азотной кислоты и всё пересыпать в термостойкую колбу . Залить примерно в три раза больше по массе соляной кислотой HCl  и по частям добавлять азотную кислоту HNO3 , добавлять до тех пор пока не перестанет видимо выделяться бурый газ ( оксид азота NO2 ) . Данная смесь кислот называется царской водкой , а её приготовление производится перед самой реакцией для окисления золота или другого благородного металла который растворяется в царской водке , хранение готовой не рекомендуется из за потери окислительных свойств кислоты .

Получившийся соль золота нужно аккуратно упаривать на водяной бане три раза  ( через мерное нагревание может привести к нежелательного восстановления золота , что приведёт к потере металла ) и при каждой процедуре к соли добавлять соляную HCl ( соляная кислота способствует улетучиванию азотной кислоты из соли золота после реакции ) .

Получившийся раствор тщательно фильтруют от возможных остатков стекла , или других не растворившихся в царской водке благородных металлов , фильтрат отложить в отдельную колбу и по мере накопления провести с ним реакцию окисления с последующим восстановлением  .
Далее всё налить в термостойкую колбу и добавить к раствору насыщенный раствор сульфата железа  (II) .

Золото из раствора выделяется в виде коричневого осадка , который хорошо фильтруется .
Данный порошок хорошо просушивают , засыпают в термостойкую колбу и нагревают в присутствии азотной кислоты HNO3 , для удаления возможных примесей серебра и меди .
Обратно тщательно промыть водой . После просушивания нужно сплавлять с нитратом натрия и бурой .
Дальше вам нужно расплавить в плавильном тигле или использовать для расплава индукционную печь которая уменьшит потери золота .

Вы читаете, статья на тему аффинаж золота

Способы аффинажа золота

Аффинированное золото — металл без примесей. Например, примесей серебра. Поскольку оба вещества добываются из одних и тех же руд, их химической сходство затрудняет процесс очистки. Выбор метода зависит от исходного продукта, химикатов и средств, доступных оператору.

Чтобы аффинировать золото, применяются:

  • выпаривание азотной кислотой;
  • окисление;
  • хлорирование;
  • сульфуризация;
  • электролизные процессы и многое другое.

Остановлюсь на самых распространенных.

Сухие

Есть много модификаций этого процесса, корни которого уходят глубоко в историю. Считается, что первоначальными реагентами были обычная соль и кирпичная пыль. Смесь, в небольших количествах, добавляли в глиняную емкость, к золотым самородкам или золотому песку, и долго нагревали.

В результате химической реакции образовывался силикат натрия, соляная кислота и хлор. Хлор отделял серебро, превращая его в хлорид, или серебряную соль, которая оседала на стенках емкости.

Сегодняшняя интерпретация — процесс Миллера. Он был изобретен Френсисом Бойером Миллером в 1867 г. и позволяет аффинировать золото в промышленных масштабах до чистоты 99,95 %.

Суть заключается в пропускании газообразного хлора через расплавленный неочищенный металл. В результате серебро и другие элементы всплывают на поверхность, откуда удаляются.

Мокрые

Тоже довольно древний метод аффинировать золото. «Царская водка» не имеет отношения к алкоголю. Это смесь азотной и соляной кислот, которая легко растворяет золото, отделяя все шлаки.

Поместив сплав в этот гремучий раствор, мы получим мутную субстанцию, требующую фильтрации. Все лишнее останется на фильтре, а аффинированное золото покроет дно емкости.

Для лучшего отделения как реагент применяют сульфат железа, а кислоту выпаривают. Процесс можно повторить несколько раз, добиваясь нужного качества.

Электролитический

Этот процесс известен как эффект Вольвилла, основанный на действии электролиза. В качестве электролита используется соляная кислота, которая, как мы помним, хорошо растворяет золото.

Другие методы

Купелирование золота знакомо человечеству со времен бронзового века. Оно основано на разнице температур плавления и скорости окисления. Дело в том, что самородное золото, как и серебро, чаще всего находится в свинцовых рудах. Чтобы аффинировать золото, применяется купель — емкость, изготовленная из пористого кальцинированного материала, способного поглощать свинец.

Руда помещается в чашу и нагревается. Горячий воздух дует через купель, что вкупе с высокой температурой приводит к окислению и плавлению свинца. Оксид свинца, или глет, поглощается стенками емкости, остается только аффинированное золото.

Какие способы подойдут в домашних условиях

Строго говоря, любой из этих методов, кроме метода Миллера, вполне можно воплотить дома. Другое дело — вопрос безопасности. Работа с кислотами подразумевает сильный запах и угрозу повреждения кожных покровов. Нагревание тигля может привести к пожару.

Метод электролиза, помимо использования кислоты, дает до 20 % потерь металла. Впрочем, все это несущественно — было бы желание, необходимое оборудование и реагенты, конечно.

Как извлечь золотой металл из карт памяти, микросхем и радиодеталей

Химические свойства золота делают его востребованным при производстве различного оборудования, деталей компьютеров, электроники, стоматологических работ.

Не говоря уже о ювелирной продукции. Из всего этого можно извлечь золото, провести аффинирование с последующей продажей или самостоятельного использования.

Множество компаний специализируется на скупке электронной техники, обещая до 60 % стоимости содержащихся в ней драгоценных компонентов. Особым спросом пользуется электроника 70–80-х гг. прошлого века. Можно пойти этим путем или попытаться добыть золото самостоятельно.

Что такое аффинаж?

Этим термино, как правило, обозначают комплекс процедур технологического характера, направленных на получение металла высочайшей чистоты. Данный процесс включает в себя несколько стадий очистки, среди которых основную долю занимают методы физической и химической обработки, концентрирования для получения заданной химической чистоты.

Наиболее известным и распространенным является аффинаж золота и серебра. Сырьем для проделывания операций аффинирования можно считать:

  • лом ювелирных украшений;
  • концентраты золотодобывающих приисков;
  • шлиховое золото;
  • шламы от электротехнической очистки серебра, цинка, платины, меди, никеля;
  • технологический золотосодержащий лом;
  • «серебряная пена» от свинцовых заводов и т.д.

Перед тем, как начать процесс аффинирования того или иного металла, необходимо пройти обязательные стадии подготовки сырья. В основном, эти стадии включают в себя дробление, обжиг, сплавление металла с цинком.

Способы аффинирования золота

Золото, как правило, очищают от примесей двумя известными способами: химическим и электрохимическим. Первый способ характерен для ювелирных мастерских. Данный метод можно применять и для аффинажа золота в домашних условиях. Мастера вымачивают загрязненный лом в разнообразных химических веществах, среди которых особой популярностью пользуется сульфат железа или сернокислое железо (Fe(SO4)3). Этот недорогой и нетоксичный порошок растворяют в воде (10-12 г раствора сульфата на 1 г золота).

Многие ювелиры практикуют добавление сернокислого железа к царской водке, в которой уже растворен золотой лом. Но такой метод не дает стопроцентного результата, поскольку драгоценный металл не полностью извлекается. Самым оптимальным способом можно считать выпаривание азотной кислоты в фарфоровой емкости с попеременным добавлением сульфата железа и соляной кислоты. Темно-красный порошок, который оседает на дне сосуда и есть золото, причем стопроцентно чистое.

Золото, полученное таким способом, фильтруется и промывается водой. Затем благородный металл собирается на бумажном фильтре, который сразу сжигается. Если все операции были проведены правильно, то в конечном результате вы получите золото наивысшей пробы.

Если вы хотите быть уверенными в том, что среди отработанных реагентов нет золота, добавьте к ним немного сульфата железа. В случае отсутствия осадка, можете смело выливать раствор. Более простым способом, который применяется для аффинажа в домашних условиях, является реакция растворенной соляной кислоты в присутствии чистых гвоздей к тому моменту, когда количественный анализ даст признаки полного отсутствия золота. Здесь все дело в реакции железа, которое постепенно переходит в раствор и разрушает азотно-кислотные соединения. Оставшиеся гвозди аккуратно вынимают, золотой порошок собирают, промывают и пускают на сплав.

Электролитический аффинаж применяют на крупных производствах с большими объемами продукции. Изначально сырье для такого аффинирования – золото с чистотой не менее 900%. Это, собственно, и объясняет хорошие результаты процедуры. Суть метода в том, что анодом выступает само золото. А катодом должно быть тоже золото, но только без всяких примесей, то есть чистейший металл 1000% пробы. Раствор, используемый в данной процедуре, состоит из хлорного золота (AuCl3) и соляной кислоты (HCl). В народе смесь этих кислот (1:3) имеет интересное название – «царская водка». Также на больших производствах часто используют аффинаж газообразным хлором (так называемый метод Миллера). Суть способа в том, что газообразный хлор пропускают через аффинажное сырье, постепенно отделяя при этом металлы, которые снижают пробу золота. В ювелирном производстве известен следующий порядок эффективности удаления примесей: железо, цинк, сурьма, мышьяк, олово, медь, свинец, висмут, серебро, теллур и селен.

Стоит отметить, что такой способ нельзя применят в домашних условиях, поскольку в процессе аффинажа выделяются летучие высокотоксичные хлориды металлов. Они опасны для здоровья человека. Однако этот метод отлично подходит для огромных предприятий из-за его удобности и оперативности. Здесь главное условие – специальная защита работников от паров хлора.

Способы аффинирования серебра

Аффинаж серебра проводится при помощи таких методов, как купелирование, химический или электролитический способы. Технология выбирается в зависимости от количества сырья, состояния обрабатываемого материала и непрерывности производства.

Электролитический аффинаж используют в тех случаях, когда выпуск ювелирной продукции производится ежедневно и само серебро имеет достаточно высокую пробу. Если же серебро находится в состоянии сульфата или хлорида, то наиболее экономичной будет химическая и электрохимическая обработка.

Сплавы серебра низкой пробы аффинируются методом купелирования. При этом используется специальная печь с тиглем в форме чаши. Ее еще называют пробивным тиглем. Такой способ основан на свойстве свинца в смеси с серебром окисляться в воздухе. Отделяясь при этом от основного металла с другими посторонними примесями. Не отделяются только металлы семейства платины (золото и платина). Сама печь покрыта специальной пористой глиной, которая поглощает испарения окиси свинца. По завершению окисления поверхность реагентов принимает радужную окраску, через которую прорывается блеск серебра. Данный блеск свидетельствует об окончании аффинажа.

Аффинаж серебра в домашних условиях предусматривает использование химического способа. Металл выделяется из раствора в виде сульфата серебра черного цвета. Серебро извлекается в виде хлорида в результате добавления поваренной соли или хлорида аммония. Жидкость отстаивается до тех пор, пока она полностью не разделится на фракции – мутную и прозрачную. Когда добавление соли уже не вызывает помутнения, то значит все серебро находится в осадке. В общей сложности, его из хлорида добывают двумя методами: сухим – в присутствии карбонатов щелочных металлов и из раствора, доводя пробу до высокой отметки в 1000‰. На сегодняшний день в Интернете можно найти большое количество видео-уроков, в которых подробно и поэтапно описаны все действия не только извлекания привычных сплавов, но и аффинаж платины и прочих драгметаллов. Видео аффинажа будет полезно начинающим специалистам, которые только начинают изучать базовые тонкости ювелирного дела. Опытным мастерам, которые не прочь узнать нечто новое, видео-уроки также будут интересны.

Процесс аффинажа золота в домашних условиях

Если решено провести опыт дома, нужно подготовиться

В первую очередь — подумать о технике безопасности: понадобятся маска для защиты от испарений, перчатки и осторожность. Экспериментировать можно только в отлично проветриваемом помещении, куда не имеют доступа дети и животные

Необходимое сырье, приспособления и реактивы

Представим, что мы смогли достать всё необходимое для работы и решили попытаться. Займёмся квартованием: доведём пробу золота до 200–250, разбавив исходный материал медью, а потом растворим лигатуру. Цинк растворился бы быстрее меди, но сплав с ним очень хрупкий, а медь проще контролировать новичку.

Для аффинажа нам понадобятся:

  • золотой лом, пробу которого будем повышать;
  • два тигля (можно купить или самостоятельно вылепить из шамотной глины и обжечь);
  • медь 999 пробы (удобно купить гранулированную из расчёта N×3–m, где N — примерная масса золота в нашем ломе, а m — примерная масса лигатуры);
  • азотная кислота (тоже продаётся, её количество должно в 10 раз превышать общее количество металла);
  • соляная кислота;
  • бура (антисептик тетраборат натрия, есть в аптеке);
  • горелка для плавления;
  • деревянная (берёзовая, осиновая) палочка для размешивания расплава (некоторые ювелиры рекомендуют брать графитовые карандашные стержни);
  • длинный пинцет;
  • марля;
  • колпак с отверстием для накрывания тигля;
  • электроплитка;
  • стеклянная огнеупорная колба для кипячения.

Подготовка

Допустим, у нас есть 20 г ювелирного золота 585-ой пробы, то есть сплавленные 11,7 г чистого металла и 8,3 г примесей. Для квартования потребуется медь в количестве 26,8 г (11,7×3–8,3).

  1. Измельчаем лом — например, с помощью кусачек.
  2. Просушиваем и прокаливаем тигли, иначе есть риск, что они лопнут.
  3. В исходное золото пинцетом добавляем медные гранулы и размешиваем до равномерного расплава, не прекращая нагревать. Каждый новый кусочек берём после того, как расплавлен предыдущий.
  4. Массу раскатываем или гранулируем, вылив в воду тонкой струйкой (сплав с цинком можно измельчить даже в ступке).

Процесс аффинирования

Добавляем в колбу с измельчённым металлом 60–70 мл азотной кислоты По мере утихания реакции добавляем ещё 40–50 мл, чтобы взаимодействие возобновилось (общий объём кислоты не должен превышать 200 мл). Процедуру повторяем 2–3 раза, после чего доводим колбу до кипения.

Осадок промываем чистой водой, добавляя её в колбу, пока смесь не станет прозрачной, и аккуратно сливая. После с небольшим количеством воды, обильно посыпав бурой, помещаем золото в чистый тигель (удобно для этого воспользоваться марлей — получится «узелок» из золотых хлопьев).

Тигель с завёрнутым золотом, посыпанным бурой, прикрыв колпаком, держим на огне, пока марля не истлеет. Убедившись, что смесь буры и золота стала более или менее однородной, переходим к плавлению. Расплавленный металл снова посыпаем бурой.

Процесс аффинажа можно считать завершённым, когда начинающее застывать золото не мутнеет, а остаётся блестящим. Пока этого не происходит, продолжаем плавить его и посыпать бурой.

Чистое золото плавится очень красиво. Как плавят его профессиональные ювелиры, можно увидеть на видео:

Химическое рафинирование золота

Для химического рафинирования годятся любые отходы, содержащие золото. Таким сырьём служат электрические контакты, полупроводниковые приборы (микросхемы, диоды, транзисторы,конденсаторы, реле), радиолампы, электронно-лучевые приборы и.т.д. При рафинировании золотосодержащего сырья прежде всего отделяют из общей массы включения, содержащее железо, с помощью обычного магнита, так как переработка сырья, содержащего железо, требует иной технологии. Если отделить от сырья железо магнитным способом невозможно, например, в составе полупроводниковых приборов, то железосодержащее сырье обрабатывается концентрированной соляной кислотой или серной кислотой до растворения металлического железа и его соединений.

После отделения железа сырьё, в основном, представляет собой смесь сплавов меди, цинка, олова, серебра и других металлов. Для растворения смеси применяют 30—40 % азотную кислоту; процесс проводят до того состояния, когда при внесении новых порций кислоты и при нагреве перестаёт выделяться диоксид азота. При этом все сливы помещаются в отдельную ёмкость, отстаиваются и аккуратно декантируются, в осадок выпадает золото, унесённое во время слива отработанной кислоты. После декантации в раствор вливается насыщенный раствор поваренной соли, при этом хлорид серебра выпадает в осадок.

В декантированный осадок, содержащий золото, прибавляется концентрированная соляная кислота, (в расчёте 20 мл кислоты на 1 мл осадка)

Раствор с осадком нагревается до кипения, и туда осторожно добавляют концентрированную азотную кислоту по каплям. Завершение прибавления азотной кислоты определяют по окончанию обильного выделения окислов азота

Раствор упаривают досуха 3 раза, прибавляют после каждого упаривания соляную кислоту. Раствор фильтруют, и к фильтрату приливают при нагревании насыщенный раствор сульфата железа(II). Золото выделяется из раствора в виде крупного хорошо фильтрующегося осадка коричневого цвета. Осадок фильтруют, и на фильтре хорошо промывают большим количеством воды.

Осадок переносят в стакан и кипятят с концентрированной азотной кислотой для полного удаления железа, меди и серебра. Остаток фильтруют, промывают водой, сушат, и сплавляют с натриевой селитрой и бурой. Золотая пыль сплавляется в слиток, называемый «корольком». Королёк металла состоит из золота с чистотой 99,95 %.

В каких элементах радиодеталей можно найти золото?

Стоит отметить, что на самом деле в некоторых радиодеталях может содержаться значительно меньше золота, нежели указано в нормативных документах. Такие случаи могут произойти с деталями, выпущенными после 1989 года.

Всем давно известно, что больше всего золота в радиодеталях содержится в технике, выпущенной во времена существования Советского Союза. Поэтому, несомненно, такая техника представляет для скупки особую ценность. Золото содержится в диодах, транзисторах, перемычках, портах, реле, материнских платах, некоторых электродах. Сдать радиодетали в Москве можно у нас, чтобы избавиться от ненужных вещей и получить за это хорошие деньги.

◄ Назад к новостям

Музыкальный стиль

По звучанию группа считается самобытной и одной из самых аутентичных в России. Многослойный мощный баян, витиеватые басовые линии, мелодичный тромбон, акустическая гитара, вокал, варьирующийся от нежного полушёпота до эмокорного надрыва, общая полифония — порой коллектив звучит как полноценный оркестр.

Группа существует в диапазоне от легкого инди до экстремальных направлений, от поп-рока до дарк-фолка, но при этом сохраняет «лицо», свой неповторимый звук. По определению участников коллектива, музыкально они работают в синтетическом стиле нуар-шансон, который включает в себя отсылки ко множеству жанров поп- и рок-музыки ХХ века: классической городской песне (как русской, так и западноевропейской), альтернативному року 90-х, русской рок-традиции, русскому фольклору, западному дарк-фолку, современному инди-звучанию. Музыкальный обозреватель «Российской газеты» Александр Алексеев считает, что группа исполняет «акустический рок, с веяниями привольного фолка, театральным драматизмом и изысканностью мятежных аранжировок, которая больше присуща искрометному фри-джазу».

«Афиша Daily» определяет «Аффинаж» как драматический акустический русский рок с баяном и тромбоном.

Обозреватель Colta.ru Сергей Мезенов отмечает, что звучание «Аффинажа», которое складывается в основном из акустической гитары, гармони и духовых с периодическим добавлением баса и ударных, непривычно и придает песням «отличное чувство нестабильности, разбалансировки».

В звучании группы и обычные слушатели, и критики отмечают некую «русскость». Однако до «Русских песен» и «Русских песен. Послесловия» выходили альбомы, в которых не было никакой русской тематики, и, по словам музыкантов, такая стереотипная ассоциация их всегда удивляла.

Автором всех русскоязычных текстов группы (за исключением кавер-версий) является Эм Калинин. По его признанию, из всех проектов больше всего времени текстам достаётся именно в «Аффинаже».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector