Чем обезжиривают поверхности перед склеиванием или покраской? обезжиривающие средства

Содержание:

Популярные растворители

Многие домашние мастера и автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, задаются вопросом — чем обезжирить детали перед покраской. Кроме испытанных временем средств, сегодня доступны и более эффективные составы.

Средство уайт-спирит

Уайт-спирит пользуется заслуженной популярностью. Он представляет собой прозрачную неокрашенную жидкость с сильным запахом, присущим нефтепродуктам. Одно из коммерческих названий, под которым он представлен на рынке — «Нефас С4».

Он универсален в применении и отличается высокой эффективностью действия. Он способен обезжирить любые смазки и жировые соединения, а также многие органические вещества. Отлично подходит для разбавления большинства лакокрасочных материалов на масляной основе. Поэтому после его нанесения на деталь не требуется дожидаться ее полного высыхания, а можно немедленно начинать наносить грунт или краску. Средство отличается от других составов высокой скоростью испарения. При использовании уайт-спирита также необходимо тщательно вентилировать помещение и применять средства личной защиты.

Растворитель 646

Этот состав имеет желтоватый оттенок и резкий запах. Первоначально позиционировался как разбавитель для красок, но также с успехом применяется и для того, чтобы обезжирить металлические деталеи. Отлично подходит для смывки старых слоев краски с детали, для мытья кистей, валиков и другого оборудования для покраски.

Наилучшая сочетаемость достигается со следующими видами красок:

  • на основе нитроцеллюлозы (маркировка НЦ);
  • глифталевые (ГФ);
  • на основе эпоксидных смол
  • акриловые;
  • меланиноамидные (МП);

Растворитель 646

Состав имеет определенные ограничения по условиям применения. Лучше всего он может обезжирить при:

  • температуре +5 — +30 °С;
  • относительной влажности воздуха менее 85%.

В этом случае металл приобретает блеск и глянец и не остается радужных разводов.

При работе с этим эффективным и популярным средством стоит помнить, что оно является легковоспламеняющимся и вредным для здоровья. Обязательны к применению средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор. Категорически запрещается использовать открытый огонь, в том числе — курить, ближе 5 метров от места проведения работ. Помещение должно быть хорошо проветриваемым либо оснащено вытяжной вентиляцией.

Ацетон — классика

Ацетон относится к классическим, проверенным десятилетиями средствам для удаления масложировых пятен и отложений. Представляет собой летучую прозрачную бесцветную жидкость с резким характерным запахом. Ацетон может обезжирить растительные, животные и минеральные масла и смолы.

Вещество широко применяется для разведения лакокрасочных материалов. Используется как в чистом виде, так и в составе других растворителей, например, вместе со спиртом.

Ацетон

Ввиду исключительной летучести жидкости при работе с ацетоном требуется тщательно соблюдать меры предосторожности — не использовать открытый огонь, не курить, применять защитные очки и перчатки, а также респиратор. Не следует наклоняться над емкостью с ацетоном — от непроизвольного вдыхания может закружиться голова вплоть до потери сознания

Очистка стекла перед склеиванием

Для правильной подготовки склеиваемого стыка на стеклах их нужно тщательно очистить от любых загрязнений, которые могут привести к понижению адгезии клея с ними. Также стык обязательно нужно обезжирить при помощи любого растворителя – скипидара, технического спирта, ацетона, уайт-спирита или другого. Правильный выбор растворителя зависит от типа используемого Вами клея, а наиболее универсальным среди них является уайт-спирит.

Следует отметить, что все виды современных растворителей являются химическими веществами с активной формулой и едким химическим запахом, поэтому работать с ними нужно либо на открытом воздухе, либо внутри помещения, в котором вентиляция работает достаточно эффективно. Также следует воспользоваться средствами индивидуальной защиты для кожи, рук, глаз и дыхательных путей.

Кстати, при работе со стеклом иногда нужно сделать в нем отверстие. Рекомендую два метода, как сделать отверстие в стекле.

1 Как и чем обезжиривать металлическую поверхность

Работа с металлическими поверхностями самая кропотливая, так как их сложнее очистить. Если поверхности достаточно большие, то вам понадобятся перчатки и очки, а также маска, чтобы не вдыхать металлическую стружку.

  • Сначала возьмите мелкую наждачную бумагу и хорошо очистите металл от ржавчины, налета, неровностей;
  • Протрите поверхность растворителем. Тщательно стряхните всю грязь и пыль, которые образовались после шлифовки;
  • Только после этого можно обезжиривать.

Больше всего для металла ценится чистый спирт, но в последние годы его сложно найти даже в профессиональных магазинах и аптеках, а если найти и представляется возможным, то цена такого обезжиривателя уже кусается.

  • Отличным аналогом является средство под названием Уайт Спирит. Он создан специально для обработки поверхностей перед склейкой и окрашиванием, знаком многим мастерам.
  • Растворитель с названием “646” также широкого популярен и хорошо удаляет все загрязнения с поверхностей.
  • Часто встречается обезжиривание бензином, но многие знатоки утверждают, что он не убирает абсолютно всех загрязнений.

Для нанесения обезжиривателя лучше использовать ткань без ворса, это может быть платок из хлопка или плотного трикотажа.

Если металлическая поверхность уже была окрашена, то вам важно тереть ее до тех пор, пока платок не станет чистым

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

brand-detail-img-title»>Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ

Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Какие средства используются для обезжиривания разных поверхностей?

Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.

Зачем нужно обезжиривать?

Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким. Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем. Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.

На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля

С другими металлами эти растворители применять можно.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.

Обезжириватели для пластика

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав

Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Химические способы

Наиболее распространенным и простым  в применении являются химические способы обезжирить поверхности.

Чаще всего, чтобы обезжирить поверхность, используют органические растворители. Они особенно популярны среди домашних мастеров и в маленьких мастерских. Большие производства стараются избегать этого класса средств по причине их высокой пожароопасности и токсичности.

Принцип действия органических растворителей заключается в растворении загрязненного слоя и его последующем удалении с поверхности сухой салфеткой.

Органический растворитель

Эффективность действия таких средств прямо зависит от степени загрязненности самого растворителя — его определенный его объем может растворить в себе также строго определенное количество жировых загрязнений. После достижения некоторого уровня загрязненности растворитель уже неспособен обезжирить деталь. Поэтому необходимо чаще менять салфетки, и смачивать их свежим растворителем.

Органические растворители могут обезжирить с высокой эффективностью, но имеют один недостаток. Они не могут удалить с поверхности механические загрязнения, остатки абразивов и т.п.

Предварительная подготовка поверхностей перед склеиванием

Выполнение предварительной подготовки поверхностей — одно из необходимых условий получения наилучших результатов склеивания Прочность склеивания в значительной мере зависит от адгезии между клеем и соединяемыми поверхностями. Прочность клеевых соединений тем больше, чем тщательнее и полнее производится предварительное очищение рабочей поверхности (рис. 19).

  • при удалении нежелательных поверхностных пленок после механической очистки или обезжиривания;
  • при создании новых активных поверхностей в результате нанесения праймеров;
  • при изменении активности поверхности после плазменной обработки металла, коронирующей обработки, протравки металлических поверхностей и тому подобных операций.

При загрязнениях склеиваемых поверхностей адгезия снижается.

Демонтаж пластины

Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
Убираем освободившееся место от мусора.
Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
Снабжаем опорными рейками.
Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения. Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.

Практически в каждом доме можно увидеть металлопластиковые окна. Эти изделия требуют ухода, как и любая домашняя вещь.

Правильный уход за профилем окна поможет продлить срок эксплуатации изделия и его внешний вид.

Давайте рассмотрим, как правильно ухаживать за наружной поверхностью профиля металлопластикового окна.

Склейка аквариума

Сначала поставьте стекла вокруг дна и закрепите их сверху угловыми струбцинами. Между вертикальные стеклами поставьте крестики для укладки плитки (с наружной стороны) и зафиксируйте их путем сжимания стекол между собой (тоже снаружи) малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы выдержать зазор

Обратите на это внимание, потому что многие советуют прижимать стекла плотно друг к другу. Это не совсем правильно, между стеклами обязательно должно быть расстояние 1 мм, заполненное герметиком

Также убедитесь в том что вертикальные стекла находятся на одинаковом расстоянии относительно дна аквариума

Во время этого процесса важно не касаться руками краев стекол. В противном случае их придётся обезжиривать заново

Аквариум, переднее стекло которого треснуло из-за сильного сжатия струбциной

Можно дополнительно проверить вертикаль пузырьковым уровнем. Аквариум должен быть ровным, поэтому с помощью строительного угольника убедитесь в том, что все углы прямые

Обратите внимание, что после этого этого стекла аквариума перемещать нельзя, иначе аквариум получится кривым

Теперь займёмся непосредственно склейкой. Сначала нужно проклеить дно вдоль периметра с внутренней стороны с помощью скелетного пистолета и силиконового герметика

Крайне важно следить за тем, чтобы герметик не только полностью (на всю глубину) заполнил шов, но и при этом в нем не оставались пузырьки воздуха. Если силикон вытекает наружу, это не страшно

Главное, чтобы не оставалось пустот и пузырей между стеклами

Обратите внимание на то, чтобы герметик заполнил и углы

Экономить герметик не нужно. Он должен заполнить не только расстояние между стеклами, но и его часть должна остаться снаружи — с внутренней стороны аквариума. После этого шов надо выровнять с помощью силиконового шпателя — получится красивый ровный «уголок» (см. фото ниже). Излишки герметика удобно снимать с него (шпателя) влажными салфетками.

Выравнивание швов резиновым шпателем при склейке аквариума

После этого на всякий случай нужно проверить не сдвинулось ли стекла (уровнем и строительным уголком). На этом этапе их ещё можно слегка поправить, если они стоят неровно, хотя и это делать не желательно. Затем аквариум нужно оставить сохнуть на сутки.

На следующий день можно вытащить крестики для укладки плитки из вертикальных швов. Также можно аккуратно отклеить малярный скотч. Затем следует проклеить вертикальные швы (в момент проклейки струбцины можно снимать, а потом возвращать на место), выровнять их силиконовым шпателем и оставить аквариум сушиться еще на сутки.

Аквариум в процессе склейки

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.

Средства для обезжиривания

Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.

Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.

Уайт-спирит

Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.

При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.

После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.

Антисиликон

Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.

Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.

Антистатик

Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.

Щелочи

В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.

Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик

Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания

Ультразвук и другие способы

Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.

Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.

Выбор моющего средства для очистки профиля пвх

Самым простым, дешёвым и эффективным способом чистки профиля является использование любого обезжиривающего моющего средства для посуды. Подойдёт также простой мыльный раствор.

Поливинилхлорид имеет идеально гладкую поверхность, поэтому использовать моющие средства с абразивом строго запрещено. На профиле могут возникнуть микроцарапины, которые будут со временем забиваться грязью и пылью, и профиль потеряется свой первоначальный вид.

При выборе обезжиривающего моющего средства для чистки пластика обязательно обращайте внимание на его состав. Агрессивная химия способна разрушить структуру поливинилхлорида

Он станет шероховатым, возможно, даже пожелтеет, и придать ему первоначальную белизну уже не получится. Также агрессивные моющие вещества могут разрушить специальное защитное покрытие профиля. Он станет неустойчив к внешним воздействиям (температуре, солнечному свету, влаге и прочему).

Помимо этого в магазинах продаются специальные наборы для ухода за пластиковыми окнами, в которых содержатся неагрессивные моющие вещества и необходимый инвентарь – тряпки и щетки.

Комбинированные окна: что это такое, их разновидности, где применяются и как выбрать.

Особенности процедуры склеивания стекла

Качество склеивания изделий из стекла будет напрямую зависеть от точности соблюдения рекомендаций от производителя по использованию того или иного клеевого состава, который был выбран Вами для решения такой задачи. Поэтому перед использованием вещества с его составом, свойствами и методом нанесения нужно ознакомиться как можно детальнее.

Клей нужно наносить на соединяемые поверхности слоем, толщиной около 1 мм, который должен располагаться максимально равномерно на всех участках. Далее две части соединяются между собой, и сильно сжимаются. Стоит отметить, что окончательное затвердевание некоторых клеевых составов может происходить на протяжении до 20 часов, и все это время детали должны находиться в сжатом состоянии. Поэтому нужно заранее продумать то, каким образом качественное сжимание на протяжении столь длительного периода будет реализовано. Также во время остывания клея нужно обеспечить в помещении постоянную температуру на уровне не ниже 15 градусов и нормальную вентиляцию воздуха.

Точное соблюдение технологии склеивания, а также надежная фиксация изделия и их правильная подготовка обеспечивают качественное склеивание стекла, а также то, что шов между отдельными деталями будет практически незаметен.

Незаменимый помощник домашнего мастера — клей жидкие гвозди.

Чем обезжирить пластик

Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.

Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.

Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:

  1. Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
  2. Пропитать ветошь растворителем.
  3. Аккуратно оттереть поверхность.
  4. Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

  • химические (из органических растворителей);
  • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

  • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
  • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
  • средства для обработки пластиковых элементов.

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

  • химическая неактивность на металле;
  • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
  • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Проверка поверхностей испытанием на смачиваемость

Качество подготовленности поверхности для склеивания можно определить, используя довольно простой метод отталкивания жидкости. На очищенную поверхность наносятся капли чистой воды. Если поверхность очищена недостаточно, то сохраняется сферическая форма капли, следовательно, данную поверхность необходимо повторно очистить. На достаточно чистой склеиваемой поверхности вода растекается.

Метод отталкивания жидкостей нельзя использовать для анодированных магниевых и алюминиевых поверхностей.

Основным преимуществом метода испытания на водоотталкивание является его легкодоступность.

Кроме того, использование данного метода не всегда приемлемо из-за различной жесткости воды, создающей разное поверхностное напряжение. Даже использование дистиллированной воды в процессе проведения испытаний на водоотталкивание порой не позволяет получить надежных результатов. Следовательно, для особых случаев необходимо пользоваться поверхностно напряженными жидкостями, у которых точно установленным поверхностным напряжением. Следует также учитывать, что проведение испытаний на водоотталкивание позволяет лишь провести проверку подготовленности поверхности, а не возможность склеивания как таковую.

Подготовка поверхности может быть проверена методом «отталкивания воды»

Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.

Работа с обезжиривателями

Чтобы обезжирить деталь, применяют специальные растворители. Большинство из них пожароопасны и имеют высокую химическую активность и при неправильном обращении могут причинить серьезный вред здоровью или повредить материальные ценности. Чтобы этого не случилось, необходимо следовать следующим правилам безопасности:

  • Работать в помещении, оснащенном вытяжной вентиляцией.
  • Хорошо осветить рабочую зону.
  • Категорически запрещается пользоваться открытым огнем ближе 5 метров от места проведения работ. Разумеется, это относится и к курению.
  • Обязательно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки или прозрачный защитный щиток, респиратор, плотную одежду, головной убор и обувь, не оставляющие открытых участков кожи.
  • Рекомендуется также использовать фартук из плотного брезента.
  • Особо внимательно надо работать с алюминиевыми поверхностями — в сочетании с некоторыми обезжиривающими средствами возможно возгорание и даже взрыв.

Обрабатывать поверхность следует следующим образом:

  • Наносить обезжиривающий раствор безворсовой салфеткой.
  • Вторая такая же салфетка используется для протирки и осушения поверхности.
  • Процедуру приводят сразу после механической обработки поверхности непосредственно перед самим окрашиванием или склеиванием, чтобы она не успела повторно загрязниться.
  • После окончания операции нельзя прикасаться к обезжиренной поверхности руками и другими предметами.

Чтобы проверить качество проведенной операции, приложите к поверхности листок белой бумаги. Если загрязнения остались – их будет видно на бумаге.

Еще один способ проверки — капнуть на поверхность воду. На качественно обработанной поверхности вода растечется пленкой, на грязной — соберется в шарик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector