Способы и средства закрепления груза

Многофункциональность ремней

В последнее время, натяжной ремень храпового типа чаще всего используется, когда нужно доставить груз в хорошем состоянии. Также такой вариант популярен среди автолюбителей, когда нужно перевезти предметы больших размеров. Делается это в основном на багажнике который есть на крыше легкового автомобиля.

Также такой способ закрепить переправляемый груз востребован среди дальнобойщиков. Они крепко фиксируют багаж, и одновременно с этим аккуратно сдавливают груз вокруг, делая так, чтобы не повредить упаковку. Такие стяжные ленты не портятся от воздействия на них пожароопасных жидкостей и других химических веществ.

Процесс фиксации лентой

Инструкция для использования стяжных ремней не очень сложная и понять ее может любой желающий. Сам процесс состоит из нескольких шагов. Начать нужно с того, чтобы натянуть на себя специальную защелку. После того, как появилось пространство, нужно туда продеть ленту.

В инструкции по эксплуатации указано, что стяжные ремни должны пройти проверку на качество натяжения во время перевозки грузов. На фото видно как правильно использовать стяжные ремни.

Необходимо знать, что закрепленный предмет с упаковкой может растрястись и уменьшиться в размерах, при этом лента может растянуться. По этой причине те, кто несет ответственность за перевозку груза, обязаны контролировать натяжение ремней.

Способы и средства закрепления груза

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

  • щитки;
  • ремни;
  • тросы;
  • цепи;
  • деревянные устройства;
  • стойки и многое другое.

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам

Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления

Крепежный ремень состоит из:

  • натяжного устройства – оно предотвращает ослабление ленты и обеспечивает надежность во время перевозки;
  • стяжной ленты;
  • крепежных фитингов.

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

  • вес;
  • коэффициент скольжения, трения и действующие силы инерции;
  • габариты.

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

Отрицательные стороны:

  1. Распорки могут быть сделаны только из того материла, который предписан в инструкции. При этом он должен быть высокого качества. Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
  2. Сложная система установки. Для некоторых перевозок следует создавать целые конструкции, что вызывает немало затруднений во время подготовки к отправке.
  3. Возможны перегрузки распорок, вследствие чего они не выдерживают нагрузку. Несмотря на хорошую фиксацию, есть риск, что конструкция может повредиться и не удержать предметы.
  4. Из-за значительного веса такие сооружения могут вызвать перегруз транспортного средства, что является нежелательным последствием.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

Преимущества:

  1. Простота в использовании. Распорные планки легко сделать и закрепить.
  2. Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова).
  3. Высокая прочность.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

  1. Исключается возможность перегруза автомобиля. Сами по себе мешки не оказывают практически никакой нагрузки, в отличие от деревянных распорок.
  2. Универсальность. Можно использовать в любых транспортных средства и для перевозок большинства грузов.
  3. Заполняются самые сложные пустоты.
  4. Экономия времени, так как ничего не нужно крепить.
  5. В спущенном состоянии занимают немного места.

Натяжение ремней

Способов на самом деле не так много. Также, можно натягивать своими силами, при этом фиксироваться ремни могут крючками к тралам, или к любой другой поверхности прицепа. Применяется данный способ крепления для легкой поклажи, в случае когда перевозка осуществляется на открытой платформе, чтобы не было потери груза в пути.

Большая часть транспортируемого багажа фиксируется с помощью ремней с натяжным механизмом. В основном, это конструкция храпового типа с защитой от разблокирования. Другое название этого механизма – трещотка или храповик. Цепные или лебедочные виды фиксации давно не востребованы.

Фото ремней стяжных с храповым механизмом

https://youtube.com/watch?v=H6KwA4XnInM

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как выбрать строительное правило
  • Обзор топовых виброреек
  • Строительные скобы для крепления бруса
  • Как выбрать штукатурный ковш
  • Как пользоваться пистолетом для герметика
  • Лучшие пистолеты для монтажной пены
  • Хорошая ручная лебедка
  • Как выбрать крестики для плитки
  • Какие бывают ножницы по металлу
  • Слесарные тиски
  • Как выбрать ручной заклепочник
  • Хороший монтажный пояс для инструментов
  • Кельма для штукатурки
  • Лом-гвоздодёр
  • Виды строительных лесов
  • Как выбрать малярный валик
  • Как выбрать стеклорез
  • Гладилка для бетона
  • Какие бывают строительные отвесы
  • Как выбрать строительный миксер
  • Рейтинг лучших бетономешалок 2018 года
  • Как правильно выбрать стремянку
  • Как сделать полку для инструмента своими руками
  • Как выбрать хороший шпатель
  • Как выбрать плиткорез
  • Лучшие ящики для инструментов
  • Выбираем хорошие малярные кисти

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

1+

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Предыдущая запись Настенные системы для хранения инструментов
Следующая запись Способы крепления баннера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector