Основы технической диагностики автомобилей (стр. 1 из 6)
Содержание:
- Виды технического состояния
- Методы диагностики автомобилей
- Износ протектора в центральной части
- Визуальный осмотр двигателя и состояние автомобиля
- Процесс диагностики автомобиля
- Какие права имеются у сотрудников ГИБДД?
- Боковые трещины и грыжи
- Субъективные методы
- Оборудование для диагностики
- Диагностика системы охлаждения
- Проверьте колесные гайки и болты
- Проверьте шаровые шарниры
- Выводы
Виды технического состояния
Исправное состояние – состояние объекта, при котором он способен выполнять все заданные функции объекта.
Неисправное состояние – состояние объекта, при котором он неспособен выполнять хотя бы одну из заданных функций объекта. Неисправность часто является следствием отказа объекта, но может иметь место и без него.
Работоспособное состояние – состояние объекта, при котором он способен выполнять все требуемые функции.
Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором он неспособен выполнять хотя бы одну из требуемых функций.
Критическое состояние – состояние объекта, которое может привести к травмам работающего персонала, значительному материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям. Критическое состояние не всегда является следствием критической неисправности. Для конкретного объекта должны быть установлены критерии критического состояния.
Предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состоянии невозможно или нецелесообразно. Предельное состояние наступает тогда, когда параметр потока отказов становится неприемлемым и (или) объект считают неремонтопригодным в результате неисправности.
Техническое состояние определяется наличием и развитием в объекте неисправностей. Виды неисправностей:
- дефект – каждое несоответствие объекта установленным требованиям;
- повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта, при сохранении работоспособного состояния.
Развитие неисправностей приводит к отказу.
Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта, т. е. в утрате объектом способности выполнять требуемую функцию. Отказ является событием в отличие от «неисправности», которая является состоянием и причиной отказа.
Сбой – самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора. Это событие, при котором в результате временного изменения параметров объекта возникают помехи, воздействующие на работоспособность.
В зависимости от необходимости проведения технического обслуживания и ремонта различают следующие категории технического состояния:
- хорошее – техническое обслуживание и ремонт не требуются;
- удовлетворительное – осуществляется техническое обслуживание и ремонт в соответствии с планом;
- плохое – проводится внеочередное техническое обслуживание или ремонт;
- аварийное – требуется немедленная остановка и ремонт.
Техническая диагностика – область знаний о распознавании состояния технических систем (объектов), исследующая формы проявления технического состояния, разрабатывающая методы и средства его определения.
Техническая система – материальный объект искусственного происхождения, который состоит из элементов, объединённых связями и вступающих в определённые отношения между собой и с внешней средой, для выполнения определенных полезных функций. Технической системой необходимо управлять для получения эффективного результата.
Управление – это процесс получения, хранения и обработки информации для организации целенаправленных действий.
Служба технического диагностирования – подразделение, обеспечивающее технические службы предприятия информацией о техническом состоянии, прогнозе и причинах появления данного состояния.
Диагностирование – операции, проводимые с целью установления наличия неисправности и определения причин ее появления.
Диагностирование технического состояния объекта осуществляется средствами диагностирования (аппаратными и программными).
Средства и объект диагностирования, взаимодействующие между собой, образуют систему диагностирования.
Результатом диагностирования является диагноз, определяющий техническое состояние – установление неисправности в объекте и отнесение объекта к определенной категории технического состояния. Осуществляется диагностирование в соответствии с разрабатываемым алгоритмом.
Алгоритм технического диагностирования (контроля технического состояния) – совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при проведении диагностирования или контроля. В общем случае алгоритм ‑ последовательность действий, построенная по определенным правилам для достижения поставленной цели.
Методы диагностики автомобилей
Работу
выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае,
измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры
в подшипниках и тому подобное.
Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются
в определении структурных
параметров при помощи специального
приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние
узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при
разгоне, функционирование электроники.
Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.
Общая диагностика автомобиля сканером
Компактные
приборы считывают коды ошибок, недорогие,
подходят для группы VAG,
подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером?
Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.
Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.
Независимая диагностика автомобиля с осциллографом
В
комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы,
емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле
зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.
Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.
Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром
Для чего нужна проверка и что входит в технологический
процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления
позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например,
сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При
этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но
запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового
автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока
управления до разъема клапана.
Для автомобиля этот процесс заключается в подключении
мультиметра с токовыми клещами в режиме «проверка диодов». Особенности
диагностики — предварительно необходимо отключить зажигание. Щуп красного цвета
подсоединяют к массе, а черный элемент – на вывод клапанного гнезда. Что
показывает компьютерная диагностика в этом случае? Если напряжение на нулевом
уровне – это участок питающего пина. Отображение параметров около 550 мВ
свидетельствует о том, что проводка до блока работает нормально. При превышении
указанного показателя следует искать разрыв цепи.
Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно
использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке
нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение
высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.
Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором?
В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не
распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по
индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор).
Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов
измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.
Износ протектора в центральной части
На большинстве автомобилей отмечается неравномерный износ шин, причём такое явление чаще всего происходит именно по центру протектора. Эта часть покрышек больше всего контактирует с полотном дороги, и при неправильно подобранном давлении в шинах отмечается быстрый износ колес, когда по бокам протектор еще может иметь остаточный износ несколько миллиметров, а в центральной части колёса будут практически лысыми.
Такой повышенный износ протектора в центральной части свидетельствует о перекаченных покрышках. Чтобы избежать подобного рекомендуется на регулярной основе проверять давление в шинах, которое может изменяться в зависимости от температуры воздуха. Соответственно, зимой требуется слегка подкачивать колеса, тогда как летом нужно будет даже спускать воздух, чтобы вписаться в рекомендованные нормы по давлению воздуха в покрышках.
Также наличие выраженного износа в центральной части протектора автомобильной шины может свидетельствовать о неправильно выставленном свал-схождении. Часто подобное отмечается после ремонта подвески и не квалифицированном сервисе автомобиля. Если вы заметили наличие таких проблем на вашем автомобиле, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, проверить развал-схождение, при необходимости выполнить его регулировку.
Визуальный осмотр двигателя и состояние автомобиля
Про состояние автомобиля немало расскажет и его двигатель. Заведите автомобиль и послушайте как он работает. Ровное урчание говорит о том, что состояние автомобиля вполне удовлетворительное. Шумы, стуки, посвистывания и перебои в работе означают, что имеются неисправности.
Справедливости ради надо заметить, что мелкий дефект проще устранить, чем найти другой автомобиль для покупки. Конечно же, ремонт лучше выполнять в специализированном сервисе, но даже растянутый ремень генератора хороший повод немного сбросить цену.
А вот неработающий кондиционер влетит вам в копеечку, поэтому даже если не собираетесь им пользоваться, смело просите у хозяина минимум 10 тыс. рублей на ремонт, даже если он просто нуждается в заправке, сейчас вы не можете быть уверены, будет ли система работать в принципе.
Если состояние автомобиля действительно хорошее, двигатель должен завестись с первого раза, независимо от его температуры. Визуальный осмотр двигателя начинайте с крепежных гаек и болтов. Если их откручивали, значит состояние двигателя автомобиля не может быть таким прекрасным, как заверяет вас продавец. Не ради же одного любопытства двигатель вскрывали.
Масляные пятна и подтеки на узлах и агрегатах означают только одно — негерметичность узлов. В процессе эксплуатации это чревато проблемами утечки смазочного материала. Осмотрите все разъемы на предмет следов герметика. Определить состояние автомобиля поможет визуальный анализ таких жидкостей, как тосол и моторное масло. Любые загрязнения, пузыристость и пена на поверхности — не слишком хороший знак.
Кстати, неудовлетворительное состояние автомобиля можно определить по цвету дыма из выхлопной трубы. Если проблем с двигателем нет, дым будет светло — серым. Черный выхлоп из трубы означает только одно — ездить на таком автомобиле дорогое удовольствие. Причин избыточной подачи топлива может быть множество. В любом случае такой двигатель придется отрегулировать, возможно заменить или прочистить изношенные форсунки.
Процесс диагностики автомобиля
Сканер
не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины.
Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным
блоком. Сделать
компьютерную диагностику можно,
подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки
авто внедряют различные типы ЭБУ,
производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола
обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.
Подробные
сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:
- Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
- С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
- Контроль работ, проведенных в автосервисе.
- Анализ истории ошибок.
Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.
Выдаваемая
информация:
- отображение самых незначительных неполадок в электронике;
- данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
- реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
- состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
- что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные производители часто ставят «обманки», их не так просто различить, даже при полной диагностике);
- работу инжектора и сопряженных систем.
Какие права имеются у сотрудников ГИБДД?
Инспекторы ГИБДД имеют право остановить водителя по некоторым обстоятельствам:
- Проверка документов у граждан возможна только в некоторых обстоятельствах, если водитель подозревается в совершении преступлении или его планирования.
- Останавливать водителей только на некоторых постах для проверки необходимых документов. Сотрудник ГИБДД может вас остановить из-за проверки бардачка, но после этого он чётко должен написать в отчёте, что он именно там искал.
- Сотрудник ГИБДД, который остановил транспортное средство, обязан представиться водителю и назвать цель остановки.
- Каждое действие сотрудника ГИБДД должно быть водителям доступно.
А если будет не соблюден указ инспектора ГИБДД по поводу досмотра до водителя автомобиля могу привлечь на пятнадцать суток ареста из-за неподчинения и в подозрении перевозке запретных веществ и не стоит забывать, что досмотр проводиться только при присутствии двух свидетелей, а также ведения протокола.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!
АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ
Боковые трещины и грыжи
Наличие трещин по бокам колёс и выраженных грыж свидетельствует о частых сильных ударах о бордюр. Также подобные проблемы часто проявляются на тех автомобилях, владельцы которых практикуют скоростной и неаккуратный стиль вождения. Колёса, попадая на высокой скорости в яму, могут деформироваться, у них разрывается корд, что и приводит к появлению таких повреждений.
Изначально новые шины хорошо защищены от подобных повреждений. Однако со временем состояние корда ухудшается, появляются разрывы каркаса жёсткости внутри шин, грыжи и так называемые шишки. Подобное необходимо учитывать при покупке бывших в употреблении покрышек. Если на колесах имеются следы ремонта или же присутствуют грыжи и шишки, то это свидетельствует о повышенном износе колес и их существенном сроке эксплуатации. От такой покупки рекомендуется воздержаться.
Наличие трещин по бокам колёс свидетельствует о длительной эксплуатации колес с недостаточным давлением. У таких покрышек состояние корда будет оставлять желать лучшего, поэтому в последующем автовладелец столкнется с рядом проблем при эксплуатации транспорта. Чтобы предупредить подобное рекомендуется раз в несколько месяцев проверять давление в шинах, при необходимости подкачивая или спуская покрышки.
Пытаться ремонтировать колёса и устранять имеющиеся у них повреждения опытные мастера не рекомендуют. Дело в том, что наличие таких повреждений свидетельствует об общем ослаблении корда в колесе, и в скором времени подобные проблемы появятся уже после ремонта, что приведет к существенному увеличению расходов автовладельца. Как только на колесе появилась трещина или грыжа, затягивать с заменой покрышек не стоит.
Субъективные методы
Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:
- визуальный
- прослушивание работы механизма
- ощупывание механизма
- заключение о техническом состоянии на основании логического мышления
Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:
- нарушение уплотнений, трещины, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и т.п. — по течи топлива, масла, эксплуатационных жидкостей
- неполное сгорание топлива — по дымлению из выхлопной трубы
- подтекание форсунок — по повышению уровня масла в поддоне картера двигателя и т.д.
Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:
- увеличенный зазор между клапанами и коромыслами механизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного механизма
- повышенный износ шатунных и коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного механизма при изменении частоты вращения коленчатого вала
- чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топлива — по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»)
- неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам при переключении передачи и др.
Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:
- ослабление креплений — по относительному перемещению деталей
- неисправности отдельных трущихся механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву
- неисправности рулевого механизма — по толчкам на рулевом колесе и др.
На основании логического мышления можно сделать заключение о следующих неисправностях:
- топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя
- системы охлаждения — двигатель перегревается и др.
Оборудование для диагностики
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.
Сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Диагностика системы охлаждения
В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
- Соты радиаторов проверить на загрязненность;
- Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
- Засорение каналов системы;
- Работы клапана – термостата;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).
Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
Проверьте колесные гайки и болты
Проверьте колесные болты или гайки литых дисков. Нужно убедиться, что они закручены достаточно хорошо. Вы ведь не хотите, чтобы колесо машины отвалилось во время движения. Это очень опасно.
К сожалению, визуально определить ослабли ли колесные болты на колесах, у вас не получится. Поэтому вам придется взять балонный ключ и проверить затяжку вручную.
Чтобы убедиться в том, что уровень затяжки нормальный, вы должны, установив ключ на болт или гайку, нажать на ключ ногой или надавить на него своим весом. Правда будьте осторожны, так как вы можете перекрутить болты, которые потом открутить будет очень и очень трудно. Советуем вам вместо балонного ключа использовать динамометрический ключ, который может замерять уровень затяжки.
В среднем момент затяжки колес на большинстве автомобилей составляет 115-120 (Нм).
Проверьте шаровые шарниры
Шаровые опоры являются частью подвески автомобиля. Они обычно запрессованы в рычаг или в цапфу (часть вала или оси, на которой находится опора). То есть шаровая держит поворотный кулак. Например, когда вы начинаете вращать руль, то в движение включается поворотный кулак и ваши колеса начинают вращаться.
Другими словами шаровая опора соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.
Повернув руль в определенную сторону, колеса также начинают поворачиваться под наклоном в ту сторону, в которую вы собираетесь поворачивать. В этот момент передние колеса испытывают колоссальную боковую нагрузку. Если бы не было шаровой опоры, то колеса упали бы. Конструкция шаровой опоры держит колеса, а также не дает им перемещаться под большим углом направления.
Для того чтобы увидеть к чему приводит поломка шаровой опоры, и понять какую важную роль выполняет эта деталь подвески, вбейте в поисковую строчку Яндекса или Google следующий запрос «шаровая сломалась» и вы увидите множество ужасных фотографий со сложенными колесами.
Стоит отметить, что поломка шаровой приведет к резкой остановки машины из-за блокировки колеса. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.
На фото вы можете видеть износ шаровой опоры на Honda Accord. В этом автомобиле вырвало шаровую во время движения, и машина улетела в кювет. Но причина поломки шаровой не в ее износе из-за большого пробега, а в состоянии резины. На этом автомобиле на одной из покрышек была грыжа. В результате давление в этой покрышке было другим в отличие от других колес. В результате этого дисбаланса давления, привело к тому, что увеличилась нагрузка на шаровый шарнир. Это отличный пример, как несбалансированное колесо, может оказать влияние на элемент подвески, что в итоге приводит к преждевременному износу нескольких элементов машины. Так что чем раньше вы поменяете резину имеющую грыжу и установите изношенную шаровую опору, тем безопасней будет ваш автомобиль.
Вот еще фотография, которая показывает вам состояние нижней шаровой опоры
Обратите внимание на состояние резинки шаровой. Резиновый элемент шаровой опоры находится в хорошем состоянии
Состояние этой резинки очень важно
Если в момент технического осмотра своей машины вы увидите поврежденную резинку шаровой опоры, то шарнир придется полностью заменить, поскольку частой причиной выхода из строя шаровой становится повреждение резинки, через которую внутрь опоры начинает попадать грязь и песок, что повреждает смазку шаровой опоры и выводит конструкцию опоры из строя.
Обращаем ваше внимание, что шаровые шарниры могут выйти из строя не только из-за повреждения резинового пыльника и попадания внутрь пыли, песка и грязи. Бывают случаи, когда шаровая опора выходит из строя и без внешних признаков повреждения резинового пыльника
Но, как правило, такие поломки бывают только после длительной эксплуатации автомобиля, когда как поломка шаровой из-за повреждения резинового наконечника может произойти даже при маленьком пробеге машины.
Также стоит отметить, что если пыльник шаровой опоры имеет трещины это не означает что шаровая изношена и имеет дефект. Помните, что если внутрь шарнира не попала влага и грязь, то вероятнее всего опора находится в исправном состоянии, и вам нет надобности ее полностью менять. Достаточно просто заменить только резиновый пыльник.
Проводя визуальный осмотр подвески, для того чтобы понять, безопасен ли автомобиль для передвижения, обратите внимание в первую очередь на состояние шаровых. Во-первых, необходимо осмотреть внешнее состояние резиновых пыльников шаровых, а далее провести диагностику на предмет наличия возможных люфтов. . Вот простые примеры как вы можете самостоятельно провести диагностику шаровых.
Вот простые примеры как вы можете самостоятельно провести диагностику шаровых.
Выводы
При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.
Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.
У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).
Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.
Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.
Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?
Стоит помотреть каждому автовладельцу.