Как определяется класс грузовых автомобилей

Содержание:

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Бензин.
  2. Емкость топливного бака, л. 300.
  3. Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 8,363 и при номинальной вместимости – 14,033 / при предельной вместимости – 16,133.
  4. Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Полная масса при номинальной вместимости, кг — 14 033: на переднюю ось – 5725 и на заднюю – 8308. Полная масса при предельной вместимости, кг — 16 133: на переднюю ось – 5975 и на заднюю – 10 158.
  5. Минимальный радиус разворота, м. По внешнему колесу – 9,6, габаритный – 11,0.
  6. Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 12.
  7. Рулевой механизм. Урал-377Н, двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передаточное число 21,5. Номинальное давление в усилителе 65 кгс/см². Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 12°.
  8. Тормозная система. Двухконтурная, с пневматическим приводом.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь

Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Классификация автомобилей грузового типа

Еще каких-то сто лет назад на автомобиль смотрели как на диковинку, в то время как для перевозки тех или иных грузов использовали телеги, запряженные лошадьми. Сегодня же, наоборот, современный человек с огромным любопытством будет смотреть на лошадь, искренне не понимая, как же раньше люди так жили? И действительно, невозможно представить свою жизнь без автомобиля, а некоторые лошади теперь – эксклюзивные животные, стоящие под час дороже любой машины.

По определению, автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, доставки грузов либо осуществления индивидуальных операций. Все автомобили имеют различные классификации и функции, и делятся на грузовые, пассажирские и специальные. Таким образом, классификация грузовых автомобилей происходит по таким принципам:

1) По назначению, где также идет деление на авто общего назначения и специализированного. Первые предназначены для перевозки любых нежидких грузов (жидкости перевозятся в специальной таре, а кузов представляет собой платформу с бортами), а вторые – для транспортировки определенного типа грузов: самосвалы, цистерны, крупный скот и т.п.

2) По проходимости: в данном случае наиболее распространены авто обычной проходимости, то есть способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие повышенную и высокую проходимость, они используются в тяжелых дорожных условиях.

3) Следующим пунктом классификация авто отмечает приспособленность машины к климатическим условиям. Таким образом, производятся грузовики для умеренного, жаркого и холодного (северного) климата. Отметим, что автомобили для жаркого климата производятся на базе машин для умеренного.

4) По характеру использования грузовики делятся на тягачи и одиночные. Тягач также называют автопоездом, так как он предназначен для транспортировки одного или нескольких прицепов с грузом.

5) Далее классификация автомобилей данной категории выделяет их грузоподъемность. Так, особо малые предназначены для перевозки грузов весом от 0,3 до 1 тонны; малые – от 1 до 3 тонн; средние – от 3 до 5-ти; большие – от 5 до 8-ми; особо большие – от 8 тонн.

6) По типу шасси машины делятся на рамные и безрамные. К первым относятся авто, где основанием служит рама, к которой в дальнейшем крепятся различные механизмы и составные части; на вторых же она отсутствует, и монтаж производится непосредственно к самому кузову, который считается несущим.

7) По типу двигателя, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электрическими (работают от аккумуляторных батарей).

Для базовых моделей грузовиков применяются специальные индексы, включающие в себя обозначение завода-изготовителя и четыре цифры, где первая указывает на класс авто, вторая – его вид, а последние две (от 01 до 99) – номер модели. Всего классификация автомобилей грузового типа различает семь классов, которые зависят от общей массы машины. Таким образом, к первому относятся авто массой до 1,2 т; ко второму – от 1,2 до 2 т; к третьему – от 2 до 8 т; к четвертому – от 8 до 14 т; к пятому – от 14 до 20 т; к шестому – от 20 до 40 т; к седьмому – от 40 и выше.

Чтобы обозначить вид грузового авто, также используются цифры:

— бортовой – 3;

— тягач – 4;

— самосвал – 5;

— цистерна – 6;

— фургон – 7;

— резерв – 8;

— специальный – 9.

Подобная классификация автомобилей помогает определить, что за грузовик находится перед вами. Рассмотрим на примере: перед вашими глазами машина, записанная как ЗИЛ-4314. Следовательно, нам теперь известно, какому заводу-изготовителю принадлежит данное транспортное средство (ЗИЛ), а также то, что его масса составляет от 8 до 14-ти тонн (этому соответствует первая цифра 4), его платформа – бортовая (цифра 3), а модель – 14-я. Если помимо этого вы встретите запись типа «6х4», это будет обозначать колеса (по ним также существует классификация автомобилей), где 6 – их общее число, а 4 – количество ведущих.

Прицепная техника для грузовиков

Прицепы не являются самостоятельным средством передвижения, не оборудованы двигателем и
используются посредством присоединения к грузовику. Подобный автопоезд имеет
различные модификации в зависимости от назначения и вида прицепной техники.
Прицеп оборудован собственной колесной формулой и не зависит от тягача, может
подсоединяться к любому грузовому объекту. При формировании автопоезда прицеп
может быть присоединен к полуприцепу, таким образом объем грузоперевозки
значительно повышается.

Полуприцеп представляет собой особую разновидность прицепов, который опирается на тягач
своей передней частью и крепится с помощью сцепления в виде седельного
механизма. Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах
сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В
полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное
преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить
сцепку с головным тягачом.

Стандартные
модификации полуприцепов оборудованы несколькими колесными осями, чаще всего
двумя или тремя. При этом одна из осей может использоваться при большой загрузке
и является подъемной.

Подробное описание, устройство салона, кабины водителя и не только, луноход, скотовоз и прочие названия

Модель по праву считается первым самым настоящим городским автобусом, который выпускался в Союзе. В отличие от прошлых проектов, новинка оказалась не только рассчитанной на большее число пассажиров, но и была более комфортной.

Автобус отличался удобными сидениями, хорошей работой отопительной системы. Даже в дикие морозы некоторые люди умудрялись очень крепко засыпать в салоне – настолько там было тепло.

ЛиАЗ-677 имело несколько прозвищ: луноход, скотовоз. Второе альтернативное название автобус получил отнюдь не из-за качества перевозки. Все просто. СССР во всем и всегда помогал братской Кубе. И естественно, автобусы туда также поставляли. На Острове Свободы машине нашли другое применение. Так, ввиду того, что у автобуса низкий порог, это было очень удобно для перевозки коров. Не нужно было создавать специальных пандусов. Животное без труда заходило в ЛиАЗ-677. Кубинцы немного изменили конструкцию – срезали крышу ввиду погодных условий. Отсюда и «скотовоз».

Городской автобус ЛиАЗ-677. Фото Википедия

Кузов вагонной компоновки имел несущую конструкцию. Секции и части кузова были соединены друг с другом при помощи заклепок, скрытых под накладками, которые выполняли декоративную функцию.

Салон был обшит слоистым пластиком. Над ветровым стеклом имелся аншлаг, где с одной стороны ставили номер маршрута, на котором работала машина, а с другой стороны – информацию о маршруте. Освещение было организовано шестью потолочными светильниками с люминесцентными лампами.

Откидные форточки в каждом окне позволяли естественным образом проветривать салон.

Силовой агрегат в этой машине был расположен в передней части справа от водителя. Инженеры решили, что это будет очень удачно, да так и получилось. Это решение позволило освободить много места для пассажиров в задней части. А если нужно было выполнить ремонт мотора, для этого не нужно было даже выходить на улицу.

Основную часть нагрузки брал на себя задний мост. Он имел два колеса слева и столько же справа. Площадка для пассажиров была расположена немного ниже салона. А в салон можно было попасть по пологому спуску. Для входа и выхода в салон через задние двери разработчики предусмотрели две ступеньки. В передней части ступенек было три, ввиду того, что автобус имеет переднюю компоновку двигателя. Рядом с кабиной салон тоже слегка приподнят.

Чтобы транспорт не слишком долго стоял на автобусных остановках, он имеет широкие двери из четырех створок. В автобусе таких дверей две. Для водителя предусмотрена третья дверь в кабине.

Инженеры стремились вести проект таким образом, чтобы водителю было очень комфортно и функционально. Характеристики кабины – информативность и эргономичность. Но в тоже время там нет ничего лишнего. Панель приборов отличалась характерным дизайном для тех лет. Кресло водителя было подрессорено и позволяло регулировать высоту, угол наклона спинки или подушки. Кабина и отсек мотора были отгорожены стенкой. В некоторых модификациях монтировали окно, как на Икарусах. На таком окне была форточка для пассажиров.

Где эксплуатируются

Памятник ЛиАЗ-677М в ПАТП. Фото Википедия

На начало 2018 года наибольшее количество ЛиАЗов-677 сохранилось в Краснокаменске Забайкальского края, но из 60 автобусов различных модификаций 51 находятся на консервации, а остальные работают только летом, на сезонных маршрутах. По количеству автобусов в регулярной эксплуатации лидируют Арзамас (Нижегородской области), Амурск (Хабаровского края) и Зеленогорск (Красноярского края) — 22, 18 и 17 машин соответственно. 11 автобусов ЛиАЗ-677 эксплуатируются в казахстанском городе Рудный, 10 — в украинском городе Александрия.

Последним крупным городом России с данной моделью автобуса в пассажирской эксплуатации был Новосибирск, где он был снят с 69-го маршрута 30 сентября 2015 года, но позже был отреставрирован в 2017—2018 годах и установлен возле ПАТП-4 как памятник. Ближайшим от Москвы городом с ходовыми экземплярами этого автобуса ещё на начало 2016 года являлись Вязники, где две машины работали на пригородных маршрутах, однако в связи с банкротством автопредприятия, с мая 2016 года их дальнейшая судьба неизвестна. Один автобус эксплуатируется в городе Унеча (Брянская область).

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Виды транспортных средств (Aug 2019).

Введение

Коммерческие автомобили, которые работают на автомагистралях США, могут быть классифицированы на основе их общей массы транспортного средства (GVWR). Классификация делится на восемь классов – от одного до восьми, хотя многие люди используют более общие термины, легкую, среднюю и тяжелую работу.

Общий вес автомобиля (GVWR)

Общая масса автомобиля, более широко известная как GVWR, представляет собой максимальный вес транспортного средства, предназначенного для перевозки, включая вес нетто транспортного средства с принадлежностями, а также вес пассажиров, топлива и грузов.

GVWR – это стандарт безопасности, используемый для предотвращения перегрузки. Производитель транспортного средства определяет максимальные допустимые пределы веса, учитывая совокупный вес самых сильных несущих подшипников компонентов, т.е. е. осей и более слабых компонентов, например, кузова, рамы, подвески и шин.

Легкие грузовые автомобили

Легковые грузовые автомобили состоят из коммерческих грузовых классов 1, 2 и 3. Класс определяется по GVWR транспортного средства.

  • Класс 1 – Этот класс грузовика имеет GVWR от 0 до 6 000 фунтов (от 0 до 2, 722 кг).
  • Класс 2 – Этот класс грузовика имеет GVWR от 6, 001 до 10 000 фунтов (2, 722-4, 536 кг).
  • Класс 3 – Этот класс грузовика имеет GVWR от 10, 001 до 14 000 фунтов (4, 536-6, 350 кг).

Грузовые автомобили среднего грузового транспорта

Грузовые автомобили средней грузоподъемности состоят из классов грузовых автомобилей 4, 5 и 6. Класс определяется GVWR транспортного средства.

Класс 4 – Этот класс грузовых автомобилей имеет GVWR от 14, 001 до 16 000 фунтов (6, 351-7, 257 кг).

  • Класс 5 – Этот класс грузовика имеет GVWR 16, 001-19, 500 фунтов (7, 258-8, 845 кг).
  • Класс 6 – Этот класс грузовика имеет GVWR 19, 501 до 26 000 фунтов (8, 846-11, 793 кг).

Тяжелые грузовики

Тяжелые грузовики состоят из классов грузовых автомобилей 7 и 8. Класс определяется по GVWR транспортного средства.

Автомобили класса 7 и 8 требуют, чтобы водитель имел CDL класса B для управления автомобилем.

  • Класс 7 – Этот класс грузовых автомобилей имеет GVWR от 26, 001 до 33 000 фунтов (11, 794-14, 969 кг).
  • Класс 8 – Этот класс грузовика имеет GVWR более 33 001 фунтов (14 969 кг) и включает в себя все прицепы трактора.

Правила транспортного средства

Если транспортное средство имеет GVWR более 10 000 фунтов стерлингов и используется для бизнеса, которое включает некоммерческие предприятия, тогда они подчиняются федеральным и государственным правилам безопасности. Несмотря на то, что водитель не нуждается в коммерческой водительской лицензии для транспортных средств класса 1-6, каждое транспортное средство, имеющее GVWR более 10 000 фунтов стерлингов, должно быть идентифицировано с именем компании и US DOT Number.

Водитель должен действовать в соответствии с правилами, касающимися часов обслуживания, и для водителей требуются медицинские осмотры. Любое транспортное средство, превышающее 10 001 фунт, должно останавливаться на государственных станциях взвешивания и осмотра.

Резюме

Классификация грузовых автомобилей определяется общим весом транспортного средства (GVWR), и это определяет правила, которые должны соблюдаться. Транспортное средство более 10 001 фунтов означает, что компания и водитель обязаны соблюдать правила безопасной эксплуатации коммерческих автомобилей на автомагистралях США.

Важно помнить, что всегда проверяйте с Департаментом транспорта и вашими государственными и местными органами транспорта, чтобы убедиться, что вы соблюдаете самые последние правила, положения и законы. Если вы не уверены в том, какой отдел или руководящий орган контролирует ваш конкретный случай или классифицируют транспортные средства, обязательно начинайте с Департамента транспорта

Если вы управляете коммерческим транспортным средством за пределами Соединенных Штатов, пожалуйста, свяжитесь с транспортным ведомством округа, в котором вы проживаете.

Эта статья о классификации коммерческих транспортных средств была обновлена ​​экспертом по логистике и цепочке поставок Гари Мэрион.

Разработано много разных классификаций автомобилей по разнообразным характеристикам. Основными видами являются классификация по назначению, по типу двигателя, по числу колёс, и по степени приспособления к работе в различных дорожных условиях.

Требования к транспорту для вахты

Вахтовый автобус Камаз 43118-3017-50 – 28+2 места (комплектация Люкс). Фото Уральский завод спецтехники

Конструкция вахтового автобуса незначительно отличается от обычного пассажирского транспорта. Различием является высокая проходимость, которая необходима для автобусов, эксплуатирующихся в удаленных районах, что также требует от транспорта соответствие нескольким параметрам:

  • наличие двух (в лучшем случае трех) независимых систем отопления;
  • хорошая теплоизоляция фургонов;
  • наличие системы вентиляции, предпочтительным вариантом является присутствие системы кондиционирования;
  • высокие прочностные характеристики фургонов для обеспечения безопасности пассажиров;
  • присутствие нескольких независимых топливных баков;
  • резервный автономный источник электроэнергии;
  • присутствие механизмов, позволяющих вытащить автобус из кювета, сугроба, грязи: лебедки, домкраты;
  • качественное переговорное устройство «кабина-салон»;
  • наличие системы облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды;
  • раскладная или откидная лестница для удобства входа в фургон.

Данным требованиям должны соответствовать автобусы, использующиеся по прямому назначению, т.е. перевозка вахтовых рабочих к буровым. Однако, ранее было указано, что транспортные средства применяются и для решения других задач. Поэтому при необходимости приобретения вахтовых автобусов с нестандартными параметрами, следует обращаться к производителям, которые имеют возможность разработать и собрать фургон с нужной толщиной стен, с нишей для дополнительного оборудования, с необходимым количеством сидячих или спальных мест и т.д.

По общему числу колёс и числу ведущих колёс [ править | править код ]

Условно обозначают колёсной формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

  • 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  • 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями (ВАЗ-2121)
  • 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320)
  • 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  • 8х8 — четырёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (КамАЗ-63501, МАЗ-537)
  • 16х16 — восьмиосный автомобиль со всеми ведущими осями (МЗКТ-79221)
  • 18х18 — девятиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Liebherr LTM 11200-9.1)
  • 24х24 — двенадцатиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Zoomlion ZACB01)

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Установка рейсоуказателей
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 CUMMINS ISF 3
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 4,75 3,76
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 МКПП: ZF S5-42, 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси зависимая подвеска обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости зависимая подвеска обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости зависимая подвеска обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25 25 25
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
Предпусковой обогрев Присутствует Присутствует Присутствует
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Европа[править | править код]

Классификация Европейской экономической комиссииправить | править код

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована скорее на сегментацию целевого рынка, нежели описание каких-либо конкретных характеристик автомобилей; рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса. Факторы сегментации включают также такие параметры, как цена, вид, набор опций и иные параметры.

С другой стороны, эти сегменты используются производителями для того, чтобы определить место автомобиля на рынке, при этом конкретные концепции автомобилей внутри одного сегмента могут обладать совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя. Каждый производитель свободен в выборе средств обеспечения запросов целевой аудитории конкретного сегмента рынка. Например, Nissan Almera нового поколения, построенный на платформе Renault Logan, заявлен производителем как седан сегмента B+, и именно ему соответствует по рыночной нише (имидж, позиционирование, ценовой диапазон) — хотя по габаритным размерам и массе вплотную приближается к автомобилям сегмента C или даже С+ (но существенно уступает им по техническому уровню и уровню оснащённости).

Данные сегменты используются для мониторинга рынка Европы. Жёсткое определение набора характеристик может серьёзно препятствовать эффективному анализу рынка.

В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты:

A: Mini cars (европейский особо малый класс; микроавтомобили)
B: Small cars (европейский малый класс; компактный класс)
C: Medium cars (европейский низший средний класс; «гольф-класс»)
D: Larger cars (европейский средний класс; семейный класс)
E: Executive cars (европейский высший средний класс; «бизнес-класс»)
F: Luxury cars (европейский верхний класс; представительский класс)
J: Sport utility (SUV, «внедорожники»)
M: Multi purpose cars (минивэны и УПВ)
S: Sport coupe (спорткупе)

Более узкое определение рынка не было востребовано, поэтому осталось открытым. Иногда для обозначения машин, «переходных» между сегментами, может использоваться символ «+» — B+, C+ и так далее.

Классификация EuroNCAPправить | править код

Организация EuroNCAP применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную классификацию с целью разграничения категорий автомобилей, сравнимых между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам — размерам, массе и типу кузова.

  • Superminis (соответствует сегменту A и B);
  • Small family cars (а также седаны-супермини вроде Renault Logan);
  • Large family cars;
  • Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м);
  • Roadsters (двухместные открытые автомобили);
  • Small off-roaders (маленькие внедорожники);
  • Large off-roaders (большие внедорожники);
  • Small MPVs (маленькие минивэны);
  • Large MPVs (большие минивэны);

Францияправить | править код

Во Франции система классификации автомобилей использовалась для налогообложения автотранспорта.

До 1998 года ключевым элементом этой системы было понятие фискальной (или налоговой) лошадиной силы — Cheval vapeur fiscal, CV, в которых измерялась условная величина мощности мотора, рассчитываемой с целью определения его налоговой категории.

Величина налоговой мощности рассчитывалась в зависимости от количества цилиндров, диаметра цилиндра и хода поршня, а также максимальных рабочих оборотов двигателя, и не имела отношения к реальной мощности мотора. Конкретная формула расчёта CV менялась в 1958 году, затем снова в 1978.

Некоторые французские производители автомобилей даже использовали налоговую мощность двигателя в качестве обозначения своих моделей. Например, Citroën 2CV имел 2 налоговые лошадиные силы, мощность мотора при этом составляла 9 л. с. Citroën Traction Avant, или Citroën 7CV, имел 7 налоговых лошадиных сил, а его двигатель развивал уже 32 л. с.

С июля 1998 года для расчёта налогов стала использоваться реальная мощность двигателя в кВт.

Испанияправить | править код

В Испании в качестве основания для классификации также используется условная налоговая мощность двигателя. Она рассчитываются в зависимости от рабочего объёма двигателя.

Кроме того, в настоящее время используется коэффициент пересчёта для экологически «грязных» двухтактных двигателей, делающий их использование менее выгодным с точки зрения налогов.

Какими бывают грузовики?

Согласно международной классификации, грузовые автомобили разделяются на несколько категорий: N1, N2 и N3. Первая группа включает в себя малотоннажные автомобили массой до 3,5 тонны. Ко второй категории относятся транспортные средства с грузоподъемной возможностью 3,5 — 12 тонн. Автомобили с большей грузоподъемностью относятся к третьему классу.

Также грузовые авто делятся на классы с малой, средней и большой грузоподъемностью.

Легковые городские грузовики практически незаменимы при ряде обстоятельств. В каждом случае рассматриваемые транспортные средства находят целесообразное применение. Прежде чем попасть в морские порты, на железнодорожные станции и в аэропорты для дальнейшей транспортировки, грузы различного типа перевозятся при помощи грузовиков. И если маленькие компактные грузовички по большей части необходимы для перевозки товаров, продуктов питания в пределах городов, для междугородних и международных перевозок уже используются магистральные тягачи с большими возможностями и потенциалом.

Торговля, производство, сфера общественного питания, строительная отрасль – повсюду не обойтись без грузовых машин грузоподъемностью до 3 и более тонн. Сильные стороны автотранспорта, решающего многие задачи, сводятся чаще всего к экономичности, гибкости, надежности и эксплуатационному удобству.

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector