Эсуд

Содержание:

Проблемы перед электронным управлением — международное положение

Электронное управление стоит перед многочисленным миром проблем. Эти проблемы являются результатом административных, юридических, установленных и технологических факторов.

Индия

Электронное управление — замечательный инструмент, чтобы принести прозрачность, ответственность и разоблачение в Индии. Однако у этого есть своя собственная доля проблем, которые включают административные, юридические и технологические проблемы. Могут быть случаи, где электронное управление может самостоятельно быть источником коррупции. Использование электронного управления в Индии также потребовало бы, чтобы эффективный механизм имел дело с электронными отходами. Отсутствие частной жизни и законов о защите данных также создало много препятствий перед успешным внедрением электронного управления в Индии. Однако самое большое препятствие перед индийскими инициативами электронного управления прибывает из плохой кибербезопасности в Индии. Согласно судебным экспертам техно, электронное управление без кибербезопасности бесполезно в Индии. Фактически, это делает критическую инфраструктуру Индии уязвимой для сложных кибер нападений. Отсутствие обязательных услуг электронного управления в Индии — главная причина для апатии к этой решающей области.

Глава седьмая

СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ
МОРСКИХ СУДОВ

Какие модификации системыFAHMустановлены
на судах?


На
судах отечественного флота установлены системы FAHM следующих
модификаций: FAHM-1-4 для дизелей«Бурмейстер
и Вайн»
,FAHM-2-3
для дизелей«Зульцер»,FAHM-3
для дизелей«Пильстик»,FAHM-5
для дизелейMAN,FAHM-10
для управления турбинами фирмыAEG,FANM-11
для управления турбинами фирмы«Сталь-Ловаль».
Элементы систем всех модификаций размещают на мостике, в машинном
отделении, ЦПУ и непосредственно на двигателе (рис.71).

Для чего предназначена система FAHM-2-2?

СистемаFAHM-2-2
предназначена для дистанционного автоматизированного управления
главным судовым двигателем. Пуск и режимы работы двигателя
осуществля­ются автоматически в соответст­вии с заданной программой.
Единственная функция, которую должен выполнять оператор,— это
установка требуемой частоты вращения и направления вращения
двигателя с помощью рукоятки машинного телеграфа, установленного на
ходовом мостике и в ЦПУ машинного отделения. При необходимости
дистанционное автоматизированное управление может быть отключено.
Конструкция системы дает возможность ее монтировать как на
строящихся, так и на находящихся в эксплуатации судах.

Какие операции выполняются системой FAHM-2-2?

Система обеспечивает выполнение
следующих операций:

дистанционный
автоматизированный пуск и остановка главного двигателя согласно
заданной программе;

исполнение
команд об изменении частоты вращения и направлении вращении главного
двигателя. При этом зону критических частот вращения двигатель
проходит по особой программе;

автоматическая
запись реверсографом подаваемых команд;

контроль
работы двигателя телеграфом с ходового мостика;

контроль
работы двигателя телеграфом из ЦПУ. При этом телеграф ходового
мостика и репитер команд в ДПУ могут использоваться в качестве
обычного машинного телеграфа;

управлять
работой двигателя вручную с поста управления двигателя при
отключенной системе ДАУ. При этом регулятор можно устанавливать
нажимной кнопкой, телеграф ходового мостика и репитер команд в
машинном отделении использовать в качестве обычного машинного
телеграфа.

Каковы основные технические характеристики системы?

Система обеспечивает изменение
частоты вращения главного двигателя по двум программам:нормальнойимаксимальной.

Нормальная программа

Время, сек, в течение которого увеличивается частота вращения,
об/мин:

с 25 до 45 ……                       2

» 45 » 80 ……             25

» 80 » 119 . . . . …      100

Время, с, в течение которого
снижается частота вращения с 119 до 25 об/мин …. 9,5

Максимальная программа

Время, сек, в течение которого
увеличивается частота вращения, об/мин:

с 25 до 45 ……          2

» 45 » 119 . . . . . .      70

Время, с, в течение которого
снижается частота вращения с 119 до 25 об/мин …. 9,5

Максимальная программа применяется в
чрезвычайных (аварийных) случаях. Сброс нагрузки при дистанционном
управлении (кроме случаев маневрирования) предпочтительно
производить путем постепенного изменения частот вращения. При
маневрировании система обеспечивает выполнение последней заданной
команды, даже если предыдущая команда не выполнена. Точность
дистанционного задания частоты вращения
на валу серводвигателя ±0,5 об/мин. Время реверса двигателя с «Малый
вперед» на «Малый назад» 8-11 с.

Система обеспечивает сигнализацию о
наличии перегрузки двигателя и надежно работает при длительных
кренах до 22,5° и дифферентах до 10°.

Что такое ЭСУД в автомобиле

  • датчики и подсистемы, фиксирующие показания и рабочее состояние различных агрегатов двигателя;
  • передающие провода;
  • электронный блок управления – центральный элемент ЭСУД и своеобразный «мозг» автомобиля, в котором данные, получаемые с датчиков, обрабатываются и интерпретируются.

Необходимость внедрения электронной системы управления рабочими параметрами двигателя стала очевидной в процессе оптимизации процессов зажигания и впрыска – механическая регулировка и контроль не обеспечивали достаточной точности и эффективности, в результате чего КПД использовавшихся ранее ДВС был низким. На современных же моделях широко используются электронные контрольные модули, которые отвечают не только за вышеназванные параметры, но и за многие другие: впуск топливной смеси в цилиндры, охлаждение двигателя, выпуск отработанных газов, улавливание паров бензина и т.д.

Как правило, ЭСУД объединяется в единый комплекс с другими системами автомобиля, включая блок управления КПП, рулевой электроуситель, ABS, систему активной безопасности и т.д.

Простой пример работы Arduino с драйвером L298N

Сейчас мы рассмотрим пример простой схемы совместного использования Arduino и L298N. Такой вариант позволяет управлять скоростью вращения вала и его направлением у двигателя постоянного тока. Для этого задается специальная программа на ПК, которая будет определять генерацию ШИМ сигнала от L298N и направление протекания электрического тока через Н-мост. Разумеется, для формирования схемы потребуются еще несколько дополнительных компонентов, которые позволят соединить между собой драйвер, Ардуино, компьютер и двигатели.

Схема совместного использования Arduino и L298N

Перечень необходимых компонентов для сборки схемы:

  • Arduino UNO  — наиболее простая модель из линейки, но его функционала будет более чем достаточно. Если вы используете более продвинутый вариант, то он также хорошо справится с этой задачей.
  • Драйвер  L298N – не самый доступный драйвер, но заменить его другим не получится, так как принцип работы похожих моделей может в корне отличаться.
  • Двигатель на 12 В – в данном примере используется электрическая машина постоянного тока.
  • Потенциометр 100 кОм.
  • Кнопка для коммутации цепи.
  • Источник питания 12 В  — может подойти любой вариант, включая несколько пальчиковых батареек.
  • Плата для установки элементов.
  • Соединительные провода, желательно с готовыми штекерами папа/мама.
Компонент Спецификация Количество Где купить
Arduino UNO Rev3.0 1 Ссылка
Драйвер L298N 1 Ссылка
Мини-двигатель 12В, DC, 6000 об/мин. 1 Ссылка
Блок питания 12 Вольт 1 Ссылка
Кнопка Micro SMD SMT 1 Ссылка
Потенциометр 100 кОм 1 Ссылка
Соединительные провода папа-мама   Ссылка

Полный код проекта:

Практическое применение.

Программирование работы электрическими двигателями широко используется в робототехнике, к примеру, ваше изобретение, оснащенное колесами, сможет осуществлять движение и в прямом, и в обратном направлении. Как вы могли уже убедиться, совместная работа  Arduino и драйвера L298N сможет без проблем решить такую задачу. При этом вы можете обеспечить одновременную работу сразу двух двигателей от одного драйвера, то есть управлять сразу двумя колесами, причем независимо друг от друга.

Схема управления двигателем постоянного тока

Данный способ базируется на подаче питающего напряжения на движок в форме импульсов со стабильной частотой следования, но изменением длительности.

Вся ШИМ-сигнальная система имеет очень важный критерий, представленный коэффициентом стандартного заполнения (Duty сyсlе).

Такая величина соответствуют соотношению импульсной длительности к его периоду:

D = (t/Т) × 100 % 

Для самой простой схемы реализации управления ДПТ характерно наличие полевой транзисторной части с подачей на затвор ШИМ-сигнальной системы. В подобной схеме транзистор представляет особый электронный ключ, которым один из двигательных выводов коммутируется на землю. В этом случае открытие полупроводникового триода осуществляется именно на момент импульсной длительности.

Конструкция двигателя постоянного тока

При низкой частоте и в условиях незначительного коэффициента ШИМ-сигнала преобразующее устройство срабатывает рывками. Высокая частота РWМ, составляющая несколько сотен Герц, способствует непрерывному вращению мотора, а скорость вращательного движения в этом случае изменяется строго пропорционально коэффициенту заполняемости.

Известно множество схематичных решений, генерирующих ШИМ-сигнал, но к числу наиболее простых относится «схема таймера 555», нуждающаяся в минимальном количестве компонентов и не требующая особой настройки.

США

В США развитием электронного правительства занимается специальное подразделение администрации президента США — Управление Электронного правительства (англ. Office of E-Government and Information Technology), которое, в свою очередь является подразделением Управления менеджмента и бюджета. Управление Электронного правительства возглавляет Федеральный директор по информационным технологиям. Должность федерального директора по информационным технологиям была введена Законом об электронном правительстве 2002 года, до 2009 эта должность носила название «Администратор электронного правительства и информационных технологий» при Управлении менеджмента и бюджета.

Модели электронного правительства

К 2017 году в мире известны и применяются 4 модели электронного правительства:

  • Континентально-европейская модель
  • Англо-американская модель
  • Азиатская модель
  • Российская модель

Континентально-европейская модель. Для данной модели характерно наличие надгосударственных институтов, чьи рекомендации должны исполняться всеми странами Евросоюза; высокая степень интеграции, что проявляется в единой валюте, едином информационном пространстве, в подготовке новой единой Конституции и тд.; законодательство, регламентирующее информационные отношения в европейском информационном пространстве. Применение технологий в этой модели прежде всего ориентировано на нужды граждан-пользователей.

Англо-американская модель. Модель широко используется в США, Канаде и Великобритании. В США созданы информационные супермагистрали, которые обеспечивают гражданам получение информации о государственном управлении. Все услуги открыты, прозрачны, а правительство несет большую ответственность перед населением. В программе Великобритании, которая называется «Электронные граждане, электронный бизнес, электронное правительство. Стратегическая концепция обслуживания общества в информационную эпоху» сделан акцент на решение следующих проблем: расширение области предоставляемых услуг, наиболее эффективное использование социальной информации, создание условий для полного охвата. Основной целью для Великобритании является освобождение государственных служащих от выполнения рутинных работ.

Азиатская модель. Данной модель присущ специфический тип управления. Основной акцент сделан на удовлетворение информационных потребностей населения и внедрения информационных технологий в систему культуры и образования. Создание единого информационного пространства в рамках всей страны не только усиливает позиции государства, но и ставит в практическую плоскость основной принцип демократии: народ — источник и носитель власти.

Российская модель. Основными целями программы являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, создание условий для свободного доступа к информации и получения необходимых услуг. Всего в программе предусмотрено развитие по девяти направлениям, основными из них являются обеспечение открытости в деятельности органов и совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

К недостаткам моделей электронного правительства, особенно на ранних этапах его построения, следует отнести излишне «механический» способ перевода традиционных государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Перевод в электронный вид государственных услуг обычно не включает в себя выявление неэффективных и устаревших нормативных документов, осуществление мер по их отмене, коррекции и разработке новых законов, приказов и положений — так как это требует организации сложного процесса координации экспертной работы и процессов нормотворчества, и времени на эту работу. Рабочие группы по созданию электронного правительства в основном финансируются из бюджета, в них преобладают государственные служащие и поиск компромисса с другими участниками экосистемы не предполагается, или происходит с трудом. Такой технократический подход к автоматизации государственных услуг при несомненном повышении удобства их использования гражданами и организации, в итоге существенно не улучшает деловой климат и не меняет содержание взаимодействия между субъектами. В процессе оказания ряда государственных услуг, ввиду невозможности нормативно отменить традиционный «бумажный» документооборот, происходит дублирование традиционного и бумажного документооборота, что ведет к повышению бюджетных затрат на поддержку обоих процессов и вызывает у экспертов вопросы об экономической эффективности и государственной целесообразности такого подхода к их автоматизации.

Поэтому процесс поиска новых моделей электронного правительства не прекращается, что находит отражение в появлении новых парадигм, таких как информационное общество

Устройство ЭСУД

В этом разделе мы рассмотрим то, что входит в состав контроллера, как он работает и за счет чего происходит контроль над мотором и прочими элементами. Если же брать как пример электронных систем максимально простой автомобиль, те же самые первые инжекторные автомобили ВАЗ, где компьютер управляет только мотором, то здесь все остальные элементы машины чисто механические. А блок выглядит чуть больше коммутатора от бесконтактного зажигания.

Устройство контроллера

Электронная система управления двигателем включает в себя массу различных элементов, главным из которых, конечно же, является бортовой компьютер. Представляет он из себя микропроцессорное устройство имеющие специальное назначение. Внутри располагается почти то же самое, что и у обычного настольного компьютера: оперативное запоминающие устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное устройство запоминания (ППЗУ). ОЗУ необходимо компьютеру, чтобы хранить постоянно изменяющуюся информацию, например, характер работы двигателя в определенный момент. Здесь же храниться и все ошибки, что возникают в процессе работы машины, отсюда берутся эти показания и высвечиваются на приборной панели водителя в виде специальных ламп, или же, при наличии экрана, пишется непосредственно кода ошибки. При отключении питания все, что было записано в ОЗУ стирается.

Постоянная память хранит в себе заложенную программу по управлению двигателем на все случаи жизни. Это программа представляет собой алгоритм команд для правильно работы мотора, все калибровочные настройки. Это своеобразный жесткий диск компьютера, который независимо от наличия питания хранит всю заложенную информацию в себе. К слову, неоднозначный чип-тюнинг занимается именно изменением программы машины на более комфортабельную. Так, в зависимости от пожеланий клиента может быть установлена программа, которая бы увеличивала мощность мотора, но при этом повышался бы расход. С другой стороны, посредство замены программы можно добиться повышения экономичности автомобиля, но упадет тяга. Это очень удобно: можно подкорректировать работу мотора в зависимости от насущных потребностей.

Принцип работы

В свое работе компьютер использует показания с датчиков, основываясь на них, формируется задача для всех исполнительных устройств. В их число входят такие элементы, как топливный насос, форсунки в головке блока, система зажигания и прочее. К тому же. В задачи контроллера входит и диагностика правильности работы всех систем машины. Так называемая система самодиагностики. Если же находится какая-то неисправность, то загорается соответствующая лампа на приборной панели, или же просто запоминается код ошибки.

Говоря о контроле над мотором, то здесь главной задачей является непосредственно управление впрыском топлива. Происходить это должно в точный момент и в определённой последовательности, в зависимости от порядка работы двигателя и от нагрузки на двигатель в этот момент. Среди датчиков можно обнаружить такие: датчик положения распределительного и коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха, датчик положения педали акселератора, датчик положения дроссельной заслонки, и масса прочих. Все они вкладывают свою лепту в процесс смесеобразования и момента впрыска топлива в цилиндры. К слову, консистенция топлива также регулируется компьютером. Топливно-воздушная смесь образовывается во впускном коллекторе, и она всегда готова к впрыску. Впрыск происходит посредством форсунок. Система зажигания также контролируется блоком управления, искра подается точно в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, топливо уже впрыснуто, а все клапана закрыты.

Электропроводка автомобиля

Электропроводка состоит из многожильных медных проводов с различным сечением, с специальной пластиковой изоляцией. Электропроводка собирается в жгуты и прокладывается по кузову в специальных отверстиях. Для крепления электропроводки используют изоленту, хомутики и клипсы. В моторном отсеке электропроводка собрана в гофрированных или литых пластиковых трубках. Для удобства и отличия автомобильная электропроводка различается по цвету изоляции в зависимости от принадлежности к конкретным устройствам. Цветовая маркировка проводится для улучшения поиска неисправности и упрощения технического обслуживания автомобиля. Маркировка наносится заводом изготовителем.

Разъёмы

Жгуты, устройства и блоки соединяются специальными пластиковыми многоконтактными разъёмами.

Напряжение постоянного тока в бортовой сети: 12 V и 24 V:

Сигналы о неисправности

Отдельного абзаца заслуживает система самодиагностики бортового компьютера. Когда она находит некоторые неисправности, то она выдает сигнал на одну из ламп или дисплей в комбинации приборов у водителя перед глазами. Однако, нужно еще быть уверенным, что и сама система исправна. Когда водитель включает зажигание, то все лампы сигнализатора должны загореться одновременно. В этот момент вся ЭСУД проверяет правильность работы диагностического механизма, активность сигнализатора и всей управляющей цепи. После того как двигатель запускается все лампы должны немедленно погаснуть. Как правило, если при движении автомобиля снова загораются какие-то лампы сигнализатора, то это обозначает, что возникли некие нарушения в работе двигателя, и работа машины происходит в аварийном режиме, когда система готова в любой момент отключить мотор. Желательно перестать эксплуатировать машину, когда лампы постоянно горят или мигают уже очень долго. Конечно, если лампочки загорелись, когда вы едите за сотню километров от цивилизации и СТО, то прекращать движение не стоит, нужно доехать до места, где можно хотя бы вызвать эвакуатор или вам смогут оказать любую помощь, и вы не останетесь на улице.

Конечно, доехать до станции технического обслуживания самостоятельно можно, каких-то сверх неполадок это не вызовет, но лучше все же минимизировать движение автомобиля. В случае движения машины в аварийном режиме может упасть экономичность двигателя или максимальная скорость, но, главное, в этом случае доехать. После того как устранится неполадка все лампы должны будут погаснуть через определенное время. За этот период контроллер самостоятельно удостоверится в том, что неполадки исчезли бесследно и тогда лампочки на приборной панели окончательно погаснут. Хорошим подспорьем при ремонте машины могут стать коды неисправностей, которые можно считать с блока управления и изучить. Также сигнализатор может подать свой голос, если просто произошел сбой в системе работы блока управления, так что в любом случае паниковать и думать, что вашей машине пришел конец однозначно не стоит. Все неполадки устраняются на СТО, конечно, это потребует денег, но благодаря ЭСУД хотя бы не займет много времени.

Основные характеристики катушки зажигания:

  • Индуктивность первичной обмотки (возможность накопления энергии);
  • Сопротивление первичной и вторичной обмотки  (первичная обмотка – 0,25-0,55 Ом., вторичная обмотка – 2-25 кОм;)
  • Коэффициент трансформации (во сколько раз катушка зажигания увеличивает напряжение, поданное на первичную обмотку);
  • Энергия искры (зависит от времени за которое сгорает горючая смесь от искры, измеряется в Дж. и составляет 0,05-0,1 Дж.);
  • Напряжение пробоя (характеристика, которая зависит от зазора на электродах свечи);
  • Количество образующихся искр в минуту (в зависимости от числа оборотов двигателя).

Неисправности и их причины

Выявление неисправностей ЭСУД можно начинать после обнаружения ряда признаков. Во-первых, при включении зажигания все лампочки сигнализатора системы должны загореться одновременно, таким образом система проверяет свой диагностический механизм. После запуска двигателя все должны одновременно потухнуть. Если какая-то из них загорается во время движения, это сигнализирует о проблемах в ДВС. В лучшем случае система может отключить двигатель, чтобы избежать тяжелых поломок. Список негативных ситуаций, в которым ведет неисправность ЭСУД, велик – может воздушить система охлаждения, не работать печка или термостат.

В основном причинами неисправностей бывают:

  • Поломка датчиков, отправляющих в ЭСУД данные.
  • Поломки в самом блоке управления.
  • Поломки исполнительных устройств системы управления (рост сопротивления, обрыв обмотки электромагнитного клапана и т.д.).
  • Повреждение электропроводки.
  • Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.

Часто ЭСУД ломается из-за механических повреждений. Это может быть не обязательно удар, для причинения вреда системе хватит сильной вибрации. Далее по проценту вероятности повреждения ЭСУД следуют: резкий перепад температур, коррозия, попадание влаги под защитный кожух из-за разгерметизации устройства. Также нередко корректная работа системы нарушается из-за некомпетентного вмешательства в ее функционирование.

Ремонт системы можно доверять только специалистам.

Термины по теме ЭСУД

Контроллер — основа электронной системы управления. Считывает данные с датчиков о режиме работы ДВС. Производит сложные вычисления и управляет исполнительными узлами и деталями.

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха, который преобразует значение воздуха, который поступил в рабочие камеры цилиндров в электрических сигнал.

Датчик скорости — занимается преобразованием значения скорости движения автомобиля в электросигнал.

Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработанных газах после нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик кислорода управляющий — преобразует значение кислорода в отработанных газах до нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик неровной дороги — занимается преобразованием значения вибрации кузова в электроимпульс.

Датчик фаз — передает информацию контроллеру в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.

Датчик температуры ОЖ — преобразует температуру антифриза, тосола, воды в электрический импульс.

Датчик положения коленчатого вала двигателя — преобразует угловое положение коленвала в электрический импульс.

Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла закрытия дроссельной заслонки в элетросигнал.

Датчик детонации — преобразует значение механических шумов в электросигнал.

Модуль зажигания — занимается накапливанием энергии для воспламенения смеси в камере сгорания цилиндров ДВС и держит высокое напряжения на электродах свечей зажигания.

Форсунка — занимается подачей топлива в определенных пропорциях.

Регулятор давления топлива (РДТ) — держит постоянное давление в подающей магистрали топлива.

Адсорбер — элемент, который улавливает пары бензина.

Модуль бензонасоса — держит избыточное давление в топливной магистрали.

Клапан продувки адсорбера — обеспечивает улавливание и продувку паров бензина.

Топливный фильтр — фильтр тонкой очистки занимается улавливанием механических примесей топлива.

Нейтрализатор — элемент системы впрыска для уменьшения токсичности. Вредные вещества нейтрализуются и превращаются в АЗОТ, ВОДУ и ДВУОКИСЬ УГЛЕРОДА.

Диагностическая лампа — относится к элементам бортовой диагностики, занимается информированием водителя о неполадках ЭСУД.

Диагностический разъем — служи для подключения оборудования диагностики авто через ноутбук, планшет или телефон.

Регулятор холостого хода — поддерживает холостой ход в оптимальном режиме, регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу.

ЭСУ в многофункциональной технике

Многофункциональная спецтехника выполняет большое количество задач. Ключевая задача — эксплуатация дорожных покрытий всех категорий при различной погоде. Более известным считается сложное оборудование для обслуживания ЖКХ. Электронная система управления находится у водителя в кабине, собственно, это и создает условия для удобного пользования данной техникой. Новейшее оснащение и достоверная ЭСУ содействует долговременному использованию без частого проявления неожиданных проблем. Резиновый нож находится в комплексе ЭСУ и выступает как защита от неисправностей. Многофункциональная техника выполняет работы даже при перепадах температуры. В летний и зимний периоды данная спецтехника отлично справляется с возложенными на нее задачами. Она оборудована специальным оснащением для мойки, разбрасывания песка, щетки, отверстием, подающим сильный поток воздуха и прочее. Отличительной особенностью, которой владеет специализированная техника, считается возможность смены оборудованиях для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните накарту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Диагностика

Помимо автоматической проверки корректности функционирования ЭСУД, специалисты рекомендуют проводить регулярное диагностирование системы. В среднем обслуживание стоит делать каждые 15 тыс км пробега. Диагностика ЭСУД проводится с помощью специального тестера, подключаемого в специальный разъем. Иногда используется беспроводной адаптер, использующий специальный протокол.

Перед проведением тестов с помощью сканера, надо проверить питание системы и ее отдельных фрагментов. Причиной неисправности может быть поврежденная электропроводка, короткие замыкания, коррозия, различные помехи.

Устройство и принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания можно назвать высоковольтным импульсным трансформатором с двумя обмотками. В катушке зажигания имеются обмотки низкого и высокого напряжения. Толстые провода первичной обмотки имеют небольшое количество витков и рассчитаны на ток низкого напряжения, а вторичная обмотка имеет большее количество витков (от 15 до 30 тыс. витков) и изготовлена из тонкого провода. Именно во вторичной обмотке создается ток высокого напряжения от 25 до 35 тыс. вольт. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, а другой конец – с центральной клеммой на крышке катушки, которая обеспечивает вывод высокого напряжения. Ток высокого напряжения вырабатывается по формуле: индукция в витке умножается на количество витков.

Полученное высокое напряжение от катушки зажигания через высоковольтный кабель подаётся на прерыватель-распределитель (трамблер), который распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает качественную искру между электродами свечи зажигания, что приводит к воспламенению горючей смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector