Антифрикционные материалы: обзор, свойства, применение

Краткая справка

НПФ » Форсаж » ( ИЧП Мальцева Д. В. ) действует с 19 октября 1993 г., ОГРН присвоен 31 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. Руководитель организации: директор Мальцев Дмитрий Владимирович. Юридический адрес НПФ » Форсаж » ( ИЧП Мальцева Д. В. ) — 353440, Краснодарский край, город Анапа, Терская улица, 188, 30.

Виды деятельности организации не указаны. Организации НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА » ФОРСАЖ » ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАЛЬЦЕВА Д. В. ) присвоены ИНН 3769035896, ОГРН 2811775771102.

Организация НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА » ФОРСАЖ » ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАЛЬЦЕВА Д. В. ) ликвидирована 16 сентября 2011 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Проверка качества

Контроль качества проводится на всех этапах подготовки и сборки. Результаты межоперационных проверок заносятся в журнал изготовления монтажных соединений.

Комплекс таких работ включает в себя следующие операции:

  • входной контроль качества исходных материалов, комплектующих, покупных изделий;
  • проверка состояния инструмента, тарирование динамометрических ключей;
  • контроль очистки поверхностей и подготовки метизов;
  • проверка плотности стягивания стыков (с помощью щупов);
  • выборочный контроль крутящих моментов методом дотяжки;
  • контроль герметизации;
  • испытание образцов (по требованию заказчика строительных работ).

Свойства материала

Фрикционные материалы обладают определенным набором свойств. Основные из них были перечислены выше. Это служебные качества. Именно они определяют эксплуатационные характеристики каждого вещества.

Но все служебные характеристики обуславливаются набором физико-механических и теплостатических показателей. Такие параметры меняются в процессе эксплуатации материала. Но их предельное значение учитывается в процессе выбора фрикционного вещества.

Существует разделение свойств на статические, динамические и опытные показатели. К первой группе параметров относят предел сжатия, прочности, изгиба и растяжения. Также сюда входят теплоемкость, теплопроводность и линейное расширение материала.

К показателям, определяемым в динамических условиях, причисляют термоустойчивость, теплостойкость. В опытной обстановке устанавливают коэффициент трения, износостойкость и стабильность.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.314—68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 12.3.009—76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.010—82 Система стандартов безопасности труда. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 503—81 Лента холоднокатаная из низкоуглеродистой стали. Технические условия

ГОСТ 2228—81 Бумага мешочная. Технические условия

ГОСТ 2991—85 Ящики дощатые керазборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 3282—74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 3560—73 Лента стальная упаковочная. Технические условия

ГОСТ 4034—63 Гвозди тарные круглые. Конструкция и размеры

ГОСТ 5959—80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

ГОСТ 8273—75 Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 9142—2014 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 9570—2016 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия

ГОСТ 10354—82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15841—88 Ящики деревянные для продукции сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. Технические условия

ГОСТ 15846—2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Издание официальное

ГОСТ 16536—90 Ящики деревянные для продукции автомобильной промышленности. Технические условия

ГОСТ 17308—88 Шпагаты. Технические условия

ГОСТ 17811—78 Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия

ГОСТ 18251—87 Лента клеевая на бумажной основе. Технические условия

ГОСТ 18477—79 Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 18573—86 Ящики деревянные для продукции химической промышленности. Технические условия

ГОСТ 18992—80 Дисперсия полиеинилацетатная гомополимерная грубодислерсная. Технические условия

ГОСТ 26663—65 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСТ 33757—2016 Поддоны плоские деревянные. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год- Если ссылочньы стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Особенности бронзовых антифрикционных сплавов

Физико-химические свойства бронзы органично сочетаются с требованиями для антифрикционных сплавов. Данный металл, в частности, обеспечивает достаточные показатели удельного давления, возможность эксплуатации в условиях ударных нагрузок, высокую скорость вращения подшипника и т. д. Но также выбор бронзы для тех или иных функций будет зависеть от ее марки. Тот же формат эксплуатации вкладышей при ударных нагрузках приемлем для марки БрОС30, но не рекомендуется для БрАЖ. Есть и различия в классе бронзовых материалов по механическим свойствам. Данная группа качеств будет зависеть от характера сопряжения с закаленными валами и от использования цапфы, которая может иметь дополнительное упрочнение. И вновь нельзя говорить о монолитности структуры сплава.

Бронзовые изделия могут также включать олово, латунь, свинец. При этом, если все перечисленные металлы могут использоваться в качестве основы баббита, антифрикционные материалы на основе меди применяются крайне редко. В данном случае медный компонент чаще выступает как та же добавка с коэффициентом содержания 2-3%. Оптимальными считаются оловяно-свинцовые комбинации включений. Они обеспечивают достаточные показатели сплава как антифрикционного компонента, хотя и проигрывают другим составам в отношении механической прочности. Комбинированные бронзовые материалы используют в изготовлении монолитных подшипников для электродвигателей, турбин, компрессорных установок и других агрегатов, которые работают при высоком давлении и малой скорости скольжения.

Работа в условиях жидкой смазки

Материалы, применяемые в сухих системах, обладают существенным недостатком. Они подвержены быстрому износу. При попадании в них смазки из расположенных рядом узлов резко снижается их эффективность. Поэтому в последнее время все большего распространения получают материалы, предназначенные для работы в жидком масле.

Такое оборудование плавно включается, характеризуется высоким уровнем износоустойчивости. Оно легко охлаждается и просто герметизируется.

В зарубежной практике в последнее время растут объемы производства такого продукта, как фрикционный материал листовой для тормозов, муфт и прочих механизмов на основе асбеста. Его пропитывают смолой. В состав входят формованные элементы с высоким содержанием металлических наполнителей.

Чаще всего для смазочной среды применяют спеченные материалы, изготовленные на основе меди. Чтобы повысить фрикционные характеристики, в состав вводятся неметаллические твердые компоненты.

Спеченные материалы

Существует еще одна разновидность представленных компонентов систем. Это спеченные фрикционные материалы системы тормозов. Что это разновидность, станет понятнее из способа их изготовления. Их чаще всего изготавливают на стальной основе. В процессе сварки с ней спекаются другие, входящие в состав, компоненты. Предварительно спрессованные заготовки, состоящие из порошковых смесей, подвергают высокотемпературному нагреву.

Такие материалы применяют чаще всего в тяжелонагруженных муфтах и тормозных системах. Их высокие показатели при эксплуатации определяются двумя группами компонентов, входящих в состав. Первые материалы обеспечивают хороший коэффициент трения и износоустойчивость, а вторые – стабильность и достаточный уровень адгезии.

Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты

Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:

  1. Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
  2. Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
  3. Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.

Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:

  1. Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
  2. Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
  3. Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
  4. Поводок и нажимной диск.
  5. На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
  6. Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.

Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.

Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.

Кевлар

Кевлар (Kevlar) – торговая марка синтетического материала, созданного химическим концерном DuPont, который пришел к автопроизводителям из космической отрасли. Этот прочный и легкий материал имеет два ключевых преимущества для фрикционных материалов: долговечность и плавность включения. С точки зрения долговечности и износостойкости, накладки из кевларового волокна служат в 2-3 раза больше органических собратьев, при этом, не изнашивая значительно рабочие поверхности маховика и нажимного диска.

Жаропрочность и коэффициент трения = 0.35-0.37 делает кевлар отличным выбором для внедорожников и других автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях при значительных нагрузках на трансмиссию.

Обратите внимание
Ведомые диски с такими накладками отличаются сложным монтажом, который лучше доверить специалистам, а также необходимостью бережной обкатки в течение первых нескольких тысяч километров пробега.

Фрикционное свойство — масло

Фрикционные свойства масел обеспечиваются за счет силы взаимодействия его молекул между Собой и с поверхностью дисков. В результате создается сопротивление сдвигу, больше передаваемого крутящего момента. Фрикционные свойства оценивают коэффициентом трения, который находится в пределах 0 1 — 0 18 и зависит от свойств масла и скорости скольжения.

Фрикционные свойства масел оценивают на специальных машинах трения, а также в процессе испытаний гидромеханических коробок передач в стендовых и эксплуатационных условиях.

Фрикционные свойства масел для гидромеханических коробок передач детально начали изучать с тех пор, когда в конце 50 — х годов в эксплуатации появились автомобили с полностью автоматизированными коробками передач, предъявившими особенно жесткие требования к этому качеству смазочных масел.

Фрикционные свойства масел оценивают на специальных машинах трения, а также в процессе испытаний гидромеханических коробок передач в стендовых и эксплуатационных условиях.

Кривая Херси-Штрибека.

Фрикционные свойства масел следует рассматривать как комплекс их свойств, от которых зависят величина коэффициента трения смазываемых поверхностей при заданных значениях скорости, нагрузки и других влияющих факторов, и законы его изменения в зависимости от этих факторов.

Фрикционные свойства масел для гидромеханических коробок передач детально начали изучать с тех пор, когда в конце 50 — х годов в эксплуатации появились автомобили — с полностью автоматизированными коробками передач, предъявившими особенно жесткие требования к этому качеству смазочных ма-сел.

Поскольку фрикционные свойства масла в процессе его работы не остаются постоянными, необходимо их также контролировать. Лучше всего это делать, периодически отбирая пробы масла из коробки передач во время длительных стендовых испытаний на долговечность и замеряя величину Цст на одном из названных выше приборов.

Поскольку фрикционные свойства масла в процессе его работы не остаются постоянными, необходимо их также контролировать. Лучше всего это делать, периодически отбирая пробы масла из коробки передач во время длительных стендовых испытаний на долговечность и замеряя величину ист на одном из названных выше приборов.

Затем оценивают фрикционные свойства масла по методу, описанному на стр.

Поэтому оценивать износные и фрикционные свойства масел безотносительно к конкретным условиям их применения можно только в самых общих чертах, имея в виду абстрагированный характер такой оценки.

Фрикционные свойства масел для гидромеханических коробок передач.

Конструктивные особенности агрегата в значительной мере определяют требования к фрикционным свойствам масла. Как видно из табл. 16, ни в одной из гидромеханических коробок передач четырех ведущих фирм США масло по спецификации Тип А, Суффикс А оказалось неработоспособным. На рис. 42 приведены результаты оценки фрикционных свойств масел Тип А, Суффикс А и фирмы Ford на приборе, аналогичном прибору LVFT. Практически его отличие от последнего состояло в том, что трение вращающегося стального шарика осуществляли не по плоскому элементу, вырезанному из материала фрикционной накладки, а по трем шарикам из упругой пластмассы, которая идет на облицовку тех же дисков. Из рис. 42 следует, что ( j CT Для масла Ford составляет 0 21, причем его величина уменьшается с ростом скорости скольжения. На масле Тип А, Суффикс А дСт значительно меньше ( 0 05 — 0 12) и с ростом скорости скольжения увеличивается.

Фрикционные свойства.

Конструктивные особенности агрегата в значительной мере определяют требования к фрикционным свойствам масла. Как видно из табл. 16, ни в одной из гидромеханических коробок передач четырех ведущих фирм США масло по спецификации Тип А, Суффикс А оказалось неработоспособным. На рис. 42 приведены результаты оценки фрикционных свойств масел Тип А, Суффикс А и фирмы Ford на приборе, аналогичном прибору LVFT. Практически его отличие от последнего состояло в том, что трение вращающегося стального шарика осуществляли не по плоскому элементу, вырезанному из материала фрикционной накладки, а по трем шарикам из упругой пластмассы, которая идет на облицовку тех же дисков. Из рис. 42 следует, что цст для масла Ford составляет 0 21, причем его — величина уменьшается с ростом скорости скольжения. На масле Тип А, Суффикс А цст значительно меньше ( 0 05 — 0 12) и с ростом скорости скольжения увеличивается.

Фрикционные накладки на заказ

Фрикционные накладки изготавливаются в соответствии с ТУ.25-71-001-59647441-2005, которые разрабатывались специально для использования при повышенных нагрузках в муфтах-тормоза кузнечно-прессового оборудования, работающего при многосменном режиме работы в тяжелых условиях. Таким образом, фрикционные накладки успешно прошли полный цикл испытаний как лабораторных, так и в условиях действующего производства.

Разработанная и применяемая технология нашим производством позволяет добиться высоких физико-механических характеристик, устойчивого и высокого коэффициента трения в широком интервале скоростей и температур. За счет этого повышена безопасность работы, увеличена стойкость фрикционных накладок и связанных с ними деталей. Вследствие этого достигается экономия средств предприятия за счет снижения затрат на выполнение ремонтных работ по замене пар трения тормозных устройств.

Наш фрикционный материал имеет ряд конкурентных преимуществ перед импортными и отечественными аналогами:

  • отсутствие асбеста и полное удовлетворение санитарным нормам;
  • неизменность коэффициента трения при увеличении температуры в рабочей зоне;
  • сравнительно невысокая цена;
  • 5 лет гарантии.

Технология производства безасбестовых фрикционных накладок была высоко оценена специалистами ОАО «АВТОВАЗ». Начиная с 2004, года наше производство является эксклюзивным поставщиком фрикционных накладок для технологического оборудования ОАО «АВТОВАЗ».

Осуществляем доставку фрикционных изделий по России транспортными компаниями.

Основные характеристики фрикционной передачи

Для расчета фрикционной передачи необходимо учитывать следующие критерии

  1. Передаточное число – величина, равная отношению числа зубьев ведомого и ведущего валов. Оно оказывает воздействие на скорость передачи крутящегося момента от мотора к приводу узла. Эта характеристика равна отношению угловых скоростей катков. Также передаточное количество можно выразить при помощи отношения частот вращения или диаметров катков. В большинстве фрикционных механизмов его значение меньше или равно 7.
  2. КПД: указывает количество утраченных мощностей. Зависит от числа потерь во время качения и скольжения. Величина этого параметра рассчитывается экспериментальным методом, при помощи сравнения мощностей ведущего и ведомого валов. Средний КПД фрикционных механизмов равняется 90%.
  3. Контактная прочность: характеризует способность передачи выдерживать крупные нагрузки. Оценивается при помощи контактного напряжения, возникающего в месте соприкосновения катков. Чем ниже контактная прочность конструкции, тем сильнее изменяется форма основных деталей во время соприкосновения. Рассчитать эту характеристику можно при помощи формулы Герца, где учитываются коэффициент нагрузки, приведенный радиус кривизны, модуль упругости и сила сжатия катков.
  4. Тип движения катков: характеризует траекторию движения рабочих тел вращения. Оно может быть реверсивным и нереверсивным. При реверсивном движении рабочие тела вращения перемещаются в противоположных направлениях, что позволяет осуществлять передачу 2 путями. При нереверсивном движении катки движутся в 1 направлении. Передача производится только 1 единственным способом.
  5. Материал тел качения – характеристика, влияющая на износостойкость устройство, контактную прочность, коэффициент трения и модуль упругости. Чаще всего при изготовлении деталей кинематической пары используется металлокерамика или сочетание стандартной и закаленной стали (закалка до 60 HRC). Эти материалы уменьшают габариты механизма и увеличивают величину КПД. При использовании чугуна катки смогут работать без использования смазки. Наиболее дешевым материалом являются фрикционные пластмассы и текстолит. Но они обладают низким КПД: 50%. Высокими показателями трения обладают валы с кожаным или деревянным покрытием. Минусом этих материалов является низкая контактная прочность.

В следующей таблице указана величина коэффициента трения для фрикционных передач из разных материалов:

Покрытая смазкой сталь 0,04 – 0,05
Сталь с сухой поверхностью 0,14 – 0,19
Фрикционная пластмасса с высушенной поверхностью 0,36 – 0,46
Текстолит с высушенной поверхностью 0,31 – 0,36
Металлокерамика с сухой поверхностью 0,29 – 0,34

Эти факторы и характеристики учитываются при изображении фрикционной передачи на кинематических схемах.

3 Маркировка

3.1 Указания на чертежах о маркировке изделий — по ГОСТ 2.314.

3.2 На поверхность изделия водостойкой краской, выдавливанием, применением маркирующих вставок, наклеиванием водостойкой этикетки или другим способом, обеспечивающим сохранность информации. наносят следующие данные:

— товарный знак и/или наименование предприятия-изготовителя.

— обозначение изделия ло основному конструкторскому документу;

— обозначение композиционного материала (при необходимости);

— букву «Т» — для изделий е тропическом исполнении (для тканых тормозных изделий);

— изображение единого знака обращения продукции на рынке1.

При попадании маркировки на отверстия под заклепки допускается пропуск букв и цифр.

Допускается ло согласованию изготовителя с потребителем наносить маркировку другого содержания.

3.3 По согласованию изготовителя с потребителем допускается не маркировать изделия шириной не более 40 мм или наносить на них маркировку неполного содержания.

3.4 На каждую упаковочную единицу, содержащую изделия одного наименования или комплекты изделий (один или более), прикрепляют (вкладывают) ярлык или ставят штамп с указанием:

— товарного знака и/или наименования предприятия-изготовителя:

— юридического адреса предприятия-изготовителя;

— наименования страны-изготовителя;

— наименования, обозначения изделия и области применения изделия;

— номера партии;

— штампа технического контроля;

— номера или подписи упаковщика (при необходимости);

— даты выпуска (месяц, год);

— количества (при необходимости);

— обозначения документа, по которому изготовляют изделие;

— буквы «Т» — для изделий в тропическом исполнении (для тканых тормозных изделий);

— обозначения композиционного материала (по согласованию изготовителя и потребителя);

— штрихового кода (при необходимости);

— изображений единого знака обращения продукции на рынке (для продукции, сертифицирован* ной на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза. Евразийского эконо* мического союза)*.

3.5 Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192.

Основные, дополнительные, информационные надписи и знак «Беречь от влаги» наносят на бу* мажные, картонные, фанерные и другие ярлыки или на тару.

3.6 Дополнительные требования к маркировке изделий (в т. ч. для изделий в тропическом испол* нении) устанавливают в документе на изделия конкретных видов.

3.7 Маркировка изделий единым знаком обращения продукции на рынке*

3.7.1 Графическое изображение единого знака обращения продукции на рынке устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.

Единым знаком обращения продукции на рынке маркируют изделия, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям технических регламентов [11431-Маркирование осуществляют любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и ис* ключающим истирание.

При маркировании изделий единый знак обращения продукции на рынке государств—членов Та* моженного союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно) и/или ярлык (при наличии), а также упаковку и сопроводительную техническую документа* цию. По возможности, единый знак обращения продукции на рынке государств—членов Таможенного союза должен быть нанесен рядом с товарным знаком изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector