Компрессор

Сферы применения поршневых компрессоров

Поршневой компрессор с успехом используется в следующих рабочих условиях.

Сжатие газов. Поршневые компрессоры подходят для широкого спектра, благодаря чему эффективны в использовании для сжатия газов, а именно воздуха.

Сложные эксплуатационные условия. По сравнению с винтовыми воздушными компрессорами поршневая модель аналогичного оборудования рекомендована для эксплуатации в более агрессивной среде. Поршневые компрессоры активно используются в производственных цехах, в угольных шахтах, промышленных мельницах, там, где фасуется цемент и т.п. Высокая надёжность и экономичность оборудования позволяет тратить незначительные суммы на обслуживание, профилактику и ремонт.

Объекты с нестабильным потреблением сжатого воздуха. В отличие от винтового компрессорного оборудования поршневые модели отлично работают в повторно-кратковременном режиме, поэтому при кратковременном применении они обладают более высокой производительностью. Воздушные компрессоры с поршнем – это оптимальный вариант при эксплуатации оборудования, предполагающего необходимость частого включения и отключения из-за переменной потребности в воздухе.

Воздушный поршневой компрессор – это устройство, которое сжимает воздух, служащий источником энергии в технологических процессах. На протяжении многих лет компрессорное оборудование марки Spitzenreiter демонстрирует свою надежность в самых сложных условиях эксплуатации. Отличительными особенностями воздушных поршневых компрессоров Spitzenreiter являются простая эксплуатация, экономичность и стоимость, доступная широкому кругу потребителей. Благодаря большому модельному ряду этого оборудования любое отечественное производство, где имеется потребность в сжатом воздухе, может купить оптимальный для их потребностей воздушный поршневой компрессор. Представительства нашей компании находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.

5 наиболее популярных видов компрессоров

В современных каталогах можно найти более 10 видов компрессоров, среди которых есть товары как “на слуху”, так и редко встречающиеся. Ниже представлены самые востребованные установки:

  • Поршневые. Их применяют в машиностроении, в химической промышленности, текстильном производстве и криогенной технике. Их конструкции и схемы — разнообразны: они могут быть одно- и двухстороннего действия, крейцкопфные/бескрейцкопфные (крепление поршня), масляные/безмасляные.Примеры оборудования

    • Модель: PETMASTER 300
    • Производительность: 23000 л/мин
    • 18 060 041 руб.
    • Модель: RIKO H 960/270 ST-O-KT
    • Производительность: 650 л/мин
    • 539 625 руб.
    • Модель: СБ4/C-24.OLD10
    • Производительность: 105 л/мин
    • 26 506 руб.

    Все модели

  • Винтовые. Компрессор имеет два массивных винта: ведущий, который соединён с двигателем, и ведомый. Винты расположены на расстоянии, а пространство между ними во время работы уплотняет масляная плёнка. Поскольку отсутствует трение деталей, моторесурс винтового блока составляет 200—300 000 часов. Изнашиваются только его подшипники.Примеры оборудования

    • Модель: SZW275WH 40
    • Производительность: 24000 л/мин
    • 25 014 658 руб.
    • Модель: СВЭ-11,6/1,3 ШМ
    • Производительность: 11600 л/мин
    • 1 748 468 руб.
    • Модель: XLM 5,5A 10 бар
    • Производительность: 690 л/мин
    • 140 000 руб.

    Все модели

  • Мембранные. Мембрана — это рабочая поверхность. За счет ее колебаний происходит нагнетание газообразного вещества. Такой тип применяют на объектах, где требуется сжатый газ или воздух, определяемыми которых являются: высокое качество и отсутствие примесей.
  • Спиральные. В процессе сжатия работают две спирали: одна — статичная, а другая — подвижная (но не вращающаяся).Примеры оборудования

    • Модель: SS70
    • Производительность: 5400 л/мин
    • 4 785 255 руб.
    • Модель: SLK-I 7.5-10
    • Производительность: 755 л/мин
    • 1 174 733 руб.
    • Модель: КС 3-10А
    • Производительность: 175 л/мин
    • 295 260 руб.

    Все модели

  • Передвижные. Наиболее популярный вид компрессоров за счёт их мобильности: они установлены на шасси и являются прицепом к автомобилю. Часто такие агрегаты используют при дорожно-ремонтных или строительных работах. Поэтому многие передвижные компрессоры оборудованы ДВС (двигателем внутреннего сгорания), что обеспечивает их автономное энергоснабжение.Примеры оборудования

    • Модель: ПВ-20/2,2
    • Производительность: 20000 л/мин
    • 7 787 417 руб.
    • Модель: CPS350-12 CS AF/WS на шасси
    • Производительность: 10400 л/мин
    • 2 154 000 руб.
    • Модель: СБ4 С 90.LB75
    • Производительность: 980 л/мин
    • 109 226 руб.

    Все модели

Применение компрессоров

Компрессорные агрегаты применяют в зависимости от профиля ожидаемых работ, что предполагает выбор соответствующего вида подобного оборудования. Необходимо соотносить технические возможности компрессоров и особенности их функционирования в заданных условиях.

Если аппарат нацелен на постоянное использование с перерывом лишь на техобслуживание, что может быть длительным по времени, то винтовые компрессоры станут лучшим решением. Такие устройства оптимально сочетают в себе характеристики надежности и производительности. В промышленности, что в той же мере относится и к бытовому использованию, распространены компрессоры поршневого вида как аппараты для сжатия воздуха, необходимого для работы пневмоинструмента.

Строительство и ремонтные работы – сферы, где широко применяются компрессоры, в которых рабочая среда представляет собой воздух. Преимущественно под таким оборудованием понимаются компрессорные станции или отдельные виды компрессоров с техническими характеристиками, соответствующими специфике подобных работ.

Поршневые компрессоры – простота конструкции на фоне других подобных агрегатов, что определяет их широкое распространение не только в промышленности, но и в быту. Также на это влияют такие факторы, как высокая производительность и разнообразие моделей компрессорных устройств этого типа. Например, компрессоры поршневого вида используют в дыхательных аппаратах, к которым предъявляют серьезные требования безопасности.

Что это такое

Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает газообразные вещества и подаёт их под давлением. Несмотря на множество разновидностей, все аппараты имеют основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Привод.
  3. Нагнетающая установка.
  4. Ёмкость для сжатого воздуха.
  5. Соединительные шланги и трубы.

Все компрессоры имеют альтернативные основные элементы

Принцип действия всех устройств заключается в том, что в ёмкость нагнетается воздух или газ. Рабочее вещество сжимается каким-либо способом. И под давлением поступает на выход через шланг или трубу.

Технические характеристики агрегата

Основные параметры компрессора:

  • мощность;
  • производительность;
  • давление;
  • объём ресивера;
  • напряжение в сети.

Мощность показывает энергетический потенциал прибора. Но трение деталей образует потери мощности. Поэтому нужно подбирать устройство с некоторым запасом, например, 30 процентов.

Производительность означает, сколько литров сжатого газа в минуту может нагнать аппарат. Так как величина производительности указывается для окружающей температуры в 20 градусов, выбирайте прибор с запасом около 40 процентов от значения.

Давление указывают в барах и атмосферах. Имейте в виду, что они примерно равны. Этот параметр показывает силу сжатия воздуха. Во время работы давление меняется. Оно колеблется в пределах 60–100 процентов от максимального.

Объём ресивера — это ёмкость бака, который наполняется сжатым воздухом. Он нужен для того, чтобы продлить рабочий цикл компрессора. Чем больше бак, тем дольше будет цикл и медленнее его наполнение.

Параметр напряжения показывает, от какой сети работает прибор. Трёхфазный компрессор вы не сможете использовать дома. Так как ему нужно напряжение 380 В

Также обращайте внимание на частоту. Она должна быть равна 50 Гц

Устройство и принцип работы

Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Составные части

Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:

  1. Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
  2. Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
  3. Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
  4. Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
  5. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
  6. Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
  7. Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
  8. Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
  9. Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
  10. Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
  11. Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
  12. Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
  13. Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.

Принцип действия

Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.

Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.

Производительность

Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа сжатого в единицу времени (м³/мин, м³/час). Производительность обычно считают по показателям приведённым к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу, эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом, но при большой разнице, например, у поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в два раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом. Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа существенно превышает атмосферное.

Параметры линейного компрессора

Для данного устройства наиболее важны параметры холодопроизводительности, развиваемой мощности и рабочего давления. В среднем последний показатель у большинства моделей колеблется в пределах 2–4 атмосфер. Этот уровень давления оптимален для нормальной циркуляции фреона по системе охлаждения. Многие производители снабжают свою технику специальными регуляторами давления для того, чтобы удерживать его на нужном уровне и не допускать разрыва труб охладительной системы.

Если же говорить о холодопроизводительности, то данный показатель неразрывно связан с мощностью прибора и марки хладагента, который он использует. Холодопроизводительность измеряется в килокалориях в час, и у многих холодильников, использующих фреон с индексом R12 (например, у некоторых моделей LG), составляет от 45 до 150 ккал/час в зависимости от электрической мощности устройства.

Для того чтобы выяснить, исправно ли работает компрессор, мастера по ремонту используют мультиметр. Подключая его между обмоткой катушки и корпусом, они замеряют сопротивление обмотки. Отклонение от нормы в большую сторону указывает на повреждения обмотки, а в меньшую – на имевшее место короткое замыкание в системе. Поскольку обмотка может иметь разный исходный материал и структуру, значение нормального сопротивления у неё для каждой модели может быть разным.

Устранение распространённых неисправностей своими руками

У компрессора возникают частые неисправности, которые можно устранить самостоятельно и не тратить время на обращение в мастерскую.

Аппарат работает и не качает воздух

Эта неисправность обусловлена утечкой воздуха.

  1. Набрызгайте мыльный раствор на трубопровод.
  2. Включите компрессор. Если есть наружная утечка, то вы увидите пузыри.
  3. Резьбовые соединения обмотайте герметизирующей лентой. А развальцованные — смажьте маслом для компрессора. Воздух не будет пропускаться. Например, такое соединение есть у штуцера шланга обратного клапана.

Видео: поиск и устранение утечки воздуха

Проверьте прокладку и клапаны головки цилиндра. Их повреждение влияет на процесс нагнетания воздуха.

  1. Прогрейте компрессор для ослабления креплений и отключите его от сети.
  2. Открутите болты головки цилиндра.

  3. Снимите головку, прокладку и плоские лепестковые клапаны. Если детали повреждены, то замените их.

  4. Протрите ветошью, смоченной в керосине, все элементы.
  5. Соберите головку цилиндра.

При запуске двигателя перегорает предохранитель или срабатывает автомат термозащиты

Предохранитель перегорает или срабатывает термозащита, если мощность предохранителя ниже мощности компрессора. Проблема решается заменой. Вторая причина кроется в реле напряжения. Отключите его контакты от цепи. Если компрессор возобновил работу, замените реле.

Двигатель гудит, но не работает или работает на малых оборотах

  1. Если напряжение в сети нестабильно, то во время скачков двигатель работает некорректно. Установите стабилизатор или отключите от сети другие устройства.
  2. При нормальном напряжении слишком большое давление в ресивере не даёт нагнетаться воздуху. Выключите компрессор на 20 секунд. Если после включения работа не восстановилась, замените реле давления.

  3. Открутите перепускной клапан.

  4. Он находится на ресивере. Прочистьте от загрязнений. Если клапан разрушен, то замените его.

  5. Проверьте работу реле напряжения. Его сложно ремонтировать самостоятельно. Замените или отнесите в сервис.

Не запускается под давлением

Когда компрессор не может запуститься под давлением, а без давления запускается, проблема заключена в обратном клапане или реле давления.

  1. Открутите обратный клапан и проверьте его на наличие повреждений и засорений.

  2. Если дефектов и мусора нет, но резинка выработалась, замените клапан.

  3. Снимите крышку реле. С обратной стороны есть 4 контакта. Их нужно почистить мелкой наждачкой от нагара.

Агрегат перегревается

Компрессор подвержен перегреванию при повышенной температуре окружающей среды или длительной непрерывной работе. Если с этим всё в порядке, извлеките воздушный фильтр, который устанавливается на впуске. Очистите его. Загрязнённый фильтр сильно нагружает двигатель, поэтому и происходит перегрев и преждевременный износ устройства.

Грязный воздушный фильтр способствует перегреву компрессора

Как сделать компрессор своими руками

Для работы вам понадобятся:

  • компрессор от холодильника;
  • металлический баллон для хранения газов или жидкостей под давлением;
  • реле давления РДМ-5;
  • статический манометр;
  • редуктор с диапазоном регулирования 1–10 Атм;
  • манометр для редуктора;
  • фильтр для маслоотделения. Он нужен только в том случае, если вы собираетесь использовать компрессор для покраски;
  • фитинги;
  • тройники;
  • хомуты;
  • сантехнические прокладки и лента;
  • силиконовый герметик;
  • кабель;
  • клавишный выключатель;
  • штекер;
  • шланг для масла,
  • ДСП для установки.

Запаситесь терпением и приступайте к работе.

  1. С помощью разводного ключа, ленты и герметика соберите конструкцию с ресивером.

  2. Для удобства установки и перемещения купите в мебельном магазине 4 ролика, 4 болта М8*25 с гайками и шайбами. Вы будете делать сборку на двух уровнях. Параметры D, W, D2, W2 зависят от размеров ресивера.

  3. Разметьте и просверлите отверстия под болты. Установите ресивер и обожмите его перфорированной лентой. Она должна сидеть плотно, но не создавать усилие.

  4. Для закрепления компрессора на втором этаже подставки просверлите в его ножках отверстия.
  5. Теперь соберите схему подключения. Вилку с выключателем соединяет фазный провод L. Далее, он идёт на реле. Второй провод вилки подключается к заземляющей клемме реле. Оба провода от реле ведутся к блоку запуска на компрессоре. Он выполнен в виде коробочки на корпусе.

  6. Все соединения заизолируйте.

При своевременном соблюдении правил технического обслуживания и использования компрессор долго будет находиться в рабочем состоянии. А ремонт не придётся делать часто. Не забывайте прогревать аппарат перед запуском при отрицательной температуре.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.

Винтовые устройства:

  • Могут долгое время работать в автономном режиме
  • Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
  • Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
  • При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
  • Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
  • За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
  • Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)

Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector