Конвейер

Содержание:

Особенности

Подобное расчленение производственного процесса на простейшие операции позволяет одному рабочему выполнять какую-либо одну операцию, не тратя время на смену инструментов и передачу деталей другому рабочему, такая параллельность производственного процесса позволяет уменьшить количество рабочих часов, необходимых для производства одного изделия. Недостатком системы производства является повышенная монотонность труда.

Рассчитанная на человеческий труд конвейерная линия должна при помощи вариаторов настраиваться на разную скорость работы в зависимости от трудоспособности людей — относительно более быстро работа идёт первые 2-3 часа, после обеда и перед окончанием рабочего дня, при этом для борьбы с усталостью от монотонности труда оптимальная продолжительность каждой операции должна составлять 50-60 секунд и должна происходить ротация рабочих.

Роликовые конвейеры

Особенности

Роликовые конвейерные системы целесообразно применять для перемещения крупногабаритных грузов, паллет, ящиков и им подобных штучных грузов, которые имеют любую поверхность дна, обеспечивающую устойчивость. При использовании этого вида транспорта, эффективность работы склада существенно повышается по сравнению с использованием погрузчиков. Это объясняется тем, что складские площади используются более рационально и не требуется дополнительного места для маневрирования погрузочно-транспортной техники. Кроме этого, появляется возможность увеличить объем перерабатываемых грузов за определенный промежуток времени.

Конструкция

Перемещение грузов на этом виде внутрискладского транспорта осуществляется на роликах, которые вращаются в подшипниках, закрепленных неподвижно. Протяженность секций рольганга имеет различную величину. В плане траектория трассы может быть криволинейной. Изменение направления перемещения груза становится возможным за счет вставок, при этом угол подачи может составлять до 90°. Кроме этого, могут быть предусмотрены ответвления для передачи, подачи или съема транспортируемого груза.

Обязательным условием работы роликового конвейера является опирание перемещающегося груза минимум на три ролика. Для предупреждения сваливания транспортируемой продукции устанавливаются на закруглениях реборды, выполняющие защитные функции.

Ленточные конвейеры (транспортеры)

Ленточные конвейеры — универсальный вид внутрискладского транспорта. С их помощью имеется возможность перемещать сыпучие, кусковые и штучные грузы, как горизонтально, так и по трассам с комбинированной траекторией.

Конструкция

Этот механизм является непрерывно движущейся лентой, перемещение которой происходит по стационарно установленным роликовым опорам с огибанием натяжного и приводного барабанов. Загрузка осуществляется с помощью лотков, бункеров, питателей. В случае необходимости транспортировки дополнительно устанавливаются подамортизорованные роликоопоры.

Особенности

Ленточные конвейеры стали популярными благодаря высокой производительности, экономичностью, простотой конструкции и надежны при длительной эксплуатации.

Грузы и конвейерная лента перемещаются одновременно. Конвейерная лента может иметь плоскую и желобчатую форму в зависимости от типа установленных роликоопор. Натяжение ленты осуществляется с помощью натяжной станции, которая может быть грузовой или винтовой.

Выбор транспортерной ленты осуществляется в зависимости от характера транспортируемой продукции. Кроме этого, на выбор материала ленты оказывает влияние коэффициент трения, наклон механизма, скорость передвижения и способ загрузки. Штучные грузы транспортируются по плоской гладкой ленте, а небольшие и сыпучие — движутся на ленте с различным рифлением.

Протяженность ленточных конвейеров для склада или иного помещения может быть от метра до километра и более. Величина производительности, скорости перемещения, ширины ленты также имеют большой разбег в значениях.

Этот тип оборудования может эксплуатироваться, как на открытых площадках, так и в закрытых складах. При этом температура воздуха может колебаться в диапазоне -50°С — +45°С. Для обеспечения бесперебойной работы конвейера в заданном режиме устанавливаются различные дополнительные механизмы. Все без исключения конвейеры ленточного типа оборудуются устройствами, обеспечивающими торможение.

Виды конвейеров

Несмотря на такую обширную и подробную классификацию, выделяют несколько наиболее популярных видов конвейеров. На предприятиях Одессы и других городов чаще всего устанавливают устройства следующих видов:

  • ленточные,
  • пластинчатые,
  • скребковые,
  • винтовые,
  • роликовые.

Рассмотрим каждый из этих устройств подробнее.

Ленточные

Ленточные механизмы используются для перемещения грузов на расстояние до 10 км. Это могут быть сыпучие, штучные и кусковые предметы и материалы. В горизонтальной плоскости грузовое полотно прямолинейно, а в вертикальной оно может быть наклонным или иметь сложную траекторию. При этом оно представлено в виде ленты, движущейся по стационарным роликовым опорам.

Пластинчатые

Назначением устройств пластинчатого типа является перемещение крупногабаритных предметов и материалов, имеющих острые кромки и способных как-либо повредить ленты обычных конвейерных механизмов. Они оснащаются металлическим, деревянным или пластиковым грузонесущим полотном, которое крепится к тяговым цепям. Из-за больших габаритов транспортируемых материалов скорость движения полотна не превышает 1,2 м/сек.

Скребковые

Скребковые конвейеры обычно используются для транспортировки сыпучих или кусковых грузов на расстояние не более 100 м. Для этого предусмотрены специальные скребки, которые движутся по трубе или желобу. Недостатками данных устройств является быстрый износ желоба и высокий риск измельчения транспортируемых материалов. Кроме того, из-за высокого трения они тратят гораздо больше электроэнергии.

Винтовые

Согласно современным технологиям производства, с помощью винтовых устройств должны транспортироваться пылевидные и мелкокусковые материалы. Они оснащены винтовыми шнеками, общая протяженность которых достигает 40 м, а также закрытым металлическим желобом диаметром 80-600 м.

Роликовые

Назначением роликовых конвейерных механизмов является перемещение штучных предметов. Они могут быть гравитационными или приводными. Движение их грузонесущего полотна осуществляется за счет наличия в подшипниках специальных роликов. Благодаря такой конструкции транспортировка грузов может осуществлять по криволинейным, откидным и поворотным секциям.

Конвейеры телескопические

В морских и речных портах часто можно встретить конвейеры телескопического типа. Они получили весьма широкое распространение по причине возможности изменения угла наклона и длины устройства. Ключевыми моментами этого предложения можно назвать следующее:

  1. Эффективность погрузки и разгрузки высокая. Именно поэтому устройство устанавливается в случае, когда нужно ускорить процедуру погрузки и разгрузки.
  2. Относительно высокая степень мобильности. Часто приходится проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему прикрепляются колеса.
  3. Низкий вес устройства существенно упрощает поставленную задачу по транспортировке. Для этого применяют определенный металл, прочность повышается за счет ребра жесткости.

Телескопические устройства сегодня весьма распространены в самых различных отраслях промышленности.

Осуществленные проекты

Единственное производство в России широких магистральных лент

В 2018г. на базе производственной площадки ОАО «Курскрезинотехника» состоялся запуск самого большого в России пресса по вулканизации резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент.

Подробнее

Трудносгораемая конвейерная лента

Конвейерный транспорт неотъемлемый инструмент для добычи полезных ископаемых, его массовое использование в шахтах и рудниках требует повышенные параметры безопасности.

Подробнее

Энергоэффективные резинотканевые конвейерные ленты

Rubex Group разработало каркас конвейерной ленты на основе специальных тканей, не применяемых ранее, с улучшенными резиновыми смесями – это позволило снизить вес ленты при сохранении прочностных характеристик без увеличения стоимости.

Подробнее

Конвейерная лента повышенной теплостойкости до 300°С

Cпециалистами RubEx Group была разработана специальная конструкция конвейерной ленты с использованием композитных тканей. Рабочая температура у таких материалов 750С — 800С

Подробнее

Инновационная конвейерная лента повышенной теплостойкости до 400°С

Специалисты Rubex Group разработали и запустили в производство уникальный продукт – инновационную конвейерную ленту Т-4 с температурой перемещаемого груза до 400°С.

Подробнее

Маслотепломорозостойкая конвейерная лента

Особенности производства с перемещением на конвейере некоторых материалов требуют сочетания нескольких параметров.

Подробнее

Износостойкие конвейерные ленты

Одним из важнейших параметров конвейерных лент на ответственных участках магистральных конвейеров является надежность в эксплуатации, а именно ресурс ходимости.

Подробнее

Конвейерные ленты общего назначения эконом класса

Специалисты Rubex Group на протяжении последних 2-х лет проводили комплекс опытно-конструкторских работ по возможности выпуска конвейерных лент эконом класса.

Подробнее

Снижение веса резинотросовых лент

За счет уменьшенного веса ленты снижаются нагрузки на электродвигатель и элементы конвейерного стана, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.

Подробнее

Конвейерные ленты RubEx Group эксплуатируются на ОАО «Воркутауголь» более 10 лет.

Ходимость лент производства Rubex Group составляет более 8 лет, а объем перевозимого груза одной конвейерной цепочки составляет до 30 миллионов тонн.

Подробнее

Антистатическая конвейерная лента

Высокую пожарную опасность имеют предприятия с наличием огнеопасных жидкостей, горючих газов и пылевидных твердых материалов.

Подробнее

Предшественники

Безусловно, изобретение Форда стало локомотивом промышленной революции двадцатого века, но он был далеко не первым пользователем конвейера. Генри просто смог успешно адаптировать всемирно значимое изобретение. Отметим, что первые конвейеры были известны ещё несколько тысяч лет назад, и применялись в Китае и Египте для непрерывного орошения полей.

Первый же роликовый конвейер был сделан Хаймлом Годдаром в 1908 году, и именно этот тип конвейером стал широко применяться в автомобильной промышленности. Сам принцип соединения рабочих мест движущейся лентой позволил автомобилю «обрастать» деталями, которые устанавливали рабочие: кто — коробку передач, кто — двигатель, кто — колёса или фары. И так, в конце пути на конвейере стоял уже полностью готовый автомобиль. Нужно сказать, что этот принцип и по сей день соблюдается и используется на большинстве предприятий мира.

Не только конвейерБезусловно, потоковая сборка автомобиля существенно помогла конвейеру попасть в широкие массы, но кроме этого Генри Форд знаменит тем, что начал платить рабочим по 5 долларов в день — это было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Он же сократил рабочий день до 8 часов, а еще предоставил своим рабочим 2 выходных дня. В итоге, один узел доработанный гениальным специалистом, немного уважения к наёмным рабочим, и Генри Форд стал человеком, который навсегда вошел в историю.

04.05.2018

01.04.2019

25.04.2019

19.11.2019

22.03.2019

29.01.2020

20.02.2020

27.07.2016

05.11.2019

18.04.2018

03.12.2018

05.08.2019

05.10.2017

14.05.2019

17.05.2016

13.06.2019

10.06.2020


Автоновости

Винтовые конвейеры

Самостоятельно изготовить винтовые шнековые конвейеры достаточно сложно, так как для этого нужно проводить соответствующие расчеты. При этом стоит учитывать, что есть наклонный или ленточный вариант исполнения. К особенностям производства можно отнести следующее:

  1. Для начала проводится определение того, какими свойствами должен обладать конвейер.
  2. Следующий шаг заключается в расчете наиболее подходящих параметров.
  3. После определения основных свойств проводится выбор требуемого оборудования.

Процедура сборки требует наличие определенных инструментов, к примеру, сварочного аппарата и болгарки. Это связано с тем, что приходится работать с металлом

Особое внимание уделяется подключению электрического двигателя

История

Конвейер как механизм не является новейшим изобретением, в прошлом конвейеры использовались людьми.

  • Древний Египет и Древняя Месопотамия: многоковшовые и винтовые непрерывные водоподъемные устройства — нории.
  • Древний Китай и Индия: цепные насосы для непрерывной подачи воды в оросительные системы.
  • XVI—XVII века: первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров (напр., в мукомольном производстве).
  • Конец XVIII века: систематическое использование конвейера для перемещения лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.
  • 1830-е годы: применение для тех же целей конвейеров с лентами из прочной ткани.
  • 2-я половина XIX века: промышленное использование конвейеров для доставки тяжёлых массовых и штучных грузов.
  • 1868 год, Великобритания: конвейер с тканевыми прорезиненными лентами.
  • 1870 год, Россия: пластинчатый (стационарный или передвижной) конвейер.
  • 1882 год, США: первое использование в поточно-массовом производстве.
  • 1887 год, США: винтовой конвейер со спиральными винтами для крупнокусковых материалов.
  • 1890 год, США: напольный литейный конвейер.
  • 1894 год, Великобритания: подвесной конвейер.
  • 1896 год, США: ковшовый конвейер с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам.
  • 1905 год, Швеция: ленточный конвейер со стальными лентами.
  • 1906 год, Великобритания, Германия: инерционный конвейер.
  • 1908 год, США: Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции.
  • —14 годы, США: специальные сборочные конвейеры.

История

Предшественником предприятия с конвейерной сборкой считается Венецианский Арсенал, в 12 веке объединивший несколько судостроительных верфей на островах в Венеции. Строящиеся корабли по мере строительства двигались по воде по специально спроектированному судостроительному каналу между сборочными цехами. На пике своей эффективности в начале 16-го века в «Арсенале» было занято около 16 000 человек, которые, могли производить одну венецианскую галеру в день, благодаря стандартизированным деталям на сборочной линии. Хотя Арсенал просуществовал до начала промышленной революции, возможность конвейерного производства на суше, появилась с появлением паровых машин.

Принято считать, что современное конвейерное производство появилось в 1914 году на производстве Модели-Т на заводе Генри Форда и произвело революцию сначала в автомобилестроении, а потом и во всей промышленности. Когда Генри Форд приступил к созданию своего второго завода в Хайленд Парк в Мичигане, он изначально спроектировал расположение цехов с учетом последовательности производства автомобиля, и заложил специальные помещения в цехах для установки трансформаторов и конвейерных электроприводов, электричество для которых поступало со специально построенной на территории завода паровой электростанции.

На самом деле способ конвейерного производства автомобилей впервые был запатентован Рэнсомом Илаем Олдсом (Ransom Eli Olds) в самом начале XX века, и уже с 1901 года по его методу производился «Олдсмобил» модели «Кёвд Даш» — первый в истории автомобиль массового производства. Инженеры, работавшие на Форда, лишь добавили к уже запатентованным Олдсом принципам и методам конвейерной сборки бегущую ленту, также изобретённую задолго до того, в конце XIX века, причём по собственному признанию одного из них (Уильям Кланн) идеей для конвейерного метода послужила конвейерная «разборка» туш скота на бойне (значительно повысившая производительность труда), которую он посетил.

Иногда изобретение конвейерного способа производства приписывается Эли Уитни (конец 1700-х гг.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector