Маркировка транспортерных лент

Содержание:

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Конвейерные ленты общего назначения производства RubEx Group

Наш холдинг занимает лидирующие позиции на отечественном рынке (а так же на рынках СНГ и Прибалтики) по производству конвейерных лент общего назначения. Для наших клиентов мы предлагаем более 100 номенклатурных единиц  лент данного вида. Вся продукция изготавливается в заводских условиях, с соблюдением стандартов указанных в данной статье.  В каталоге продукции RubEx Group для удобства конечного потребителя применяется следующая классификация лент общего назначения:

Резинотканевые конвейерные ленты общего назначения RubEx Group

Данные ленты успешно эксплуатируется на крупных предприятиях горнодобывающей промышленности РФ и ближнего зарубежья. Среди постоянных потребителей данного класса лент такие предприятия как:   Михайловский ГОК, Кольская горно-металлургическая компания и т. д.

Детальное описание наменклатуры вы можете просмотреть здесь  краткие технические характеристики описаны ниже:

Тип конструкции: резинотканевая

Стандарты производства: ГОСТ 20-85, ТУ 2561-016-05768013-2002

Тип лент (по ГОСТ 20-85): 1.2, 2.1, 2.2

Количество прокладок: 3-6

Тип ткани прокладки: ЕР-630, ЕР-500, ТЛК-400-2, ЕР-400, ТЛК-315, ЕР-315, ТК-300-2, ТЛК-250-МА, ЕР-250

Прочность на разрыв: 600 -3150 Н/мм

Тип борта: ребристый борт, без борта

Резинотканевые конвейерные ленты общего назначения для легких условий эксплуатации

Данный класс лент общего назначения очень популярен среди  потребителей RubEx Group. Конвейерные ленты для легких условий эксплуатации активно применяются на предприятиях сельского хозяйства для транспортировки плодово овощных культур при уборке. Так же данный вид лент активно используют при добыче и переработке строительных материалов таких как песок, щебень мелкой фракции цемент. Данные ленты в силу особенностей материалов применяемых при производстве не предназначены для транспортировки грузов образивности.

Детальное описание номенклатуры вы можете просмотреть здесь  краткие технические характеристики описаны ниже:

Тип конструкции: резинотканевая

Стандарты производства: ГОСТ 20-85, ТУ 2561-016-05768013-2002

Тип лент (по ГОСТ 20-85): 2Л, 3, 4,Л

Количество прокладок: 3-6

Тип ткани прокладки: БКНЛ-5-2, EP-100, EP-125, EP-150, ЕР-200

Прочность на разрыв: 165 -1000 Н/мм

Тип борта: без борта

Резинотканевая конвейерные ленты эконом-класса

Данный класс конвейерных лент представляет собой экономный вариант лент для легких условий эксплуатации. Данная лента разработана специалистами RubEx Group специально для мало нагруженных конвейерных систем не требующих от ленты большой прочности на разрыв. Данный тип лент в силу сравнительно низкой стоимости  пользуется популярностью у потребителей RubEx Group.

Конвейерные ленты эконом класса применяются на складах для транспортировки пакетированных продуктов. Так же транспортерные ленты эконом класса активно применяются на транспортных предприятиях и аэропортах.

Детальное описание номенклатуры вы можете просмотреть здесь  краткие технические характеристики описаны ниже:

Тип конструкции: резинотканевая

Стандарты производства: ГОСТ 20-85, ТУ 2561-016-05768013-2002

Тип лент (по ГОСТ 20-85): 2Л, 3, 4,Л

Количество прокладок: 2-4

Тип ткани прокладки: EP-160

Прочность на разрыв: 320 — 640 Н/мм

Тип борта: без борта

Резинотросовые ленты общего назначения

Резинотросовые транспортерные ленты общего назначения предназначены для конвейерных систем предъявляющих повышенные требования к прочности ленты, в качестве армирующего элемента в этих лентах применяются металлические тросы различного диаметра которые обеспечивают высокие показатели прочности на разрыв (1000-5000 Н/мм).

Благодаря повышенной прочности данный класс лент применяется в горнодобывающей промышленности на участках особой сложности. Резинотросовая лента в силу особенностей производства имеет достаточно высокую стоимость, но для определенных условий эксплуатации ее применение оправдано и позволяет потребителю сэкономить средства в долгосрочной перспективе.

Основными потребителями лент данного класса являются крупнейшие горно-обогатительные предприятия такие как Михайловский ГОК, а так же предприятия угольной промышленности.

Детальное описание номенклатуры вы можете просмотреть здесь  краткие технические характеристики описаны ниже:

Тип конструкции: Резинотросовая

Стандарты производства: ТУ 38605166-91, ГОСТ Р 56904-2016

Тип лент (по стандарту): РТЛ-1000, РТЛ-1500, РТЛ-1500-6,  РТЛ-2500, РТЛ-3150, РТЛ-4000, РТЛ-6000

Толщина троса: 4.2 — 10.6

Рассчетная масса ленты (кг/м2): 24-54

Прочность на разрыв: 320 — 640 Н/мм

Тип борта: без борта

Характеристика и назначение конвейерных лент

Ленточные устройства могут применяться для транспортировки самых различных материалов. Рассматривая основные свойства следует отметить следующее:

Температура применения может варьировать в достаточно большом диапазоне. Некоторые устанавливаются при показателе от -60 до +60 градусов Цельсия, в других случаях диапазон температур намного меньше.
Еще один важный параметр — ширина конвейерной ленты

Она также может варьировать в достаточно большом диапазоне, подбирается в зависимости от особенностей конвейерной установки.
Длина изделия стандартизирована, но есть возможность также заказать изготовление изделия по особым параметрам.
Толщина прокладки и другие параметры имеют важное значение.

Применение резинотканевой ленты весьма обширно

Она является важной частью конвейерного оборудования, обладает своими определенными характеристиками. Эластичные резинотканевые конвейерные ленты могут выдерживать самое различное воздействие

Примером можно назвать транспортировку грунта, продуктов питания и многих других изделий.

Производство конвейерных лент и их виды

На сегодня производство подобных материалов предлагает потребителям следующие разновидности лент для конвейеров:

  • многопрокладочные типы рабочий режим которых находится в диапазоне -45°+ 60°С;
  • устойчивые к воздействию на разрыв;
  • устойчивые к повышенным температурам или, наоборот, не изменяющие свои характеристики при минусовых показателях;
  • маслостойкие – необходимы для перемещения грузов, выделяющих различные типы жиров и масел.

Для конвейеров, которые перемещают грузы по наклонной плоскости, используют шевронные, рифленые или элеваторные виды полиуретановых транспортных лент.

Производство такого материала учитывает ряд параметров:

  • ширина должна варьироваться в широком диапазоне – 300…2400 мм;
  • высокая прочность на разрыв и к механическим воздействиям;
  • специальный резиновый бортик, который позволяет сохранять груз;
  • огнестойкость;
  • соответствие стандартам качества DIN 22102;
  • для транспортерной ленты пищевой необходимо соответствие сертификату FDA;
  • чтобы край сохранял форму, его подвергают дополнительной обработке;
  • количество слоев ткани должно соответствовать нагрузке, которой будет подвергаться лента;
  • структура верхнего слоя может быть гладкой или ребристой, глянцевой или матовой.

Только учитывая все вышеперечисленные факторы, можно подобрать правильно транспортерную ленту для определенных нужд от производителя.

Сфера применения

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Устройство ленточного конвейера

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них — натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой — приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты,  уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения  и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

Серия конвейерных лент словенской фирмы SAVA

  • при крутонаклонной транспортировке — тип конвейерных лент CHEVRON,
  • для вертикальной транспортировки — тип конвейерных лент ELEVATOR,
  • для ударо- и порезостойких характеристиках — конвейерные ленты типа RIPCHECK,
  • для устойчивых к трению — конвейерные ленты типа SUPER GRIP и FINE GRIP,
  • износостойкий тип конвейерных лент — W и WH,
  • маслостойкие тип конвейерных лент — MOR, MG, GMG,
  • теплостойкие конвейерные ленты — тип Т1, Т2, Т3,
  • тип скользящих конвейерных лент — EMF, EP,
  • трудновоспламеняющиеся и самозатухающие типы,
  • ленты общего типа назначения многопрокладочные и двухпрокладочные.

Теплостойкие конвейерные ленты

Теплостойкий тип конвейерных лент 2Т1, 2Т2, 2Т3 предназначен для транспортировки грузов с температурой до 100°С, 150°С, 200°С.

Прочность 1 тяговой прокладки
Н/мм
Количество прокладок Основной ассортимент лент
толщина обкладок ширины ленты
мм.
длина ленты
м.п.
100-500 2-8 5+2, 3+1;
8+2, 3,5+4,5
400-1400 94-180

Трудновоспломеняющийся тип конвейерных лент

При транспортировании угля размером до 700 мм и породы кусками размером до 500 мм. Предназначены и разрешены к применению в рудниках и угольных шахтах, не опасных работах и обогатительных фабриках рудной, нерудной и угольной отраслей, других подконтрольных Госгортехнадзору России производственных объектах.

Прочность 1 тяговой прокладки
Н/мм
Количество прокладок Основной ассортимент лент
толщина обкладок ширины ленты
мм.
длина ленты
м.п.
100-500 2-8 4,5+3,5; 6-2 400-1400 94-180

Ленты конвейерные резинотканевые общего назначения

Ленты применяются для транспортировки руд черных и цветных металлов, крепких горных пород кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и других материалов. А также: угля рядового, глины, цемента, мягких пород и других малообразивных материалов кусками до 150 мм. Температура окружающего воздуха от -45°С до +60°С.

Прочность 1 тяговой прокладки
Н/мм
Количество прокладок Основной ассортимент лент
толщина обкладок ширины ленты
мм.
длина ленты
м.п.
100-500 2-8 3+1; 5+2; 8+2; 10+3 400-1400 94-180

Конвейерные морозостойкие ленты

Ленты применяются для транспортировки руд черных и цветных металлов, крепких горных пород кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и других материалов. А также: угля рядового, глины, цемента, мягких пород и других малообразивных материалов кусками до 150 мм. Температура окружающего воздуха от -60°С до +60°С.

Виды

  • Конвейерная лента общего назначения. Данный вид используется чаще всего, так как его можно применять сразу для нескольких целей на разных предприятиях. Кроме того, продукция этого типа может комплектоваться резиной трех разных классов, а также отличаться количеством и видами тканевых прокладок.
  • Резинотканевая конвейерная лента. Этот вид используется в тех случаях, когда необходимо доставлять кусковые, сыпучие и штучные грузы. Применяется в паре с конвейерами роликового типа. Структура таких лент отличается тем, что состоит из двух слоев. Верхний слой считается рабочим. Изготавливается он из резины или прорезиненной ткани. Второй же слой, то есть нижний, всегда выполняется из обычной ткани. Конвейерная резинотканевая лента подходит для использования на многих предприятиях.

Транспортная лента резинотросового типа. Наибольшее распространение конструкция получила лишь в горнодобывающей и металлургической отрасли. Это стало возможным благодаря тому, что она характеризуются высокой прочностью, малым процентом растяжимости, а также имеется возможность эксплуатации в среде, где наблюдается резкий перепад температуры.

Разновидности конвейеров

В наше время данное оборудование классифицируют по различным конструктивным и другим признакам. По приводному механизму различают несколько видов ленточных конвейеров:

•инерционный;•винтовой;•канатный;•цепной.

По способу передачи груза выделяют:

•ковшовый;•скребковый;•люлечный;•ленточный;•пластинчатый конвейер.

Оборудование подразделяют по разновидности перевозимого товара и по способу использования:

•стационарный;•передвижной;•модульный и др.

Использование и принцип работы оборудования

Сегодня в промышленном секторе и на складах активно используются самые разные виды ленточных конвейеров. Их применяют для перемещения многих разновидностей изделий и сырья: сыпучих, монолитных, дисперсных и др.

Основой механизма служит постоянно движущаяся полоса, на которой размещают грузы различного типа и назначения, в упаковке и в рассыпном виде. Устройство находит применение в промышленных цехах для транспортировки полуфабрикатов между различными стадиями производства.

Принцип действия механизма не сложен. Пластичная полоса, образующая кольцо, размещается между подающим и натяжным барабанами, опираясь на роликовые механизмы. Конвейер загружается разнообразными предметами с одной стороны, а разгружается с противоположной. Таким образом осуществляется их доставка к месту назначения.

Виды ленточных конвейеров

Данное оборудование подразделяют по конструктивным признакам. Чаще всего используют такие виды ленточных конвейеров:

Прямые.

Главной составной частью подобного оборудования является кольцеобразная полоса, поддерживаемая на пустом и эксплуатируемом участке роликовыми опорами. Ее движение обеспечивается приводом, а натянутое состояние — специальным механизмом. Устройство может обрабатывать до 25 000 т грузов в час и иметь протяженность до 10 км.

Желобчатые.

Полоса представляет собой желобковую роликоопору, изготовленную из стали или алюминия. Такое оборудование нашло широкое применение в машиностроительной, строительной, энергетической сфере, деревообработке и угледобыче.

Наклонные.

Главное отличие от прямой разновидности — расположение под наклоном к горизонтальной плоскости. Механизм работы аналогичен.

Существуют регулируемые конвейеры и устройства с заранее определенным углом. Обе разновидности находят применение в самый различных промышленных отраслях, а также на складах для доставки изделий в точки, расположенные выше или ниже отправной. Данные механизмы применяют внутри зданий и на улице.

Устройства смешанного типа.

Виды ленточных конвейеров, применяемые, когда путь содержит прямые и наклонные участки, называются смешанными. Различают L-и Z-образные механизмы. Второй является весьма сложной конструкцией Их применяют на малых площадях, где территория не позволяет разместить несколько более простых отдельных устройств.

Поворотные.

В подобнрм оборудовании полоса размещена в кожухе из стали, где опирается на сегментированные ползунки. В таком устройстве обязательно присутствует специальный механизм, который передает крутящий момент. Наиболее активным спросом пользуется в кондитерских цехах.

Телескопические

Такие установки нашли применение на водном транспорте и при карьерной добыче полезных ископаемых. Длину и угол наклона трассы можно поменять, не прекращая работы оборудования. Таким образом погрузочно-разгрузочные работы осуществляются максимально оперативно.

Перечинены лишь самые распространенные виды используемых ленточных конвейеров. Существуют и другие разновидности для более узких и специальных целей.

Если Вам необходимо заказть конвейре, или разработать его по индивидуальному заказу, то наша компани готова  помочь Вам в  этом. Позвоните нам для начала сотрудничества, наши контакты здесь.

Основные правила эксплуатации конвейерных лент

При рассмотрении того, как соединить транспортерную ленту отметим, что основные правила эксплуатации должны быть регламентированы технической документацией. Также в некоторых случаях проводится сшивка транспортерной ленты. Ключевыми моментами назовем следующее:

Выбираемый тип изделия должен подходить к условиям применения. Для этого применяется специальная таблица.
Если эксплуатация происходит в тяжелых условиях, то проводится установка оборудования, которое снижает ударную и другу нагрузку.
При эксплуатации ведется надзор. Он должен фиксироваться соответствующим образом.
Учет работы рабочего полотна проводится при оформлении журнала в соответствии с установленными стандартами.
При соединении отдельных резинотканевых лент применяется специальная резина, а также клей

Они могут выдерживать высокую нагрузку при эксплуатации.
На момент эксплуатации уделяется внимание тому, какова температура поверхности. Для измерений применяется специальное измерительное устройство.

Правильная эксплуатация позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок изделия. При допущении ошибок есть вероятность того, что лента деформируется.

Рекомендации

Нужно понимать, что самое высокое качество изделия не отменяет необходимости строгого соответствия условиям эксплуатации. Иначе говоря, для определенного оборудования в конкретных обстоятельствах оптимально подойдет своя лента (транспортерная). Купить из большого ассортимента в одном месте удобно и выгодно: наверняка найдется нужная разновидность, у оптовика привлекательные цены, солидная организация отвечает за качество своего товара.

Есть и ряд технических моментов. Пользователи небольших конвейеров склонны рассуждать так: «куплю ленту транспортерную попозже, когда имеющаяся совсем износится». Эксплуатация изношенных деталей значительно ускоряет амортизацию оборудования, повышает его энергопотребление и снижает эффективность. Это в полной мере касается шкивов, передаточных ремней и транспортерных лент. К тому же, сильный износ увеличивает риск разрыва ленты, чреватого поломкой механизма и ущербом, травмами сотрудников. Брать с запасом прочности тоже неэкономично — лишняя нагрузка на двигатель, причем постоянная. Самое благоразумное — комплектовать конвейер стандартным полотном, предусмотренным конструкцией, либо ставить современный аналог. К примеру, лента транспортерная резинотканевая усиленной конструкции, это та же шахтная (типы и индексы см. выше).

Обозначение и маркировка

При выборе изделия можно руководствоваться маркировкой, которая наносится в соответствии с установленными стандартами. Среди особенностей маркировки отметим следующие моменты:

  1. Зачастую она наносится на поверхности, а также на чертеже.
  2. При обозначении применяется буквенные и цифровые индексы. Они позволяют определить основные характеристики.
  3. Основным параметром можно назвать массу. Это связано с тем, что слишком большая масса может привести к увеличению нагрузки, оказываемой на электрический двигатель.

Чаще всего для определения основных свойств применяется таблица, в которой указываются все характеристики. Ее применение существенно упрощает выбор подходящего полотна. На поверхность маркировка наносится при помощи специальной краски, которая не стирается даже при длительной эксплуатации.

Импортная лента из ткани EP

Аналогичны по показателям ленты, соответствующие европейскому стандарту DIN 22102, выпускаемые немецкой фирмой «Транспорт Гумми», японской компанией «Бриджстоун», словенской фирмой «Матадор» и некоторыми другими.

На вопрос, какая лента лучше, импортная или отечественного производства, одни специалисты отвечают, что отечественная ничем не хуже, другие – что однозначно лучше лента европейского производства: в силу большей технологической дисциплины при изготовлении. Но и те и другие ленте китайского производства отводят последнее место в этом списке, добавляя при этом, что и она случается весьма достойной по качеству.

Пример: стандартная маркировка импортных конвейерных лент по DIN 22102: 800 EP 400/3 4/2 Y, где

    • 800 – ширина ленты;
    • ЕР – тип ткани;
    • 400 – разрывная прочность ленты, Н/мм;
    • 3 – количество тканевых прокладок;
    • 4 – толщина рабочей (верхней) обкладки, мм;
    • 2 – толщина нерабочей (нижней) обкладки, мм;
    • Y – тип резинового покрытия по DIN 22102.

Еще пример: 1000 EP 1250/5 10+4 DIN22102 S, где

  • 1000 – ширина ленты;
  • ЕР – тип ткани;
  • 1250 – разрывная прочность ленты, Н/мм;
  • 5 – количество тканевых прокладок;
  • 10+4 – толщина рабочей обкладки + толщина нерабочей обкладки, мм;
  • S – тип (специальные свойства) резинового покрытия

Толщина резиновых обкладок конвейерных лент, изготавливаемых по DIN 22102:

  • рабочих – от 2 мм до 12 мм;
  • нерабочих – от 1 мм до 5 мм.

Обозначение специальных свойств резиновых обкладок конвейерных лент по DIN 22102:

  • абразивостойкие – Y, X, W;
  • термостойкие (жаростойкие) – T;
  • маслостойкие, маслотермостойкие – G;
  • кислото- и щелочестойкие (для химически агрессивных веществ) – C;
  • морозостойкие – R;
  • негорючие – F, I, K;
  • негорючие антистатичные – S;
  • антистатичные – E;
  • самозатухающие – V;
  • для пищевых продуктов – А.

Возможны дополнительные обозначения в маркировке (MOR, NOR, MG, GMG, +1RC и т.д.), свидетельствующие о специфических свойствах конкретного типа транспортерной ленты.

Все о спецтехнике

 Сегодня начнем цикл статей на тему конвейеров. Я лично считаю, что конвейер, как промышленное приспособление, своим появлением на свет обязан Адаму Смиту с его теорией разделения труда. В ее основе закладывается максимальная отдача от работника, выполняющего основную работу на производстве.

Так кто же будет перемещать заготовку от одного работника к другому? Конечно, сначала это выполнял дополнительный работник, но все что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Итак, Генри Форд пришел к конвейеру — машине, которая непрерывно перемещает грузы. Конечно, отдельно эта машина не может функционировать.

Нужен кто то или что то, что загружает конвейер, а иногда и разгружает.

В этой вводной статье мы разберем, какие бывают конвейеры (разнообразие, типы), а так же в ознакомительной форме устройство конвейера.

Устройство конвейера

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.

Типы конвейеров

В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейера. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.

Ленточный конвейер

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель.

Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами.

В этом случае груз никуда не денется.

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.

Винтовой конвейер

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

Характеристики, по которым различают конвейеры

На современном рынке представлен большой ассортимент конвейеров для транспортировки различных грузов. При их классификации учитываются следующие параметры:

  • направление перемещения предметов и материалов (наклонные, горизонтальные, вертикальные);
  • назначение и тип транспортируемых грузов (насыпные, штучные);
  • функциональные особенности (сборные, сортировочные, транспортировочные);
  • тип установки (подвесные, напольные);
  • тип тягового механизма (ленточные, цепные, канатные);
  • тип грузонесущего полотна (ленточные, пластинчатые, люлечные, ковшовые, скребковые);
  • расположение оператора (рабочие, распределительные).

Существуют также устройства, в которых нет тягового органа. В них транспортировка предметов и материалов осуществляется за счет наличия инерционного, гравитационного или винтового механизма.

Ленточные конвейеры могут быть оснащены грузонесущим полотном карманного, профилированного или гладкого типа.

Устройство может быть оборудовано рабочим или распределительным местом для оператора. В первом случае рабочее место специалиста находится непосредственно на конвейере и движется вместе с ним, а во втором случае оно строго зафиксировано.

Существует еще одна классификация, согласно которой конвейерные ленты для перемещения грузов делятся на две большие группы – с гибким тяговым органом и без него. Машины с гибким тяговым механизмом в свою очередь делятся на:

  • ленточные,
  • канатно-ленточные,
  • цепные,
  • канатно-роликовые.

Устройства без тягового механизма также делятся на две группы – винтовые и шаговые. Винтовые конвейеры без тягового механизма могут быть:

  • штанговыми,
  • вибрационными,
  • качающимися с постоянным или переменным давлением на желоб.

Как видно из этой классификации, конвейерное оборудование для транспортировки предметов и материалов может иметь самую разную конструкцию и назначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector