Гост 33168-2014 краны грузоподъемные. оборудование для подъема людей. требования безопасности (с поправкой)

Виды грузовых крюков

Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.

Их можно классифицировать по следующим характеристикам:

  • количество установленных осей;
  • размер крюковой подвески;
  • применяемого материал;
  • назначение;
  • способы крепления;
  • типы крюков.

В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.

Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.

Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.

В настоящее время применяются следующие типы крюков:

  • приварной;
  • цепной;
  • чалочный;
  • вращающийся;
  • двурогий;
  • с расширительным звеном;
  • S-образный.

Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.

S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.

По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.

По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.

Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.

Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.

ГОСТ 6619-75 Крюки пластинчатые однорогие и двурогие

1 файл   240.33 KB

Подвеска первого типа имеет грузоподъёмность от 40 т до 315 т. Она применяется в основном для литейных кранов. Вторая подвеска с грузоподъёмностью от 80 т до 320 т устанавливается на механизмы общего назначения.

ГОСТ 12.2.058-81*. ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

ГОСТ 12.2.058-81

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОМУ ОБОЗНАЧЕНИЮ ЧАСТЕЙ КРАНА, ОПАСНЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГОСТ 12.2.058-81

(СТ СЭВ 1716-79)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система   стандартов безопасности труда

КРАНЫ   ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Требования   к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

Occupational safety standards system. Hoisting   cranes.

Requirements for colour of crane components   dangerous in exploitation

ГОСТ   12.2.058-81*

(СТ СЭВ 1716-79)

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июля 1981 г. № 3443 срок введения установлен

с 01.01.82

Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта от 05.08.86 № 2339 срок действия продлен

до 01.01.92

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования к окраске частей крана, представляющих опасность при эксплуатации.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1716-79.

2. На части грузоподъемных кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов.

Допускается предупреждающую окраску частей кранов, перемещающихся по автомобильными дорогам, выполнять в виде полос красного и белого цветов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45°-60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм.

4. Предупреждающей окраской следует покрывать:

корпус крюковой подвески;

жесткий подвес грузозахватных органов на высоту до 2000 мм от уровня пола и поверхности грузозахватных органов, не соприкасающихся с перерабатываемым материалом;

конец (головку) стрелы на длине 400-2000 мм (кроме стрел башенных и портальных кранов);

части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;

элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;

боковые части, выступающие за ходовую часть кранов стрелового типа (кроме башенных и портальных), перемещающихся по наземному пути;

выносные опоры;

кабину и внешние элементы ходовой части кранов мостового типа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Метки: ГОСТ

Устройство

Кованый крюк

Кованый однорогий крюк

Кованый двурогий крюк

Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки.

Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность:

  • 0,4—20 т — для машин и механизмов с ручным приводом;
  • 0,32—100 т — для машин и механизмов с машинным приводом — при лёгком и среднем режимах работы машины;
  • 0,25—80 т — для машин и механизмов с машинным приводом — при тяжёлом и весьма тяжёлом режимах работы машины.

Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность :

  • 8—20 т — для машин с ручным приводом;
  • 5—100 т — для машин с машинным приводом — при тяжёлом и весьма тяжёлом режиме работы машины.

Пластинчатый крюк

Пластинчатый крюк

Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами.

Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов:

  • однорогие грузоподъёмностью 40—315 т для литейных кранов;
  • двурогие грузоподъёмностью 80—320 т для кранов общего назначения.

Мебельное наполнение в гостиную

Прежде чем приобрести мебель в гостиную комнату, следует определить, для каких целей она необходима:

  1. Для размещения и хранения вещей.
  2. Для приема гостей.

Стандартным вариантом интерьера гостиной является наличие:

  • Шкафа.
  • Кресла.
  • Дивана или софы.
  • Журнального столика.
  • Витрины.
  • Обеденного стола (если позволяет свободное пространство).

Самым главным атрибутом гостиной является место для отдыха – диван. Многих волнует вопрос: «Как выбрать диван в гостиную, чтобы он был и красивым и удобным и функциональным».

В первую очередь нужно определиться с размером данного предмета интерьера, поскольку если площадь комнаты ограничена, большое изделие будет не уместным

При выборе дивана следует обращать внимание на несколько деталей:

  • Форму (прямой, угловой, П-образный).
  • Степень жесткости (мягкий, средне жесткий, жесткий).
  • Качество каркаса и обивки.
  • Материалы изготовления.
  • Стиль выполнения.

Для малогабаритных квартир дизайнеры советуют выбирать классическую или угловую форму дивана, поскольку таким образом можно заметно сэкономить пространство.Степень жесткости необходимо выбирать самостоятельно, кому как нравится.

Материалы изготовления предпочтительней натуральные, поскольку они более прочные и безопасные для здоровья. Стиль исполнения подбирают в соответствии с основным стилем гостиной.

Как правильно выбрать гостиную

Прежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию.

Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников.

От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства.

Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений.

Грузозахватные органы

4.6.1. Грузовые кованые и штампованные крюки должны соответствовать требованиям ГОСТ 2105. Размеры и основные параметры кованных и штампованных крюков принимаются в зависимости от типа крюка и привода грузоподъемного крана или машины по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628.
Применение крюков специального исполнения и крюков, изготовленных в соответствии c требованиями международных стандартов и национальных стандартов других государств, допускается при условии наличия согласования Госнадзорохрантруда. 4.6.2. Пластинчатые грузовые крюки должны соответствовать требованиям ГОСТ6619.
4.6.3. Крюки грузоподъемностью свыше 3 т (за исключением крюков кранов специального назначения) устанавливаются на закрытых опорах качения c применением упорных подшипников. 4.6.4. Крюки грузоподъемных кранов и электрических талей оборудуются предохранительным замком, исключающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.
Грузовые крюки портальных кранов, работающих в портах, а также кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, могут не оборудоваться предохранительными замками. Применение крюков, не оборудованных предохранительным замком, в других грузоподъемных кранах допускается при условии использования канатных или цепных грузозахватных приспособлений, исключающих выпадение их из зева крюка. 4.6.5. Предохранительные замки для однорогих крюков, применяемые в грузоподъемных кранах и машинах общего назначения, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12840.
4.6.6. Крепление кованного и штампованного крюка грузоподъемностью 5 т и более, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, для чего она закрепляет стопорной планкой. Стопорение гайки c помощью шплинтов и стопорных болтов не допускается независимо от грузоподъемности. Другие способы стопорения гайки крепления крюка допускаются в соответствии c нормативными документами. 4.6.7. Ha грузовых кованных и штампованных крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии c ГОСТ 2105, на пластинчатых крюках — ГОСТ 6619. Ha грузовых крюках специального исполнения обозначения наносятся в соответствии c их технической документацией.
B тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, она должна иметь такую же маркировку, что и крюк. 4.6.8. Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом или другим документом, подтверждающим их качество, c указанием изготовителя, номера крюка по системе нумерации изготовителя, года изготовления, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.
4.6.9. Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное раскрытие, а конструкция канатного грейфера, кроме того, — возможность выхода канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом c учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала.
Канатные грейферы для навалочных грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24599. 4.6.10. Грейфер должен быть снабжен табличкой c указанием наименования или товарного знака изготовителя, порядкового номера по системе нумерации изготовителя, собственной массы грейфера, условного обозначения грейфера. Табличка канатного грейфера для навалочных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 24599. B случае повреждения таблички изготовителя последняя должна быть восстановлена работодателем.
Грейферы, изготовленные для самостоятельной поставки, снабжаются, кроме таблички, паспортом. 4.6.11. Требования к другим грузозахватным органам, подвешенным непосредственно на канатах и являющимся частью грузоподъемного крана или машины (траверсам, вилам, спредерам, управляемым захватам для металлопроката, бревен, труб и т.п.) , должны быть изложены в технических условиях на эти грузоподъемные краны и машины.

Раздел 3, Глава 7

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы.  Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Кованые крюки грузовые

Такие изделия чаще всего производят из стали 20 или 20Г. Такие крюки изготавливаются на дорогостоящем современном кузнечно-прессовом оборудовании, что обеспечивает им высокое качество. К примеру, от производства литых крюков отказались, ввиду большого риска появления во время производства трещин и, как следствие, некачественное и не надежное выполнение крюком его прямой функции — поднятия тяжелый грузов.

Кованые крюки подразделяются на:

  • Однорогие крюки;
  • Двурогие.

Пластинчатые крюки — вторая разновидность. Такой тип используется преимущественно для большой грузоподъёмности (до 100 тонн). Изготавливаются из металлических пластин, благодаря чему и получили такое название.

Крюковые подвески и крюки производства «Механизированный комплекс»

Наша компания предлагает вам купить грузоподъемное оборудование высокого качества по оптимально низким ценам. Также на складе и под заказ имеется обойма крюковая и крановые подвески. Вся наша продукция производится только на качественном оборудовании. Мы гарантируем высокую надёжность и отличное качество всей реализуемой нами продукции. Все произведённые нами крановые подвески и грузоподъемные крюки имеют необходимые сертификаты качества и гарантии. Помимо этого вы можете приобрести у нас: колеса для кранов, заготовки крюка, шкив тормозной крановый и прочее.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран —  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Устройство

Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:

  • траверса;
  • редуктор;
  • ось (одна или несколько);
  • крюк (выбранной конфигурации);
  • система крепления;
  • подшипников (одного или нескольких).

Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.

В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector