Малярные инструменты: особенности, виды и советы по выбору

Как выбрать цвет гостиной

Цветовая гамма этого помещения должна быть выполнена в оттенках способствующих расслаблению, как эмоциональному, так и физическому. Психологи рекомендуют несколько основных цветов:

  • Мятный.
  • Пшеничный.
  • Светло-голубой.
  • Сиреневый.
  • Зеленый.

Несмотря на популярность окрашивания стен, многие предпочитают по старинке оклеивать стены обоями.

Однако среди разнообразия этого материала, легко запутаться и не каждый знает как выбрать обои для гостиной. Для правильного выбора, необходимо учитывать несколько критериев:

  • Свойства того или иного вида обоев.
  • Натуральность материала.
  • Цена.
  • Расцветка (однотонная или с принтом).

В последние годы особую популярность приобрели пробковые или бамбуковые обои, поскольку они обладают отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, а также прекрасно смотрятся в интерьере.

Какие инструменты используются?

В число базовых вариантов приспособлений для профессионального выполнения строительных или малярно-штукатурных работ входит ручной, пневматический и электрический инвентарь. Описание наиболее часто применяемых видов стоит рассмотреть подробнее.

Шпатель

Ручной инструмент с прорезиненной или деревянной рукояткой, используемый для нанесения шпатлевочных составов и разглаживания поверхности. Имеет широкую и плоскую рабочую поверхность. Для чистовых работ может изготавливаться из металла.

Резиновый шпатель имеет трапециевидную форму, позволяет заделать швы, не повреждая основное покрытие, обычно не имеет ручки.

Щетка

По своим функциям дублирует кисть, но отличается большими размерами. Позволяет быстро покрыть клеевым или грунтовочным составом значительную площадь поверхности. Иногда используется вместо краскопульта.

Кисть

Разновидностей кистей существует довольно много. Для клеевых составов используются объемные, насаживаемые на длинную рукоять махровые варианты. Чуть менее продуктивный по скорости покрытия больших площадей вариант – побелочные кисти из мочала, синтетического волокна. При длине ворса до 10 см они имеют ширину 200 мм, подходят для нанесения побелки внутри и снаружи зданий.

Круглая или прямоугольная макловица – изделие со съемной или постоянной ручкой, изготавливаемое из натуральной щетины. Ее также можно использовать для работы с побелочными составами. Для более мелких работ применяется классический ручник: кисть, имеющая диаметр до 54 мм. В металлической оправе такие изделия считаются универсальными. При клеевом соединении ее не стоит применять при известковании.

Филеночные кисти для самых тонких малярных работ выпускаются в круглом и плоском варианте. Щетина в них всегда белая и жесткая.

Торцовочные кисти похожи на щетки, но отличаются от них размерами. Прямоугольное изделие с рабочей площадкой 15Х76 мм может создавать на поверхности эффект шероховатости. К щетине здесь предъявляются особые требования: она должна быть максимально жесткой.

Валик

Самыми производительными считаются поролоновые, а также меховые (натуральные и синтетические) изделия. Выделяют специальные разновидности изделий: для работы на лестничных клетках или с узкими стойками из металла. Такие изделия изготавливаются с двумя валиками, они позволяют качественно обработать окрашиваемую плоскость.

Универсальные модели обычно имеют поролоновый ролик, но выпускаются только в одноразовом варианте. Миниатюрные валики с размерами до 100 мм и диаметром до 30 мм подходят для потолочных работ, окрашивания узких участков, декорирования помещений. Фасадные модели имеют ворсистое покрытие, хорошо прокрашивающее любые неровности. Игольчатые разновидности применяются для прокалывания гипсокартона или выравнивания наливных смесей.

Механические приспособления

К этой категории относят 2 вида инструментов.

  • Пульверизатор с ручным типом управления. Позволяет добиться равномерности окрашивания, чувствителен к чистоте и густоте краски.
  • Электрический или ручной краскопульт. Распыляет состав под давлением, обеспечивает максимальную скорость работы.

Профессиональный инструмент маляра и его применение

Что ещё нужно маляру для выполнения покрасочных работ? Ну, конечно, валики!

Наибольшей производительностью отличается такой инструмент, как меховой или поролоновый малярный валик, который надевается на специальную рукоятку со стержнем и осью. Длина валиков варьирует от 100 до 250 мм, а диаметр составляет 40-70 мм. Использование этого инструмента позволяет окрасить внушительную площадь за один подход. Кроме того, валики применяются для грунтования поверхности.

Меховой валик. Такой валик не следует использовать для окрашивания поверхностей известковыми составами, поскольку мех может быть испорчен и это значительно ухудшит качество окрашивания. Прежде чем приступить к малярным работам, валик необходимо подготовить, погрузив на некоторое время в воду.

Поролоновый валик. Для изготовления валика используется поролон с высверленным в нем отверстием. В отверстие помещается полая трубка, которая, в свою очередь, надевается на ось станка и закрепляется с помощью гайки и шайбы.

Существуют особые разновидности валиков, применяемые для окрашивания лестничных клеток, стоек балконов и иных конструкций. У такого инструмента два станка, а по форме он напоминает ножницы с валиками вместо лезвий.

Для применения этих ручных инструментов для малярных работ понадобится специальная емкость или ведро с отжимной сеткой, которая служит для удаления излишков краски. Валик необходимо опустить в краску, затем прокатать по отжимной сетке, и только сняв излишки краски, можно приступать к окрашиванию поверхности.

После окончания работы валик нужно тщательно промыть с мылом.

Грунтование поверхности

Огрунтовка поверхности – один из самых важных этапов малярных работ, заключающийся в нанесении на поверхность специального слоя, который обеспечивает ее надежное сцепление с отделочными материалами. Тонкая пленка, которая образуется в ходе грунтования, позволяет поверхности равномерно впитывать нанесенные лакокрасочные составы.

Выполнить качество любой вид малярных работ без грунтовки практически невозможно.

Грунтовка может наноситься в один или несколько слоев. Все зависит от типа поверхности и ее качества.

В основном все грунтовки имеют определенное назначение, например, состав для нанесения клеевых красок. Хотя в последнее время в строительных магазинах все чаще стали появляться универсальные грунтовки.

Грунтование под покраску выполняется не менее двух раз, причем каждый слой грунтовки должен хорошо высохнуть перед нанесением следующего. Работа выполняется валиком или кистью.

Процесс огрунтовки поверхности для последующего нанесения штукатурки или поклейки обоев идентичен вышеописанному процессу перед покраской. Разница может заключаться в используемых типах грунтовых составов.

Шпатлевание поверхностей

Поверхности в любом помещении, особенно если проводятся отделочные работы в старом фонде, чаще всего характеризуются неровностью, наличием огромного количества дефектов в виде бугорков, трещин, шероховатостей и др. Для  идеального выравнивания поверхностей используют процесс шпатлевания, который заключается в нанесении специального выравнивающего состава – шпатлевки.

Для нанесения шпатлевки используются деревянные или металлические шпатели. Шпатлевание наносится от одного до трех раз. Количество слоев зависит от состояния поверхности. Каждый слой должен высохнуть, после чего он зачищается с помощью пемзы или шлифовальной шкурки. Следующий слой должен наносится на высушенную и тщательно прогрунтованную поверхность. Последующие слои должны быть по толщине меньше первого.

Технология нанесения шпатлевки

  • Поверхность должна быть очищена от грязи, жировых пятен, старых обоев или краски;
  • Они не должны быть сырыми или промерзшими;
  • Перед нанесением шпатлевки поверхность грунтуется;
  • Если существуют повышенные требования к надежности, можно использовать армирующую сетку с мелкой ячеей
  • Первый способ – стартовая шпатлевка. Это наиболее дешевый метод. После того, как был нанесен первый слой шпатлевки, он высушивается, после чего выполняется нанесение финишного слоя, для которого используются специальные составы                            Второй способ нанесения –  при помощи пульверизатора . Шпаклевка  разбавляется до жидкого состояния и наносится машинным способом  . Такой метод нанесения позволяет быстро и качественно шпаклевать большие объемы                                                           .

Особенности шпатлевки:

  • Смесь лучше всего готовить малыми порциями, чтобы шпаклевка в таре не высыхала и образовывала комки и крошки  которые сильно помешают качественной отделке
  • Для нанесения смеси в углах стоит применять особые типы шпателей;
  • Финишный слой по своей толщине не должен превышать отметку в 2-3 мм;
  • При работе шпателем он должен располагаться по углом 30 градусов по отношению к рабочей поверхности;
  • Если в дальнейшем на поверхность будут наклеиваться обои, возможно использование крупнозернистых шпаклевок таких как Vetonit LR+                                                                 Если требуется выполнить шпаклевку по окраску  то и шпаклевку необходимо использовать с мелким зерном например  Maksi
  • Стартовый слой должен наноситься с применением широкого шпателя. Слой наносится в вертикальном, горизонтальном направлении, а также по диагонали.
  • слой шпатлевки, предыдущий должен высохнуть. На это потребуются сутки.

Современные декоративные краски

Современные декоративные краски позволяют создавать тысячи различных по своей структуре, цвету и способу нанесения покрытий. Благодаря последним разработкам в области декоративных материалов были созданы краски, поражающие воображение своей красотой, которые в то же время могут быть нанесены на любую поверхность и использованы в помещениях любого назначения.

Работа с использованием современных декоративных красок больше напоминает труд художника, нежели маляра. Нанесение некоторых составов представляет несколько технологических операций и предполагает использование разнообразных и необычных инструментов, а работа по созданию фактуры поверхности не всегда по силам обычному мастеру, поскольку для ее выполнения необходимо иметь определенные навыки. Тем не менее, новейшие декоративные краски позволяют не только создать в доме уютную обстановку, но и воплотить свои самые смелые дизайнерские фантазии.

Все виды декоративных красок создаются на основе водных дисперсий полимерных пленко-образователей с применением сополимеров винилацетата и акрилата. Наполнителем служит карбонат кальция, размер частиц которого составляет не более 10 микрон. Чтобы добиться требуемой консистенции, в краску также добавляют загустители и структурирующие добавки.

В качестве загустителей выступают ассоциативные вещества на акрилатной или полиуретановой основе или водорастворимые эфиры целлюлозы, а структурированные добавки представлены каолином, бентонитом, аморфной высокодисперсной окисью кремния и водорастворимыми силикатами.

Матирующие добавки регулируют степень глянца. Декоративность покрытий обусловлена добавлением в их состав высоковязкого силикона с органическими растворителями, оригинальных пигментов или наполнителей.

Оттенки декоративных красок весьма разнообразны. Некоторые из них выпускаются только в одном базовом белом цвете и предназначены для дальнейшей колеровки.

Кроме того, не рекомендуется самостоятельно колеровать белые покрытия — неумелые действия могут привести к снижению их качества.

Отличительная особенность декоративных красок — их разнообразие и уникальность получаемого в результате окрашивания покрытия. Краска быстро высыхает, поэтому окрашивание поверхности может быть завершено в течение суток и полученное покрытие можно подвергать влажной обработке и чистке.

Декоративные краски не предназначены для наружных работ — их можно использовать только внутри помещений.

Наносить состав можно как на латексную, так и на масляную краску, но смешивать его с материалами на латексной основе нельзя.

Этап 4: Нанесение финишного покрытия

Если подготовка поверхности под нанесение финишного слоя проведена некорректно, выбор даже высококачественной и дорогостоящей краски не поможет добиться успеха. При этом дорогая краска не гарантирует отличный результат и достижение поставленных целей. Чтобы избежать грубых ошибок, необходимо знать следующее:

  • Для помещений с серьезным воздействием температуры и влаги (например, кухни) подходящий вариант – прочная водоотталкивающая алкидная эмаль. Неподходящий вариант – дешевый поливинилацетатный состав, который плохо переносит мытье.
  • Помещения с непосредственным воздействием воды (например, ванные комнаты). Подходящий вариант – резиновая краска. Неподходящий вариант – паропроницаемая акриловая краска.
  • Жилые помещения (например, спальня, детская). Подходящий вариант – экологичная паропроницаемая краска. Неподходящий вариант – силиконовая краска.

Помните, что каждая конкретная малярная задача требует своих особых действий в зависимости от целей применения и свойств окрашиваемых поверхностей.

Как устроен малярный валик

Устройство этого инструмента достаточно простое.

Классический валик состоит из нескольких частей:

  • Так называемый «станок» — рукоятка и стержень, на котором крепится рабочая часть.
  • Твердый ролик на стержне – основа валика.
  • Мягкое покрытие, которое распределяет краску по поверхности.

Эта базовая конструкция валика может видоизменяться в зависимости от вида работ, для которых он предназначен. Например, в угловом малярном инструменте твердый ролик имеет основу не цилиндра, а колеса. А в фасадном валике присутствует еще и подшипник, который затормаживает движение.

По типу крепления валики делятся на:

  • Консольные – самый привычный вид инструмента, где рабочая часть крепится на рукоятку с одной стороны.
  • Вилочные – крепление находится с двух сторон. Такие приспособления применяют для окраски больших площадей стен или полов.

По возможности менять покрытие валики бывают:

  • Цельные или несменные – возможность сменить отработавшее покрытие не предусмотрена конструктивно;
  • Сменные – износившееся покрытие (как правило, меховое) можно заменить.

По материалу рукоятки и каркаса малярные инструменты подразделяются на следующие:

  • Сплошные – стандартные валики из пластика или алюминия.
  • Проволочные – характерно для каркасных конструкций, где рабочая поверхность насаживается не на твердый ролик, а напрямую на каркас. Это придает катку повышенную гибкость, и позволяет окрашивать даже неровные поверхности.

Информация о файле

Белоусов Е.Д.

Технология малярных работ.

2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1985. — 240 с.: ил. — (Профтехобразование) .

В книге рассказывается о назначении лакокрасочных покрытий и требованиях к их качеству, об основах цветоведения и проектировании цветовой отделки. Описана технология малярных работ: подготовка поверхности под окраску, нанесение окрасочных составов, окраска внутренних поверхностей, фасадов и кровель различными составами; художественно-декоративная отделка поверхностей, оклейка поверхностей обоями и пленками, особенности работ в зимнее время. Рассматриваются машины и механизмы для малярных и обойных работ, их эксплуатация и требования техники безопасности, изложены основы производственной эстетики.

Введение

Общие сведения о малярных работах

Виды и назначение лакокрасочных покрытий.

Свойства лакокрасочных покрытий.

Компоненты малярных составов.

Приспособления для работы на высоте и подачи материалов

Внутренние малярные работы.

Малярные работы на фасадах.

Подвоз и подача материалов.

Ремонт и выравнивание поверхностей

Требования к готовности здания для производства малярных работ.

Ремонт поверхностей.

Выравнивание поверхностей.

Отделка поверхностей гипсокартонными листами.

Заделка значительных трещин и рустов.

Отделка поверхностей под окраску

Оштукатуренные и бетонные поверхности.

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень».

Деревянные поверхности.

Металлические поверхности.

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений.

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску.

Машины, аппараты, инструмент и оборудование для малярных работ

Машины и агрегаты для сушки поверхностей.

Мастерские для приготовления малярных составов.

Передвижные малярные станции.

Машины для приготовления малярных составов.

Машины и аппараты для гидродинамического нанесения малярных составов под низким давлением.

Установки для пневматического нанесения составов под высоким давлением.

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок.

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле.

Приспособления, валики, кисти.

Основы цветоведения

Свет и цвет в природе.

Смешение цветов.

Количественная оценка цвета.

Цвет в лакокрасочных покрытиях.

Восприятие цвета.

Проектирование цветовой отделки.

Окраска внутренних поверхностей водными составами

Общие сведения.

Клеевые составы.

Известковые составы.

Силикатные составы.

Синтетические водоэмульсионные составы.

Окраска под фактуру «шагрень».

Окраска внутренних поверхностей неводными составами

Общие сведения.

Масляные составы.

Лаки и эмали.

Особенности окраски полов.

Защитные окраски металлических конструкций.

Окраска фасадов и кровель

Общие сведения.

Известково-цементные и цементные составы.

Силикатные гидрофобизированные составы.

Водоэмульсионные составы.

Перхлорвиниловые составы.

Изопреновая краска СКИ-3.

Кремнийорганические составы.

Органосиликатные и акриловые составы.

Офактуривающие составы.

Отделка фасадов каменной крошкой.

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий.

Составы для окраски кровель.

Художественная декоративная малярная отделка поверхностей

Окраска панелей и фризов (бордюров). Вытягивание филенок.

Торцевание окрашенных поверхностей.

Накатка узорными валиками.

Отделка поверхности под фактуру.

Окраска по трафарету.

Аэрография.

Матование и травление стекла.

Окраска под мрамор и гранит.

Оклеивание поверхностей обоями и пленками

Общие сведения.

Приготовление клеящих составов.

Подготовка обоев и пленок.

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями.

Оклеивание потолков бумажными обоями.

Оклеивание поливинилхлоридными пленками на тканевой и бумажной подоснове и безосновными.

Оклеивание пленками «девилон» на подоснове из стеклохолста, бумаги или вспененной подложке.

Оклеивание самоклеящимися пленками.

Требования к качеству оклеенных поверхностей.

Особенности производства малярных работ в зимнее время

Техника безопасности. Пожарная безопасность

Общие правила.

Особенности работы с огнеопасными и взрывоопасными материалами.

Организация отделочных работ.

Производство малярных работ.

Организация труда маляров.

Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих.

Основы производственной эстетики

Приложения

Список рекомендуемой литературы

Особенности

Все существующие виды профессиональных инструментов маляра охватить довольно сложно. Ведь для получения оптимального результата специалисту приходится производить различные манипуляции: выравнивать, зачищать, разглаживать покрытие. В зависимости от операции меняется и назначение строительно-малярных и малярно-штукатурных инструментов, и даже их размеры. Среди отличительных особенностей инструментов для малярных работ можно назвать обязательное наличие контактной поверхности, при помощи которой производятся работы

А также стоит обратить внимание на то, что помимо базовых приспособлений, существуют вспомогательные

Ванночки. С их помощью с малярного валика снимаются излишки краски. Изготавливается такая кювета из полимерных материалов, имеет рифленое дно. Использование ванночек помогает обеспечить максимально ровную укладку покрытия, избежать разбрызгивания малярных составов.

Основные особенности есть у каждого вида малярных принадлежностей

Первое, на что придется обратить внимание – геометрия и форма. Она довольно разнообразна у кистей, которые могут быть:

  • квадратными;
  • круглыми;
  • прямоугольными;
  • овальными.

А также отдельно принято рассматривать особенности щетины. Она может быть искусственной: универсальной, но с ограничением для контакта с особенно едкими растворителями. Такие кисти особенно удобны при работе с лаками.

Натуральная щетина более гибкая и мягкая, ею удобно работать с олифой, красками на масляной и алкидной основе.

Валики тоже имеют некоторые различия. Выделяют разборные или многоразовые модели, в которых есть подвижная сменная часть, и монолитные конструкции (одноразовые). Среди вариантов ворса наиболее популярными можно назвать несколько решений.

  • На основе полиамида. Считаются универсальными, обладают высокими впитывающими способностями.
  • На базе полиакрила. Могут растворяться или взаимодействовать со связующими веществами лакокрасочных материалов.
  • Из полиэстера с характерной волокнистой структурой. Отличаются низкой износостойкостью.
  • Из поролона. Подходят только для работы с материалами на водной основе: масляные и алкидные составляющие разъедают материал.
  • Из натурального меха. Они практичные, универсальные, устойчивые к износу.
  • Из велюра. Применяются для финишной отделки, обладают коротким ворсом и однородной структурой поверхности.

Имеет значение и длина ворса. Чем рельефнее будет покрытие, тем сложнее прокрасить его. Соответственно, коротковорсовые велюровые модели годятся только для гладких стен и потолков без рельефа.

Как правильно выбрать гостиную

Прежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию.

Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников.

От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства.

Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пульверизатор представляет собой емкость для краски, снабженную распылителем. Принцип работы инструмента следующий: частицы краски захватываются потоком воздуха и переносятся на окрашиваемую поверхность. Пульверизатор способен значительно облегчить труд маляра. Ни один ручной инструмент не позволяет наносить краску так быстро, как это делается с помощью пульверизатора. Несравнимо лучше и качество окрашивания — краска ложится равномерно, и поверхность становится гладкой.

Пульверизатор может использовать не только профессиональный маляр, но и домашний мастер.

Во времена Советского Союза роль пульверизатора часто выполняли пылесосы отечественного производства, которые комплектовались специальной насадкой, надеваемой на стеклянную банку.

Поскольку в используемом известковом или клеевом составе попадаются частички извести или мела, прежде чем наполнять им пульверизатор, необходимо процедить его через сито или марлю. В этом случае прочищать форсунки инструмента придется гораздо реже.

Емкость для краски должна заполняться только на 3/4 объема. Чтобы крышка прилегала максимально плотно, необходимо смочить находящееся на ней резиновое кольцо водой.

Струя не должна быть слишком длинной или короткой, оптимальная длина факела подбирается экспериментальным путем.

Когда пульверизатор начинает работать со сбоями или пропусками, необходимо прочищать сопло распылителя.

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления для маляров можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Состав, прежде чем заливать его в краскопульт, необходимо процедить через 2-3 слоя марли или через частое сито. Чтобы краска ложилась на поверхность максимально ровно, выбирают форсунку с небольшим отверстием, в противном случае, во-первых, окрашиваемая поверхность окажется испорченной потеками, а во-вторых, расход краски будет больше.

Длина факела краскопульта может достигать 75-100 см, и это оптимальное расстояние для нанесения краски.

При нормальной густоте краски давление должно составлять 3-4 атмосферы. Если краска жидкая, давление уменьшают, а в противном случае — увеличивают.

Здесь вы можете посмотреть картинки инструментов для малярных работ, без которых профессионалу не обойтись:

Для малярных работ дополнительно требуются и некоторые другие инструменты и приспособления:

  • нож с прочным лезвием, обеспечивающим точный срез, и рукояткой, которая не должна скользить. Лучше выбирать варианты с обрезиненной рукоятью, что обеспечит надежный захват и безопасность ножа;
  • стамеска в качестве вспомогательного инструмента для зачистки пазов и снятия фасок. Стамески бывают плоские, полукруглые и фигурные. У плоских стамесок заточка односторонняя, а у полукруглых фаска делается с наружной (выпуклой) или внутренней стороны полотна;
  • линейка длиной 100 см, шириной 3-5 см и толщиной 10 мм для отводки филенок, проведения линий и иных целей. Обычно используются деревянные линейки со снятой с одной стороны фаской;
  • брусок для наждачной бумаги для очистки и шлифования поверхности потолка и стен при подготовке к окрашиванию. Обычно используются небольшие самодельные бруски из дерева или пробки, которые оборачивают наждачной бумагой, но можно приобрести и готовый, оснащенный пластиковыми зажимами для закрепления шкурки;
  • стальная сетка, ведра и сито.

Совет:

От качества выбранных инструментов и приспособлений для малярных работ во многом зависит и качество труда. Кроме того, после окончания работ все инструменты необходимо тщательно очищать от пыли и остатков краски. В противном случае они придут в негодность.

Виды по предназначению

Форма валика зависит от его функционального назначения. Кроме базового малярного инструмента со стандартной конструкцией и размерами, выделяют еще несколько видов.

Фасадный

Приспособление отличается большим диаметром и длиной ролика, а также длинной рукояткой. Рукоятка может быть телескопической (выдвижной). Оборудован подшипником, который притормаживает движение при большой скорости работы. Этот валик предназначен для наружных работ и окрашивания больших площадей.

Прижимной

Это не совсем малярный валик, так как он используется как вспомогательный инструмент для отделочных работ. Жесткая каучуковая или синтетическая поверхность помогает эффективно распределить давление по поверхности.

Чаще всего применяются прижимные валики для:

  • Раскатки и разглаживания обоев – ролик имеет классическую цилиндрическую форму.
  • Разглаживания обойных стыков – с бочкообразным роликом.

Угловой

Инструмент, предназначенный для прокрашивания углов и других труднодоступных мест. Отличается длинной ручкой (иногда с телескопическим устройством), и небольшим диаметром ролика, напоминающего колесо.

Радиаторный

Этот валик сконструирован для облегчения окраски задней поверхности батарей и труб. Оборудован длинной тонкой рукояткой и компактной рабочей частью. Рабочая поверхность специально делается ребристой.

Игольчатый

Вспомогательный инструмент для отделочных работ. Выделяются валики с острыми и с мягкими иголками. Острые нужны для проделывания отверстий в гипсокартоне и других отделочных материалах. Мягкие чаще всего применяют для раскатки и разглаживания наливных полов. Иногда валик с мягкими иглами используют и как малярный инструмент – для создания фактурных поверхностей.

Декоративный

Применяется для фигурной окраски и создания фактурных рельефных покрытий. Имеет рельефную структуру различных форм. Его разновидность – филенчатый валик, который нужен для создания рисунков по заданному трафарету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector