Как проверить масло в редукторе и заменить его при необходимости

7. Смазка и ремонт

Уплотнительный манжет вала заменяется в случае его повреждения или ухудшения его функции.

Замена смазочного материала – редукторы стандартно оснащаются синтетической смазкой. Заливка минерального масла – только после согласования с заказчиком. Минеральное масло заменить впервые после 400 часов эксплуатации, и потом каждые 4000 часов работы.

Синтетические и минеральные смазочные материалы запрещено смешивать. При изменении марки или сорта смазочного материала редуктор необходимо тщательно промыть.Таблица 12.1 Периодичность смазки – часы

Температура
(оС)

Тип нагрузки
Минеральное масло
Синтетическое масло
ВНИМАНИЕ:
* размер 030–090
поставляется с
наполнителем

 60
постоянная
4000

длительная

 60
прерывистая
6000
 60
постоянная
2000
* размер 110–150
поставляется с
наполнителем

 60
прерывистая
4000

Очистка — Смазочный материал слить и редуктор промыть средством, которое не оказывает воздействия на резиновую манжету (уплотнение) вала и лак. Редуктор высушить и залить маслом ( см. таблицу 7.2. ) .

Замену сорта смазочного материала рекомендуется рассмотреть с заводом–изготовителем.

Сорт масла

Температура окруж. среды

Производитель

Минеральное масло
SHELL
OMALA EP 220 OMALA HD 220
ESSO SPARTAN EP 320 GLYCOLUBE 220
BP ENERGOL GR-XP 220 ENERSYN GP-XP 220
IP MELLANA 220 TELESIA 220
MOBIL MOBIL GEAR 630 GLYCOIL 30
OPTIMOL OPTIGEAR BM 220 OPTIFLEX A 220
PARAMO PARAMOL CLP 220
OMV GEAR HST 220 GEAR PG 460
CASTROL OPTIGEAR 220 OPTIFLEX 220
TOTAL CARTER EP/HT 220

Таблица 7.2 Количество смазочного материала

NMRV 030 040 050 063 075 090 110 130 150
B3

0,042

0,081

0,153

0,3

0,58

1,02

3,02 4,55 6,0
В8 2,25 3,35 5,0
В6,В7 2,55 3,55
V5,V6 3,02 4,55 6,0

Монтажные позиции.

Замена масла в редукторе

Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Модель техники Применяемые трансмиссионные масла Объем заливки в редуктор
Мотокультиватор МК70 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК100 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК200 SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
TM-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок МБ2 КС ТСп-15К (80w90), 2,2 л
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок МБ Компакт SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ23 ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ1 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп -15К (80w90)
Мотоблок МБ23 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСп-15К (80w90)

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
  6. Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
  7. Вверните пробку-сапун.

Как заменить масло в редукторе мотоблока

Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотоблок в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
  6. Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт;1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  7. Ввернуть пробку-сапун
  8. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
  9. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
  10. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
  11. Смазать трос сцепления

Эксплуатационные характеристики

За основу берется спецификация API. Разделение масляных жидкостей по категориям происходит таким образом.

Категория API Состав Применение
GL-1 Минералка без присадок
GL-2 Продукты, содержащие жирные соединения Индустриальные механизмы, редуктора конвейеров, станков, производственных машин
GL-3 Добавлены противоизносные компоненты Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков
GL-4 Добавлены противозадирные компоненты. Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков
GL-5 Полный список защитных добавок КПП легковых машин механического и автоматического типа.

Особенности конструкции мотор-редукторов под частотно-регулируемый электропривод

Мотор-редукторы под частотно-регулируемый электропривод отличаются типом электродвигателя и типом вентилятора (насоса) охлаждения редуктора.

Большинство общепромышленных электродвигателей будут нормально работать при регулировании в диапазоне 35-50 Гц. Это также касается и редукторов со смазкой от насоса связанного с валом редуктора или редукторов имеющих крыльчатку на быстроходном валу.  А вот при большем диапазоне регулирования, всё зависит от длительности работы на частотах ниже 35 Гц и диапазона регулирования. Разница будет и для редукторной части, и для электродвигателя. При ПВ=25% и ниже электродвигателю будет всё-равно подано на него 5 Гц или 50 Гц,  он успеет остыть. Но если ПВ более 25% , то при частоте вращения ниже 300-360 об/мин,  двигатель перегреется и может выйти из строя. В любом случае, при частоте менее 35 Гц у электродвигателя мотор-редуктора нужно контролировать температуру, а при частотах менее 1 Гц, ещё и скорость.

Немаловажную роль играет и характер нагрузки мотор-редуктора. Если это вентилятор(рабочее колесо) или насос-то это одно дело, а если шаровая мельница — то другое. Наибольший диапазон регулирования без дополнительных опций и условий получается для вентиляторов и насосов.

Немного по-другому дела обстоят с насосом смазки редуктора, связанного с валом редуктора. У него при уменьшении скорости вала уменьшается давление и расход смазочного материала (масла), а  при определённых условиях смазка вообще не подаётся или подаётся по 1 капле в минуту, что приводит к перегреву подшипников и зубчатых колёс. В таких случаях нужна система принудительной смазки с электрическим насосом.

НТЦ «Редуктор» поможет вам установить такую систему на ваш редуктор, мотор-редуктор. Или произведет замену на новый.

Ещё одной особенностью  частотно-регулируемого привода является то,  что вы можете подключить обычный мотор-редуктор (с трёхфазным электродвигателем) в однофазную сеть без потери мощности. Это же касается и электродвигателя на 380 вольт при включении в сеть 660 вольт. Здесь преобразователь частоты заменяет и устройство плавного пуска, и трансформатор,  и, собственно, преобразователь частоты. Но преобразователь частоты в этом случае подбирается по току. И получается так, что в сеть 660 вольт можно включить мотор-редуктор с АИР112М4. Если вам надо подключить электродвигатель на 400Гц в сеть 50Гц, то  не обойтись без преобразователя частоты.

Ещё одной особенностью мотор-редукторов с частотно-регулируемым приводом является требование независимого питания тормоза и синхронизации его включения с включением электродвигателя мотор-редуктора. Особенно важна синхронизация в грузоподъёмной технике.

Классификация

По DIN

По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.

Класс Описание Свойства
51517-1 (C) Минеральное масло без добавления присадок Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами
51517-2 (CL) Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам
51517-3 (CLP) Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей

По AGMA

Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.

AGMA Соответствующая марка ISO AGMA (редукторные масла EP) AGMA (синтетические редукторные масла)
32 0 S
1 46 1 S
2 68 2 ЕР 2 S
3 100 3 ЕР 3 S
4 150 4 ЕР 4 S
5 220 5 ЕР 5 S
6 320 6 ЕР 6 S
7, 7 Comp 460 7 ЕР 7 S
8, 8 Comp 680 8 ЕР 8 S
8A Comp 1000 8А ЕР
9 1500 9 ЕР 9 S
10 10 ЕР 10 S
11 11 ЕР 11 S
12 12 ЕР 12 S
13 13 ЕР 13 S

По ISO (классы вязкости редукторных масел)

Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.

Как разобрать?

Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.

Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:

  • снять его;
  • открутить винты;
  • убрать защитные крышечки;
  • вытянуть втулку выходного вала;
  • отсоединить рычаг, а затем вилку;
  • вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
  • извлечь втулки вала и цепи;
  • демонтировать блок вала и звездочек;
  • удалить промежуточный вал и шестерни;
  • снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).

2. Технические данные:

Каждый червячный редуктор или мотор-редуктор оснащается заводской табличкой:

TYPE: модель

SN: заводской номер

I: передаточное отношениеМодель NMRVчервячный мотор-редуктор с полым входным валом в комбинации с фланцем для монтажа электродвигателя согласно МЭК (IEC). Для достижения компактного дизайна используется по возможности электродвигатель модели IM B14 (IM 3681).

Модель DRV: комбинация червячных редукторов, используемая для достижения больших передаточных отношений.Материал комплектующих :

корпуса типоразмеров 030 – 090 алюминий

  • корпуса типоразмеров 110 – 150 чугун
  • лапы и фланцы типоразмеров 030 – 090 алюминий

лапы и фланцы типоразмеров 110 – 150 – чугун

  • червяк – сталь
  • червячное колесо –бронза
  • смазка – синтетическое масло

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ В ЗАКАЗЕ:NMRV- 040 — 30 — 47 -B3 — 0,37

  • NMRV — червячный мотор-редуктор
  • 040 — типоразмер мотор-редуктора
  • 30 — передаточное отношение
  • 47 – частота вращения выходного вала мотор-редуктора, [об/мин]
  • B3 — вариант исполнения/способ монтажа мотор-редуктора
  • 0,37 — мощность электродвигателя

Допускаемая радиальная консольная нагрузка на выходном валу (Н).

i n2 RV030 RV040 RV050 RV063 RV075 RV090 RV110 RV130 RV150
5 280 599 1149 1586 2062 2428 2687 3389 4433 5319
7.5 186 691 1325 1829 2378 2799 3098 3908 5112 6134
10 140 758 1454 2007 2609 3072 3400 4288 5610 6732
15 94 868 1665 2298 2988 3518 3893 4910 6424 7708
20 70 954 1829 2525 3283 3665 4277 5395 7057 8460
25 56 1033 1981 2735 3556 4187 4633 5844 7645 9170
30 47 1086 2087 2881 3745 4410 4880 6155 8052 9660
40 35 1204 2309 3188 4145 4880 5401 6812 8912 10690
50 28 1296 2485 3431 4461 5252 5812 7331 9590 11590
60 24 1381 2649 3658 4756 5599 6196 7815 10224 12260
80 18 1516 2907 4014 5218 6144 6799 8576 11219 13540
100 14 1638 3142 4338 5639 6639 7348 9268 12124 14000

Распространенные составы

Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  1. Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.
    Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
  2. Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.

  3. СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
  4. Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.
    Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.

Масло для редуктора лодочного мотора

Важные вопросы у лодочников, которые приобрели подвесной мотор, возникают уже буквально через 5 минут после его покупки. В голове сразу возникают такие моменты – какое масло в редукторе должно  быть? Как лучше всего и быстрее всего выбрать для себя лодочное масло. Также многих интересует, как именно смешивается масло и топливо для того или иного судна:

  • лодочные двигатели в своих конструкциях содержат узлы, которые могут быстро протираться, изнашиваться и ломаться. Скорее, это происходит не с самими узлами, а с некоторыми их частями и деталями (редуктор – это как раз одна из частей подобных моторных узлов). Дело в том, что такие детали довольно сильно трутся друг о друга, вот почему иногда происходят такие вещи. Как вы уже догадались, все эти детали стоит тщательно смазывать маслом. Для того, чтобы правильно и хорошо смазать детали мотора нужна особенная смазка которая называется трансмиссионной;
  • нужно отметить важный нюанс перед тем, как вы будете выбирать ту или иную смазку или изготавливать ее. Дело в том, что любая смазка, так или иначе, во время эксплуатации вашего лодочного средства передвижения постоянно снижает свои функции. В общем, замену масла в редукторе можно производить у дилеров, то есть, у производителей вашего подвесного лодочного мотора. Хотя сама замена масла на самом деле не является таким уж сложным процессом. Именно поэтому многие владельцы лодок производят ее сами, экономя деньги и силы. Но, нужно отметить, что этот процесс должен обязательно проходить по определенным правилам, чтобы не было ненужных последствий;

Редуктор лодочного мотора

  • в конструкции подвесного лодочного мотора есть свои особенности. Дело в том, что редуктор с винтом всегда работают под водой. В этих деталях всегда, так или иначе, циркулирует водный поток, и они практически всегда соприкасаются с жидкостью. Нужно отметить, что на двигателе есть резиновые сальники, которые должны бы обезопасить эту деталь, но вода все равно будет попадать внутрь;
  • обычно настоятельно рекомендуют для защиты ваших подвесных лодочных моторов использовать особые масла, которые в своем составе имеют специальные присадки, которые связывают воду, называются антиэмульсионными. Нужно отметить, что подобный ход, конечно же, полностью, не избавят двигатель от большого потока воды хотя и способны очень хорошо помочь;
  • кроме того, советуют выбирать и антикоррозийные присадки. Эти так называемые ингредиенты в свою очередь не позволяют образовываться ржавчине и коррозии;
  • нужно отметить, что подобные виды трансмисионных масел, которые используются для ухода за автомобилем, не подходят для подвесных лодочных моторов. Дело в том, что они не имеют присадок, о которых выше шла речь. Именно поэтому лучше забыть об их использовании, а то иногда лодочники пытаются применить из в уходе за своими лодочными моторами, стараясь сэкономить денежные средства;
  • есть специальные трансмиссионные масла, которые обеспечивают очень безопасную и бесперебойную работу ваших лодочных моторов. Вязкость таких масел должна соответствовать классу SAE 80W-90. Масла стандарта API GL-4годятся для обработки консульных передач, у которых есть определенное смещение их осей. Подобные масла применяют для тех двигателей, которые подвергаются достаточно сильной эксплуатации. Эти масла очень хорошо защищают все детали и даже препятствуют ударам на ваш лодочный мотор. Также они хорошо подходят при условиях больших нагрузок и давления;
  • вообще стоит отметить одну очень важную прописную истину, которая говорит о том, что масло, которое по всем стандартам подойдет для редуктора вашего подвесного лодочного мотора, на самом деле убудет прописано вашем дилером в паспорте водного плавательного средства передвижения. И еще стоит отметить и тот факт, что для каждой определенной марки двигателей будут советовать именно определенное масло от конкретного производителя. Оно наилучшим образом подойдет для ваших условий.

Особенности эксплуатационных характеристик

Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Категория по API

Тип

Применение

Соответствие ГОСТу

GL-1

Минеральное масло без присадок

ТМ1

GL-2

Масло, содержащее жирные продукты

Индустриальное оборудование

ТМ2

GL-3

Масло, содержащее противозадирные присадки

Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

ТМ3

GL-4

Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

ТМ4

GL-5

Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

КПП и ведущие мосты легковых авто

ТМ5

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические

Как производится замена масла в редукторе

Первый шаг, с которого следует начать замену масла, — прогреть редуктор. Автомобилисты с большим опытом советуют проехать около 5–10 километров. Потом необходимо припарковать машину и приступить к работе.

1. Сливаем отработанное масло 

Как выполнить замену масла в переднем редукторе? Для этого уберите защиту картера. Все болты необходимо промыть, а затем нанести WD-40. Редуктор также нужно очистить от загрязнений, удалить коррозию. Пробки можно обработать также WD-40. Дело в том, что чаще всего они закисают, поэтому, откручивая их, следует быть осторожным. Иначе вы сорвете резьбу.

Под сливное отверстие необходимо подставить тару большого объема, в которую будет сливаться жидкость. Теперь можно открутить сливную пробку. Как только смазка начнет вытекать, следует выкрутить крышку заливного отверстия. Теперь нужно подождать, пока вся жидкость не вытечет.

2. Промываем редуктор

Иногда для промывки лучше использовать специальное средство. Однако чаще всего для этого применяется масло. Как выполняется промывка:

Набираем в редуктор смазку через заливное отверстие. Сделать это можно при помощи шприца, к которому подсоединен шланг нужной длины. Шланг следует выбирать такой, чтобы он плотно сидел на шприце и проходил в заливное отверстие. Объем смазки 70–80 % от нормы.
Закрываем заливное отверстие. Теперь нужно проехать на машине по трассе 15–20 километров, чтобы обкатать механизм

Под обкаткой подразумевается плавное передвижение, не нужно резко переключать скорости.
Далее следует удалить жидкость, как ее сливать, было рассказано в первом пункте.
Изучаем слитую смазку, обратите внимание на ее цвет и густоту. Если потребуется, проводим промывку еще раз.

3. Выполняем замену масла в редукторе на новое

Заливку выполняют по той же технологии, что была описана ранее. Чтобы узнать, сколько жидкости потребуется, изучите инструкцию по эксплуатации авто. Обычно уровень смазки должен доходить до нижней отметки заливного отверстия или быть немного ниже

После этого осторожно закручиваем заливную пробку

Обратите внимание! Если плохо затянуть пробку, внутрь механизма проникнет грязь.

Когда замена будет произведена, следует в течение 2-3 дней обкатать машину. По истечении этого времени надо выполнить проверку смазки. Если она в нормальном состоянии, значит, вы все сделали правильно.

Если своевременно не выполнять замену масла в редукторе, механизм быстро выйдет из строя, а вождение автомобиля будет небезопасным, ведь неисправность узла ведет к риску аварии. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector