Этапы работы заводов по переработке автомобильных покрышек

Правила и критерии выбора

Подбирая оборудования для переработки отслуживших свой срок шин в крошку нужно ориентироваться в первую очередь на сырьевой ресурс – какое количество покрышек будет ежедневно доступно для переработки. Исходя из этого, следует подбирать производительность оборудования

При выборе между разными марками одинаковой производительности рекомендуется обращать внимание на энергопотребление, количество задействованного персонала, поскольку от этого будут зависеть текущие расходы и срок окупаемости оборудования

На начальном этапе рекомендуется приобрести недорогое оборудование, требующее минимальных расходов, например, станок небольшой производительности, и расширять производство по мере накопления капитала.

Оборудование для переработки шин в крошку

Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.

Вибросито для сортировки

В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:

  • Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
  • Разделители отходов (магнитный и вихревой).
  • Транспортеры для перемещения сырья.
  • Вибросита для сортировки.
  • Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
  • Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.

Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.

Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.

Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.

Шредер для нарезания шин

Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.

В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.

Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.

https://youtube.com/watch?v=nF_mfZkyuF4

Москва и Московская область

Название завода Адрес Контакты Самовывоз
ООО ПО «Основа Успеха» г. Москва, ул. Перекопская, д. 4 +7 (495) 970-51-72 +7 (985) 970-51-72 info@utilrti.ru нет
ООО «ЭкоРезина» г. Москва, Коломенский проезд, д. 17 +7 (499) 648-10-25 koleso@ecorezina.ru да
ООО «Альфа-СПК» г. Москва, ул. Судакова, д. 10 +7 (495) 764 06 86 +7 (985) 764 06 86 alphaspk@mail.ru да
ООО «Беттер» г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 60, БЦ «Селигер»,
пом. VII, ком. 26
+7 (800) 500-48-93 +7 (495) 150-50-18 better.rf@gmail.com да
ООО «ЭКО-КРОХА» г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 7 +7 (916) 226-79-77 ishevtcov_ekokroha@mail.ru да
ООО «ШинУтильПродукт» г. Домодедово, ул. Станционная, д. 24 +7 (496) 793-26-33 +7 (968) 941-48-82 +7 (968) 941-49-71 info@shinutil.ru нет
ООО «НКСМиИ» г. Дзержинский, Дзержинское шоссе (2 км от МКАД) 8 (495) 979-82-49 info@nksmi.ru secr.kartoil@gmail.com нет
ООО «Орис Пром» г. Дзержинский, ул.Энергетиков, д.3 8 (800) 555-14-15 8 (495) 988-72-28 8 (495) 120-21-92 tire@orisprom.ru да
ООО «Экомаш» г. Воскресенск, ул.Конная, д. 3 8 (916) 650-32-02 8 (495) 988-87-82 8 (495) 988-87-84 eco-mash@ mail.ru нет
Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК» г. Озеры, пер. Советский, д. 3 +7 (925) 780-90-62 mbk-comp@yandex.ru нет
ОАО «Чеховский Регенератный Завод» г. Чехов, ул. Чехова, д. 20 Б +7 (495) 797-92-21 +7 (926) 296-31-29 +7 (926) 800-18-66 +7 (926) 294-85-97 +7 (496) 722-41-40 +7 (496) 727-05-29 aleksandrova@chrz.ru bulatkina@chrz.ru 1972@mail.ru да
ООО «Экорезина» г. Егорьевск, ул. Смычка, д. 52 8 (800) 770-72-98 +7 (965) 315-77-96 info@ecorezina.su да
ООО «Дмитровский завод РТИ» Дмитровский район, с. Внуково, д. 126 8 (496) 222-39-39 8 (495) 721-43-71 8 (929) 65-65-770 8 (495) 118-23-83 mail@dz-rti.ru да

Оборудование для производства, технологический процесс

Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.

Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:

  • бортовырезной станок;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Этапы работы линии AUTO-TIRE RECYCLING KING:

  1. Визуальный осмотр и удаление с перерабатываемой шины не пригодных к переработке элементов, которые при эксплуатации могли попасть в автопокрышку (шипы, болты, шурупы, крупные металлические элементы, которые не магнитятся).
  2. Погрузка крупногабаритной шины на сменную опору ножниц для измельчения на фрагменты 50х50мм. Ножницы для разделки крупногабаритной шины работают в автоматическом режиме, время переработки одного колеса весом 4000 кг – 80 минут. Легковые колеса перерабатываются целиком. Грузовые шины подаются в автоматическую линию только после их резки на сегменты 40 см х 40 см, на входящих в комплект оборудования гидравлических ножницах ГН-500.
  3. После осмотра и подготовки, сегменты крупногабаритных шин и отобранные автомобильные шины подаются на загрузочный конвейер для подачи в шредер и измельчения на более мелкие сегменты.
  4. После первичного измельчения полученный материал попадает на магнитный сепаратор N1 где происходит отделение металлического корда и прочих металлических включений из состава резины.
  5. Далее полученный материал попадает на пневмо трассу и передается в роторную дробилку, для измельчения резиновой крошки в конечные фракции. После прохождения роторной дробилки становится возможным удаление текстильного корда из состава резины.
  6. После измельчения материала в конечную фракцию материал попадает в циклон пылеуловитель №1 где происходит отделение мелких частиц пыли.
  7. Следом резиновая крошка проходит через магнитный сепаратор №2 для обеспечения более полной очистки от металлических частиц.
  8. После очистки от пыли материал попадает на текстильное вибро сито для удаления текстильного корда. Выделенный из резины текстиль удаляется из состава резины при помощи вибрации, просеивания через сито и вентиляторной системы.
  9. Пройдя через текстильное вибро сито резиновая крошка снова подхватывается потоком воздуха пневмотрассы и отправляется в циклон пылеуловитель №2 для удаления остатков пыли и следом в магнитный сепаратор №3 для более глубокой очистки от металлических частиц
  10. Последним этапом производства резиновой крошки, служит вибросито классификатор. На вибросите классификаторе, происходит сортировка полученной резиновой крошки на конечные коммерческие фракции 0,1-1мм, 2-4мм, 4-5мм.

* В оборудовании применяется пневмо-трасса, которая обеспечивает бесперебойную и быструю доставку перерабатываемого материала от этапа к этапу. Применение пневмотрассы – это один из важных плюсов данного оборудования, который обеспечивает быстрый цикл переработки, обдув сырья при транспортировке в системе и как следствие большую очистку материала от пыли и дополнительных включений. С точки зрения экономии, применение пневмо трассы исключает простои и частые поломки, в связи меньшего применения конструктивных элементов в своем составе. Так же применение пневмо трассы положительно сказывается на габаритах линии и значительно более низким энергопотреблением.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Станки для измельчения шин

Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.

Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.

Одновальные шредеры

Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:

  • резины;
  • пластика;
  • картона;
  • древесины и т.д.

Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.

Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.

На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.

Двухвальные станки

Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.

Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.

Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.

Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.

Шиноизмельчающие установки

В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.

  • Шина фиксируется в зажимном барабане.
  • Барабан включается в режим вращения.
  • Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
  • При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.

Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.

Комплектация линии AUTO-TIRE RECYCLING 1000

Наименование

ATR-1000

1

Шредер для дробления изношенных шин

2

2

2

3

2

4

Загрузочный ленточный транспортер

1

5

Транспортный вентилятор

3

6

Система магнитной сепарации

3

7

Циклоны сборники малые

2

8

Система пневмотранспорта

1

9

Система транспортировки потоков

1

10

Комплекс роторной дробилки

2

11

Система вибросит

2

12

Циклон сборник

1

13

Система пылеудаления

1

14

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

1

15

Система связующих металлоконструкций и защиты

1

16

Ленточный транспортер для металлического корда

1

17

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

1

Выбирая нас в качестве компании поставщика оборудование — вы выбираете надежного партнера, нацеленного на продуктивное и взаимовыгодное сотрудничество!

У нас вы получаете: поставку оборудования под ключ, гарантию на оборудование и лучший сервис. Для получения коммерческого предложения на оборудовании с расчетом стоимости — заполните форму обратной связи на сайте. В короткие сроки наши специалисты подготовят для вас технико-коммерческое предложение и свяжутся с вами, для проведения полной консультации о поставках оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector