Полировка крашеных поверхностей, виды полировальных паст и кругов

Приведение автомобиля в порядок

Покрытие кузова машины нуждается в регулярном уходе, его надо мыть и полировать. Последняя процедура возвращает лоск, освежает краски, защищает от отрицательного воздействия окружающей среды.

Полировка позволяет удалить мелкие повреждения, царапины на покрытии, сколы. Процедура считается агрессивной, поэтому не стоит проводить ее слишком часто, как мойку автомобиля. Специалисты рекомендуют полировать кузов машины не больше 20 раз. Потом полностью покрасить автомобиль.

 

Полировку надо делать при:

  • большом количестве заметных сколов, царапин, потертостей;
  • наличии потеков;
  • потускнении краски;
  • формировании шагрени.

Стоимость такой услуги для небольшой машины с мелкими трещинами, незначительными сколами в Москве начинается от 4 000 рублей.

Паста ГОИ

Хромовая паста ГОИ – это универсальное средство, с помощью которого производится полировка металлических и неметаллических поверхностей. Несмотря на то, что средство было изобретено в начале 1930 годов, оно применяется для полировки металлов даже сегодня.

Полировальная паста ГОИ

Средство ГОИ бывает разной зернистости (классифицируется по размеру абразивных материалов). Различают такие виды зернистости: мелкая, средняя, и крупная. Мелкая пыль применяется для полировки мягких и цветных металлов, крупное зерно – для грубой отделки черных металлов и стали.

Особенности использования. Изначально средство для полировки имеет твердую структуру, разбавить которую можно при помощи нескольких капель машинного масла. Если вам нужно отполировать неровную металлическую поверхность с загибами, то рекомендуется наносить пасту в разбавленном виде на тряпку.

Второй метод полировки предназначен для обработки ровных металлических поверхностей. Его особенность заключается в том, что на деревянный брусок наносится небольшое количество абразивного материала. Затем рекомендуется делать методичные движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

Описание метода

В основе процедуры электрохимического полирования лежит анодное растворение поверхности обрабатываемой заготовки. Во время этого процесса происходит быстрое растворение выступов на поверхности с шероховатым рельефом. Во впадинах детали происходит растворение в замедленном режиме. Шероховатая сторона становится гладкой из-за несбалансированной скорости растворения, что приводит к появлению дополнительного блеска.

Процесс электрохимической полировки детали происходит в несколько этапов:

Изготовление электролитических ванн, предназначенных для полирования поверхности изделия. В их состав входят универсальные электролиты: ортофосфорная кислота, серная кислота, хромовый ангидрид и вода. При полировке изделий, произведенных из нержавеющей стали, дополнительно используется глицерин. Создание ванн происходит при температуре до 90° C, анодной плотности тока до 80 а/дм2 и напряжении до 8 В. Электролитические ванны, нагретые до высоких температур, представляют опасность для здоровья человека. При попадании растворов на кожные покровы высок риск образования химических ожогов.
Подготовка заготовки к обработке. Изделия не должны иметь на своей поверхности глубокие рисунки и крупные царапины, не подлежащие электрохимической полировке

Важно, чтобы деталь была произведена из мягких металлов. Данный параметр оказывает влияние на степень эффективно полирования

Чем тверже металл, тем труднее достичь однородной поверхности при сглаживании шероховатых сторон заготовки.
Взаимодействие детали с растворами электролитов. В этом случае металлическая заготовка выступает в качестве анода – электрода с положительным зарядом, а электролитическая ванна – в роли катода. Время выдержки изделия в растворе зависит от типа материала. Заготовки из алюминия выдерживаются в течение 2 – 3 мин, литые детали из нержавеющей стали – до 30 мин. В результате реакции осуществляется постепенное сглаживание шероховатостей из-за появления гидроксидной или оксидной пленки. Полирование происходит за счет обмена частиц между анодом и электролитом. После завершения электрохимической полировки поверхность заготовки становится однородной и приобретает зеркальный блеск.

Теоретически механизм электрохимической полировки объясняется гипотезой вязкой пленки. В соответствии с гипотезой, полирование детали осуществляется после образования поверхности анода в результате растворения частиц вязкой пленки, в состав которой входят продукты анодного растворения. Пленочная поверхность обладает высокими показателями сопротивления, толщина которой различается на впадинах и выступах заготовки. Из-за разницы величины сопротивления вязкой пленки и способности тока собираться на остриях, на разных участках изделия изменяется скорость растворения шероховатостей. В результате шероховатая сторона полностью сглаживается и приобретает однородную поверхность.

Электрохимическую полировку деталей возможно проводить в домашних условиях. Для этого необходимо приобрести оборудование с валом электромотора и кругами для шлифования или создать электролитическую ванну и изготовить химический раствор из соответствующих веществ.

После завершения этого процесса заготовка помещается в щелочной раствор и подсоединяется к заряженному электроду. Процедура электрохимической полировки включает в себя макрополирование: растворение выступающих вершин большого размера, и микрополирование: сглаживание маленьких поверхностей изделия.

Процесс полировки может быть ускорен при следующих условиях:

  • толщина обрабатываемой пленки одинакова на всей поверхности детали;
  • перемешивание и повышение температуры электролитов;
  • наличие комплексных солей или солей слабодиссоциирующих кислот в составе электролитов;
  • увеличение значений напряжения и силы тока.

Эти факторы уменьшают величину поверхностного слоя заготовки, что позволяет производить процедуру полировки за меньший промежуток времени.

Полирование с использованием полировальных паст

Полирование пастами связано со значительным местным разогревом поверхности лакокрасочного покрытия, поэтому наряду с истиранием значительную роль играет выглаживание из-за вдавливания размягчённых микровыступов окатанными абразивными зёрнами или же самим полирующим диском в случае употребления
безобразивных паст.

Оптимальным для многих лаков временем сушки до полировки является 48-72 часа. Полирование таких покрытий сопровождается кратковременным нагревом до 70-80°С, пластическими деформациями и как следствие выглаживанием. Скорость вращения полировального диска должна быть в пределах 1200-2000 об/мин.

Что такое полировальные пасты?

Полировальные пасты, как и шлифовальные материалы, это смесь абразивных порошков с жидкой или твёрдой связкой, представляющей собой смесь масел, восков и растворителей.

Масла снижают трение, абразивные составляющие заглаживают микровыступы, а восковые составляющие заполняют микровпадины.

После полирования значительная часть масел остаётся на покрытии, сухой палец оставляет на полированной поверхности неисчезающий след.

Самые популярные
полировальные пасты

Пример технологии полирования из собственного опыта. Обзор полировальных паст двух популярных систем Farecla и 3М.

Какие бывают виды полировальных паст?

Полировальные пасты делятся на

  • жидкие
  • полужидкие
  • твёрдые.

Твёрдые пасты предлагаются в виде палочек или брусков. Они предназначены для использования на многовальцовых автоматических полировальных машинах.

Полужидкие пасты предназначены для использования с ручными полировальными машинками с гибкими дисками или стационарными полировальными машинками. Они делятся на водоразбавимые и разбавимые растворителями, такими как уайт-спирит или керосин.

Рис. 2. Полировальные пасты Farecla

Что такое полироли

Полироли — это жидкие составы с различными свойствами для использования на автоматических полировальных машинах или ручных машинках с гибкими дисками.

Рис. 3. Цветные полироли

Кроме полировальных паст при полировке используются добавки — жидкости, специально разработанные для разбавления паст и смачивания полирующих вальцов.

Как
механизировать процесс полирования крашеных деталей?

Станки для полирования позволяют значительно уменьшить время полировки.
Разбёремся кратко в нюансах технологии и посмотрим видео
работы полировальных станков от Vigano Mario и
одноголовочного полировального станка HBS 1600 Gottschild.

ШЛИФОВАНИЕ МЕТАЛЛА

В домашних условиях металлы шлифуют наждачными шкурками после
тщательной обработки поверхности личным напильником. Чтобы шкурку было удобно держать,
ее обертывают вокруг деревянного брусочка (рис. 1, А) или широкого напильника; концы
шкурки при этом удерживают большим и указательным пальцами обеих рук. Выпуклые цилиндрические
поверхности можно шлифовать, обернув шкурку вокруг них.

Сначала поверхность обрабатывают в разных направлениях, более
грубыми крупнозернистыми шкурками, затем более мелкими. Окончательную шлифовку
ведут в одном — продольном — направлении шкуркой с самым мелким зерном. При шлифовании
изделие должно быть закреплено неподвижно.

2 Механические методы – классика, доступная каждому

Это наиболее простой способ добиться зеркально гладкой поверхности. Заключается он в следующем. Высокая скорость вращения полировального материала и возникающее при этом трение приводит к повышению температуры, в результате тончайший поверхностный слой оплавляется и становится идеально гладким.

Механическое полирование материала

Существует два вида полировки – черновая и чистовая. Первая делается более крупнозернистыми материалами и необходима для устранения шероховатости поверхности. В качестве рабочего инструмента выступают специальные пасты или ленты, на которые нанесены абразивные частички. Чистовое полирование – финишный этап. В этом случае нашли свое применение специальные порошки, тонкие полировальные пасты, в состав которых дополнительно входят и поверхностно-активные вещества. Они наносятся только на мягкие круги из эластичного материала, которыми и натирают обрабатываемое изделие.

Делать полирование можно и вручную, но это займет очень много времени. Поэтому придется обзавестись специальной шлифовальной машинкой. Начинается обработка наиболее крупнозернистым материалом, а затем каждый последующий раз необходимо уменьшать размер абразива вдвое. При этом лучше не устанавливать скорость больше 4500 об/мин. Финишное полирование начинают с участков, где заметны мелкие риски.

Специальная шлифовальная машинка

Однако если речь идет о мелких элементах незамысловатой формы, тогда возможно избежать электрополировки нержавеющей стали и использовать ручной метод. В этом случае специальная паста наносится на кусочек войлока либо иной мягкой ткани, и поверхность натирается круговыми движениями. Также ручного способа не избежать при обработке труднодоступных мест, куда шлифовальная машинка не сможет достать.

Советы специалистов

Чтобы полировка прошла эффективно, надо прислушаться к советам специалистов:

  1. Для ликвидации пыли в помещении надо регулярно смачивать поверхности, прилегающие к автомобилю, при помощи пульверизатора с водой.
  2. Если мойка автомобиля не справилась со следами масла, битума, надо их убрать другим способом. Но использовать острые предметы не рекомендуется. Хорошо очистить такие повреждения помогает обычная пластиковая карточка.
  3. Применение воды при использовании наждачной бумаги не даст ей быстро забиться, защитит покрытие машины.
  4. Для избавления от крупных царапин применяют наждачную бумагу с индексом 1500, мелкие дефекты исправляют наждачной бумагой с индексом 2500. Обработка бумагой производится движениями по кругу и по диагонали в разные стороны.
  5. Полироли засыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Нужно интенсивно натирать поверхность, чтобы вещество распределилось по покрытию.
  6. Полироли надо хорошо взбалтывать, наносить на маленькие участки, чтобы успевать равномерно растирать. Лучше брать площадь участка 50Х50 см.
  7. Для хорошего результата надо выбирать специальные полировочные салфетки. Они обычно идут в комплекте, но быстро пачкаются. Их лучше купить дополнительно.
  8. Рекомендуется нанести небольшое количество полироли. Легче добавить при необходимости, чем убрать лишнее.
  9. Не рекомендуется проводить полировку автомобиля при низких температурах. Полироли могут изменить свою консистенцию.
  10. Не желательно покупать полировочные средства низкой ценовой категории. Лучше ориентироваться при покупке на бренды с дополнительными функциями.
  11. Проводя полировку автомобиля, нельзя в этом помещении делать другие работы, которые поднимают пыль, например, грунтовку. Оседание даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит все работы, которые проводились ранее.
  12. В продаже можно встретить современные нанокерамические полироли. За высокое качество ценятся составы CERAMIC, NANO POLISH.

Зная, как и чем отполировать машину в домашних условиях, автовладелец всегда может вернуть автомобилю первоначальный блеск, повысить защитные свойства кузова. Применяя нехитрые приспособления, машина быстро принимает прежний вид. Также полировка обеспечивает длительную защиту кузова. С каждой очередной полировкой будет прибавляться опыта, и отрабатываться навыки, которые помогут выполнять действия аккуратно, четко и профессионально.

Обработка швов

Если ваша столешница не из цельного массива камня, то необходимо обработать швы и сделать их невидимыми.
Основные этапы проведения ремонта швов:

  1. Вычистите и промойте швы мыльным раствором.
  2. Отшлифуйте шов абразивной бумагой, сложенной вдвое, скребком или шабером и уберите пыль.
  3. При работе в домашних условиях лучше выбирать готовый состав затирки, ориентируясь на цвет вашей столешницы.
  4. Заполните шов затиркой с помощью специального пистолета или резинового шпателя.
  5. Избегайте попадания смеси на камень, при необходимости уберите излишки влажной тканью. Дождитесь полного высыхания согласно инструкции на упаковке и можете приступать к шлифовке.

Одним из ключевых достоинств искусственного камня является возможность реставрации: обладая необходимыми навыками и инструментом, можно устранить даже глубокие трещины и сколы, а неглубокие царапины удалить еще легче при помощи полировки.

Подготовительный этап

Прежде чем самому отполировать машину, надо подготовить автомобиль, специальные средства и подобрать удобное место для выполнения манипуляции.

Идеальные условия для самостоятельного полирования автомобиля:

  • вымытая машина;
  • закрытое помещение для работы с искусственным освещением, вентиляцией, отсутствием пыли (подойдет гараж, где сделали влажную уборку);
  • на большие вмятины и сколы наклеить специальный скотч;
  • все вмятины убрать перед полировкой;
  • при попадании на пластмассовые детали полироли будут оставаться следы, лучше заклеить такие детали малярным скотчем.

Для полировки машины надо приготовить наждачную бумагу, поролон, чистую ветошь без ворса, резиновый скребок, полироли, чистую воду, шлифовальные пасты.

Технологические схемы полирования от разных производителей полировальных паст

Фирмы, производящие полировальные пасты, предлагают системы полировки, состоящие из набора паст и соответствующих полировальных дисков для всех стадий полировки.

Полировальная система фирмы 3М

Перечень этапов и материалов полировальной системы от 3М

  1. Мех с абразивной пастой 09374
  2. Жесткий оранжевый диск + полироль 09375 (с 2010 года
    эти 2 стадии рекомендуется заменять пастой на водной
    основе 13084)
  3. Мягкий черный диск + полироль 09376 (с 2010 года
    вместо этой пасты рекомендуется паста на водной основе
    06002)
  4. Черный с длинными «пальцами» диск + защита блеска
    09377. Спец. салфетка для удаления остатков полиролей.
Рис. 4. Материалы для полирования от 3М

Полировальная система фирмы Мирка

Перечень этапов и материалов полировальной системы от Мирка

  1. Шлифовальная шкурка на поролоне Abralon P2000.
  2. Шлифовальная шкурка Abralon Р4000.
  3. Мелкоабразивная паста Polish 2000 на плотном белом диске.
  4. Паста блеска Polish 3000 на мягком сером диске.
  5. Очищающая салфетка.
Рис. 5. Материалы для полирования Мирка
Рис. 6. Материалы для предварительной
шлифовки перед полированием Абралон

Химический способ

Небольшие детали из нержавейки обрабатывают методом, который не требует большого приложения физических усилий и нескольких часов работы. Использовать круги может быть просто неудобно. Погрузить очищенную заготовку в ванну со строго дозированными реагентами, разведенными до нужной концентрации дистиллированной водой. За достаточный интервал времени, под воздействием едких реактивов, все контактирующие с жидкой активной средой шероховатости стали устраняются. Глубокие царапины, следы сварки предварительно сначала выравнивают наждачными кругами, после заглаживают мягкими кругами с пастой нужной зернистости (ГОИ). Иначе все крупные изъяны тоже отполируются с сохранением формы.

Для правильного выбора компонентов, их концентрации в водной массе, желательно знать марку нержавейки :

  1. Марку Х18Н9Т погружают в следующий состав: кислоты: 230 мл серной, 40 мл азотной, 70 мл соляной. На 1 л раствора добавляют краситель кислотный черный — 6 г, столярный клей — 10 г, хлористый натрий — 6 г. Выдерживается температура жидкости 65-70 °С, время 5÷30 мин.

Другие варианты:

  1. Кислоты в соотношении к полному объему: азотная 4÷5%, ортофосфорная 20÷30%, соляная 3÷4%, метилоранж — 1÷1.5%, в водном растворе с температурой 18÷25 °С, Ориентировочное время выдержки 5÷ 10 мин.
  2. На литр состава количество кислот: серная 230 г, соляная 660 г, кислотного красителя оранжевого– 25 г. Выдержать температуру 70÷75 °С, время 2÷3 мин.

Для полноты реакции во всех точках и удаления образующихся продуктов, жидкость в емкости непрерывно перемешивают. Можно шевелить стальную деталь.

Химическое выравнивание линии внешней границы нержавейки (полировка) происходит потому, что интенсивнее реакция идет на выступах профиля. Для предотвращения скопления продуктов взаимодействия во впадинах, углублениях, углах, принудительно создают движение жидкости. После смывания химических реактивов натирают салфеткой с небольшим количеством состава — полироля.

Related Posts via Categories

  • Бесшовные трубы ГОСТ 8734-75 – сортамент и все характеристики и особенности
  • Температура плавления и использования нержавеющей стали – что важнее?
  • Плотность нержавеющей стали – отечественные марки и стандарт AISI
  • Марки коррозионностойких сталей – Как улучшается прочность и свойства металла?
  • Легированные конструкционные стали – специальные сплавы для особых случаев
  • Состав нержавеющей стали – какие типы антикоррозийных сплавов существуют
  • Нержавеющая сталь – проведем классификацию без избытка цифр
  • Углеродистая сталь – свойства и сферы применения
  • Низколегированные стали – востребованные современной промышленностью сплавы
  • Термообработка нержавеющей стали – особенности сложного процесса!

Абразивные материалы для полирования

Для проведения полирования применяются специальные тонкие абразивные материалы вместе с вспомогательными веществами (олеин, церезин и др) называемые полировальными составами или пастами. В обиходе люди часто встречают такие пасты как ГОИ и др. Для полирования применяют как природные, так и синтетические вещества и их главной особенностью являются чрезвычайно малые размеры абразивного зерна (от 0,05 до 50 мк). Вот наиболее употребляемые абразивные материалы для полирования:

  • Алмаз (скоростное полирование, полирование твердых материалов).
  • Карбид кремния (титан).
  • Карбид титана (полирование сталей и медных сплавов).
  • Карбид циркония (полирование нержавеющих и специальных жаропрочных сплавов).
  • Борид гафния (изредка при полировании твердых сплавов).
  • Нитрид титана (различные материалы).
  • Корунд (Металлы и стекло (редко)).
  • Оксид хрома (Cr2O3) — порошок зелёного цвета, выпускается трёх марок: ОХМ-1 (металлургическая), ОХП-1 (пигментная) и ОХЧ-1 (часовая) с содержанием чистого продукта в пересчёте на не менее 98 … 99 % и влаги не более 0,15 %. Применяется при обработке цветных и чёрных металлов (пасты ГОИ).
  • Окись церия (полирование зеркальных и оптических стёкол).
  • Диоксид титана (полирование цветных металлов и стекла).
  • Мел (полирование цветных металлов).
  • Крокус (бронза, латунь,медь,серебро, золотые сплавы).
  • Сурик (медные сплавы, мягкие стали).
  • Диоксид олова (ювелирные изделия)
  • Полирит — порошок коричневого цвета, содержит до 97 % окислов редкоземельных элементов (в том числе до 45 % окиси церия). Применяется для полировки стекла и полупроводниковых материалов.
  • Аэросил представляет собой чистую двуокись кремния, рыхлый голубовато-белый порошок Молекулярная масса 60,08. Выпускался в виде трёх марок: А-175, А-300 и А-380, в которых средний размер частиц соответственно равен: от 10 до 40 нм, от 5 до 20 нм и от 5 до 15 нм.
  • Полировальный порошок «Элплаз» — применялся для финишной полировки полупроводниковых пластин и выпускался трёх марок: А (для высокоскоростной обработки кремниевых пластин), Б (для обработки кремниевых пластин на полировальнике из электростатической замши) и В (для обработки полупроводниковых соединений типа AIIIBV и AIIBVI).
Характеристики полировального порошка «Элплаз»
Показатели Марка порошка
А Б В
Удельный съём при полировке, мкм/ч 3 2 1
Содержание связанного хлора, мас. % 0,2 0,4 0,6
Содержание высокотемпературных форм, % 75 40..75 15…40
Содержание рабочей фракции крепостью 0,05 … 0,03 мкм, % 75
Содержание микропримесей, %  
   железа 1·10-2 4·10-1 4·10-1
   титана 1·10-2 1·10-1 4·10-1
   никеля 1·10-2 1·10-1 1·10-1
   хрома 1·10-2 1·10-1 1·10-1

Вспомогательные вещества при проведении полирования выполняют следующие функции:

  • Удержание режущих зерен (в основном адгезионное (прилипание)).
  • Охлаждение.
  • Химическое разрушение обрабатываемого материала (снятие окисных плёнок).
  • Физическое ускорение разрушения (эффект Ребиндера).

Чаще всего вспомогательными веществами являются:

  • Олеиновая кислота (в составе паст).
  • Церезин (в составе паст).
  • Стеарин (в составе паст).
  • Масла (в составе паст).
  • Вода (гидроабразивное полирование).
  • Минеральные кислоты и соли в виде электролитов (электролитическое полирование).
  • Керосин (гидроабразивное полирование).
  • Соли тяжелых металлов при химико-механической обработке (сульфат меди, нитрат меди или нитрат серебра).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector